Исследования в моде ХХ века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 22:57, курсовая работа

Описание работы

Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:
Познакомиться с историей моды;
Проанализировать изменение моды в одежде:
Определить понятия: силуэт и форма одежды, для того чтобы понять изменение стилей моды;
Рассмотреть характеристики силуэтов и форм изделий;
Рассмотреть характеристики основных покроев;
Проанализировать изменение конструкции одежды в связи с изменением моды.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. История ХХ века…………………………………………………...4
1.1Изменения силуэта в одежде ХХ века………………………………………4
1.2. .Прямой силуэт в моде от 30-х до 90-х годов ……………………………6
1.3.Приталенный силуэт от 40-х до 90-х годов……………………………….9
1.4.Полуприталенный силуэт в моде от 30-х до 90-х годов…………………13
1.5.Расширенный силуэт в форме трапеции в моде с начала ХХ века……….18
ГЛАВА II. Этапы изменения длины женской одежды по десятилетиям……………………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………..24
Используемая литература………………………………………

Файлы: 1 файл

Мода_ХХ_века.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

 

-7-

расширенные прямые плечи. Это обстоятельство обусловливает ведущую роль прямого силуэта. Принцип многообразия позволяет трактовать его как овал, прямоугольник, Т, V и У-образные варианты. Различные модуляции прямой формы предполагают соответственно разную степень объемности полочки, спинки и рукавов, разный характер перехода от объемов верхней части к объему талии, бедер и низа. При этом в каждом конкретном случае пропорции прямоугольника, в который вписывается форма, разные — от узкого вытянутого до более широкого и короткого, приближающегося к квадрату. В этих условиях единственным критерием, объединяющим все модуляции прямой формы, и характеристикой, по которой можно было бы точно датировать период действия модного направления, становится, как указывалось условно-идеальная фигура.                                                                                                                          Таким образом, все варианты предполагают, прежде всего, высокое прямое плечо в самой фигуре. Спрямление плеча в изделии для фигур, по пропорциям близких к заданному требованию моды, достигается в основном только кроем. Плечевые прокладки довольно долго применяются исключительно для корректировки в том случае, если покатые плечи фигуры, на которую делалось изделие, не позволяли добиться нужного спрямления линии плеч. К началу 80-х гг. эта тенденция достигает кульминационной точки — плечевые прокладки становятся обязательными и приобретают значительную толщину, несколько утрированно акцентируется горизонталь плеча, иногда продолженная за счет увеличенной головки рукава.                                                                                                                   Для ведущей прямой формы 80-х гг. характерно разное прочтение форм по вертикали — участок плеча геометризированный, талия округлая, форма в области бедер смягченная овальная. Практически эта разница осуществлялась не столько конструктивно, сколько за счет более плотного стягивания талии поясом и перераспределения сборок (по талии — ближе к центру). Для создания формы лифа важна довольно значительная папоротка, идущая от проймы, которая иногда заменяется складкой, расположенной в конце плечевого шва. В этих условиях предпочтительнее использование нагрудной вытачки, идущей из плечевого шва, а не из бокового или из проймы. Подкройной бочок становится уже, мода как бы стремится не выставлять на показ конструкции, как это было в период конструктивизма 60-х гг., а скрадывает ее, подчеркивая тем самым скульптурность, пластические свойства формы. Соответственно в этот период используются более мягкие пластичные материалы.                                                                                                      Многие варианты так и создаются в это время — с использованием муляжного метода (наколки).                                                                                                Существенную роль в силуэте начинают играть рукава.

На рис. 5 приложения схематично показано сравнительное соотношение объемов становой части изделия и рукавов. При почти одинаковых общих пропорциях прямоугольника, в который вписываются эти формы,

-8-

впечатление от них разное.      В изделиях 1980 г. увеличенные в объеме рукава как бы стеснили форму становой части, отчего усилилось впечатление стройности и вытянутости.

Из 80-х и 90-х годов мы почерпнули многое. Прямые силуэты, платья-карандаши, гламур и мужской стиль. Последний выразился в ярких платьях-рубашках, которые и по сей день украшают гардеробы модниц всего мира. Это самый показательный представитель моды 90-х, которая отличалась нарочито мужским стилем и просторными формами. Более женственный ее вариант платье-халат, так горячо любимый всеми женственными леди нашего и того времени. Самый интересный представитель прямого силуэта, пришедший к нам из 80-х, это, пожалуй, платье – футляр: маленькие рукавчики, длина мини, клешеный или прямой фасон и полное отсутствие линии талии. Такие платьица выгодно подчеркнут стройную фигуру, однако коварны для тех, кто таковой не обладает. Эти и многие другие модели стали основой нашего современного стиля, вторя деталям прошлого и интерпретируя их по-новому. Чтобы создать свой модный образ, можно руководствоваться актуальными коллекциями, а можно почерпнуть вдохновение и в прошлых нарядах. Сегодня вы без труда сможете купить стильное женское платье как винтажного стиля, так и с ультрасовременным дизайном - все мировые тенденции непременно находят отражение в коллекциях модных домов.

 

1.3.Приталенный силуэт в моде от 40-х до 90-х годов

 

Изделия этого силуэта характеризуются плотным облеганием по талии. При этом объем лифа может быть различным — от плотно облегающего, повторяющего формы тела, до очень свободного. Значительные изменения претерпевает и юбка.

Встречаются различные формы юбки — узкая (прямая или зауженная книзу), умеренной ширины, слегка расклешенная книзу и очень широкая, присборенная у талии.                                                                                                                                                                                                                                                                  В отличие от полуприлегающего силуэта, где положение талии относительно неопределенно, в этом силуэте талия всегда обозначена достаточно точно (рис. 7). Положение талии имеет незначительные колебания (1,5—3 см вверх или вниз). Так, в 50-х гг. талию слегка занижали, что дополнительно подчеркивалось положением пояса — от талии и ниже. В 1967 г., напротив, наблюдается некоторое повышение линии талии, причем пояс также располагается выше линии талии на величину, предусмотренную моделью. 

В подавляющем большинстве случаев этот силуэт строится на контрастах объемов (например, маленький лиф, объемная юбка, или наоборот) при помощи отрезной линии талии (рис.8). Однако возможна также и

 

-9-

цельновыкроенная форма, прилегающая в талии за счет рельефов и вытачек или свободная, где приталивание создается исключительно за счет очень плотно обхватывающего талию достаточно широкого пояса. Причем отнесение этого варианта к приталенному силуэту в известной степени спорно, так как конструктивно его можно скорее отнести к прямому или трапециевидному силуэту.

Поскольку в приталенном силуэте важна тонкая талия, в основном он рекомендуется для младшей возрастной группы, а также в отдельных случаях и для средней при условии соответствующих особенностей фигуры.                            Представляет интерес сравнение приталенного силуэта 40, 50-х и конца 60 — начала 70-х гг. В 40-х гг. был провозглашен силуэт, образно названный художниками «ножницы» (повернутые острием вниз), где сочетались широкие плечи и мягкий лиф с прямой юбкой.                                                                                       В дальнейшем «ножницы раскрылись», так как появилась расширенная юбка. И в том и в другом варианте обращает на себя внимание преобладание ширины плеч над шириной бедер, что достигалось в тот период искусственным путем — введением плечевых накладок, иногда значительной толщины. Тонкая талия четко обозначена на естественном месте, слегка выявлена выпуклость бедер.          Плотное облегание по бедрам и расширение книзу создавали различные варианты юбки клеш. Часто используется баска.                                                                   В целом форма не была плоской, однако плечи сообщали силуэту некоторую искусственность.                                                                                                                            В 50-е гг. приталенный силуэт распространен в двух вариантах — с объемной юбкой и с прямой, несколько зауженной книзу.                                                                Идеал женственной фигуры требует подчеркивания округлой формы, плечи — покатые, по контрасту с тонкой талией выявлены бедра и грудь.                       Первоначально этот новый силуэт предполагал некоторое занижение талии, в связи с чем, например, в пальто на спинке хлястик располагался на талии и ниже.      В дальнейшем талия поднимается: корсаж юбки, пояс располагается от линии талии и выше ее. Плечи становятся не шире бедер, а в отдельных случаях ширина бедер преобладает. В варианте силуэта с прямой юбкой появляются мягкие складки у талии, оттопыривающиеся карманы, баски, акцентирующие бедра, что подчеркивается дополнительно некоторым заужением юбки книзу. В варианте с широкой юбкой покроя принцесс резкий переход от тонкой талии к бедрам и резкому расширению юбки достигается путем введения большого количества рельефов, равномерно распределенных по окружности, которые сочетаются с подрезом на уровне диафрагмы. Появляются элементы, способствующие некоторому утрированию этой формы.                                            Прежде всего это касается формы бюстгальтеров с металлическими дужками, создающих большой бюст, а также корсажей, доходящих до талии и снабженных китовым усом или металлическими пластинками. В моду входят очень

-10-

 

широкие жесткие пояса, предельно туго стягивающие талию. Одновременно увеличивается объем накрахмаленных нижних юбок, первоначально расклешенных, а в дальнейшем густо присобранных у пояса (например, для формы юбки «тюльпан»).                                                                                                                    Форма приталенного силуэта конца 60—70-х гг. достигается исключительно кроем, что представляет известную сложность. Ширина плеч начинает преобладать над шириной бедер.                                                                                                                 В этот период требовалось создать плотное облегание и вместе с тем не нарушить геометризации, уплощения формы. В связи с этим данный силуэт предлагался для относительно плоскогрудых фигур (становится важным не столько размер в области груди, сколько форма грудных желез и конфигурация грудной клетки). Форма бюстгальтеров меняется, исчезают металлические дужки и покрой, увеличивающий выпуклость груди. Лиф решается при помощи рельефов, с помощью которых легче достичь уплощенной формы. Талия слегка опускается (на 1,5— 2 см) и чуть освобождается, чтобы создать плавный переход к динамичной юбке, не выявляя выпуклость бедра (силуэт Х-образный). В связи с этим появляется новый прием кроя — втачной пояс, помогающий создать форму на этом участке.                                                                                                          Плечи начинают играть существенную роль. По мере того как при помощи объемной головки рукава, нового покроя реглан и плечевых накладок плечи становятся шире и выше, талия становится тоньше, в форме появляется смягчение — начинает выявляться грудь, юбка слегка присборивается или припосаживается на пояс, ниже линии груди до талии появляется мягкость. Однако соотношение ширины плеч и бедер имеет большое значение.                       В связи с этим, так же как это делалось в 40-х гг., используется дополнительно отрезная бедренная линия. Таким образом выделяется участок плотного прилегания по бедрам, контрастирующий с динамичной юбкой.              Многообразие форм приталенного силуэта, характеризующее конец 70 — начало 80-х гг., представляет известную сложность в отношении систематизации и определения последовательности развития каждого из вариантов. В это время чередуются или присутствуют одновременно Х-образный силуэт, варианты формы «поддевка», формы, напоминающие изделия 40— 50-х гг., и более уплощенные, сохраняющие элементы геометризации. Варьируются объемы лифа от плотно облегающего фигуру до очень свободного (в покроях типа «летучая мышь»).                                                                                                                                  Еще большего разнообразия достигают формы юбки — клешевые, покрой «солнце», присборенные у талии, на кокетке, расширяющиеся ярусами, двойные (иногда с накрахмаленной нижней юбкой), шаровидные, из перевернутых клиньев (узкие внизу с увеличенным объемом в области бедер) и очень узкие, плотно облегающие фигуру.                                                                                                   Форма типа поддевки как бы продолжает развитие линии 60-х гг. В то же

-11-

 

время уже само название ее говорит о близости к народным формам. Для нее характерно сохранение геометризации, но в несколько смягченном варианте. Схематично ее можно в принципе рассматривать как квадрат (лиф),

поставленный на трапецию (юбка), причем отношение по вертикали колеблется в пределах 1 : 1,5, т. е. длина юбки не должна быть контрастной длине лифа. Лиф уплощен за счет вертикальных рельефов, несколько отнесенных в сторону бока, и мягких папороток в области пройм. При небольших размерах форма иногда решается без вытачек или рельефов, так как папоротки оказываются достаточно для формирования плоскости переда. В области талии изделие прилегает неплотно. Линия талии, как правило, имеет легкое занижение. Юбка умеренно широкая, присборена у талии, причем принцип геометризации сохраняется — сборки, умеренные со стороны переда и спинки, сгущаются на участках перехода к боковым граням.                                                                                                      Близость к народному крою особенно выражена в решении формы плеча и рукава. Здесь часто используется рукав типа рубашечного, поставленный под углом к вертикали. Используются также варианты цельновыкроенного рукава (иногда с ластовицей, переходящей в бочок лифа), реглан с квадратной проймой, т. е. покрои, обеспечивающие плавность перехода от плеча к рукаву и свойственную народному крою свободу движений. Рукав свободный, трубообразной формы, иногда с легким расширением книзу.                                          В 1979—1980 гг. с ослаблением фольклорной линии форма типа поддевки отступает на второй план, хотя ее влияние еще ощущается. Однако значительное увеличение длины и широкий плотно стягивающий талию пояс резко меняют общее прочтение силуэта.                                                                                                 В 1981—1982 гг. форма поддевки появляется вновь почти в классическом своем варианте, с той лишь разницей, что в оформлении, отделке, характере деталей отсутствует прямое указание «адреса» — народной одежды.                                   Лиф становится менее свободным и несколько суживается к талии. Возврат к отвесному рукаву компенсируется сохранением трубообразной формы (при господстве окорокообразных рукавов в этот период), мягкостью в области проймы, использованием цельнокроеного рукава иногда с горизонтальным сечением ниже линии плеч. Вновь используется ластовица, переходящая в узкий бочок лифа. Развитие Х-образного силуэта знаменует возврат к идеям конца 40— 50-х гг. и предполагает условно-идеальную фигуру более женственных пропорций, что заметно отличает этот силуэт от силуэта 60-х гг. Принцип более сложного прочтения формы по вертикали, знакомый нам уже по прямому силуэту этого периода, в приталенном выражен еще более четко: верх тяжелый (геометризированный), участок талии гибкий (округлый), форма в области бедер объемная и более округлая в сечении. Участок наибольшего прилегания резко подчеркнут на естественной линии талии.                                                    Предлагается также покрой принцесс,

Информация о работе Исследования в моде ХХ века