Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 22:57, курсовая работа
Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:
Познакомиться с историей моды;
Проанализировать изменение моды в одежде:
Определить понятия: силуэт и форма одежды, для того чтобы понять изменение стилей моды;
Рассмотреть характеристики силуэтов и форм изделий;
Рассмотреть характеристики основных покроев;
Проанализировать изменение конструкции одежды в связи с изменением моды.
Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. История ХХ века…………………………………………………...4
1.1Изменения силуэта в одежде ХХ века………………………………………4
1.2. .Прямой силуэт в моде от 30-х до 90-х годов ……………………………6
1.3.Приталенный силуэт от 40-х до 90-х годов……………………………….9
1.4.Полуприталенный силуэт в моде от 30-х до 90-х годов…………………13
1.5.Расширенный силуэт в форме трапеции в моде с начала ХХ века……….18
ГЛАВА II. Этапы изменения длины женской одежды по десятилетиям……………………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………..24
Используемая литература………………………………………
Управление образования Администрации г. Екатеринбурга
Отдел образования Администрации Октябрьского района г. Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа № 7
г. Екатеринбурга
«Исследования в моде
ХХ века»
Исполнитель: учащаяся 10 «А» класса
Г. Екатеринбург
2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА I. История ХХ века…………………………………………………...4
1.1Изменения силуэта в одежде ХХ века………………………………………4
1.2. .Прямой силуэт в моде от 30-х до 90-х годов ……………………………6
1.3.Приталенный силуэт от 40-х до 90-х годов……………………………….9
1.4.Полуприталенный силуэт в моде от 30-х до 90-х годов…………………13
1.5.Расширенный силуэт в форме трапеции в моде с начала ХХ века……….18
ГЛАВА II. Этапы изменения
длины женской одежды по десятилетиям………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Используемая литература……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В 8 классе на одном из уроков технологии мы изучали тему: «История моды». Меня очень заинтересовала это тема. Я решила узнать у своих родителей, знакомых и учителя технологии Павленко Марины Николаевны какая же одежда была в 1900 – 2000 годах прошлого века. При рассказе Марины Николаевны, родителей и друзей я заметила, что силуэты людей носивших эту одежду, сама одежда, крой, и покрой одежды очень отличаются и с каждым годом изменяются. Я решила, что очень хочу познакомиться с модой прошлого века, узнать её историю, узнать, почему и как она изменялась, кто её изменял? Чтобы узнать моду ХХ века и ответить на все свои вопросы я решила создать проект. Всю необходимую информацию я смогу найти в книгах, в интернете и т. Д. Я думаю, что мода ХХ века очень интересная.
Для успешного выполнения
Для достижения цели я
-3-
ГЛАВА I. История моды XX века.
Историю современной моды принято делить
по десятилетиям — мода 20, 30, 40, 50-х гг. и
т. д. Деление это несколько условно, но
в целом опыт показывает, что оно удобно,
так как десять лет — срок, за который
обычно определенная мода успевает исчерпать
свои возможности. Приход новой моды совершается
постепенно и не имеет четких границ. Происходит
как бы наслаивание одного стиля на другой.
Даже в случае резких перемен моды можно
определить заранее появление новых форм,
линий, пропорций. Если не уловить этой
закономерности в изменении моды, можно
оказаться неподготовленным к восприятию
новой формы, не понять причин возникновения
новых приемов кроя, логики движения конструктивных
и декоративных линий, рельефов и т. д.
Результатом является в этом случае механическое
перенесение модного фасона на старую
форму изделия, искажение, неграмотное
воспроизведение моды.
Носить ту или иную одежду — всегда значит «подравнивать» свою осанку,
-4-
фигуру к определенному идеалу моды (рис. 1). Женщины 30-х гг., например,
приподнимали плечи. Были распространены прямоугольные плоские сумки, которые носили под мышкой наподобие книги. Приподнятые плечи становились акцентом моды. Наоборот, в 50-х гг. модно было прятать руки в низко расположенные карманы свободных пальто, отчего плечи, естественно, опускались и казались более покатыми.
На рис. 1 приведена модная постановка корпуса в 20, 30, 80-е гг., которая способствовала подчеркиванию той или иной формы в одежде (рис. 2). Естественно, модная поза эпохи 1900-х гг. в одежде силуэта 30-х гг. произвела бы комическое впечатление, так как в 30-е гг. постановка корпуса совершенно иная, делающая фигуру более плоской.
Итак, мы подчиняемся форме, заданной
модой, которая либо подчеркивает, либо
скрадывает фигуру.
-5-
заострить внимание на важнейших характеристиках
силуэта, повысить информативность изображения.
Используются также различные символические,
знаковые обозначения силуэта, не несущие
подробной информации о конкретной форме, но акцентирующие
главное в ней (силуэты А, Д, X, Т-образные,
ножницы, трапеция и др.).
Если сопоставить изделия прямого силуэта разных лет, можно получить довольно пеструю картину, обнаружив, что в одной группе оказались и стройнящие, слегка прилегающие изделия, и очень объемные, расширяющиеся книзу, и наоборот, слегка суженные. Таким образом, мы наблюдаем большие различия в формах, которые в разные годы характеризовали прямой силуэт.
Эволюция моды постепенно преображает эту форму. Незаметно
для себя с течением времени мы начинаем
воспринимать прямой силуэт несколько
иначе.
К концу 50-х гг. изменения коснулись прежде всего общего объема (в сторону уменьшения) и плечевого пояса. Уменьшается глубина проймы, ведущим становится втачной рукав. Средства создания формы по-прежнему предельно скупы. Иногда изделие не имеет ни боковых швов, ни среднего шва спинки. В начале 60-х гг. силуэт начинает значительно больше походить на прямоугольник. Появляется соответствующее расширение в боковых швах внизу, обеспечивающее зрительно впечатление отвесно падающей ткани. Переход от плеча к рукаву становится более четким. В то же время в форме сохраняется известная мягкость, еще используется в отдельных случаях цельновыкроенный и комбинированный
-6-
рукав, что окажется невозможным для
силуэта второй половины 60-х гг. В этот
период прямой силуэт используется ограниченно и становится все больше
и больше похож на полуприлегающий. Для
его создания используются те же конструктивные
приемы, что и для ведущего полуприлегающего
силуэта, с использованием вертикальных
и горизонтальных рельефов. Их назначение
в данном случае — создать уплощенную
геометризированную форму и избавить
прямой силуэт от мешковатости прошлых
лет. Для этого используется подкройной
бочок и передний рельеф, идущий от кокетки.
По спинке в эти годы иногда сохраняется
некоторое наполнение в области от уровня
лопаток до линии бедер. Насколько стройной
становится форма, говорит, например, тот
факт, что пояс, расположенный на талии,
почти не собирает сборок.