Красота и духовно-нравственный облик человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 16:09, творческая работа

Описание работы

Ребенок – это целый мир впечатлений, эмоций, мыслей, открытий и способностей. Его вопрошающее сознание обращено к педагогу, родителям, взрослым. И поэтому, их задача – создать условие для развития, становления, творческого самовыражения душевных сил ребенка. Ф.М. Достоевский писал: «Главное в человеке – это не ум, а то, что им управляет: сердце, добрые чувства». Осуществление духовно-нравственного воспитания в условиях общеобразовательной школы возможно на основе гуманистических ценностей содержания образования, внеклассной работы, системы дополнительного образования. Огромные возможности духовно-нравственного воспитания даёт нам курс «ОРКСЭ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..
2
Актуальность проблемы………………………………………………………………….

3-4
Цели и задачи проекта……………………………………………………………………

4-5
Механизм реализации проекта……………………………………………………………………

6-7
Урок «Красота и духовно-нравственный облик человека», как один из методов реализации проекта по духовно-нравственному воспитанию………………………………………………………………



8
Конспект урока «Красота и духовно-нравственный облик человека» на примере жизни иконописца
Григория Журавлёва.…………………………………………………



8-17
Некоторые итоги ……………………………………………………..…
18
Понятийный ряд…………………………………………………………
18
9. Список литературы……

Файлы: 1 файл

ПРОЕКТ ПО ОПК!!!.docx

— 3.73 Мб (Скачать файл)

 

V. Рефлексия.

         Ответьте на вопросы по итогам урока.

В какой последовательности вы расположите такие нравственные категории, как: доброта, мудрость, мужество, духовная красота? Те, которые вы считаете более важными, напишите выше.

 






VII. Итоги.

         Воздействие на учащихся с целью формирования у него духовно-нравственных качеств – тема, которую изучают учёные уже несколько тысяч лет. За это время уже было в некотором роде сформировано понятие о морали и о моральном поведении человека. Вопрос остался в том, как сформировать нравственное поведение человека.

        В школе закладывается только фундамент духовно-нравственных представлений об окружающей жизни на основе культурологических знаний о православной культуре. Содержание духовно-нравственного воспитания включает в себя воспитание любви к Родине, доброжелательного, чуткого и отзывчивого отношения к окружающим. Его результатом является коллективизм, здоровый индивидуализм, внимательное отношение к человеку, требовательность к себе, высокие нравственные чувства патриотизма и интернационализма, сочетание общественных и личных интересов.

Реализация практико-значимого проекта «Красота и духовно-нравственный облик человека» должна способствовать позитивной  социализации  учащихся школы.

          В результате осуществления проекта школьники должны:

  • Повысить уровень нравственного поведения, знаний об отечественной истории и культуры.
  • Иметь сформированное патриотическое и гражданское сознание и самосознание.
  • Уметь сострадать и проявлять милосердие.
  • Проявлять активную жизненную позицию в обществе.

 

Термины и понятия

нравственность

икона

душевная красота

духовность

иконописец

доброта

душа

трагедия

храм

калека

бард

милосердие





VIII. Понятийный ряд.

VIII. Список литературы

 

  1. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике [Текст]:  М.: Академия, 1996. – 287 с.
  2. Багашев, А.В. Духовно-нравственное воспитание молодёжи [Текст]: // Воспитание школьников. – 2008. – № 9. – С. 10-14.
  3. Бондаревская, Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности [Текст]: Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.
  4. Братусь, Б.С. Психология. Нравственность. Культура [Текст]: М.: “Мысль”, 1996.
  5. Волков, Ю.Г. Гуманистическое будущее России [Текст]: // Социально-гуманитарные знания. – 2000. – № 4. – С. 3-17.
  6. Вопросы психологии в учебной деятельности младших школьников [Текст]: /Под ред. Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1980.
  7. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст]: / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Просвещение, 1999. – 536 с.
  8. http://music.zakon.kz/80804549-svetlana-kopylova-kaleka.html.
  9. http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/1184314/.
  10. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/kurs-orkse-modul.

 

 

 


Информация о работе Красота и духовно-нравственный облик человека