Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 22:57, курсовая работа
Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:
Познакомиться с историей моды;
Проанализировать изменение моды в одежде:
Определить понятия: силуэт и форма одежды, для того чтобы понять изменение стилей моды;
Рассмотреть характеристики силуэтов и форм изделий;
Рассмотреть характеристики основных покроев;
Проанализировать изменение конструкции одежды в связи с изменением моды.
Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. История ХХ века…………………………………………………...4
1.1Изменения силуэта в одежде ХХ века………………………………………4
1.2. .Прямой силуэт в моде от 30-х до 90-х годов ……………………………6
1.3.Приталенный силуэт от 40-х до 90-х годов……………………………….9
1.4.Полуприталенный силуэт в моде от 30-х до 90-х годов…………………13
1.5.Расширенный силуэт в форме трапеции в моде с начала ХХ века……….18
ГЛАВА II. Этапы изменения длины женской одежды по десятилетиям……………………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………..24
Используемая литература………………………………………
-12-
характерный равномерным распределением
формирующих изделие вертикальных рельефов
по всей окружности талии.
соответствующим оформлением линий кроя
и приемами влажно-тепловой обработки (в пальто). Объемность
бедер акцентируется расположением карманов
в рельефах. Принятый модный жест — руки,
опущенные в карманы юбки, как бы «выталкивает»
форму вперед, что еще более обостряет
про* чтение силуэта. Существенное значение
для пропорций имеет увеличение длины.
Плечо приподнято за счет кроя и прокладок
до строгой горизонтали, часто продолженной
в головке рукава, объем которой резко
увеличивается за счет вытачек, сборок,
сложного кроя. Книзу рукав зауживается,
приобретая окорокообразную форму.
Стиль одежды 90-х годов характеризуется, так называемым, стилем унисекс, который распространился во всем мире. В моду вошли джинсы, футболки, бриджи, свитера. Обувь должны была быть удобной: туфли на плоской подошве, кроссовки.
Полуприлегающий силуэт занимает промежуточное положение между малообъемным прямым и приталенным силуэтами. Для него характерно более мягкое, чем в приталенном варианте, решение формы груди, неплотное прилегание в области талии и спокойное расширение книзу (иногда едва заметное). Степень приталивания зависит часто и от индивидуальных особенностей фигуры. Например, для фигуры, у которой отсутствует тонкая талия (что встречается не только у полных), припуски на свободу облегания в
-13-
области талии могут соответствовать нормам приталенного силуэта. Вместе с тем зрительно форма будет восприниматься как полуприлегающая, благодаря незначительной разнице между объемами в области груди, талии и бедер. В
этом силуэте отсутствуют конкретная точка наибольшего приталивания. Боковые линии и рельефы, хотя и имеют различную в зависимости от моды конфигурацию, в области талии всегда оформляются плавно.
Участок наибольшего приталивания может
располагаться несколько выше или ниже линии талии. Ширина
его также колеблется в зависимости от
моды. В целом — полуприлегающий силуэт
повторяет очертания фигуры, но полностью
не выявляет ее. Изменения полуприлегающего
силуэта удобнее всего проследить в те
периоды, когда он был особенно моден.
Его широкое распространение относится
к началу 60-х гг. С тех пор он постоянно
присутствует в моде как один из ведущих.
Тогда он появился в противовес объемной
моде, как попытка предложить одежду маленьких
объемов. Появились пальто покроя редингот
и полуприлегающие платья. В этот период
форма строится за счет длинных плавных
талиевых вытачек, направленных не на
центр груди, а слегка смещенных в сторону
бока. Нагрудные вытачки несколько укоротились.
Это позволило более плавно формировать
грудь.
-13-
вертикальных рельефов, подкройного бочка и т. д. Рельефы помогали создать очень спокойный переход от уровня груди к талии, причем участок прилегания становится шире — от уровня диафрагмы до бедер. Становится
обязательным плотное прилегание изделия по бедрам (рис. 10).
Линия силуэта как бы скользит по касательной
к бедру, постепенно расширяясь книзу
и получая таким образом саблеобразный изгиб. В этот период расширение
юбки становится больше.
В дальнейшем акцент все больше перемещается
на плечи и рукава. Квадратные плечи позволили
сохранить геометризацию формы и при большей
свободе облегания одежды. Появляется
мягкость на уровне проймы в области груди
и в области талии. Несколько уменьшается
расширение книзу. Однако остается в силе
условие преобладания ширины плеч над
шириной бедер. В связи с этим остается
отрезная бедренная линия, позволяющая
придать динамику юбке за счет складок,
косого кроя, клиньев и др.
-15-
сохраняться и форма конца 60-х гг., обновленная
за счет деталей.
моде, а также и с тем обстоятельством,
что в этот период происходят быстрые
скачкообразные изменения в длине одежды. При плавных скользящих линиях полуприлегающего
силуэта пояс играл роль стабилизирующего
элемента, способствовавшего более четкому
зрительному прочтению естественных пропорций
фигуры. Здесь необходимо учитывать и
то обстоятельство, что идеальная фигура
этого времени имеет более тонкую естественную
талию. В этот период для фигур, не обладавших
ясно выраженной талией, построение этой
формы составляло сложность. Предпочтительнее
было рекомендовать заказчику другой
силуэт, более соответствующий индивидуальным
данным.
-16-
Характерна тенденция более четкого выявления участка приталивания, несколько сокращенного по вертикали в пальто и сохраняющего относительную протяженность в легком платье. Эффект большего
приталивания создается не столько фактическим
уменьшением припусков на свободу облегания,
сколько наполнением формы в области груди и бедер. При
этом переход к участку талии обозначен
более резко, чем прежде (в отличие от скользящих
линий 60-х гг.), что делает необязательным
дополнительное фиксирование талии поясом.
Расширение понизу не уменьшается фактически,
но становится значительно умереннее
за счет перераспределения фалд. Если
в 60-е гг. фалды проектировались с боков,
продолжая скользящую линию силуэта, то
теперь они формируются со стороны переда
и спинки, как бы округляя форму в сечении.
Существенную роль при этом играют мягкие,
пластичные материалы. Уменьшение длины
к 1982 г. с одновременным расширением плеч
по закону композиционного равновесия
потребовал активизации низа в этой форме.
Мода вновь возвращается к идее подкройного
годе, используются воланы, идущие от горизонтальных
подрезов на линии бедер (в легком платье).
В моде деловая девушка в прямом смысле этого слова, вспомните фильм, к тому же сейчас не время бездельничать и лежать на печи, хотя богемный стиль так же в моде. Деловая девушка в стиле 80-х сильна, цепка, практична, ее невозможно не заметить. Широкие и еще шире плечи (часто дутые), соблазнительный изгиб линии бедер, подчеркнутая линия талии, яркий макияж и массивные прически и аксессуары. Да-да, без широких плеч в этом сезоне никуда, практически все вещи с массивными подплечниками, кто еще не выкинул их с 90-х, вшивайте обратно.