Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 22:57, курсовая работа
Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:
Познакомиться с историей моды;
Проанализировать изменение моды в одежде:
Определить понятия: силуэт и форма одежды, для того чтобы понять изменение стилей моды;
Рассмотреть характеристики силуэтов и форм изделий;
Рассмотреть характеристики основных покроев;
Проанализировать изменение конструкции одежды в связи с изменением моды.
Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. История ХХ века…………………………………………………...4
1.1Изменения силуэта в одежде ХХ века………………………………………4
1.2. .Прямой силуэт в моде от 30-х до 90-х годов ……………………………6
1.3.Приталенный силуэт от 40-х до 90-х годов……………………………….9
1.4.Полуприталенный силуэт в моде от 30-х до 90-х годов…………………13
1.5.Расширенный силуэт в форме трапеции в моде с начала ХХ века……….18
ГЛАВА II. Этапы изменения длины женской одежды по десятилетиям……………………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………..24
Используемая литература………………………………………
-17-
Уже само название этого силуэта говорит о том, что форма должна быть
небольшой в верхней части и иметь расширение книзу. В разные периоды моды этот силуэт назывался также сарафанным по аналогии с формой северной русской одежды, либо силуэтом А-образным.
Во всех вариантах предполагается известная
свобода облегания изделия на фигуре ниже
линии груди (в области талии и по бедрам),
что отличает его от вариантов полуприлегающего
силуэта с завышенной линией талии и плотно прилегающего.
Если в сарафанном варианте свобода облегания почти одинакова как спереди, так и со стороны спины, то во всех остальных случаях распределение объемов неравномерно. Чаще всего преобладает объем со стороны спины, перед более стройный, что продиктовано прежде всего требованиями эстетики и целесообразности. Поскольку форма трапеции скорее скрадывает фигуру, а не выявляет ее, мода в данной форме никогда не акцентирует выпуклость груди. Эту особенность можно наблюдать даже когда в моделировании преобладает принцип выявления фигуры, например в А-образном силуэте 50-х гг. С распространением в моде плоских форм появилось неравномерное сочетание уровня расширения от плеча со стороны спинки с уровнем груди со стороны переда. В середине 60-х гг. установилось расширение от середины проймы, что также позволило довольно легко скрыть выпуклость груди (рис. 13). Со стороны переда появляется легкий прогиб, решение спинки — палантинное.
В дальнейшем форма данного силуэта усложняется. Идея плоской геометризированной формы потребовала максимально плотного облегания в области груди и плеча. В этот период трапеция начинает решаться при помощи введения кокеток или частичного использования горизонтальных подрезов. При этом линия горизонтального подреза опустилась ниже выпуклости груди, что оказалось возможным только для изделий небольших размеров, так как в этом случае оказалось труднее скрадывать естественные
-18-
формы тела. Задача осложнялась и тем, что изделия в целом в этот период стали длиннее при сохранении незначительного объема. Это исключало для трапеции возможность использования клешевых фалд. Со стороны переда в форме появляются вертикальные рельефы, придающие форме стройность. Со стороны спинки, где фалды могут быть более значительными, форму создает
центральный шов, идущий от кокетки. Конструктивное решение лифа близко в этот период к приталенному силуэту, используются различные рельефы. Иногда создание формы за счет рельефов заменяется использованием косого кроя. В этом случае легче избежать нагрудной вытачки, а геометризация формы создается за счет введения подкройного бочка.
Трапеция 1974 г. характерна прежде всего
увеличенным объемом спинки, что всегда
придает силуэту динамику. В то же время
форма неоднозначна; согласно тенденции
моды предложено несколько вариантов
силуэта трапеция, по-разному трактующих
форму в разных видах ассортимента в зависимости
от материала. Для всех вариантов характерны
общие черты — ак-центрирование плеча,
несколько смягченная геометризация формы,
сочетающаяся с мягким выявлением округлости
груди. В связи с этим наблюдается появление
вытачки, открывающейся вниз и часто замененной
легким присбориванием, слегка отнесенным
на плоскости переда в сторону бока. Маленький
плотно облегающий лиф в этом силуэте
может сочетаться с объемными рукавами
(втачной, реглан, полуреглан и др.).
-19-
уровня расширения в этот период прочитывается
как прямоугольник. Видоизменение расширенного
силуэта в конце 70 — начала 80-х гг. тесным
образом связано с развитием ассортимента
одежды.
трапеция, превращена в приталенную за
счет широкого, туго стягивающего талию
пояса. Эти и другие подобные метаморфозы
связаны со стремлением в условиях увеличения
общей длины изделий облегчить зрительно
весь силуэт, сделать форму менее массивной.
-20-
позволяющие сколько угодно (иногда гротескно
в наиболее острых вариантах) увеличивать
ширину плеч за счет головки рукава, не
нарушая при этом основных линий, характеризующих
становую часть этого силуэта (суживание
к плечам и расширение книзу). Особенно
удобен в этом новом значении оказался
покрой полуреглан с увеличенным объемом
головки. Рукав как бы повторяет основной
силуэт в перевернутом виде — широкий
в верхней части и активно суживающийся
к запястью.
В целом диапазон решения объемов этой формы очень широк — от А-образного силуэта до почти прилегающего. В последнем случае при сохранении главного условия округлости формы в сечении прилегание достигается по принципу покроя принцесс за счет равномерно распределенных по всей форме вертикальных рельефов, акцентирующих приталивание на уровне диафрагмы (иногда в сочетании с горизонтальным подрезом под грудью). Динамика понизу может быть усилена эффектом подкройного годе. Анализируя основные ведущие варианты расширенного силуэта за этот период, можно выделить развитие двух тенденций, характеризующих стремление к более четким конструктивным формам и более пластичным, создание которых зачастую невозможно без использования методов наколки.
Пальто представлены модницам так же широко, как и плащи. Большая часть модельеров выбрали для себя силуэты, характерные для строгих 90-х годов. Особенно актуален силуэт «трапеция». С таким вариантом идеальны кожаные перчатки и сапоги до колена.
-21-
Длина изделия играет очень важную роль
в композиции модели. Мода XX в., отказавшись
от длины, целиком закрывавшей ноги, что
делало фигуру стройнее, оказалась перед
проблемой постоянного поиска такого
соотношения длины к фигуре, которое было
бы гармоничным по отношению к массе одежды и
открытой части ног. В связи с этим длина
оказалась наиболее непостоянной величиной
в одежде. Малейшее изменение длины в сочетании
с изменениями высоты каблука совершенно
меняет впечатление от одежды даже в том
случае, если форма осталась прежней. Если
сравнить графически по десятилетиям
длину изделий — получится интересная
кривая. После длинной одежды 10-х гг. уровень
низа постепенно поднимается к 20-м гг.,
почти целиком открывая ноги. К 30-м гг.
длина вновь нарастает. 40-е гг. отмечены
короткой длиной, которая, однако, постепенно
увеличивается к 50-м гг. Новая волна очень
короткой длины попадает на 60-е гг.
Начало 70-х гг. продолжает эту тенденцию
с исключением отдельных вариантов с тем,
чтобы к концу десятилетия вернуться к
увеличенной длине.
-22-
новизну, почти не затрагивая формы.
-23-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Когда
я собиралась заняться
Ещё я поняла, что стилисты дарят людям радость и красоту. Чтобы научиться делать хорошую и красивую одежду. Для этого нужны: терпение, аккуратность, ловкость рук, фантазия, цветовосприятие, стремление к творчеству. Работая над проектом, я познакомилась с историей моды; проанализировала изменение моды в одежде: определила понятия: силуэт и форма одежды и поняла изменение стилей моды; рассмотрела характеристики силуэтов и форм изделий; рассмотрела характеристики основных покроев; проанализировала изменение конструкции одежды в связи с изменением моды. Таким образом, задачи, поставленные в начале работы, мною были выполнены, цель достигнута.