Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2015 в 12:45, контрольная работа
Восточные единоборства вошли в сердца молодых людей во всем мире. Этим искусством сегодня увлекаются миллионы людей. Молодежь обращается к восточным единоборствам с надеждой реализовать свою мечту – быть сильным. К тому же, эти единоборства ставят своей целью воспитывать искренность, трудолюбие, вежливость, уважение, самообладание. Ведь на первом месте – психологический и философский аспект, а затем – физический. Поэтому тренируются не только ради увеличения физической силы, а и для того, чтобы сделать свой дух сильным, спокойным, здоровым и чистым. Еще древние говорили: «В здоровом теле – здоровый дух».
Введение
1. Исторический обзор.
2. Боевые искусства и нравственный закон.
Заключение
Литература
Санкт-Петербургский университет МВД России
факультет заочного обучения
Контрольная работа
по учебному курсу «Профессиональная этика и служебный этикет»
Тема № 13 «Боевые искусства Востока и нравственный закон»
Выполнил:
Слушатель факультета заочного обучения
3 курса 504 группы
Старшина полиции Лебедев М.А.,
г. Мантурово Костромская область
инд.157300, тел. 89206425002
Оценка____________________
__________________________
(подпись преподавателя)
ПЛАН
Введение
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ.
Восточные единоборства вошли в сердца молодых людей во всем мире. Этим искусством сегодня увлекаются миллионы людей. Молодежь обращается к восточным единоборствам с надеждой реализовать свою мечту – быть сильным. К тому же, эти единоборства ставят своей целью воспитывать искренность, трудолюбие, вежливость, уважение, самообладание. Ведь на первом месте – психологический и философский аспект, а затем – физический. Поэтому тренируются не только ради увеличения физической силы, а и для того, чтобы сделать свой дух сильным, спокойным, здоровым и чистым. Еще древние говорили: «В здоровом теле – здоровый дух». А этого можно достичь, занимаясь восточными видами единоборств. Следует также помнить, что восточные искусства – это гармония движений, которые издавна были неотделимой составляющей человеческой жизни и способствовали гармоничному развитию личности. Если человек пренебрегает этой гармонией, то это отрицательно сказывается на его здоровье, моральном самочувствии и внешнем виде.
Боевые искусства воспитывают реализм, настойчивость и стремление к совершенству и движению вперед. Пусть это движение будет медленным, но вера в то, что вы выбрали правильный путь, придаст вам вначале силу и смелость, а в конечном итоге – ваш дух возьмет верх над силой. Еще древние китайские философы говорили: «Путь возвышен и красив. Он ведет к прогрессу, далеко в будущее, но мы должны приближать его к нам ежедневно…».
Ушу. Это не только оздоровительная гимнастика, но и лечебная. Она практически не имеет возрастных ограничений: все – от семилетних малышей до седовласых старцев – могут систематически заниматься ушу. Как утверждают специалисты, в мире существует около пятисот стилей и направлений этой системы.
Только в Китае более трехсот миллионов человек увлекаются ушу. А за последние несколько лет мы стали свидетелями взрыва популярности китайской спортивно-оздоровительной гимнастики среди самых различных возрастных групп населения всех стран мира. Например, в Англии ушу занимается около 250 тысяч человек. В Нью-Йорке имеется более 50 обществ этой гимнастики. Советский союз уже сейчас догнал многие европейские страны по числу занимающихся различными формами ушу. Теперь главное – это «качество». Ведь многие некомпетентные лица, набирающие под маркой гимнастики ушу любителей «славно подраться», пропагандируют смесь каратэ, самбо, ушу и никакой моральной и юридической ответственности за учеников не несут.
Ушу - сложный комплекс высоко координированных целенаправленных и практических движений, которые объединяются с глубоким диафрагменным дыханием, концентрацией, медитацией и адаптацией к окружающей среде и несут большую эмоциональную и лечебно-оздоровительную нагрузку. Этот физический вид культуры развивается в трех направлениях: массово-оздоровительном, спортивном и боевом. Само слово ушу переводится с китайского, как воинское искусство. Важнейшие требования при обучении ушу – терпимость, постепенность, последовательность, уважение традиций.
Гимнастике ушу пророчат «вечную жизнь», так как эта система вобрала в себя самовнушение, древние взгляды на медицину, психорегулирующую тренировку, физические аспекты и т. д. Поэтому физические упражнения ушу рекомендуются не только здоровым людям, но и тем, кто по состоянию здоровья не может заниматься другими видами гимнастики. А для физического воспитания молодежи более лучшей системы, чем ушу, нельзя и найти.
Каратэ-до является ветвью восточных единоборств и японским продолжением китайского ушу. Эта разновидность образовалась на японских островах и японцы же внесли в каратэ-до стройность, систематизацию, универсальность. Благодаря своей доступности, ясности изложения и простоте каратэ-до очень популярно во многих странах мира.
1. Исторический обзор.
Искусство единоборств своими корнями уходит в глубокую древность. Оно было распространено по всему земному шару. Еще первобытные люди имели свою технику и тактику единоборств. А первые свидетельства о боевых искусствах можно обнаружить везде – в Египте, Иране, индии, Китае, на территории Европы, Африки, Южной Америки… В первоначальном виде сегодня сохранилась цивилизация в индии и Китае. Феодальные и родовые (от отца к сыну) отношения позволили сберечь традиции востока (например, философия сейчас такая же, как и тысячи лет назад). Китай имеет свою форму единоборств, которая развивалась на общей традиционной основе. Еще в одном из первых трактатов «О сущем» легендарный желтый император Хуанди (III век до н. э.) подчеркивал единство воинского искусства и медицины. А обладание этими знаниями помогло ему одержать победу в схватке с рогатым чудовищем Ци Ю.
А в VI веке до н. э. в эпоху Конфуция и Лао-цзи благородными видами воинского искусства были стрельба из лука, конный спорт и бокс. Этим занималась дворянская каста и монахи с целью самозащиты во время путешествий. Была у них и другая цель: умственной сосредоточенности, согласно учению достоинств, способствовало занятие отдельными физическими упражнениями. Это и были первые шаги ушу. В I веке до н. э. Квой Йе создал первый стиль ушу, который позже назывался «приемом кисти». А врач Хуа-То во II веке до н. э., наблюдая за тигром, медведем, оленем, обезьяной и журавлем, разработал гимнастику «У-цин-си» (Игра пяти зверей»). На основе этой гимнастики в дальнейшем и строились все остальные воинские стили.
В средневековом Китае после массового восстания крестьян «Желтые повязки» действовал в течение нескольких столетий указ о сдаче населением всякого оружия, чтобы не допустить подобных выступлений. В это время среди крестьян и в монастырях стали формироваться различные способы самообороны без оружия. Начиная с VI в. Быстро развивалась техника той своеобразной гимнастики, которая и называлась ушу. Ее основными элементами были захваты руками, удары кулаком и ладонью в сочетании с ударами ногами. А уже в эпоху правления династии Мин (XIV-XVI вв.) ушу достигла своего высокого развития. Гимнастика ушу включала не только упражнения без оружия, но и большое количество упражнений с пикой, секиров, палкой, цепями и т. п. Со временем боевое значение ушу уменьшилось, но зато возросла ее оздоровительная направленность… Но вернемся к истории более древней.
В конце шестого века Великий монах Бодхидхарма, пройдя четыре тысячи километров из Индии в Китай, нашел себе приют в монастыре Шаолинь и прожил там восемь лет. Согласно преданий, он просиживал большую часть времени возле белой стены пещеры и… смотрел на нее, достигая таким образом гармонии психологических и физических упражнений. Даже сейчас монахи показывают «тень», которая якобы «отпечаталась» на стене от длительного сидения Бодхидхармы. В монастыре Шаолинь он создал свой знаменитый трактат «Ицзиньцзин», в котором изложил восемнадцать упражнений, на основании которых и были созданы основные боевые направления «шаолинь». Вначале в монастыре культивировалалась форма под названием «шу», позднее «цуан-фа» («путь кулака»). Со временем возникли стили «чань-цюань» и «нан-цюань». А Великий монах основал Чань-буддизм («медитация в сидячей позе»), главное в котором были медитация и аскетизм. Здесь через внезапное озарение достигалось милосердие, грация, изящество и приличие. Бодхидхарма впервые соединил духовное и физическое развитие людей и доказал, что сознание и тело неделимы и их надо тренировать как одно целое. В наши дни «шаолинь» является самой современной формой борьбы в Китае.
Учение ушу делится на три направления: конфуцианское, даосское и буддийское. Последнее ведет свое начало от упоминовавшегося монастыря Шаолинь. Много столетий слава монастыря гремела по всему Востоку и за его пределами. Соответственно и распространялось искусство единоборств. В средние века в Корее был создан монастырь Солин, в Вьетнаме – Тхеулам, а на Окинаве – Серин. Монахи посвящали всю свою жизнь, изучению таинства человеческого организма, надеясь достичь бессмертия. Так и возникла утонченная система психофизического тренинга, которая позволяла мобилизовать внутренние резервы человеческого организма, волю и жизненную энергию. Это и стало основной гимнастики ушу, которая имеет пять основных направлений, каждое из которых подразделяется на несколько школ. И сейчас различают внешний и внутренний стили. Внешний наиболее распространен сейчас в Китае. Им занимаются молодые люди, с крепким костным скелетом и отменным здоровьем. Ведь в таком возрасте человеку присущи сила, стремительность, гибкость, резкость. К внутренним стилям переходят люди после сорока лет, когда нет уже той физической силы, которая характеризует молодость. В зрелом возрасте организму требуется мягкость, медлительность, спокойствие. Китайцы сравнивают человеческую жизнь с рекой: ее истоки бурные, стремительные, а устье - медленно текущее, спокойное.
2. Боевые искусства и нравственный закон.
Неизбежная связь боевых действий с насилием уже не раз привлекала наше внимание. Не следует полагать, что возникающий здесь парадокс является камнем преткновения только для европейского сознания. И в самой восточной культуре утверждение боевых искусств как особого пути совершенствования человека исторически было слито с решением нравственных проблем. Более того, вопросы нравственности, приобретающие для вступивших на воинский путь каждый раз личностный смысл, постоянно находились в поле зрения хранителей и носителей традиции. Осознание нравственных проблем в контексте дальневосточной культуры приобретало неповторимые черты благодаря взаимодействию наиболее влиятельных идейных течений, будь то конфуцианство, даосизм, буддизм чань или дзэн. Отсюда и своеобразие в трактовках общезначимых гуманистических идеалов, норм, принципов, которые легли в основу традиции боевых искусств. Однако среди них духовно-нравственные устои традиции занимают особое положение. Именно они приобрели наиболее универсальное значение в общекультурном контексте. Именно они получили высокое философское осмысление (идеалы «природной» гармонии и справедливости) и в то же время оказались доступными обыденному (массовому) сознанию (нравственные кодексы, этика поведения), превращаясь тем самым в едва ли не самый важный регулятор боевых искусств в традиционной культуре.
В XX веке в ходе все более интенсивного взаимодействия с западной цивилизацией традиционный статус искусств Будо был сильно поколеблен, в том числе сильно пошатнулась духовно-нравственная основа традиции. Все более массовое распространение боевых искусств в мире заставило искать выходы из тупиковых ситуаций, ответы на самые острые вопросы, в том числе связанные с нравственными проблемами. Мудрецы Востока оказавшимся в подобных критических или тупиковых ситуациях советовали вернуться к истокам и основам явления. Именно так поступали старые мастера, именно так действуют крупнейшие современные реформаторы боевых искусств, стремящиеся возродить традиционные идеалы и ценности.
Одним из показательных примеров тому может служить деятельность уже не раз упоминавшегося основателя Кёкусинкай Будо каратэ Масутацу Оямы. Зеркалом философско-нравственной концепции школы может послужить присяга зала, утвержденная Главным управлением организации в Японии. Вскоре после создания международной организации каратэ Кёкусинкай (в 1964 г.) текст присяги был опубликован в книге Оямы «Это каратэ»:
1.Мы будем тренировать
наши сердца и тела для
2.Мы будем следовать
истинному смыслу воинского
3.С истинным рвением
мы будем стремиться
4.Мы будем соблюдать правила этикета, уважения старших и воздержания от насилия.
5.Мы будем следовать
нашим богам и Будде и никогда
не забудем истинную
6.Мы будем стремиться к мудрости и силе, не ведая других желаний.
7.Всю нашу жизнь, через изучение каратэ, мы будем стремиться выполнить истинное предназначение пути.
Этой клятве призваны следовать воспитанники школы не только в Японии, но и в зарубежных филиалах, в том числе в странах социализма, где в текст присяги были внесены небольшие, но характерные изменения. Они связаны отчасти с особенностями социально-политического устройства социалистических государств. Однако решающее значение здесь, по-видимому, имело то, что на Западе в целом боевые искусства Востока были восприняты и стали культивироваться как спортивные единоборства. В этом отношении очень показателен польский вариант присяги зала, действующий в филиалах Кёкусинкай в ПНР уже с середины 70-х годов. Польская школа признана одной из сильнейших в Европе, и именно в ней стиль контактного каратэ был представлен как «спорт для всех». Специфика подобного типично западного подхода к боевым искусствам Востока обнажается при сравнении текстов присяги.
Информация о работе Боевые искусства Востока и нравственный закон