Исследования в моде ХХ века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 22:57, курсовая работа

Описание работы

Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:
Познакомиться с историей моды;
Проанализировать изменение моды в одежде:
Определить понятия: силуэт и форма одежды, для того чтобы понять изменение стилей моды;
Рассмотреть характеристики силуэтов и форм изделий;
Рассмотреть характеристики основных покроев;
Проанализировать изменение конструкции одежды в связи с изменением моды.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. История ХХ века…………………………………………………...4
1.1Изменения силуэта в одежде ХХ века………………………………………4
1.2. .Прямой силуэт в моде от 30-х до 90-х годов ……………………………6
1.3.Приталенный силуэт от 40-х до 90-х годов……………………………….9
1.4.Полуприталенный силуэт в моде от 30-х до 90-х годов…………………13
1.5.Расширенный силуэт в форме трапеции в моде с начала ХХ века……….18
ГЛАВА II. Этапы изменения длины женской одежды по десятилетиям……………………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………..24
Используемая литература………………………………………

Файлы: 1 файл

Мода_ХХ_века.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

-12-

 

характерный равномерным распределением формирующих изделие вертикальных рельефов по всей окружности талии.                                                                                                        Резкий переход от тонкой талии к наполнению в области бедер достигается

соответствующим оформлением линий кроя и приемами влажно-тепловой обработки (в пальто). Объемность бедер акцентируется расположением карманов в рельефах. Принятый модный жест — руки, опущенные в карманы юбки, как бы «выталкивает» форму вперед, что еще более обостряет про* чтение силуэта. Существенное значение для пропорций имеет увеличение длины.                      Плечо приподнято за счет кроя и прокладок до строгой горизонтали, часто продолженной в головке рукава, объем которой резко увеличивается за счет вытачек, сборок, сложного кроя. Книзу рукав зауживается, приобретая окорокообразную форму.                                                                                          Однако расширение и повышение плеча в эти годы все время остается более умеренным, чем в других силуэтах. Здесь встает вопрос массы, зрительной тяжести формы, соблюдения основного условия моды этого периода — форма должна оставаться зрительно легкой, немассивной, несмотря на ее объемность. Контрастность форм, характерная для приталенного силуэта, создает определенную напряженность, сложность прочтения, что само по себе уже сообщает ощущение тяжести. Поэтому плечевой участок решается с учетом общего силуэта: в вариантах с активным расширением юбки — более умеренно, а в вариантах с прямой или суживающейся книзу юбкой допустимы и более смелые декоративные решения плечевого участка и головки рукава.                                        Естественно, ощущение легкости или массивности формы в этот период определяется прежде всего характером материала. Так, например, в приталенных платьях из тонкой тафты допустимо сочетание объемных рукавов-баллонов и шаровидной юбки; в пальто из драпа такая двойная нагрузка исключена.

Стиль одежды 90-х годов характеризуется, так называемым, стилем унисекс, который распространился во всем мире. В моду вошли джинсы, футболки, бриджи, свитера. Обувь должны была быть удобной: туфли на плоской подошве, кроссовки.

 

1 .4.Полуприлегающий силуэт в моде от 30-х до 90-х годов

 

Полуприлегающий силуэт занимает промежуточное положение между малообъемным прямым и приталенным силуэтами. Для него характерно более мягкое, чем в приталенном варианте, решение формы груди, неплотное прилегание в области талии и спокойное расширение книзу (иногда едва заметное). Степень приталивания зависит часто и от индивидуальных особенностей фигуры. Например, для фигуры, у которой отсутствует тонкая талия (что встречается не только у полных), припуски на свободу облегания в

 

-13-

 

области талии могут соответствовать нормам приталенного силуэта. Вместе с тем зрительно форма будет восприниматься как полуприлегающая, благодаря незначительной разнице между объемами в области груди, талии и бедер. В

этом силуэте отсутствуют конкретная точка наибольшего приталивания. Боковые линии и рельефы, хотя и имеют различную в зависимости от моды конфигурацию, в области талии всегда оформляются плавно.

Участок наибольшего приталивания может располагаться несколько выше или ниже линии талии. Ширина его также колеблется в зависимости от моды. В целом — полуприлегающий силуэт повторяет очертания фигуры, но полностью не выявляет ее. Изменения полуприлегающего силуэта удобнее всего проследить в те периоды, когда он был особенно моден. Его широкое распространение относится к началу 60-х гг. С тех пор он постоянно присутствует в моде как один из ведущих. Тогда он появился в противовес объемной моде, как попытка предложить одежду маленьких объемов. Появились пальто покроя редингот и полуприлегающие платья. В этот период форма строится за счет длинных плавных талиевых вытачек, направленных не на центр груди, а слегка смещенных в сторону бока. Нагрудные вытачки несколько укоротились. Это позволило более плавно формировать грудь.                                                                                                                                          Форма очень постепенно становилась более плоской, но оставалась мягкой в области проймы. В силуэте слегка выявлялось бедро. В этот момент очень удобной оказалась длинная наклонная вытачка, идущая из бокового шва на уровне бедер. Она одновременно формировала выпуклость груди и вогнутость в области талии. В отдельных случаях в 60-е гг. использовался косой крой. Таким образом, мягко складывая фигуру, этот силуэт, слегка подчеркивающий грудь и бедра, все же оставался женственным. Этому способствовала также сохранившаяся покатость плеча, что в сочетании с узким рукавом и неглубокой проймой составляло конструктивную трудность. В то время вошла в моду мягкая шероховатая фактура ткани, в связи с чем модель становится предельно лаконичной.                                                                                                                             Годы после появления первых коллекций Куррежа в 1964 — 1965 гг. явились годами господства полуприлегающего силуэта (к нему «подравниваются» в это время прямой и приталенный силуэты). Однако форма стала иметь совсем иной характер. Переворот, произошедший в 1965 г., интересен тем, что был предложен новый образ женщины в моде: легкая, обтекаемая фигура, узкобедрая и плоскогрудая. Полуприлегающий силуэт использовался для того, чтобы придать фигуре в одежде четкую геометризированную форму.                                                            Одежда становится предельно маленького объема и в то же время не выявляет, а скорее скрадывает естественные формы тела. Такая задача усложнила, повысила роль конструктора в создании формы. Форма разделилась на ясно прочитываемые грани — переднюю, спинки и боковую, которые создавались введением

-13-

 

вертикальных рельефов, подкройного бочка и т. д. Рельефы помогали создать очень спокойный переход от уровня груди к талии, причем участок прилегания становится шире — от уровня диафрагмы до бедер. Становится

обязательным плотное прилегание изделия по бедрам (рис. 10).

Линия силуэта как бы скользит по касательной к бедру, постепенно расширяясь книзу и получая таким образом саблеобразный изгиб. В этот период расширение юбки становится больше.                                                                                                                    Рельеф переда начинает приближаться к центру груди, но не для того, чтобы выявить форму, а наоборот, чтобы сгладить ее.                                                                                Если в области талии и бедер силуэт стал сложнее, то в области плеча, проймы и рукава произошли изменения, облегчающие задачу создания свободы движения. Идея геометризированной формы потребовала квадратных плеч с четким переходом от плеча к рукаву. Этот эффект достигался только кроем (без введения плечевых накладок), создающим наполненную головку рукава и спрямленное плечо. Втачной рукав становится господствующим.                                                                 В сочетании с относительно неглубокой, но достаточно широкой проймой этот рукав конструктивно оказался удобнее, чем в покрое редингот начала 60-х гг. Использование вертикальных рельефов сочеталось с введением горизонтальных, важнейшие из которых были в области груди (скрадывающие нагрудную вытачку) и со стороны спинки (высокая кокетка, помогающая создавать спрямленную форму спины без вытачек), и отрезных линий по бедрам, позволяющих сочетать плавную форму лифа с динамичной юбкой. Все линии и рельефы несут и декоративную нагрузку. Поскольку появление этой формы было вызвано широким распространением новых материалов, не допускающих влажно-тепловой обработки, дополнительная декоративная строчка, усложнявшая модель, была вызвана технологическими требованиями. Здесь мы имеем почти народный принцип совпадения функциональных и декоративных линий.

В дальнейшем акцент все больше перемещается на плечи и рукава. Квадратные плечи позволили сохранить геометризацию формы и при большей свободе облегания одежды. Появляется мягкость на уровне проймы в области груди и в области талии. Несколько уменьшается расширение книзу. Однако остается в силе условие преобладания ширины плеч над шириной бедер. В связи с этим остается отрезная бедренная линия, позволяющая придать динамику юбке за счет складок, косого кроя, клиньев и др.                                                                                      В основном в этот период обращает на себя внимание контраст относительно небольшой формы и расширенного плеча (иногда в сочетании с широкими рукавами). Даже в покрое редингот встречаются объемные рукава реглан со значительно заниженной проймой. Так, например, наряду с новой формой продолжает

 

-15-

 

сохраняться и форма конца 60-х гг., обновленная за счет деталей.                                                                                                          В начале 70-х гг. становится почти обязательным дополнительное фиксирование талии поясом. Это связано с возвратом к идее женственности в

моде, а также и с тем обстоятельством, что в этот период происходят быстрые скачкообразные изменения в длине одежды. При плавных скользящих линиях полуприлегающего силуэта пояс играл роль стабилизирующего элемента, способствовавшего более четкому зрительному прочтению естественных пропорций фигуры. Здесь необходимо учитывать и то обстоятельство, что идеальная фигура этого времени имеет более тонкую естественную талию. В этот период для фигур, не обладавших ясно выраженной талией, построение этой формы составляло сложность. Предпочтительнее было рекомендовать заказчику другой силуэт, более соответствующий индивидуальным данным.                                                            В дальнейшем в связи с перемещением в моде акцента на формы и силуэты, обладающие большей декоративностью, полуприлегающий силуэт с его спокойными линиями сохраняется в основном в умеренной моде, в ассортименте жакетов, которые сочетаются с юбками любой формы, в маленьких платьях, входивших в многослойные комплекты в сочетании с расширенными пелеринами, жакетами, полупальто и т. д. И тогда полуприлегающий силуэт выступает самостоятельно в пальто и платьях, но значительно реже, чем прежде. В целом же известная геометризация формы в нем сохраняется значительно дольше, чем в других вариантах. Конструктивные приемы, которые были найдены еще в середине 60-х гг., не претерпевают принципиальных изменений. Форму строят рельефы переда, подкройной бочок и средний шов спинки. Подкройной бочок сохраняет свое значение вплоть до начала 80-х гг., и только к 1982 г. в большинстве случаев от него начинают отказываться.                                                     С введением плечевых накладок отпадает необходимость использования кокеток, акцентировавших горизонталь плеч, и проектирования вытачки на лопатку.   Рельефы переда чаще всего идут из плечевого шва и сохраняют вертикальное направление, слегка расширяясь книзу изделия, к 80-м гг. они все чаще доходят только до линии карманов, расположенных на бедрах, оставляя низ свободным. Сохраняется и рельеф, идущий из проймы и очень плавно переходящий в вертикальное положение. Тенденция к смягчению формы проявляется в замене рельефов полочки талиевыми вытачками, переходящими в подрез на уровне кармана (7—10 см ниже линии талии). Дополнительно форма в области груди создается за счет мягкой папоротки. Ощутимую новизну в форму при всей стабильности конструктивных приемов вносят в этот период более пластичные, мягкие материалы, совершенно преображающие силуэт, благодаря своей драпируемости (в противовес жестким, формоустойчивым). В платьях часто используется косой крой.

 

-16-

 

Характерна тенденция более четкого выявления участка приталивания, несколько сокращенного по вертикали в пальто и сохраняющего относительную протяженность в легком платье. Эффект большего

приталивания создается не столько фактическим уменьшением припусков на свободу облегания, сколько наполнением формы в области груди и бедер. При этом переход к участку талии обозначен более резко, чем прежде (в отличие от скользящих линий 60-х гг.), что делает необязательным дополнительное фиксирование талии поясом.         Расширение понизу не уменьшается фактически, но становится значительно умереннее за счет перераспределения фалд. Если в 60-е гг. фалды проектировались с боков, продолжая скользящую линию силуэта, то теперь они формируются со стороны переда и спинки, как бы округляя форму в сечении. Существенную роль при этом играют мягкие, пластичные материалы. Уменьшение длины к 1982 г. с одновременным расширением плеч по закону композиционного равновесия потребовал активизации низа в этой форме. Мода вновь возвращается к идее подкройного годе, используются воланы, идущие от горизонтальных подрезов на линии бедер (в легком платье).                                     Плечевой участок и рукава за этот период подвержены тем же изменениям, что и в других силуэтах. Расширенные спрямленные плечи к началу 80-х гг. становятся главным акцентом композиции. Плечевой шов несколько удлиняется, наполненная головка рукава образует характерный гребешок, возвышающийся над плечом.                                                                                                                                     В 1981—1982 гг. плечевой шов вновь становится естественной длины и даже укорочен. Расширение плеч создается за счет увеличенной по объему головки рукава, сформированной при помощи вытачек таким образом, чтобы она продолжала линию плеча.                                                                                                Важно отметить, что даже в этот период сохраняется характерная особенность полуприлегающего силуэта — предпочтение втачного рукава, так как для него всегда остается важным четкое формирование становой части. Используются и другие покрои, но без большого углубления проймы. Для удобства движения пройма становится более широкой, однако углубление ее — в пределах обычного.

В моде деловая девушка в прямом смысле этого слова, вспомните фильм, к тому же сейчас не время бездельничать и лежать на печи, хотя богемный стиль так же в моде. Деловая девушка в стиле 80-х сильна, цепка, практична, ее невозможно не заметить. Широкие и еще шире плечи (часто дутые), соблазнительный изгиб линии бедер, подчеркнутая линия талии, яркий макияж и массивные прически и аксессуары. Да-да, без широких плеч в этом сезоне никуда, практически все вещи с массивными подплечниками, кто еще не выкинул их с 90-х, вшивайте обратно.

Информация о работе Исследования в моде ХХ века