Конструктивно-тональный рисунок гипсовых тел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

Конструктивный рисунок – это рисунок внешних контуров предметов, как видимых, так и невидимых, выполнений с помощью линий построений, а для того чтобы правильно передать не только линейные размеры и пропорции предмета, но и выделить его объемную форму, используется штрих и тон. Именно такой рисунок, когда конструкция, взаимное расположение частей предмета, структура и его формы подчеркивается с помощью штриха, называется конструктивно – тональным рисунком. Конструктивно – тональный рисунок является основой всего академического рисунка и самой основной и незаменимой его частью.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Конструктивно-тональный рисунок
1.1 Раскрытие понятия конструктивно-тональный рисунок.
Его использование в обучении академического рисунка………………………6
1.2 История методов развития академического рисунка……………………….8
Глава 2. Методика работы над изображением гипсовых тел.
2.1 Изображение гипсовых тел на плоскости…………………………………14
2.2 Выразительные средства в рисунке. Штрих. Тон………………………...19
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы…………

Файлы: 1 файл

курсовая талапина.о.docx

— 2.87 Мб (Скачать файл)

В ходе решения поставленной цели объективным можно считать тот фактор, что конструктивный и тональный рисунок, во-первых, взаимосвязаны между собой, а  во-вторых, дополняют друг друга.

Следуя из этого, и проделанного курсового исследования можно утверждать, что эти виды рисунка неразрывны и неделимы между собой, их применение задает особый тон всей выполняемой работе. Они создают гармонию друг с другом, а композиции придают завершенный вид. После применения конструктивного и тонального рисунка композицию следует рассматривать как соподчиненную, уравновешенную, симметричную и динамичную картину, в которой будут существовать, первостепенные и второстепенные элементы, взаимосвязанные между собой. В композиции будет ощущение движения, легкости и динамики. И наконец, самым главным фактором композиции принято считать цельность, которую  можно добиться только при использовании конструктивного и тонального рисунка.

          Постепенно подводя итог курсового  проекта, касающемуся конструктивно-тонального рисунка, можно сделать вывод о том, что конструктивно-тональный рисунок занимает особое место и является основной и главной составляющей всего академического рисунка. Обучение конструктивно-тональному рисунку в педагогическом институте на художественно-графическом факультете способствует пониманию конструктивных основ объемно пространственной формы гипсовых тел, так же умению анализировать грамотно и правильно изображать пластическую структуру формы на плоскости, и постижению закономерности большой форы предмета. Позволяет определить и понять законы строения геометрических гипсовых тел, для того чтобы в дальнейшем применить свои знания на практике  изображения объектов на плоскости. Конструктивно-тональный рисунок призван дать наиболее полную информацию об устройстве конструктивных форм объекта, а с помощью тонального решения еще и подчеркнуть объем.

В дополнении можно сказать  и о том, что текущий проект будет полезен для ознакомления  и обучения студентов на художественно-графическом факультете, а так же для дальнейших исследовательских проектов в области академического рисунка.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Список литературы

 

1.Авсиян, О.А Натура и рисование по представлению [Текст] /О.А.Авсиян. – М.: Просвещение, 1985. -240 с.

2.Беда, Г.В. Основы изобразительной грамоты: рисунок, живопись, композиция: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности 21.09. черчение, рисование, труд. 2-е изд. [Текст] /Г.В.Беда. – М.: Просвещение, 1981. -232 с.

3.Жабинский, В.И. Рисунок: Учеб. пособие [Текст] /В.И.Жабинский. – М.: ИНФРА, 2006. -256 с.

4.Кирцев,Ю.М  Рисунок и живопись: Практ. Пособие [Текст] /Ю.М.Кирцев. – М.: Высш. шк, 1992. -270 с.

5.Ли, Н.Г. Рисунок, Основы академического рисунка [Текст] /Н.Г.Ли. – М.: Эксмо, 2005. – 480 с.

6.Ростовцев, Н.Н. Академический рисунок: Учеб. для студентов худож. –граф. фак. пед. ин-тов. 2-е изд. [Текст] /Н.Н.Ростовцев. – М.: Просвещение, 1984. –240 с.

7.Рстовцев, Н.Н. Академический рисунок: Учеб. для студентов худож. –граф. фак. пед. ин-тов. 3-е изд., доп. и перераб. [Текст] /Н.Н.Ростовцев. – М.: Просвещение, Владос, 1995. -239 с.

8.Ростовцев,Н.Н. Очерки по истории методов преподавания рисунка: учебное пособие [Текст] /Н.Н.Ростовцев. – М.: Изобразительное искусство, 1993.

9.Серов, А.М. Рисунок. Учеб. Пособие для студентов худож. –граф. фак. пед. ин-тов [Текст] /А.М.Серов. –М.: Просвещение, 1975. -271 с.

10.Шембель, Л.Р. Основы рисунка: Учебник для профессиональных учебных заведений [Текст] /Л.Р.Шембель. – М.: Высшая школа, 1994. -272 с.

11.Русская школа рисунка [Электронный ресурс] / Режим доступа:     http://kikg.ifmo.ru/learning/met_prof_obuch/moris/glava1.htm

12.Об искусстве изображения [Электронный ресурс]/ Режим доступа:               http://naukoved.ru/content/view/1271/46/

13.Ростовцев, Н.Н. История методов обучения рисованию. Русская и советская школы рисунка.— М., Просвещение, 1982,240 [Электронный ресурс]/ Режим доступа http://kikg.ifmo.ru/learning/met_prof_obuch/moris/r.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                             Приложение 1

                            Учебный рисунок

 

                                      Учебный рисунок

 

 

                                                                                                   

                                                                                                       Приложение 2

 

 

Учебный рисунок. Конструктивно-тональный рисунок. НИПТР. ХГФ. 1 курс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                              Приложение 3

 

 

Учебный рисунок. Конструктивно-тональный рисунок. НИПТР. ХГФ. 1 курс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       Приложение 4

 

Николай Ли. Основы учебного академического рисунка. Последовательность рисования группы геометрических тел

 

 

 

 

Последовательность рисования группы геометрических тел

                                                                                                                              

 

 

                                                                                                                              Приложение 5

 

Рисунок: учеб. пособие. Жабинский В.И, Винтова А.В Последовательность выполнения гипсовой розетки

 

 

Рисунок: учеб. пособие. Жабинский В.И, Винтова А.В. Последовательность выполнения гипсовой головы

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                              

 

 

                                                                                                                                  Приложение 6

 

 Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись. Тональный масштаб

 

 Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись. Пример образования светотени

 

 


Информация о работе Конструктивно-тональный рисунок гипсовых тел