Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 11:26, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Хореографическое искусство - это очень объемное понятие, которое содержит балет, искусство народного современного танца. Хореография сформулировала целую систему специфических средств и приемов, свой художественно выразительный язык, с помощью чего создается хореографический образ, который возникает из музыкально ритмичных движений. Он имеет условно обобщенный характер и раскрывает внутреннее состояние и духовный мир человека. Основу хореографического образа составляет движение, которое непосредственно связано с ритмом. Для правильной постановки хореографических композиций необходим балетмейстер.
Введение(Цель).………………………………………………………………….3
Глава 1: Понятие «балетмейстер». Основная деятельность…………………..5
1.1. Балетмейстер и сфера его деятельности………………………….…5
1.2. Сплетение балетмейстером музыки и хореографии. ………...…....8
Глава 2: Задачи балетмейстера. Танец и его составляющие. ……….…...…..12
2.1. Драматургия танца…………………………………..……..…….....12
2.2. Хореографический образ. ………………………………..……..…..17
2.3. Рисунок танца, как составная часть композиции танца. ……….....19
Глава 3: Григорович Юрий Николаевич………………………………………24
3.1 Профессиональная и общественная деятельность………….……..28
3.2 Постанови ………………………………………………..…………..29
3.3 Краткий рассказ о остановке………………………………………..30
Заключение (Вывод)………………………………………
"Каменный цветок" в постановке Григоровича.
Постановка, которая принесла
маэстро Юрию Григоровичу всеобщее
признание. "Каменный цветок" в 1959
искусствоведы провозгласили
Постановка, которая принесла маэстро Юрию Григоровичу всеобщее признание. "Каменный
цветок" в 1959 искусствоведы провозгласили
новым этапом в развитии русского
балета. Главную роль исполнила Майя Плисецкая. 2 января 2012 года народному
артисту СССР, балетмейстеру Юрию Григоровичу
исполняется 85 лет. Сразу по окончании
знаменитого Ленинградского хореографического
училища Григорович был зачислен в театр
оперы и балета им. Кирова (Мариинский
театр), где исполнял характерные и гротесковые
танцы. В 1948 году он попробовал свои силы
в качестве балетмейстера. С 1964 по 1995 г.
Юрий Григорович был главным балетмейстером
Большого театра
Заключение (Вывод)
Следовательно, рисунок танца зависит, прежде всего, от замысла номера, его идеи, музыкального материала, музыкальной формы всего произведения (его внутренний характер и образ, ритмической стороны темпа, строение музыкальных фраз), национальной принадлежности танца (характерные черты рисунка, присущие танцам данного народа, его характеру).
Произведение должно быть построено по законам драматургии, что отражается и в рисунке танца. При постановке танца балетмейстер обязан учитывать логику развития рисунка танца, стремясь к разнообразию рисунков, использовать принцип контраста в построении рисунка, выделять основной, первый план рисунка танца, равномерно.