Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 19:29, курсовая работа
Основная цель курсовой работы – создание серии закладок на тему “Растительный орнамент в стиле модерн”.
Для этого нами поставлены следующие задачи:
а) Изучить научную и художественную литературу на заданную тему;
б) Проанализировать характерные черты стиля “модерн”;
в) Охарактеризовать влияние модерна на все виду художественной деятельности конца 19 начала 20 века;
г) Выполнить творческую композицию.
Для нашей курсовой работы “Растительный орнамент в стиле модерн” мы считаем, что из всех возможных построений наиболее интересно симметричное построение относительно вертикальной и горизонтальной оси. При таком композиционном построение получается механические стыки в местах соединения повторяющихся орнаментальных групп, и рисунок логически развивается в соответствие с задуманным решением.
Очень важное значение в таком стилизованном рисунке приобретает красивое и чёткое прорисовка деталей с применением живописных приёмов, обогащающих рисунок. Работа художника над произведением начинается с выбора темы соответственно назначению изделия. На данном этапе особенно важна не только конкретная информация, содержащаяся в изображаемых элементах, но и тот декоративный образ и эмоциональное построение, которые художники стремится передать с помощью различных средств. Хорошо слаженная и продуманная композиционная схема – основа создания художественного растительного орнамента. Следует начинать с наброска композиционной схемы в натуральную величину.
В курсовой работе мы придумали композицию из стилизованных цветов степного Крыма: бордовой маргаритки, вьюна и хризантемы.
По схемам
построения и характеру
Наброски выполняются
различными способами и
У каждого растения своя форма, размер, характер листьев и стеблей различны. В стилизованном изображении растения выглядят плоскими, напоминающими ромб, пятиугольник, треугольник, шар, конус, пирамиду. Строятся детали симметрично, при этом наряду с изучением общего конструктивного построения внимательно мы анализируем особенности индивидуальных форм в зависимости от того или иного положения её в пространстве.
Простата конструктивного
строения стилизованных
Весьма существенным моментом является выбор масштаба рисунка соответственно выбранной закладке. При создании произведений с растительным орнаментом нам необходимо уделять большое внимание степени художественного обобщения образа. Для этого я изучил работы художников: А. Мухи, О. Бёрдслей, Г. Вельде, А. Матис, Э. Мунн, великих мастеров эпохи модерн которые нашли переход от природной формы растения к его декоративному выражению, не утрачивая при этом реального образа растений.
Важнейшим
художественным мерилом нашего
произведения является хорошо
продуманный общий колорит.
За основу гармоничного сочетания рисунка закладки и цвета мы применили схему, использованную в 1918 году характерную для стиля модерн. Так как в стиле модерн преобладают цвета: серебристый, светло-зелёный, металлик, перламутровый, лиловый, бежевая гамма, оттенки должны быть не яркими, приглушёнными, лучше полутона, то для нашего орнамента мы использовали светло-зелёную и лиловую палитру. Линия рисунка динамичная, свободная. Форма – рациональная, свободная, симметричная.
2.2. История цвета орнамента
в декоративно прикладном
Цвет всегда был важным элементом познания природы. И наше восприятие цвета зависит от освещения и фактуры поверхности. Желание украсить свой дом, преобразить то, что вокруг нас – это один из человеческих инстинктов. Доказательство того – наскальная живопись наших предков. Например, человек эпохи палеолита создал двухмерное искусство, где использовал в равной мере, как рисунок, так и цвет: сцены из жизни животных, некие символы, в которых переплетены реальность и мифы. Нехитрая палитра первобытного художника – земля, камни, мех животных, их кровь – то, что всегда находилось под рукой.
В настенной
живописи Древнего Египта в
течение 3-ёх тысячелетий
Палитра Древних Греков была схожей с палитрой египетской. Правда греки её обогатили за счёт красной и белой свинцовых красок. В отделке часто встречался чёрный цвет, а так же табачная, тёмно жёлтая и оранжево красная терракота. Очень популярным были оттенки красного, жёлтого, синего, зелёного, золотистого. При раскопках Помпеи были обнаружены комнаты, выкрашенные в густой красный цвет, а так же изысканные стенные росписи, которые принято называть “обманками” (от французского “изображение создающие иллюзию реальной”). Популярна была и отделка под мрамор. Краски создавались на базе земляных и минеральных пигментов с добавлением воска и смолы. Законченные росписи отполировывали мраморными валиками и кусками материи, после чего они начинали “играть”.
Во времена
Средневековья в феодальной
Прибавим к
этому технический прогресс –
и художественный арсенал
В эпоху Ренессанса творцов вдохновляло искусство Древней Греции и в особенности Древнего Рима. В моде были самые разнообразные цветовые гаммы – мягкие и светлые, тёмные и мрачные, звонкие и насыщенные.
В континентальной Европе активно развивался стиль рококо – это золото, белый цвет, цвет слоновой кости, пастельные тона.
В конце 19 века мир разочаровался в интерьерах “высокого” викторианства, в их богатых цветовых гаммах. В роли новаторов выступили зачинатели движений “Искусства ремесла” и “Эстетика”. Светлая палитра “Эстетики” включала обычно такие цвета, как слоновая кость, светло-серый, оливково-зелёный. Представители “Искусств и ремёсел” разделяли эти пристрастия, но выбирали приглушённые тона – цвет бургунского вина, “синий гиацинт” и “старую розу”.
Однако настоящий
разрыв с викторианством
Небывалое
количество информации привело
в итоге к тому, что в современном
оформление интерьеров и
2.3 Выдающиеся художники модерна
Модерн в
литературе справочного
Как мы уже
говорили выше, модерн – это
не один какой-нибудь стиль,
а множество различных стилей
и течений. Среди основных
Каждая национальная
школа придавала лицу модерна
разное выражение, поскольку
Ещё в начале века модерн называли не художественным стилем, а стилем “жизни”. Волнистые линии орнаментики Арт Нуво сравнивали с крито-микенским искусством. Мотив изогнутой линии стал определяющим формальным элементом во всех видах искусства. Первый шаг в этом направление был сделан английскими графиками и архитекторами (Мак Мардо Артур, Крейн Уолтер), затем бельгийцами, парижскими, венскими и мюнхенскими художниками. Они обратились не к прошлому искусству и не к будущему, которого ещё не видели, а к природе. Отсюда первое, натуралистическое, “флореальное” течение искусства Модерна, в котором копировались природные формы, прежде всего растительные, с подчёркиванием их динамики, движения, роста – линии вьющихся, волнистых растений.
Информация о работе История развития орнамента в декоративно-прикладном искусстве