Визуальная мультимедийная презентация на уроке иностранного языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 17:30, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение мультимедийных презентаций.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить учебно-методическую и периодическую литературу по теме;
2. Рассмотреть современные экранные средства наглядности;
3. Выявить особенности применения компьютерных презентаций.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Медиатехнологии в образовании
1.1. Информатизация образования………………………………………4
1.2. Использование современных информационных и коммуникационных технологий наглядности и технических средств в процессе обучения…………………………………………………………………………7
Глава 2. Использование визуальной презентации в обучении иностранному языку
2.1. Применение визуальной презентации на уроке иностранного языка……………………………………………………………………………...11
2.2. Эффективность использования визуальной презентации на уроке иностранного языка……………………………………………………………...15
2.3. Особенности подготовки учебных мультимедийных презентаций………………………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

multimed_visual_present_ref.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

Использование картинок имеет много  преимуществ и возможностей. К таким возможностям относят, например, и представление статических иллюстраций в динамическое изображение ("оживление" графических и других видов иллюстрации). [2]

Процесс реализации эффекта движения иллюстративного  объекта называется анимацией.

Анимация позволяет представить в динамике процесс "порционной" подачи текстовой информации (эффект "электронного лектора"); процесс имитации движения частей иллюстрации; имитацию движения рисунка; имитацию движений исторических сражений; физические и химические процессы; технологические процессы; техническое конструирование; процесс природных явлений; процесс социальных явлений; процесс политических событий и т.д. Анимация представляет практически неограниченные возможности по имитации ситуаций и демонстрации движения объектов.

В последнее  время были разработаны новейшие средства наглядности, к которым  относятся компьютерные программы  и медиатехнологии.

Современные средства обучения на основе медиатехнологий  могут обладать уникальными свойствами и функциями наглядности, которые способны изменить весь процесс обучения. Цифровые образовательные ресурсы позволяют объединять огромное количество изобразительных, звуковых, условно-графических, видео и анимационных материалов.

Содержание экранных пособий и методика их использования определяются дидактической целью того структурного элемента урока, на котором их будут применять. На уроке статические экранные пособия редко используют самостоятельно, обычно комбинируя их с другими техническими средствами (кино, звукотехника) или традиционными наглядными пособиями. Они чаще всего выполняют функции иллюстрации учебного материала в процессе его изучения, обобщения и систематизации. Их применяют как зрительную опору для последующей самостоятельной работы учащихся, как вспомогательное средство при опросе, они могут служить материалом для проверки знаний учащихся, для проведения устных и письменных сочинений.

Применение  экранных средств на уроке требует  определенной организации соответствующего этапа урока. Прежде всего, нужно подготовить детей к просмотру. Наиболее эффективная форма подготовки - беседа, в которой учитель умело поставленными вопросами помогает детям вспомнить все то, что они знают по данной теме. Вступительное слово до показа экранного пособия не следует делать очень длинным, достаточно нескольких минут. Целесообразно поставить два-три узловых вопроса, на которые дети должны ответить, просмотрев экранное пособие. Если пособие посвящено незнакомому вопросу, вступительное слово связывает известное с неизвестным. Чем доступнее содержание, тем короче вступительное слово.

После демонстрации учитель проводит беседу, в ходе которой он выясняет, как усвоен материал, уточняет и дополняет полученные представления. Продолжительность  показа пособий определяется в зависимости от того, насколько учащиеся успевают понять каждый кадр и выполнить, если потребуется, работу с ним. Длительная демонстрация утомляет учащихся. Обычно по ее окончании изображение выключается и беседа по увиденному идет по памяти. Используется и прием повторного показа пособий. В этом случае сокращается время демонстрации и последующие объяснения дают сами учащиеся.

Стадии восприятия кадра:

1) целостный  охват всего кадра. Необходимо  сообщить название кадра и  дать его для целостного восприятия, выдержав некоторую паузу;

2) рассматривание. Объяснение кадра;

3) синтез деталей.  Возвращение к целостному восприятию  после анализа.

При подготовке к уроку необходимо:

    1. Определить  место и время демонстрации  экранного пособия.

    2. Наметить места остановок для проведения беседы, опроса, самостоятельной работы и других видов работ.

    3. Наметить и отобрать другие виды учебных средств для возможного комплексного использования.

    4. Наметить места, где надо дать дополнительные объяснения в ходе демонстрации.

    5. Определить содержание учебной работы в классе и дома, предшествующей демонстрации данного экранного пособия, в ходе демонстрации и после завершения.

          Использование средств наглядности для управления познавательной деятельностью в процессе обучения способствует:

- созданию образовательной  среды, способной в различных  учебных ситуациях демонстрировать  наглядные образы изучаемых процессов  и явлений, а также оперированию  ими. 

- развитию интеллектуального  мышления. При этом можно говорить и о визуальном мышлении, и коммуникативном мышлении и т.д.

- изменению  иллюстративных свойств средств  наглядности на познавательные, которые становятся основой всего  процесса обучения.

Таким образом, наглядность играет очень важную роль в обучении иностранному языку. С ее помощью осуществляется и формирование грамматического навыка, закрепление лексического навыка и развитие речевого навыка на уроке иностранного языка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2

2.1. Применение  визуальной презентации на уроке  иностранного языка

В соответствии с приоритетным проектом развития образования  в школах стали появляться интерактивные  доски, мультимедийные проекторы и  т.д. Таким образом, применение их на уроке не является сегодня экзотикой. Создание и применение на уроке электронных презентаций на сегодняшний день весьма актуально на уроке иностранного языка.

Мультимедийная  презентация иноязычного материала  – способ предъявления творчески  переработанной учителем, адаптированной для определенного возраста учащихся языковой информации в виде логически завершенной подборки слайдов по определенной лексико-грамматической теме.

Остановимся на использовании компьютера для создания презентаций уроков английского языка. Презентации можно использовать и на начальном этапе обучения и на продвинутом.

Применение  компьютерных презентаций в учебном  процессе позволяет интенсифицировать  усвоение учебного материала учащимися  и проводить занятия на качественно  новом уровне, используя вместо аудиторной доски проецирование слайд-фильмов  с экрана компьютера на большой настенный экран.[6]

Эффективность воздействия учебного материала  на учащихся во многом зависит от степени  и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность учебного материала  делает его ярким, убедительным. Такие  презентации позволяют:

акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации;

создавать наглядные  эффектные образцы в виде иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций и т. п.;

воздействовать сразу  на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную.

Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под  особенности обучающихся. Усиление интерактивности приводит к более  интенсивному участию в процессе обучения самого обучаемого, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала.

Использовать презентацию  в учебном процессе можно на различных  этапах урока, при этом суть ее как  наглядного средства остается неизменной, меняются только ее формы, в зависимости от поставленной цели ее использования.           Существующие на рынке программного обеспечения средства построения презентаций позволяют без программирования в короткий срок создавать, и при необходимости изменять, компьютерные презентации. Одна из самых эффективных программ для создания презентаций – Microsoft Power Point. Она позволяет учителю в короткие сроки создавать собственные презентации.[5]

Красочно оформленные  презентации вызывают большой интерес  у подростков. Они решают проблему использования наглядного материала. Например, если раньше приходилось  вырезать и приклеивать картинки на доску, то сейчас с помощью Интернет можно найти картинки и рисунки и сразу вставить на слайд. Если картинок много, то оформить несколько слайдов. Детям очень нравятся презентации.

Создание презентаций  требует творческого подхода  со стороны учителя и хорошего знания компьютера, большой предварительной  работы:

создание слайдов, каждый из которых должен логически вписаться в структуру урока,

подбор необходимого раздаточного и дидактического материала.

Презентация делает урок ярким, образным, наглядным, запоминающимся, эмоциональным. Создание уроков-презентаций  является творческим стимулом для учителя. Презентации помогают пополнить базу методических разработок уроков. Работа с презентациями заставляет конкретизировать объемный материал, формулировать свои мысли кратко, систематизировать полученную информацию, представляя ее в виде краткого конспекта.

Специфика уроков с использованием компьютера вместе с учащимися, вовлекая их в интересный процесс совместного творчества, в том, что использование ИКТ позволяет активизировать деятельность учащихся в процессе овладения знаниями. Современный подросток сегодня хорошо владеет компьютером Задача современного педагога – использовать такую заинтересованность учащихся, направлять ее в нужное русло.

Формы работы с использованием презентаций Microsoft Power Point на уроках иностранного языка.

При традиционных методах ведения урока главным  носителем информации для ученика  выступает учитель, он требует от ученика концентрации внимания, сосредоточенности, напряжения памяти. Не каждый ученик способен работать в таком режиме. Психологические особенности характера, тип восприятия ребенка становятся причиной неуспешности. При этом современные требования к уровню образованности не позволяют снизить объем информации, необходимой для усвоения учеником на уроке.[6]

При организации  урока с использованием медиатехнологий информация предоставляется ученику красочно оформленной, с использованием эффектов анимации, в виде текста, диаграммы, графика, рисунка. Все это позволяет более наглядно и доступно, чем в устной форме объяснить учебный материал.

Сегодня новые  методики с использованием презентаций Microsoft Power Point противопоставляются традиционному  обучению иностранным языкам. Эта  форма организации уроков является наиболее доступной для работы учителя  и применения ее на уроках в нашей  школе.

Формы работы с  использованием презентаций Microsoft Power Point на уроках иностранного языка включают: проведение фоноречевой зарядки; изучение лексики; обучение чтению; обучение диалогической  и монологической речи; отработку  грамматических явлений.[4]

Проанализируем  некоторые из них.

Изучение лексики.

При введении и  отработке тематической лексики, этапы  работы с компьютерными программами  следующие: демонстрация, закрепление, контроль.

На примере  рассмотрим эти этапы.

Презентация "Времена  года”.

На I-м этапе – введение лексики по теме. Используя демонстрационный компьютер, учитель выбирает показ слайдов: на экране появляется первый слайд, Второй слайд показывает фразы.

Учащиеся смотрят  и слушают. Время работы – примерно 1 минута.

На II-м этапе  идёт работа по отработке произношения и закрепление лексики. Учащиеся работают индивидуально или в парах, возвращаясь к 1 или 2 слайду, заучивая выражения и слова. Время работы – примерно 5 – 10 минут, оно зависит от количества слов изучаемой темы.

На III-м этапе проводится контроль изученной лексики. Учитель предъявляет учащимся следующий слайд.

Укажите правильный вариант перевода

Какое из написанных слов является лишним по смыслу

Обучение диалогической  речи.

На экране появляется слайд – сцена данного диалога.

I – этап –  знакомство с диалогом.

II – этап  – разучивание диалога. 

III этап –  инсценирование диалога. 

Учащиеся воспроизводят  диалог сначала с опорой на слайд, затем инсценируют его самостоятельно.

Следующий этап – это контроль диалогической  речи. Учащиеся выбирают карточку с заданием (учитель сам готовит карточки с описанием ситуации) и составляют свой диалог, используя лексику данной программы и проявляя свою фантазию.

Отработка грамматических явлений.

Формы уроков, так  или иначе, предусматривают отработку определённых грамматических структур. В каждом уроке отрабатываются свои грамматические явления: утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения, степени сравнения прилагательных, причастие, страдательный залог, местоимения, предлоги и т.д. Все виды работы одного урока направлены на отработку определённого грамматического явления.

Для объяснения используются эффекты анимации, выделение  ярким цветом грамматического явления, вставка картинки, облегчающая понимание.

Информация о работе Визуальная мультимедийная презентация на уроке иностранного языка