Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 17:30, реферат
Целью данной работы является изучение мультимедийных презентаций.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить учебно-методическую и периодическую литературу по теме;
2. Рассмотреть современные экранные средства наглядности;
3. Выявить особенности применения компьютерных презентаций.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Медиатехнологии в образовании
1.1. Информатизация образования………………………………………4
1.2. Использование современных информационных и коммуникационных технологий наглядности и технических средств в процессе обучения…………………………………………………………………………7
Глава 2. Использование визуальной презентации в обучении иностранному языку
2.1. Применение визуальной презентации на уроке иностранного языка……………………………………………………………………………...11
2.2. Эффективность использования визуальной презентации на уроке иностранного языка……………………………………………………………...15
2.3. Особенности подготовки учебных мультимедийных презентаций………………………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………21
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Пермский государственный педагогический университет»
Кафедра методики преподавания иностранных языков
Реферат
по дисциплине «Средства информатизации образования»
Визуальная мультимедийная презентация на уроке иностранного языка
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Медиатехнологии в образовании
1.1. Информатизация образования………………………………………4
1.2. Использование современных информационных
и коммуникационных технологий наглядности
и технических средств в процессе обучения…………………………………………………………
Глава 2. Использование визуальной презентации в обучении иностранному языку
2.1. Применение визуальной презентации
на уроке иностранного языка…………………………………………………………………
2.2. Эффективность использования
визуальной презентации на уроке иностранного
языка……………………………………………………………..
2.3. Особенности подготовки учебных
мультимедийных презентаций…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В современных условиях роль науки и техники в системе образования является определяющей. Компьютерные технологии не только изменяют сложившийся учебно-воспитательный процесс, но и создают иное миропонимание, иную педагогическую культуру и оказывают существенное воздействие на профессиональную деятельность педагогов.
Информатизация является необходимым компонентом и условием общей модернизации образования, обновления содержания и форм учебной деятельности, всего уклада школы, управления образованием. Без информатизации выполнить в полном объеме программу модернизации невозможно. Информатизация образования является приоритетом развития социальной сферы РФ, обозначенным в документах Правительства России. Обучение иностранному языку, как часть образовательного процесса, не может остаться в стороне этих глобальных изменений в школе.
Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе способствует повышению интереса к учебе, но и возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений позитивно сказываются на мотивации.
На уроках учителя часто ограничиваются традиционными методами обучения, что создает некоторую рутину, но избежать ее может помочь использование наглядности. В настоящее время с появлением новых информационных технологий основным стал комплексный способ реализации принципа наглядности.
Когда учитель задействует на уроке экран-доску при презентации материала, проектор и всего один компьютер для демонстрации, это дает возможность фокусировать внимание всей группы учащихся, осуществлять повтор демонстрируемого материала. Кроме того, применение мультимедийных презентаций исключает негативное влияние компьютера на здоровье детей.
Целью данной работы является изучение мультимедийных презентаций.
Для достижения цели были
1. Изучить
учебно-методическую и
2. Рассмотреть современные экранные средства наглядности;
3. Выявить особенности применения компьютерных презентаций.
Предмет исследования – современные экранные средства наглядности, в частности мультимедийные презентации.
Глава 1
Информационное общество
Отличительной чертой современной эпохи является ускоряющийся с каждым годом темп развития новых информационных технологий. Общество вступает в фазу информатизации.
Будет целесообразным пояснить такие термины, как «информационное общество» и «информатизация общества».
Информационное общество – это «общество, в котором социально-экономическое развитие зависит прежде всего от производства, переработки, хранения, распространения информации среди членов общества».
Общество можно назвать информационным, если в нем более 50% населения занято в сфере информационных услуг. Соответственно, Россия «делает только первые шаги в этом направлении». Информационное общество отличается от предыдущих тем, что главным фактором в нём выступают не материальные, а идеальные факторы – знание и информация. Отличительными особенностями такого общества являются:
Информатизация общества означает совокупность взаимосвязанных политических, социально-экономических, научных факторов, которые обеспечивают свободный доступ каждому члену общества к любым источникам информации, кроме законодательно секретных. Целью информатизации общества является улучшение качества жизни людей за счет одновременного увеличения производительности и облегчения условий труда.
Влияние информатизации на сферу образования
Так как образование находится между производством и наукой, оно должно соответствовать и уровню развития общественного производства, и состоянию науки. Во второй половине ХХ века производство и наука развивались быстрыми темпами, в то время как образование эволюционировало очень медленно. В результате назрели весьма глубокие противоречия между производством и наукой, с одной стороны, и образованием, с другой.
В начале 70-х годов наступил кризис образования, который, несомненно, имел глобальный характер и определялся социально-политическими и экономическими процессами, а также качественными изменениями в развитии науки и техники, особенно информатики. Стало очевидным, что необходимо совершенно иное направление развития современной системы образования - курс на индивидуализацию, самостоятельность обучения.
Все большую силу набирает демократизация, компьютеризация и гуманизация образования, свободный выбор программы обучения, создание системы непрерывного образования.
Этапы информатизации образования
Первый этап информатизации образования (электронизация) характеризовался внедрением электронных средств и вычислительной техники в процесс подготовки студентов сначала технических специальностей, а затем гуманитарных (конец 60-х - начало 70-х годов). Предполагалось обучение основам алгоритмизации и программирования, элементам алгебры логики, математического моделирования на ЭВМ.
Данный подход предусматривал формирование у студентов алгоритмического стиля мышления, овладение языком программирования, освоение умений работы на ЭВМ. Но отсутствие удобных в работе, понятных для обычного пользователя программных средств не способствовали широкому использованию вычислительной техники в сфере гуманитарного образования.
Второй этап информатизации образования (компьютеризация) протекал с середины 70-х годов по 90-е годы и был связан с появлением более мощных компьютеров, упрощенного программного обеспечения. Подобные компьютерные образовательные технологии позволили с помощью моделирования исследовать различные (химические, физические, социальные, педагогические и т.п.) процессы и явления. В сфере образования все больше стали использоваться автоматизированные системы обучения, контроля знаний и управления учебным процессом.
Третий, современный, этап информатизации образования характеризуется использованием мощных персональных компьютеров, быстродействующих накопителей большой емкости, новых информационных и телекоммуникационных технологий, мультимедиа-технологий и виртуальной реальности, а также осмыслением происходящего процесса информатизации и его социальных последствий, что, конечно, является немаловажным.
Основные задачи информатизации образования
С появлением в
процессе образования такой
А также важнейшей задачей информатизация сферы образования должно стать опережение информатизации других отраслей человеческой деятельности, поскольку знания и навыки, полученные в процесс е образования, лежат в основе всех видов деятельности человека.
За последние
годы вновь становится актуальной проблема
наглядности при обучении иностранным
языкам. Это объясняется многими
причинами. Существенно расширилась
область наглядности, и усложнился её инвентарь. Когда-то
наглядность в обучении иностранным языкам
носила почти исключительно предметный
характер, например, вводя новое слово,
показывали обозначаемый им предмет или
его изображение. Затем стали наглядно
иллюстрировать грамматическую структуру
языка, например, предъявляли учащимся
выполненные в разных красках схематические
изображения падежей или синтаксической
структуры какого-либо предложения. При
этом применялась и своеобразно театрализованная
наглядность: на глазах у всего класса
группа учеников представляла синтаксический
строй предложения, причем один из участников
такой наглядности, изображавший какой-либо
член предложения, становился то на одно,
то на другое место в предложении в зависимости
от изучения коммуникативного типа и синтаксического
строя предложения.
В обучении языку
всё многообразие видов наглядности
можно свести к двум основным: 1) языковая
наглядность; 2) неязыковая наглядность.
В зависимости
от вида анализатора различают 1) слуховую; 2) зрительную 3)двигательно-моторную.
Например, по способу выражения зрительная
наглядность может быть графической, иллюстративной,
вербальной, экранной. В свою очередь иллюстративная
зрительная наглядность может быть предметной,
ситуативной, сюжетной и т.д.
В практике обучения иностранному языку имеет место комбинирование различных видов наглядности. В зависимости от цели использования наглядности можно говорить о следующих её функциях: 1) презентация языкового материала (в связной речи или в изолированном виде); 2) уточнение знания языкового явления; 3) создание условий для естественного использования языка как средства обучения, для коммуникативного пользования языковым материалом в устной и письменной речи. [4]
Использование средств наглядности для управления познавательной деятельностью в процессе обучения способствует:
- созданию образовательной среды, способной в различных учебных ситуациях демонстрировать наглядные образы изучаемых процессов и явлений, а также оперированию ими.
- развитию интеллектуального
мышления. При этом можно говорить
и о визуальном мышлении, и
коммуникативном мышлении и т.
- изменению иллюстративных свойств средств наглядности на познавательные, которые становятся основой всего процесса обучения.
Под наглядными
методами обучения понимаются такие
методы, при которых усвоение учебного
материала находится в
Информация о работе Визуальная мультимедийная презентация на уроке иностранного языка