Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами народной педагогики
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 19:09, дипломная работа
Описание работы
Цель нашего исследования: педагогические условия эффективного использования средств народной педагогики в духовно- нравственном воспитании детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1) Выявить воспитательные возможности средств народной педагогики в духовно-нравственном воспитании детей младшего школьного возраста.
2) Определить показатели нравственной воспитанности младших школьников.
3) Разработать систему духовно-нравственного воспитания с помощью средств народной педагогики и использовать ее на практике.
4) разработать методические рекомендации по использованию средств народной педагогики в процессе духовно-нравственного воспитания в общеобразовательных учреждениях.
Содержание работы
Введение
Глава 1. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста как педагогическая проблема.
§1.1 Понятие духовно-нравственного воспитания в современной педагогической теории и практике.
§1.2 Психолого-педагогические особенности младших школьников.
§1.3 Характеристика методов и приемов духовно-нравственного воспитания младших школьников.
§1.4 Педагогическая сущность и духовно-нравственный потенциал средств народной педагогики.
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по осуществлению процесса духовно-нравственного воспитания в начальной школе.
§2.1 Обзор практики использования средств народной педагогики в духовно-нравственном воспитании школьников в России конца XIX- XX вв. (Историография вопроса).
§2.2 Диагностика уровня сформированности нравственности младших школьников на традициях народной педагогики.
§2.3 Методические рекомендации по использованию средств народной педагогики в процессе духовно-нравственного воспитания в общеобразова-
тельных учреждениях.
Заключение
Список использованной литературы
Файлы: 9 файлов
Список использованной
литературы:
- Батурина Г.И.. Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольников. М.. 1995. С. 41-45.
- Бондаревская, Е.В. Смыслы и стратегии личностно-ориентированного воспитания [Текст] / Е.В. Бондаревская // Педагогика. – 2001. – № 1. – С. 17-24.
- Булатова, З.А. Социально-педагогические условия нравственного воспитания школьников на традициях народной педагогики: Монография / З.А. Булатова. – Уфа: Изд-во БИРО, 2009. – 139 с.
- Булатова, З.А. Народная педагогика: Программа спецкурса / З.А. Булатова, Р.М. Хайруллина. – Уфа: Изд-во Вагант, 2004. - 15 с.
- Булатова, З.А. Народная педагогика: Методическое пособие / З.А. Булатова. – Уфа: БИРО, 2007. – 40 с.
- Булатова, З.А. Народная педагогика: Сборник методических разработок //З.А. Булатова. – Уфа: БИРО, 2008. – 65 с.
- Булатова, З.А. Традиции и инноватика в преподавании физической культуры и ОБЖ: Из опыта работы учителей общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан / З.А. Булатова, Л.Р. Мазитова. - Уфа: БИРО, 2008. - 56 с.
- Власова, Т.И. Духовные ценности как культурологические основы воспитания личности [Текст] /Т.И. Власова // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2002. – № 2. – С. 42-43.
- Волков Г.Н. Этнопедагогика. –М.: «Академия», 1999г.
- Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии /Под ред. Н. Е. Щурковой. М.: Новая школа, 1998.
- Виноградов Г.С. Народная педагогика. Иркутск ,1926 г.
- Гаврилычева Г.Ф. В начале было детство. Диагностика изучения личности младшего школьника. //Нач. шк. – 1994. – № 1. – С. 16
- Гершунский В.С. Менталитет и образование.-М.: 1997г.
- Гумилев Л.Н История людей и история природы. –М.:1993г.
- Духовно-нравственный потенциал народной педагогики в формировании поликультурной личности // Вестник Башкирского университета. – Уфа: Башкирский государственный университет, 2007. - Т. 12. - № 4. - С. 259-262.
- Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения на традициях народной педагогики (из опыта работы) // Энциклопедия административной работы в школе. Универсальный электронный справочник для администратора образовательного учреждения. М.: Издательская фирма «Сентябрь». 6 издание, II полугодие 2006 г.
- Измайлов. А Э. Народная педагогика. Москва. «Педагогика», 1991г.
- Интеллектуально-нравственный потенциал народной педагогики // Гуманистическое наследие просветителей в культуре и образовании: Материалы Международной научно-практической конференции (13 декабря 2007г.). - Уфа: Изд-во БГПУ, 2007. - С. 37-40.
- Духовно-нравственное воспитание школьников на традициях народной педагогики // Начальная школа. - М., 2008. - № 7. - С. 19.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Текст]. – М.: Академия, 2004. – 32 с.
- Кукушин В.С., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. Ростов-на-Дону.: -М., 1997г.
- Леднев, B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы [Текст] / В.С. Леднев. – М.: Высшая школа, 1991. – 224 с.
- Макеева, С.Г. Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами русского языка как учебного предмета [Текст]: монография / С.Г. Макеева. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2002. – 331с.
- Начала нравственности.// «Начальная школа» №5-6, 1992., с. 3-6.
- Новицкая, М.Ю. Традиционная отечественная культура в Российской школе [Текст] / М.Ю. Новицкая // Школа духовности. – 1997. – № 1. – С. 32-34.
- Нравственное воспитание младших школьников на традициях народной педагогики // Художественно-эстетическое воспитание в период детства: Межвузовский сборник научных статей / Отв. ред. А.Ф. Яфальян. – Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. пед. ун-та, 2008. Выпуск 6. - С. 56-62.
- Прогрессивные народные традиции в семейном воспитании: Сборник.
- Учебное занятие: поиск, инновации, перспективы // Научно-методический сборник статей. – ГОУ ВПО ЧГПУ. – Челябинск: Изд. ИИУМЦ (образование), 2008. - № 5. - С. 17-21.
- Социально-педагогические условия нравственного воспитания детей на
- традициях народной педагогики // Вестник Университета Российской академии образования. – М.: Изд-во Университета Российской академии образования, 2008. - № 5. - С. 132-136.
- Педагогика: учебное пособие/ под ред. П.И. Пидкасистого.- М.: Высшее образование, 2008.- 430с. (основы наук).
- Педагогика: учебное пособие/ В.Г.Рындак, Н.В.Алехина, И.В. Власюк; под редакцией проф. В.Г. Рындак.- Высшее школа, 2006.-495с
- Педагогические идеи В.А. Сухомлинского в нравственном воспитании детей на традициях народной педагогики // Сухомлинский В.А. – выдающийся педагог XX столетия и современная школа: Материалы II Международной научно-практич. конференции. (2-3 октября 2008 г.). - Уфа: Изд-во БГПУ, 2008. - С. 58-60.
- Педагогическое наследие А.С. Макаренко в нравственном воспитании
- подрастающего поколения // Востребованность и реализация инновационных идей педагогического наследия А.С. Макаренко в практике современных образовательных учреждений: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 120-летию со дня рождения А.С. Макаренко / Под общ. ред. д.п.н., проф. Ю.И. Юрички (4 апреля 2008г). - Москва-Уфа: Бирск. гос. соц.-пед. акад., 2008. - С. 65-68.
- Педагогика № 3 (56) – 2008 – С. 38
- Сметанина А. Ю. Некоторые аспекты духовно-нравственного воспитания детей. (О реализации программы В.М. Екименковой «Православная этика») // Вестник ЛОИРО. Информационное научно-методическое издание. СПб, 2003. №2. с. 113-119
- Сметанина А.Ю. Формирование духовно-нравственных ценностей средствами искусства (литературы, музыки, изобразительного искусства) // Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога: Материалы научно-практической конференции. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2006. Вып. 5. c. 349-353
- Сметанина А.Ю. Интеграция эстетических видов деятельности в формировании духовности учащихся // Педагогика ХХI века: проблемы и перспективы художественного образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 21-22 ноября 2007 г. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2007. Ч.2. с.63-72
- Сметанина А.Ю. Искусство в духовно-нравственном воспитании: проблемы и пути реализации. // Вестник Тверского государственного университета, №1 (59), 2008. (Серия «Педагогика и психология») Вып. 1, 2008. с. 150-162
- Сметанина А.Ю. К определению духовно-нравственного воспитания// Интеграция научно-исследовательской деятельности как условия формирования креативности будущего профессионала. По итогам научно-исследовательской деятельности научных обществ студентов и аспирантов педагогического факультета ТВГУ, Тверского педагогического колледжа, Тверского индустриально-экономического колледжа им. А.Н. Коняева. По итогам научно-исследовательской работы за 2006-2007 уч. год. Тверь: РИО ТГИЭК им. А.Н.Коняева, 2007. с. 200-208
- Сметанина А.Ю. К проблеме диагностики духовно-нравственной направленности личности// Музыкальное воспитание в России: прошлое, настоящее, будущее: Материалы Международной научно-практ. конф. 7 декабря 2007 года, г. Тверь. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2008. с. 58-67
- Скаткин, М.Н. Основы содержания образования в советской школе [Текст] / М.Н. Скаткин // Основы дидактики / под ред. Б.П. Есипова. – М., 1967. – С. 67-98.
- Формирование поликультурной личности на традициях народной педагогики // Современный мир: экономика, история, образование, культура: Сборник научных трудов. – Уфа: Изд-во Уфимской гос. академии экономики и сервиса, 2008. - Ч. 4. - С. 232-234.
- Формирование здорового образа жизни детей на традициях народной педагогики // Модернизация образования: проблемы повышения качества: Сборник научных статей. - Уфа: Изд-во БИРО, 2008. - № 1. - С. 198-203.
Информация о работе Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами народной педагогики