Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 16:09, творческая работа
Ребенок – это целый мир впечатлений, эмоций, мыслей, открытий и способностей. Его вопрошающее сознание обращено к педагогу, родителям, взрослым. И поэтому, их задача – создать условие для развития, становления, творческого самовыражения душевных сил ребенка. Ф.М. Достоевский писал: «Главное в человеке – это не ум, а то, что им управляет: сердце, добрые чувства». Осуществление духовно-нравственного воспитания в условиях общеобразовательной школы возможно на основе гуманистических ценностей содержания образования, внеклассной работы, системы дополнительного образования. Огромные возможности духовно-нравственного воспитания даёт нам курс «ОРКСЭ.
Введение…………………………………………………………………..
2
Актуальность проблемы………………………………………………………………….
3-4
Цели и задачи проекта……………………………………………………………………
4-5
Механизм реализации проекта……………………………………………………………………
6-7
Урок «Красота и духовно-нравственный облик человека», как один из методов реализации проекта по духовно-нравственному воспитанию………………………………………………………………
8
Конспект урока «Красота и духовно-нравственный облик человека» на примере жизни иконописца
Григория Журавлёва.…………………………………………………
8-17
Некоторые итоги ……………………………………………………..…
18
Понятийный ряд…………………………………………………………
18
9. Список литературы……
V. Рефлексия.
Ответьте на вопросы по итогам урока.
В какой последовательности вы расположите такие нравственные категории, как: доброта, мудрость, мужество, духовная красота? Те, которые вы считаете более важными, напишите выше.
VII. Итоги.
Воздействие на учащихся с целью формирования у него духовно-нравственных качеств – тема, которую изучают учёные уже несколько тысяч лет. За это время уже было в некотором роде сформировано понятие о морали и о моральном поведении человека. Вопрос остался в том, как сформировать нравственное поведение человека.
В школе закладывается только фундамент духовно-нравственных представлений об окружающей жизни на основе культурологических знаний о православной культуре. Содержание духовно-нравственного воспитания включает в себя воспитание любви к Родине, доброжелательного, чуткого и отзывчивого отношения к окружающим. Его результатом является коллективизм, здоровый индивидуализм, внимательное отношение к человеку, требовательность к себе, высокие нравственные чувства патриотизма и интернационализма, сочетание общественных и личных интересов.
Реализация практико-значимого проекта «Красота и духовно-нравственный облик человека» должна способствовать позитивной социализации учащихся школы.
В результате осуществления проекта школьники должны:
Термины и понятия | ||
нравственность |
икона |
душевная красота |
духовность |
иконописец |
доброта |
душа |
трагедия |
храм |
калека |
бард |
милосердие |
VIII. Понятийный ряд.
VIII. Список литературы
Информация о работе Красота и духовно-нравственный облик человека