Искусство Древней Греции. Эгейская культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 19:23, контрольная работа

Описание работы

Древним грекам были известны различные виды искусства. Всемирно прославлены их величественные храмы, трудно назвать человека, который бы не восхищался пропорциями в рисунках на греческих вазах. Но особенно было присуще эллинам пластическое воплощение чувств. Даже в сложных архитектурных сооружениях греков прежде всего выступает их пластическая основа. Философское понимание мира приобретало тогда особенную пластическую конкретность в мифологических образах, в метких афористических высказываниях. Менее всего была свойственна эллинам отвлеченность мышления, захватившая позднее сознание их европейских потомков.

Содержание работы

Введение.
Основная часть:
Искусство эгейской цивилизации
Шедевры эгейской архитектуры
Скульптура
Живопись и вазопись


Заключение.
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

всеобщая история искусств.docx

— 1.59 Мб (Скачать файл)

Мифы и  легенды приносят из глубины веков  образы прекрасных и смелых сооружений. В своих золотых чертогах пируют на Олимпе бессмертные боги, в пучине моря стоит дивный дворец Посейдона (прил. 2). Как оказалось, многие легенды  воссоздают вполне реальные сооружения, хотя некоторые из них до сих пор  остаются архитектурной загадкой.

Памятники древнегреческого искусства доставляют нам огромное эстетическое наслаждение и дают яркое представление о жизни  и мировоззрении эпохи, ушедшей  в далекое прошлое. Однако произведения греческого искусства, сохранившиеся  до наших дней, — это лишь ничтожная  часть былого богатства. Произведения ряда крупнейших мастеров Греции не дошли  до нас в подлинниках. Поэтому  восстановление истинной картины развития греческого искусства вызывает необходимость  в сложной работе как по исследованию сохранившихся памятников искусства, так и по изучению всех косвенных  сведений, дающих нам представление  о художественной жизни Древней  Греции.

 

Скульптура

 

Анализ  крито-микенской архитектуры открыл некоторые особенности критского  искусства. К таким особенностям можно отнести, в первую очередь, чрезвычайно острое чутье динамики, потребность в движении, в смене. С другой стороны, критский художник  лишен тектонического и пластического  чутья, не умеет конструировать целое  из частей, не любит замыкать, заканчивать форму, благодаря чему архитектура выглядит больше живописной.

Не удивительно, что все искусство на Крите  тяготеет именно к живописным проблемам  и что наивысшее достижение критского  искусства относится именно к  живописи. Напротив, скульптура, на которой  сосредоточенны главные интересы греческого художника, отступает на Крите на второй план.

Одно  свойство критской скульптуры, резко  отличающее ее как от Египта, так  и от Греции – это отсутствие монументальных памятников, больших  культовых статуй или декоративных ансамблей, соединяющих архитектуру  и скульптуру. Все памятники критской скульптуры отличаются небольшими размерами и предназначаются для постановки во внутренних покоях. Любимым материалом того времени является глина, слоновая кость, фаянс и бронза.

Ранняя  эгейская скульптура не богата типами. Наиболее древние из них ясно распадаются  на две группы – стоящие и сидящие  фигуры. Характерно полное отсутствие склета и мускулатуры и, наоборот подчеркивание жировых отложений, особенно на бедрах. Кроме того можно различить более натуралистическое направление, стремление сохранить сходство с человеческой фигурой, и схематическое направление, которое подчиняет человеческую фигуру абстрактной геометрической схеме, то заостряя нижнюю часть тела в форме треугольника, то наоборот, расширяя её колоколом.

Выдающееся  место среди памятников критской скульптуры занимают рельефы, украшающие знаменитые золотые кубки из Вафио. Они относятся к первому позднеминойскому периоду. Кубки из Вафио парные, выполнены как нечто целое и в стилистическом и в тематическом смысле. Рельеф одного бурный и драматичный, рельеф второго же изображает мирное пастбище укрощенного стада. Вместе с тем, в обоих рельефах композиция уравновешена одинаковым приемом, в каждом движении концентрирован максимум физической и эмоциональной силы.

Скульптура  продолжает классические традиции, хотя в ней появляются новые черты: усиливаются внутренняя напряженность, динамика, драматизм и трагизм. Монументальная скульптура иногда принимает грандиозные размеры. Таковой, в частности, была статуя бога солнца Гелиоса, созданная ваятелем Хересом и известная как Колосс Родосский. Статуя также входит в число семи чудес света. Она имела высоту 36 м, стояла на берегу гавани острова Родос, но разбилась при землетрясении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Живопись  и вазопись

 

Перейдём  к той области крито-микенского искусства, в которой оно создало  свои наиболее своеобразные и наиболее высокие художественные ценности –  к области живописи. К сожалению, памятники крито-мекенской живописи дошли до нас в очень разрушенном, фрагментальном состоянии. К тому же все они относятся к сравнительно короткому периоду развития критской культуры. Но  несмотря на это ничто не мешает создать обобщенное представление об искусстве живописи того времени.

Критская  керамика неолита, лучшие образцы которой  найдены в Кноссе, черного или коричнево-красного цвета, обычно полирована от руки. На более поздних сосудах орнамент врезан или выцарапан в поверхности сосуда и часто заполнен инкрустацией из белой краски. Орнамент простой, из прямых линий, треугольников и точек, полосами обходящий кругом сосуда. Более эффектный и живописный стиль господствует в эпоху неолита в керамике Северной Греции. Такая керамика также полирована от руки, но независимо от полировки, красные узоры обнаруживают часто такой блеск, что заставляют предполагать в краске примесь, подобную глазури. Таким образом, искусство глазури, которое в последствии на такую большую высоту поставили критские керамисты, впервые в истории эгейской керамики появляется в греческом неолите.

Около 1600 г. до н.э. критские мастера овсоили  технику росписи по сырой штукатурке. До начала работы они процарапывали  набросок рисунка на мягкой штукатурке. В эгейской архитектуре широко использовалась полихромия: штукатурку окрашивали в  белый или красный цвет, на фасаде части ордера — в черный, охристый, голубой. Стены комнат расписывались  красной, черной, белой, желтой, синей, зеленой красками. Высокого расцвета достигли на Крите торевтика, искусство  вазописи и фресковая живопись. Отсутствие канонов, сочетание условности с  правдивым и поэтическим изображением природы, праздничная нарядность и  виртуозное техническое совершенство — все это отличает произведения критских мастеров от современного им искусства цивилизаций Древнего Востока.

Рассвет критской живописи падает на короткий промежуток первого позднеминойского периода. Наибольший интерес живописцев этого периода привлекал пейзаж. И есть основания полагать, что именно пейзаж в настоящем смысле этого слова появился именно на стенах критских дворцов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Расцвет культуры Древней Греции оказался столь удивительным, что до сих пор вызывает глубокое восхищение и дает основание говорить о настоящей загадке «греческого чуда». Суть этого чуда состоит прежде всего в том, что только греческому народу почти одновременно и практически во всех областях культуры удалось достичь невиданных высот. Никакой другой народ — ни до, ни после — не смог сделать ничего подобного.

Давая столь высокую оценку достижениям  эллинов, следует уточнить, что многое они позаимствовали у египтян  и вавилонян, чему способствовав  греческие города Малой Азии —  Милет, Эфес, Галикарнас, служившие  своеобразными окнами, открытыми  на Восток. Однако все позаимствованное они использовали скорее как исходный материал, доводя его до классических форм и подлинного совершенства.

Анализируя искусство эгейского  мира нельзя не удивится тому как ,  зная лишь пять красок — белую, красную, голубую, желтую и черную, владея лишь «цветным силуэтом», живописцы Крита  сумели создать настолько яркие  и эмоциональные образы. По сравнению  с искусством Египта и Месопотамии  искусство Крита раскрывает совершенно новый мир, полный гармонии.

Обожествление природы и красоты, радость бытия, ликующее восприятие мира отражены в искусстве Крита, считающемся самым изящным и  абсолютно законченным в своем  мастерстве из всех, до и после него возникших. Изменчивость и Движение как основы художественного образа, быстрая смена видений, стремление запечатлеть мгновенность — вот  то новое, что дало миру искусство  Крита.

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Виппер Б. Р. Искусство Древней Греции. - М.: Искусство, 1972.  640 с.
  2. Матье М. Э. Искусство Древнего Египта. - М.: Искусство, 1961. 950 с.
  3. http://smallbay.ru/architec013.html
  4. http://do2.gendocs.ru/docs/index-412494.html

  

Приложение 1



 

 

 

 

Приложение 1


 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2  Ахейское искусство



 

Приложение 3 Кикладское искусство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3 Критское искусство



Информация о работе Искусство Древней Греции. Эгейская культура