Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:08, курсовая работа
Целью работы является: показать актуальную трактовку основных методических понятий по теме работы и их возможную реализацию в современной образовательной ситуации.
Предмет исследования – процесс влияния использования аутентичных материалов на развитие социокультурной компетенции школьников.
Задачи исследования:
Показать эффективность применения аутентичных текстов на уроках английского языка.
Исследовать эффективность использования Интернет технологий в развитии социокультурной компетенции.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1 Аутентичность и социокультурная компетенция…………………….
Компетентность и компетенция………………………………………..4
Компетентностный подход……………………………………………..7
Формирование социокультурной компетенции в процессе обучения английскому языку…………………………………………………….10
Коммуникативный подход…………………………………………….13
Аутентичность как методическая категория в обучении английскому языку…………………………………………………………………….16
Глава 2 Влияние Интернет-ресурсов на развитие социокультурной компетенции
Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка……………………………………………………………………21
Интернет - как источник аутентичных материалов…………………27
Психологические особенности учащихся 9 классов………………………………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………….
Интегрируя ресурсы сети Интернет в учебный процесс можно более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке:
- формировать навыки и умения чтения;
- совершенствовать умения аудирования;
- совершенствовать
умения монологического и
- совершенствовать умения письменной речи;
- пополнять свой
словарный запас как активный,
так и пассивный лексикой
- знакомиться
с культуроведческими знаниями,
включающими в себя речевой
этикет, особенности речевого
- формировать
устойчивую мотивацию
В
наши дни уже все понимают, что
Интернет обладает колоссальными информационными
возможностями и не менее впечатляющими
услугами. Кроме того, не стоит забывать,
что это средство обучение обладает рядом
задач. Интернет со всеми своими возможностями
как раз и есть средство реализации этих
целей и задач. Интернет создаёт уникальную
возможность для учеников, изучающих английский
язык, позволяя им пользоваться аутентичными
материалами, слушать и общаться с носителями
языка, создавая тем самым естественную
языковую среду. Кроме того, Интернет позволяет
ученикам формировать культуроведческое
и социокультурное воспитание,
подробно знакомясь с культурой изучаемых
стран.
2.2. Интернет – как источник аутентичных материалов
Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Новые средства массовой информации в сфере образования предъявляют к ней дополнительные требования. Интернет – это один из источников аутентичных материалов, поэтому основной задачей в изучении иностранных языков является развитие самостоятельного критического мышления, культуры умственного труда, обучение навыкам самообразования, что связано с поиском информации и её обработкой. Недостаточно уметь лишь отыскать нужную информацию в разных источниках Интернета, важно, чтобы учащиеся могли обрабатывать и пользоваться полученной информацией. Применение современных информационных технологий во многом способствует обогащению содержания обучения иностранному языку посредством аутентичных материалов из ресурсов Интернет. Применение информационно-коммуникационных технологий, таких как аутентичные материалы, обеспечивает современный подход в обучении иностранным языкам, повышает эффективность самостоятельной работы учащихся и стимулирует их познавательный интерес.
Интернет
– это доступный источник “свежей”
информации, и текстовой в том
числе. Именно там, например, в форумах,
можно найти средние по объёму,
что очень важно для учащихся,
высказывания молодых носителей
языка по различным темам. Учащимся
интересно знать, как живут их сверстники
в стране изучаемого языка из первых уст,
какие им приходится решать проблемы,
чем отличается их образ жизни от нашего
и многое другое. Даже самый хороший учебник
с точки зрения содержащихся в нём текстов
в известной степени консервативен, в
том смысле, что не имеет места постоянное
обновление информации о жизни носителей
изучаемого языка. А ведь именно такого
рода информация вызывает повышенный
интерес и, следовательно, благоприятно
сказывается на мотивации овладения иностранным
языком. Изучение английского языка с
помощью ресурсов сети Интернет развивает
много личностных качеств, и в первую очередь,
социокультурную компетенцию, а именно
понимание культурных особенностей носителей
языка, что в свою очередь помогает ученику
более точно осознавать события в современном
мире и быть толерантным.
2.3 Психологические
особенности учащихся 9
классов
Учащиеся 9 классов – это дети в период старшего школьного возраста, то есть в период юности. Период юности - это период самоопределения. Самоопределение - социальное, личностное, профессиональное, духовно-практическое - составляет основную задачу юношеского возраста. В основе процесса самоопределения лежит выбор будущей сферы деятельности. Однако профессиональное самоопределение сопряжено с задачами социального и личностного самоопределения, с поиском ответа на вопросы: кем быть? и каким быть? с определением жизненных перспектив, с проектированием будущего.
Развитие человека в период юности может идти несколькими путями. Юность может быть бурной: поиски смысла жизни, своего места в этом мире могут стать особенно напряжёнными. Некоторые старшеклассники плавно и непрерывно продвигаются к переломному моменту жизни, а затем относительно легко включаются в новую систему отношений. Они больше интересуются общепринятыми ценностями, в большей степени ориентируются на оценку окружающих , авторитет взрослых. Возможны и резкие, скачкообразные изменения, которые благодаря хорошо развитой саморегуляции не вызывают сложностей в развитии. Восприятие, память, воображение и другие психические процессы всё больше приобретают черты произвольности. Более продуктивной становится произвольная память. Юноши могут сознательно использовать приёмы рационального запоминания учебного материала и логически его распределять. Внимание становится более управляемым, и ученик 11 класса может довольно длительное время концентрировать его при решении абстрактных задач.
При
переходе от подросткового возраста
к юношескому происходит изменение
в отношении к будущему: если подросток
смотрит на будущее с позиции настоящего,
то юноша смотрит на настоящее с позиции
будущего. Выбор профессии и типа учебного
заведения неизбежно дифференцирует жизненные
пути юношей и девушек, закладывает основу
их социально-психологических и индивидуально-психологических
различий. Учебная деятельность становится
учебно-профессиональной, реализующей
профессиональные и личностные устремления
юношей и девушек. Ведущее место у старшеклассников
занимают мотивы, связанные с самоопределением
и подготовкой к самостоятельной жизни,
с дальнейшим образованием и самообразованием.
Эти мотивы приобретают личностный смысл
и становятся значимыми. Кроме того, у
учащихся 11 классов происходит формирование
жизненных планов. Жизненный план как
совокупность намерений постепенно становится
жизненной программой, когда предметом
размышлений оказывается не только конечный
результат, но и способы его достижения.
Жизненный план- это план потенциально
возможных действий. В содержании планов,
как отмечает И.С. Кон [http://psy.rin.ru/cgi-bin/
· открытие своего внутреннего мира во всей его индивидуальной целостности и уникальности.
· стремление к самопознанию.
· формирование личной идентичности, чувство индивидуальной самотождественности, преемственности и единства.
· самоуважение
· становление личностного способа бытия, когда во многих жизненных коллизиях юный человек может вслух сказать: "Я - лично отвечаю за это!"
Исходя
из психологических особенностей учащихся
9 классов, мы видим, что в этом возрасте
наиболее успешно может быть развитие
социокультурной компетенции. Учащиеся
уже владеют такими психологическими
особенностями, как произвольная память,
креатическое мышление, у них развито
воображение, а также они уже владеют достаточно
большим знанием английского языка, что
позволяет им быть успешными в освоении
Интернета и его ресурсов, пользоваться
аутентичными материалами, и, кроме того,
моральная, социальная и этическая личностная
сформированность позволяет осознавать
важность изучения своей культуры, а также
культуры страны изучаемого языка.
Заключение
Целью представленной курсовой работы является показать актуальную трактовку основных методических понятий по теме работы и их возможную реализацию в современной образовательной ситуации.
Мы рассмотрели: что
такое компетенция и
Изучив литературу по данной теме, мы сделали выводы, что
-
компетенция формируется с
-
компетентностный подход
-
социокультурная компетенция
-
внедрение коммуникативного
- аутентичные материалы, являясь оригинальными, приближенными к языковой культуре, стимулируют учащихся, повышают их мотивацию к обучению.
-
ресурсы сети Интернет
-
с помощью изучения
-
учащиеся 9 классов обладают всеми
психологическими
Список литературы
Информация о работе Влияние Интернет-ресурсов на развитие социокультурной компетенции