Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 13:00, реферат
Слово Режиссура появилось в 18 веке благодаря Гёте. Означает "править". В буквальном смысле слово "режиссер" (от французского глагола "управлять") – это распорядитель. В середине прошлого века понятие "режиссер" большего и не предполагало. Пьесу разучивали и разыгрывали артисты, режиссер же следил, чтобы костюмы, реквизиторы, гримеры, осветители хорошо и вовремя обслуживали артистов.
Введение
Что такое этюд
Этика, работа актера над собой:
а) в процессе переживания
б) в процессе воплощения
4. Понятия (тема, идея, конфликт, сверхзадача, сверх-сверхзадача)
Поэтому, хотя "сверх-сверхзадача" это понятие отражающее закономерность реальной жизни человека, тем не менее в жизни закономерность эта часто скрыта. Сверх-сверхзадачу нельзя увидеть в окружающей жизни так же просто и непосредственно, как целый ряд других явлений, актов, закономерностей вошедших в обиход системы Станиславского, - таких, например, как: освобожденность мышц, внимание, отношение, оценка, пристройка, общение и даже характер. Как же и в чем в повседневной жизни проявляется сверх-сверхзадача человека?
Поведение каждого человека обусловлено не только данными, наличными, окружающими его условиями, но и всем его предшествовавшим опытом, который в свою очередь обусловлен историческим общественным опытом его среды.
Весь этот предшествовавший опыт; связанный с принадлежностью к определенной социальной среде, с воспитанием, образованием, профессией, условиями жизни и пр. определенным образом сказывается на поведении человека в любых данных наличных условиях. результате - в тех же самых внешних условиях один человек ведет себя так, другой - иначе.
Поведение человека, таким образом, обусловлен о двусторонне: с одной стороны - внешними наличными обстоятельствами, предметным и социальным окружением в данный момент, с другой - индивидуальным психическим его строем сформировавшемся в течение всей его жизни, в котором слиты в одно целое его предшествовавший опыт и индивидуальные задатки. отсюда вытекает: раз психический строй каждого человека определенным образом влияет на его поведение, значит то, как именно и в чем-то может характеризовать его психику.
Если, поэтому, нас по некоторым специальным причинам заинтересуют не события, свидетелями которых мы окажемся, а люди. участвующие в этих событиях (их интересы, характеры, мировоззрение и пр.), то наше внимание должно обратиться на то, как эти люди ведут себя, повинуясь каждый своему индивидуальному психическому строю, на то, как психический строй каждого влияет на его поведение.
Правда, в повседневной жизни нас чаще интересуют и события - дела людей, результаты их дел - и люди сами по себе. Но все же возможны и случаи специального интереса именно к психическому строю человека в практике, например педагога, психиатра, художника, следователя.
И действительно, мы часто знаем уже состав событий романа, повести, пьесы, знаем кто добьется победы, кто потерпит поражение и т.д., но это не только не мешает, а часто я помогает нам полнее воспринимать внутренний мир героев;
мы следим уже не за внешней фабулой (женится Чацкий на Софье, или нет? Разоблачит Отелло козни Яго, или нет?), а за тем как ведут себя герои, добиваясь каждый своей цели, за тем каким путем он идет к ней, тогда перед нами раскрывается то, почему и во имя чего каждый преследует свою цель и, следовательно, то, что он собою представляет в самой глубокой своей сущности
Вот в этом и состоит сверх-сверхзадача актера.
Заключение
Режиссерское искусство - искусство создания единого, гармонически целостного художественного произведения театрального искусства с помощью творческой организации всех элементов спектакля.
Режиссура — самое молодое
из театральных искусств. Актерское
искусство существует с тех пор,
как существует театр, и практически
столько же времени существует искусство
драматургии. Из истории театра известно,
что в течение многих веков
постановкой спектакля
Режиссер действует не
как организатор творческого
процесса, не как педагог, не как
толкователь содержания пьесы, а
как творец, автор, «сочинитель», суверенный
представитель искусства
Список использованных источников
1. Захава Б.Е. Мастерство актёра и режиссёра. - М.: Просвещение, 1973.
2. Кнебель М.О. Поэзия
3. Кристи Г.В. Воспитание актёра школы Станиславского. - М.: Искусство, 1968.
4. Станиславский К.С. Собрание сочинений. Т. 1-4. - М.: Искусство, 1954.
Информация о работе Этюдная практика в режиссуре театрализованных представлений