Ход работы над натюрмортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 21:32, курсовая работа

Описание работы

Рисунок - одно из средств познания окружающего мира. Логика рисунка строится на логике мышления, заставляет сознание моделировать действительность, вырабатывать навыки, координирующие работу глаза, мозга, руки, помогает освоить особенности изображения формы и пропорций предметов, их фактуры, передачи объема с помощью света и тени.
Целью работы является:
1. Охарактеризовать историю развития натюрморта.
2. Определить особенности, пути и средства выбранного жанра.
3. Описать средства выполнения натюрморта.
4. Описать ход работы.

Содержание работы

Введение….…………………………………………………………………..…....3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Глава 1. История развития натюрморта…………………………………..…5
Глава 2. Особенности, пути и средства выбранного жанра…..……….….11
2.1. Натюрморт как жанр живописи……………………………………....11
2.2. Модель выполнения натюрморта………………………………….…13
2.3. Объекты, изображаемые в натюрморте…………………………..…16
2.4. Целостность образного восприятия в композиции……………….…18
2.5. Композиционные особенности натюрморта…………………..…..…21
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Глава 3. Ход работы над натюрмортом………………..……………...…….24
3.1 Технические приемы написания натюрморта маслом……………....24
3.2 Поэтапный процесс написания натюрморта маслом………………….....27
Заключение (выводы)…………………………………….…………………...…31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……

Файлы: 1 файл

kursovaya_Potuntsova_grafika.docx

— 3.07 Мб (Скачать файл)

Завершение:

Картина в основном закончена, но надо еще проверить и улучшить несколько мелких деталей: блики на хурме и других фруктах, цвет стола, несколько линий и рефлексов на скатерти. Окончательно картина принимает вид, показанный в приложении [8].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

По сравнению с тематической картиной или пейзажем в творческом натюрморте художник свободнее распоряжается компоновкой предметов, которые может в случае необходимости поменять местами, передвинуть, изъять, наконец, изменить уровень зрения на постановку.

Наблюдая окружающую действительность, художник обращает особое внимание на те предметы, которые привлекательны своей формой, цветом, то есть эстетическим содержанием. На особенностях зрительного восприятия основывается закон композиционной цельности.

Выразительность изображения неразрывно связана с проявлением закона контрастов, который, в свою очередь, основывается на закономерностях человеческого зрения и особенностях зрительного восприятия действительности.

Тоновое решение натюрморта обычно строится на контрасте темных предметов на светлой поверхности или, наоборот, на контрасте светлых предметов на темной поверхности. Сверяя отношения между предметами, нужно добиваться верных светотеневых градаций, особенность которых заключается в том, что каждый предмет имеет свой, отличный от других тон. Не следует забывать также о контрастах. Чем ближе предмет к источнику света, тем ярче проступают на нем светотеневые контрасты.

Таким образом, работа с натюрмортом требует хорошего художественного и эстетического вкуса, знаний законов композиции, контрастов, тоновых и светотеневых градаций.

Очень часто используемый метод написания натюрмортов маслом - метод работы по сухому. Живопись по сухому означает, что работа протекает в несколько сеансов. Поэтапная живопись раскрывает перед художником много возможностей и подталкивает его обращать внимание на детали.

 

 

Библиографический список

  1. Алтапов М.В. «Всеобщая история искусств» Т.1-2. М.,1949
  2. Беда Г.В. Живопись: Учебник для студентов педагогических институтов.- М: Просвещение, 1986.- 192с, ил.
  3. Виффен Валерии: Как научиться рисовать натюрморт. Пособие по рисованию \ пер. с англ. И.Гиляровой.- М: Изд. ЭКСМО - Пресс, 2001-64с.ил.
  4. Дмитриев И.А. «Краткая история искусств» 1 книга М., 1968
  5. Дурасов А.П. Натюрморт. Интерьер: уч. пособие. - М.: Прест, 1994. - 152 с.
  6. Игнатьев С. Задачи учебного натюрморта: Уроки изобразительного искусства // Юный художник. - 1983. - № 12.
  7. Королева И.А., Проферансова М.Ф. Давай учиться рисовать / Под ред. Е.М. Золотарева М.: ЗНУИ, 1993. - 70 с
  8. Однорялова И.В. «Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве». М., 1990
  9. Пучков А.С., Триселев А.В. Методика работы над натюрмортом: Учебное пособие для студентов художественно- графических факультетов педагогических институтов.- М; Просвещение, 1982
  10. Сокольникова Н.П. Изобразительное искусство методика его преподавания в начальной школе: Учебное пособие для студентов педагогических вузов.- М: Изд. центр «Академия», 1999.- 368 с.12 л.и.
  11. Унковский А.А. Живопись: Вопросы колорита. - М., 2003.- 432 с.
  12. Хосе М.Паррамон. Как писать натюрморт.- М., 2000. - 112 с.
  13. Шорохов, В.Е. Основы композиции: учеб. Пособие [Текст] / В.Е. Шорохов. М.: Просвещение, 1979. - 303 с.
  14. Щеголь Г. М. Колорит в живописи: Заметки художника - М., 1997. - 341 с.

 

Приложения

 

Приложение 1

 

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение  5

Приложение6

Приложение  7

Приложение8

 

 

 

 


Информация о работе Ход работы над натюрмортом