Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 12:49, курсовая работа
Цель работы – проследить развитие учения о дисциплине «Композиция».
Объект работы – История искусств.
Предмет работы – Композиция в изобразительном искусстве.
Для достижения данной цели были сформулированы и решались следующие задачи:
Выявить самых ярких деятелей искусства в области композиции;
Проанализировать работы художников;
Раскрыть значение композиции в изобразительном искусстве;
Введение ………………………………..…………………………...3
Глава 1. Зарождение композиции……….………………………5
1.1. Анализ литературных источников и работ художников……………5
1.2. Первые упоминания о композиции. …………………………………8
1.3. Композиция в искусстве Древнего мира……………………………..9
Глава 2. Композиция V -XVII вв………….……………………12
2.1 Композиция во времена Средневековья V-XIV вв.……………........12
2.2. Композиция в искусстве Ренессанса XVI-XVII вв.………………...13
2.2.1.Композиционные приемы монументальной живописи XVI-XVII вв. на примере работы Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»…………17
Глава 3. Композиция XVIII в. - наше время…………………...20
3.1. Композиция как раздел учебной дисциплины XVIII-XIX вв…..…20
3.2. Композиция в эпоху авангарда конец XIX – начало XX вв...…..….22
3.2.1. Композиционные приемы монументальной живописи XX в…….23
Заключение…………………………………………………………26
Список используемых источников и литературы………….…28
Приложение
(Репродукции работ художников используемые для анализа или в качестве образца)
илл. 1 «Боярыня Морозова» 1887 г., 304×587,5 холст/масло, Суриков В.И.
илл. 2 «Тайная вечеря» 1494 -1498 гг., 460×880 масло и темпера
на штукатурке,
Леонардо да Винчи
Санта-Мария дель
Грация, Милан, Италия
илл. 3«Оплакивание Христа» 1303-1306 гг., 415×297, Джотто ди Бондоне,
Фреска Капеллы дель Арена в Падуе
илл. 4 «Поцелуй Иуды» 1304-1306 гг., 573×613, Джотто ди Бондоне,
Фреска Капеллы дель Арена (Скровеньи), Падуе
илл. 5 «Афинская школа» 1509-1511гг., 800×546,Рафаэль Санти,
Фреска Станца делла Сеньятура, кабинет
Папы римского
илл. 6 «Слепые» 1568 г., 640×480 холст/масло, П. Брейгель Старший,
Национальный
музей и галерея Каподимонте.
Неаполь
илл. 7 «Коронование терновым венцом» 1570 г., 280×182 холст/масло, В. Тициан,
Старая пинакотека, Мюнхен
илл.8 Футуризм
«Движение футболиста» 1913 г., У. Боччони,
Музей современного искусства. Нью-Йорк
илл. 9 Своеобразная монументальная живопись в современном интерьере
илл. 10 Композиционное решение росписи в современном интерьере