Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 18:54, контрольная работа
Актуальность темы. В данном дипломной реферате представлен материал для изучения жанрово-стилистических особенностей современной хоровой музыки на примере хоровых сочинений Ю. Фалика.
Имя петербургского композитора Юрия Александровича Фалика (1936-2009) известно не только в России, но и за рубежом. Удивительные грани его таланта раскрывались постепенно -- сначала он зарекомендовал себя как исполнитель-виртуоз, затем как инструментальный композитор, несколько позже -- как автор хоровой и вокальной музыки. Параллельно разворачивалась педагогическая деятельность Фалика, а в последние десятилетия он активно концертировал как симфонический дирижёр.
Следующим этапом эволюции хоровой музыки Фалика стало обновление образно-смысловой и музыкально-выразительной составляющих стиля за счёт изучения традиций знаменного пения. Постепенно расширяется жанровый спектр -- композитор осваивает всё новые и новые жанры, как православные, так и католические. В результате закономерно уменьшается степень виртуозности и инструментальности его партитур, изменяется мелодический и гармонический язык. Зрелый хоровой стиль сочетает в себе равновесие многих компонентов, его отличает строгость, ясность, исключительная продуманность замысла.
Сочинения Юрия Фалика представляют собой жемчужины современной хоровой музыки, и, думается, впоследствии вызовут не только активный исполнительский, но и музыковедческий интерес.
Список использованной литературы
1. Батичко Г. Хоровой концерт
в контексте современной
2. Белоненко А. Образы и черты
стиля современной русской
3. Герасимова - Персидская Н. Партесный концерт в истории музыкальной культуры. - М.: Музыка, 1983. -- 288 с.
4. Григорьева Г. Русская хоровая музыка 1970-80-х годов. - М.: Музыка, 1991. -79 с.
5. Живов В. Теория хорового исполнительства. -- М.: Эдиториал УРСС, 1998.-192 с.
6. Копытман М. Хоровое письмо. -- М., 1971. - 199 с.
7. Левандо П. Хоровая фактура. - Л.: Музыка, 1984. -- 124 е.: нот.
8. Лобанова М. Концертные
9. Мазель Л., Цуккерман В. Анализ музыкальных произведений. -- М.: Музыка, 1967. - 752 е.: нот.
10. Макеева Ж. Некоторые
11. Назайкинский Е. Логика
12. Паисов Ю. Возрождение
13. Паисов Ю. Новый, жанр
14. Паисов Ю. Современная русская хоровая музыка: (1945-1980): Очерки истории и теории. -- М.: Советский композитор, 1991.- 278 е.: нот.
15. Ручьевская Е. Юрий Фалик. -- JL: Советский композитор, 1981. - 104 с.
16. Рыцарева М. Духовный концерт в России второй половины XVIII века. -- СПб.: Композитор, 2006. - 242 с.
17. Рязанцева JI. О преломлении
традиций старинных
18. Сафиулина
М. Жанр хорового концерта в
советской музыке 60-х- 80-х годов. //
Музыкальные жанры: история и
современность: тезисы
19. Холопова В. Фактура: очерк. -- М.: Музыка, 1979. -- 87 е.: нот.