Исследования в моде ХХ века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 22:57, курсовая работа

Описание работы

Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:
Познакомиться с историей моды;
Проанализировать изменение моды в одежде:
Определить понятия: силуэт и форма одежды, для того чтобы понять изменение стилей моды;
Рассмотреть характеристики силуэтов и форм изделий;
Рассмотреть характеристики основных покроев;
Проанализировать изменение конструкции одежды в связи с изменением моды.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. История ХХ века…………………………………………………...4
1.1Изменения силуэта в одежде ХХ века………………………………………4
1.2. .Прямой силуэт в моде от 30-х до 90-х годов ……………………………6
1.3.Приталенный силуэт от 40-х до 90-х годов……………………………….9
1.4.Полуприталенный силуэт в моде от 30-х до 90-х годов…………………13
1.5.Расширенный силуэт в форме трапеции в моде с начала ХХ века……….18
ГЛАВА II. Этапы изменения длины женской одежды по десятилетиям……………………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………..24
Используемая литература………………………………………

Файлы: 1 файл

Мода_ХХ_века.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

Управление образования Администрации г. Екатеринбурга

Отдел образования Администрации Октябрьского  района г. Екатеринбурга

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение -

средняя   общеобразовательная школа № 7

г. Екатеринбурга

 

 

 

 

 

 

 «Исследования в моде

ХХ века»

 

 

 

 

 

Исполнитель: учащаяся 10 «А» класса

                                                                              Балыко Надежда Павловна

                                                                           Руководитель:  учитель технологии

                                                                        Высшей категории Онищенко Л.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Екатеринбург

2014

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение…………………………………………………………………………3

ГЛАВА I. История ХХ века…………………………………………………...4

1.1Изменения силуэта в одежде ХХ века………………………………………4

1.2. .Прямой силуэт в моде от 30-х до 90-х годов ……………………………6

1.3.Приталенный силуэт от 40-х до 90-х годов……………………………….9

1.4.Полуприталенный силуэт в моде от 30-х до 90-х годов…………………13

1.5.Расширенный силуэт в форме трапеции в моде с начала ХХ века……….18

ГЛАВА II. Этапы изменения длины женской одежды по десятилетиям……………………………………………………………………22

Заключение……………………………………………………………………..24

Используемая литература……………………………………………………25

Приложение……………………………………………………………………...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

               В 8 классе  на одном из уроков технологии мы изучали тему: «История моды». Меня очень заинтересовала это тема. Я решила узнать у своих родителей, знакомых и учителя технологии Павленко Марины Николаевны какая же одежда была в 1900 – 2000 годах прошлого века. При рассказе  Марины Николаевны,  родителей и друзей я заметила, что силуэты людей носивших эту одежду,  сама одежда, крой, и покрой одежды очень отличаются и с каждым годом изменяются. Я решила,  что очень хочу познакомиться  с модой прошлого века, узнать её историю, узнать, почему и как она изменялась, кто её изменял? Чтобы узнать моду ХХ века и ответить на все свои вопросы  я решила создать проект. Всю необходимую информацию я смогу найти в книгах, в интернете и т. Д. Я думаю, что мода ХХ века очень интересная.

            Для успешного выполнения проекта  я поставила себе цель:  разобраться в конструкции женских швейных изделий по моделям

            Для достижения цели я поставила  перед собой следующие задачи:

  • Познакомиться с историей моды;
  • Проанализировать изменение моды в одежде:
  • Определить понятия: силуэт и форма одежды, для того чтобы понять изменение стилей моды;
  • Рассмотреть характеристики силуэтов и форм изделий;
  • Рассмотреть характеристики основных покроев;
  • Проанализировать изменение конструкции одежды в связи с изменением моды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-3-

ГЛАВА I. История моды XX века.

       Историю современной моды принято делить по десятилетиям — мода 20, 30, 40, 50-х гг. и т. д. Деление это несколько условно, но в целом опыт показывает, что оно удобно, так как десять лет — срок, за который обычно определенная мода успевает исчерпать свои возможности. Приход новой моды совершается постепенно и не имеет четких границ. Происходит как бы наслаивание одного стиля на другой. Даже в случае резких перемен моды можно определить заранее появление новых форм, линий, пропорций. Если не уловить этой закономерности в изменении моды, можно оказаться неподготовленным к восприятию новой формы, не понять причин возникновения новых приемов кроя, логики движения конструктивных и декоративных линий, рельефов и т. д. Результатом является в этом случае механическое перенесение модного фасона на старую форму изделия, искажение, неграмотное воспроизведение моды.                                                                                                Как и в прикладном искусстве в целом, каждому периоду моды присущ свой стиль. Под стилем, в данном случае, подразумевается совокупность черт, характеризующих определенное модное направление: пропорции человеческого тела, принятые этой модой за идеал, принцип цветового построения ансамбля, силуэтная форма одежды, принцип построения композиции, приемы кроя и т. д. Но прежде всего отличительной чертой каждого десятилетия является принципиально иной подход к главной характеристике моды — форме одежды. Необходимо учитывать, что в XX в. мы имеем дело не с застывшей формой периода ношения корсетов и кринолинов, фиксировавших искусственно созданный силуэт, а с одеждой, форма которой определена естественными пропорциями человеческого тела, подвижного, меняющегося в зависимости от манеры ходить, сидеть, изменяющего осанку даже в течение одного дня и т. д., техника и особенности красивого вечернего и дневного макияжа.                                                                  Тем не менее, благодаря определенным приемам кроя и использованию законов зрительного восприятия, человеческое тело в одежде может восприниматься по-разному, приближаясь по форме и силуэту к той или иной геометрической фигуре.  В известной степени мода рассчитывает и на относительную изменчивость человеческого тела. В определенных пределах мы можем сделать талию фактически, а не только иллюзорно (за счет покроя и модели одежды) тоньше, стягивая ее широким жестким поясом. Применяя различные формы бюстгальтеров, можно создать более высокий и пышный бюст, или, наоборот, спокойную, мягкоокруглую форму.

    1. .Изменения силуэта в одежде XX века.

 

 Носить ту или иную одежду — всегда значит «подравнивать» свою осанку,

 

-4-

фигуру к определенному идеалу моды (рис. 1). Женщины 30-х гг., например,

приподнимали плечи. Были распространены прямоугольные плоские сумки, которые носили под мышкой наподобие книги. Приподнятые плечи становились акцентом моды. Наоборот, в 50-х гг. модно было прятать руки в низко расположенные карманы свободных пальто, отчего плечи, естественно, опускались и казались более покатыми.

На рис. 1 приведена модная постановка корпуса в 20, 30, 80-е гг., которая способствовала подчеркиванию той или иной формы в одежде (рис. 2). Естественно, модная поза эпохи 1900-х гг. в одежде силуэта 30-х гг. произвела бы комическое впечатление, так как в 30-е гг. постановка корпуса совершенно иная, делающая фигуру более плоской.

Итак, мы подчиняемся форме, заданной модой, которая либо подчеркивает, либо скрадывает фигуру.                                                                                                            При воспроизведении новой модной линии в конструкции прежде всего необходимо определить, к какой именно геометрической форме стремится форма одежды. Мысленно созерцая форму сверху, определяем, что в одном случае она напоминает прямоугольник с ясно читающимися гранями; в другом — овал, близкий к естественной форме грудной клетки; в третьем — круг и т. д.                                                                                                           Сопоставляя результаты такого анализа с впечатлением, получаемым от фронтального и профильного силуэта одежды, мы уже можем располагать достаточными данными для того, чтобы определить конструкцию формы одежды.                                                                                                                                   Форма и силуэт — две основные характеристики моды — тесно связаны между собой. Изменяясь во времени, они дают движение моде. Если сосредоточить внимание только на форме и проследить за ее изменением на протяжении двух-трех десятилетий, можно отметить, что все разнообразие форм, предложенных модой за это время, характеризуют всего три-четыре силуэта, например: в 1967 г. были предложены прямой силуэт, приталенный (Д-образный) и трапециевидный силуэты; в 1969 г. — полуприлегающий, приталенный (с вариантом «летучая мышь») и прямой; в 1974 г. — прямой, полуприлегающий, трапециевидный; в 80-е гг. — прямой (ведущий), приталенный, полуприлегающий, трапеция. Никаких новых силуэтов мы не увидим, если возьмем даже больший отрезок времени, но различия в формах одежды будут значительными. Например, формы, относящиеся к приталенному силуэту 40-х гг., отличаются от того же силуэта 50, 70 и 80-х гг. Пытаясь проникнуть в особенности новой формы, мы определяем прежде всего ее силуэт. Используя понятие «силуэт» как плоскостное выражение модной формы, специалисты имеют в виду не абсолютно точную тень этой формы на плоскости, а ее условное схематизированное изображение, в котором важнейшие для данного периода моды участки подвержены некоторой утрировке. Этот элемент условности необходим для того, чтобы

 

-5-

заострить внимание на важнейших характеристиках силуэта, повысить информативность изображения. Используются также различные символические, знаковые обозначения силуэта, не несущие подробной информации о конкретной форме, но акцентирующие главное в ней (силуэты А, Д, X, Т-образные, ножницы, трапеция и др.).                                                 Поэтому силуэт изображается графически упрощенно, с акцентом на важнейшие особенности новой формы. Сравнительно небольшое число силуэтов определяется постоянным стремлением современной моды найти в одежде эквивалент естественным пропорциям человеческой фигуры.  Основные силуэты одежды в таком случае могут быть определены по принципу отношения к фигуре (повторение ее форм, приближение и контраст): приталенный (с разным объемом лифа и юбки); прилегающий (с разной степенью приталивания): как разновидность — полуприлегающий; прямой (с большей или меньшей свободой облегания); расширенный (трапеция, силуэт А-образный).

 

1.2 Прямой силуэт в моде от 30-х до 90-х годов

 

Если сопоставить изделия прямого силуэта разных лет, можно получить довольно пеструю картину, обнаружив, что в одной группе оказались и стройнящие, слегка прилегающие изделия, и очень объемные, расширяющиеся книзу, и наоборот, слегка суженные. Таким образом, мы наблюдаем большие различия в формах, которые в разные годы характеризовали прямой силуэт.                  

Эволюция моды постепенно преображает эту форму. Незаметно для себя с течением времени мы начинаем воспринимать прямой силуэт несколько иначе.                               В середине 50-х гг. форма этого силуэта характеризовалась ясно читавшимся покатым плечом (прил. рис. 4), часто подчеркнутым цельновыкроенным рукавом и большим широким воротником, отстающим от шеи. Книзу изделие зрительно казалось несколько суженным, так как боковой шов кроился абсолютно прямым или отсутствовал совсем. В целом эта форма смотрелась мешковатой, свободной.

К концу 50-х гг. изменения коснулись прежде всего общего объема (в сторону уменьшения) и плечевого пояса. Уменьшается глубина проймы, ведущим становится втачной рукав. Средства создания формы по-прежнему предельно скупы. Иногда изделие не имеет ни боковых швов, ни среднего шва спинки.                            В начале 60-х гг. силуэт начинает значительно больше походить на прямоугольник. Появляется соответствующее расширение в боковых швах внизу, обеспечивающее зрительно впечатление отвесно падающей ткани. Переход от плеча к рукаву становится более четким. В то же время в форме сохраняется известная мягкость, еще используется в отдельных случаях цельновыкроенный и комбинированный

 

-6-

рукав, что окажется невозможным для силуэта второй половины 60-х гг. В этот период прямой силуэт используется ограниченно и становится все больше и больше похож на полуприлегающий. Для его создания используются те же конструктивные приемы, что и для ведущего полуприлегающего силуэта, с использованием вертикальных и горизонтальных рельефов. Их назначение в данном случае — создать уплощенную геометризированную форму и избавить прямой силуэт от мешковатости прошлых лет. Для этого используется подкройной бочок и передний рельеф, идущий от кокетки. По спинке в эти годы иногда сохраняется некоторое наполнение в области от уровня лопаток до линии бедер. Насколько стройной становится форма, говорит, например, тот факт, что пояс, расположенный на талии, почти не собирает сборок.                                                                                                              Более широкое распространение прямой силуэт начинает получать только в 1973—1974 гг. Эта объемная, мягкая форма уже не похожа на форму 60-х гг., хотя в ней и сохраняется несколько смягченно принцип геометризации. Преобладающие в силуэте широкие квадратные плечи для зрительного равновесия потребовали некоторого расширения формы книзу. Таким образом, если в 1967—1969 гг. прямой силуэт приближался к полуприлегающей форме, то в 1973—1974 гг. он уже имеет в отдельных остромодных предложениях сходство с трапецией. Появляются сборки, идущие от кокетки (ближе к боковой грани), густые сборки у манжеты на рукаве. Плотно стягивающий талию пояс также собирает активные сборки, которых в прошлом мода старалась избежать.                            Если в 60-е гг. спинка оставалась сравнительно плоской, то в 70-х гг. распределение объемов в области спины следующее: две небольшие фалды в местах перехода от боковых граней к спинке и одна, более крупная, в середине спинки. Фантазийные варианты решались и иначе, но с соответствующей ориентацией на модное распределение объемов. Здесь следует упомянуть о том, как важно знать диалектику развития моды и следовать ее принципам. Появление «подвешенной» фалды в прямом силуэте 1974 г. некоторые специалисты, твердо стоящие на позициях принципов конструирования моды 60-х гг., восприняли первоначально как конструктивную ошибку. Но мода часто отказывается от тех принципов, которые провозгласила вчера. И конструкция, являющаяся для одного периода неверной, назавтра может стать законом для новой моды в зависимости от изменений формы.                                                                                                            К концу 70 — началу 80-х гг. мода, минуя относительно короткий период так называемой бескройной одежды и упрощенного плоскостного кроя (по принципу покроев народной одежды), переходит к утверждению более сложной женственной линии, характерной одновременным существованием множества различных покроев и форм. Мода перестает быть однозначной. Пропорции условно-идеальной фигуры этого периода в целом женственные, с ясно обозначенной талией, овальной линией бедер, предполагают, однако,

Информация о работе Исследования в моде ХХ века