Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 21:32, курсовая работа
Рисунок - одно из средств познания окружающего мира. Логика рисунка строится на логике мышления, заставляет сознание моделировать действительность, вырабатывать навыки, координирующие работу глаза, мозга, руки, помогает освоить особенности изображения формы и пропорций предметов, их фактуры, передачи объема с помощью света и тени.
Целью работы является:
1. Охарактеризовать историю развития натюрморта.
2. Определить особенности, пути и средства выбранного жанра.
3. Описать средства выполнения натюрморта.
4. Описать ход работы.
Введение….…………………………………………………………………..…....3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Глава 1. История развития натюрморта…………………………………..…5
Глава 2. Особенности, пути и средства выбранного жанра…..……….….11
2.1. Натюрморт как жанр живописи……………………………………....11
2.2. Модель выполнения натюрморта………………………………….…13
2.3. Объекты, изображаемые в натюрморте…………………………..…16
2.4. Целостность образного восприятия в композиции……………….…18
2.5. Композиционные особенности натюрморта…………………..…..…21
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Глава 3. Ход работы над натюрмортом………………..……………...…….24
3.1 Технические приемы написания натюрморта маслом……………....24
3.2 Поэтапный процесс написания натюрморта маслом………………….....27
Заключение (выводы)…………………………………….…………………...…31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……
Завершение:
Картина в основном закончена, но надо еще проверить и улучшить несколько мелких деталей: блики на хурме и других фруктах, цвет стола, несколько линий и рефлексов на скатерти. Окончательно картина принимает вид, показанный в приложении [8].
Заключение
По сравнению с тематической картиной или пейзажем в творческом натюрморте художник свободнее распоряжается компоновкой предметов, которые может в случае необходимости поменять местами, передвинуть, изъять, наконец, изменить уровень зрения на постановку.
Наблюдая окружающую действительность, художник обращает особое внимание на те предметы, которые привлекательны своей формой, цветом, то есть эстетическим содержанием. На особенностях зрительного восприятия основывается закон композиционной цельности.
Выразительность изображения неразрывно связана с проявлением закона контрастов, который, в свою очередь, основывается на закономерностях человеческого зрения и особенностях зрительного восприятия действительности.
Тоновое решение натюрморта обычно строится на контрасте темных предметов на светлой поверхности или, наоборот, на контрасте светлых предметов на темной поверхности. Сверяя отношения между предметами, нужно добиваться верных светотеневых градаций, особенность которых заключается в том, что каждый предмет имеет свой, отличный от других тон. Не следует забывать также о контрастах. Чем ближе предмет к источнику света, тем ярче проступают на нем светотеневые контрасты.
Таким образом, работа с натюрмортом требует хорошего художественного и эстетического вкуса, знаний законов композиции, контрастов, тоновых и светотеневых градаций.
Очень часто используемый метод написания натюрмортов маслом - метод работы по сухому. Живопись по сухому означает, что работа протекает в несколько сеансов. Поэтапная живопись раскрывает перед художником много возможностей и подталкивает его обращать внимание на детали.
Библиографический список
Приложения
Приложение 1
Приложение6