Визуальная мультимедийная презентация на уроке иностранного языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 17:30, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение мультимедийных презентаций.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить учебно-методическую и периодическую литературу по теме;
2. Рассмотреть современные экранные средства наглядности;
3. Выявить особенности применения компьютерных презентаций.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Медиатехнологии в образовании
1.1. Информатизация образования………………………………………4
1.2. Использование современных информационных и коммуникационных технологий наглядности и технических средств в процессе обучения…………………………………………………………………………7
Глава 2. Использование визуальной презентации в обучении иностранному языку
2.1. Применение визуальной презентации на уроке иностранного языка……………………………………………………………………………...11
2.2. Эффективность использования визуальной презентации на уроке иностранного языка……………………………………………………………...15
2.3. Особенности подготовки учебных мультимедийных презентаций………………………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

multimed_visual_present_ref.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, учитывая большие дидактические возможности компьютерного представления знаний, уже в ближайшее время следует ожидать более интенсивного использования компьютерных презентаций в образовании.

Использование компьютерной презентации на уроке  позволяет:

– повысить мотивацию учащихся;

– использовать большое количество иллюстративного  материала;

– интенсифицировать  урок, исключив время для написания  материала на доске;

– вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков. [7]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Эффективность использования мультимедийных презентаций на уроке иностранного языка

На сегодняшний  день во всем мире широкое развитие получили информационные технологии (ИТ). Необходимость внедрения новых ИТ в учебный процесс не вызывает сомнений. В процессе обучения иностранным языкам в школе с помощью ИТ ребенок учится работать с текстом, узнает новые способы сбора информации и учится пользоваться ими, расширяя свой кругозор. Повышается мотивация учащихся, стимулируется познавательный интерес, возрастает эффективность самостоятельной работы.

В связи с  программой модернизации российской системы  образования в условиях информатизации и демократизации общества в последнее  время уделяется большое внимание развитию компетентности учителей в области использования образовательных мультимедиа.

Использование мультимедийных презентаций (ММП) играет большую роль на уроках иностранного языка, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть языковые трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку. Презентации широко применяются почти всеми учителями. Они удобны и для учителя и для учеников.

Мультимедийные  презентации позволяют представить  любой вид деятельности в форме картинок и анимации. Это особенно важно:

а) при ознакомлении с новой лексикой, так как  изображения  на мониторе/экране позволяют ассоциировать  фразу на иностранном языке непосредственно с предметом или действием;

б) при изучении грамматического материала, поскольку увиденные на экране красочные картинки, схемы, анимированные образы способствуют лучшему восприятию и усвоению нового материала.

Эффективность использования ММП во многом зависит  от ряда организационно-технических условий:

а) правильного  подбора и рационального размещения в кабинете оборудования для создания и демонстрации ММП;

б) обеспечения  постоянной готовности аппаратуры к работе;

в) правильного  размещения и хранения информации (дискеты, флэш-карты, CD, памяти компьютера, места хранения, названия папки);

г) наличия в  кабинете каталога ММП по лексико-грамматическим темам, где оговаривается количество слайдов, наличие в ММП звуковых файлов, сопровождение анимацией и т.п.

Преимущество  презентации Power Point в:

-  сочетании разнообразной текстовой аудио - и видео - наглядности;

- возможности использования презентации   как   своеобразной   интерактивной, мультимедийной доски, которая позволяет более наглядно семантизировать новый лексический и грамматический (а возможно, и фонетический) материал, а также осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности;

- возможности использования отдельных слайдов в качестве раздаточного материала (опоры, таблицы, диаграммы, графики, схемы, коллажи, распечатки на бумаге и пр.);

-   возможности  управления вниманием учащихся  за счет эффектов анимации  и гиперссылок;

-   активизации внимания всего класса;

- поддержании познавательного интереса обучающихся, усилении мотивации учения, а также эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала;

- осуществлении  контроля за усвоением новых  знаний и систематизации изученного материала;

- сочетании аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся;

-   экономии  учебного времени;

- формировании компьютерной мультимедийной компетентности, как учителя, так и обучающегося, и развитии их креативных способностей в организации учебной работы.

Зачастую на уроке возникает необходимость комбинированного набора различных видов средств наглядности. Программа Power Point и ее продукт (презентация) обладают рядом свойств, которые отличают их от традиционных средств представления наглядности. К ним относятся:

- интерактивность - способность определенным образом изменяться и реагировать на действия пользователя, что позволяет ему определять порядок и объем представляемой  информации,  а также вносить необходимые изменения в одну и ту же презентацию;

- мулътимедийность  – использование комплекса эффектов  для представления информации (текст, звук, графика, мультипликация, видео) одним техническим средством;

- комплексность представления информации - возможность управления показом презентации в различном режиме (линейно, с эффектами анимации, с помощью гиперссылок);

-   дискретность - смысловая завершенность отдельного  слайда или группы слайдов (он/они должен/ны представлять законченный в смысловом отношении фрагмент презентации);

-  программная совместимость - возможность использовать объекты из других программ, например из приложений МS Office;

- доступность технического инструментария - наличие у пользователя элементарных навыков работы с компьютером, в частности с программным пакетом МS Office.

Оформительские возможности программы Power Point не противоречат требованиям, предъявляемым к традиционной наглядности, напротив, дополняют их специфическими компьютерными тонкостями.

В презентациях разнообразные информационные объекты (тексты, лексический и грамматический материал, изобразительная наглядность) могут быть объединены в тщательно  выверенную методически оправданную  последовательность работы над тем или иным учебным материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Особенности  подготовки учебных мультимедиа презентаций

При создании мультимедийных презентаций необходимо учитывать следующие требования:

Мотивация. Мотивация - необходимая составляющая обучения, которая должна поддерживаться на протяжении всего процесса урока. Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед школьниками. Мотивация быстро снижается, если уровень поставленных задач не соответствует уровню подготовки школьника.

Постановка  учебной цели. Задачи обучения должны быть четко и ясно сформулированы в ходе урока.

Создание предпосылок  к восприятию учебного материала. Для  создания предпосылок к восприятию учебного материала могут быть полезны вспомогательные материалы (руководства для школьника), входящие в комплект учебника или подготовленные самим преподавателем.

Подача учебного материала. Стратегия подачи материала  определяется в зависимости от решаемых учебных задач. Важной проблемой является оформление кадров, подаваемых на экран дисплея. Необходимо использовать известные принципы удобочитаемости.

Оценка. В ходе работы с компьютером школьники  должны знать, как они справляются  с учебным материалом. Наиболее важным является организация коммуникаций "школьник - учитель - школьник". Для этих целей рекомендуется организация работы школьников в проектах или "обучение в сотрудничестве", дискуссии.

Основные  принципы разработки презентации

Весь урок не должен быть «завязан» на презентации. Слайды презентации можно использовать во время объяснения, закрепления или создавать проблемную ситуацию на уроке.

Необходимо  так установить технику, чтобы она  не мешала свободному перемещению учеников и учителя и не исключала возможность работы с классической доской. Наверное, идеальный вариант – наличие в классе интерактивной доски, но опыт работы с ней еще не слишком большой и не может быть обобщен сегодня.

Отбор материала для презентации должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности. На школьном уроке целью презентации может быть:

- актуализация  знаний;

- сопровождение  объяснения учителем нового материала;

- первичное  закрепление знаний;

- обобщение и систематизация знаний.

Рассмотрим  каждый вариант подробнее.

Актуализация  знаний чаще проходит в виде беседы с учащимися. Вопросы такой беседы целесообразно визуализировать  в слайды, но не в виде простого текста. Вопросы могут быть представлены как небольшой видеоряд, фото с демонстрационным опытом, проводимым ранее, рисунком из учебника, требующим комментария и т.д. Вспоминая изученный материал, можно привести 1-2 слайда из предыдущей презентации (если таковая была), причем их оформление не стоит резко менять под новый фон, так лучше срабатывает ассоциативная память. На некоторых слайдах могут быть помещены подсказки к ответам, но не сами ответы, т.к. теряется эффект значимости ответов самих учащихся, их непредсказуемость, а беседа пойдет в русле «угадай следующий слайд-ответ».

При объяснении нового материала наиболее обширны  возможности самой презентации  и ее оформления. Последовательность показа и логика построения зависят  от содержания изучаемого материала, особенностей восприятия учащимися класса, индивидуальности учителя. Стиль может определяться даже взаимоотношением учащихся и учителя, но некоторые общие правила все-таки можно выделить.

Во-первых, слайды желательно не перегружать текстом. Лучше разместить короткие тезисы, даты, имена, термины, которые часто переспрашиваются учащимися при записи материала. Для уменьшения текста можно предложить убрать вводные слова и оставить короткие тезисы. Во-вторых, отбираемые иллюстрации должны быть реалистичными, масштабы – оговорены заранее. Демонстрация образцов веществ также может сопровождаться фотографиями их в увеличенном масштабе.

Наиболее важный материал, требующий обязательного  усвоения, лучше выделить ярче, оригинальнее для включения ассоциативной  зрительной памяти. Учителя знают, что  такой материал нужно предъявлять учащимся несколько раз в разной форме. Даже яркий демонстрационный опыт, показанный однажды, забывается в деталях, поэтому его можно повторить как видео, фото, мультипликационную схему. Здесь слайды презентации незаменимы.

На уроке не обязательно все объяснение должно сопровождаться слайдами презентации. Учитель вполне может включить и записи на доске (особенно если их могут сделать учащиеся), и использование раздаточного материала.

При длительном объяснении, особенно в классе с  ослабленным вниманием, можно для релаксации включить видеофрагмент (не более 1 минуты), сопровождающийся музыкой. Он может и не нести очень важной химической информации, но обязательно должен быть связан с темой урока.

Первичное закрепление  чаще проходит в виде беседы или при выполнении заданий. В первом случае предъявляемый материал для вопросов может быть оформлен на слайдах презентации. Здесь, кроме материалов к вопросам и самих вопросов уместно также вывести в обобщенном виде результирующий материал по ответам учащихся. Можно предложить неизмененными предложить в качестве повторения несколько слайдов презентации, использовавшейся при объяснении нового материала для их дальнейшего самостоятельного комментария, но это должен быть наиболее значимый материал из объясненного. Во втором случае индивидуальные карточки – предпочтительнее, а на слайде презентации показать правильное решение.

Если презентация  задумана на всех этапах урока, то части  ее лучше отделить различными фонами, вместе с тем стиль оформления должен восприниматься как единое целое. Здесь очень важно не перегрузить урок слишком большим числом слайдов, не превратить его в монотонный и однообразный.

Обобщению и  систематизации знаний, как правило, отводится отдельный урок. В презентацию  обобщающего урока можно включить схемы, таблицы, диаграммы. Используемые ранее фрагменты слайдов презентации, можно перегруппировать с целью проведения сравнения или анализа и представить учащимся. Видеофрагменты применения тех или иных изученных объектов в быту или природе очень оживляют урок и актуализируют знания школьников.

Презентация, используемая на уроке обобщения может не отличаться стройной логикой, а представлять из себя отдельные наборы слайдов, используемых на уроке. В этом случае можно использовать различные фоны и элементы анимации, т.к. данная электронная презентация не является единым целым и включается в урок с временными перерывами.

Обобщая некоторый  опыт составления и применения презентаций  на уроках, можно выделить еще некоторые  рекомендации, которые могут предостеречь от ряда неудач.

• Анимация не должна быть слишком активной. Особенно нежелательные такие эффекты  как вылет, вращение, волна, побуквенное  появление текста и т.д.

• Стихи лучше  декламировать, чем записать на слайде презентации, зато небольшой эпиграф или изречение очень хорошо воспринимается учащимися в презентации.

Информация о работе Визуальная мультимедийная презентация на уроке иностранного языка