Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 20:18, курс лекций
Работа содержит курс лекций по "Искусству"
Общие положения куррикулума по теме.
Содержание практической деятельности учащихся при вязании крючком.
Один и тот же узор в зависимости от качества и толщины пряжи выглядит по-разному. Поэтому подбирать узор для вязания следует тогда, когда уже имеется пряжа.
Самая
выгодная и самая удобная пряжа
— тонкая шерсть. Из нее можно
вязать любой узор, складывая вместе
две, три и более ниток. Для
ручного вязания лучше
Определить соответствие ниток и спиц для вязания можно так: проколоть спицей плотную бумагу и в прокол протянуть нитку. Если нитка хорошо прилегает к краям бумаги и не рвет ее, спица пригодна для вязания этих ниток.
Вязание на спицах начинается с провязывания петель: основной и воздушной. Петли начального ряда провязываются на двух спицах для того, чтобы удобнее было провязывать петли последующего ряда — первого ряда вязанья по рисунку. Из нитки средней толщины длиною с обычную спицу выходит приблизительно 20 петель.
Основная петля. Основная петля образуется так: в правую руку берут две сложенные вместе спицы, свободный конец нитки пропускают со стороны ладони между средним и указательным пальцами, набрасывают на указательный и большой пальцы и зажимают крепко вместе с ниткой, идущей от клубка, тремя остальными пальцами левой руки. Затем раздвигают большой и указательный пальцы, и нитка натягивается между ними.
После этого верхние концы спиц подводят под нитку снизу между большим и указательным пальцами левой руки, принимают нитку указательным пальцем правой руки и концы спиц оттягивают вправо. Кисть правой руки поворачивают вместе со спицами так, чтобы верхние концы спиц можно было подвести под нитку, лежащую на большом пальце. При этом на большом пальце образуется петля. Подхватив концами спиц от себя нить, лежащую на большом пальце, поворотом кисти правой руки концы спиц направляют к нитке, лежащей на указательном пальце, захватывают ее сверху на себя и протягивают через петлю на большом пальце.
Сбросив петлю, нитку снова подхватывают большим пальцем и натягивают, закрепляя образовавшиеся на спицах петли. Так на спицах одновременно образуются две начальные петли. Эти петли придерживают указательным пальцем правой руки, чтобы они не соскользнули со спиц. Все последующие петли образуются так же. Эти петли, в отличие от первых двух, — одинарные. Все петли начального ряда следует затягивать с одинаковым усилием (не очень слабо, но и не слишком туго), чтобы ряд получится ровным и петли не соскальзывали с рабочих концов спиц.
Перед тем как перейти к вывязыванию первого ряда по рисунку, из полученных петель начального ряда вынимают одну спицу и берут ее в правую руку, а спицу с накинутыми петлями – в левую; нитки кладут на указательный палец левой руки и придерживают всеми остальными пальцами.
Ровный край боковых петель. В плоском вязании первую петлю не провязывают, а снимают с левой спицы на правую для того, чтобы по краям вязанья были ровные, красивые петли, которые образуют косичку. По косичке можно считать ряды — одна петля косички составляет два ряда (один ряд петлю снимаем и раз провязываем). В первом ряду петли вяжут по рисунку, который образуется в соответствии с тем, каким способом вывязывают петли — простые или внакидку.
Лицевые петли. Изнаночные петли.
Лицевые петли. Чтобы образовать лицевые петли, надо правую спицу взять в правую руку, указательным пальцем придерживать петлю; снятую с левой спицы, а правую спицу протянуть в петлю, находящуюся на левой спице: затем захватить правой спицей нитку, лежащую на указательном пальце левой руки (сверху к себе), продеть спицу с ниткой в петлю, снять с левой спицы петлю и притянуть нитку. Следующие петли провязываются таким же образом до конца ряда.
Как только будут провязаны все лицевые петли первого ряда, левая спица освободится. Чтобы начать следующий ряд, берут свободную спицу в правую руку, а спицу с вязаньем — в левую. Вязанье поворачивают изнаночной стороной, крайнюю петлю снимают с левой спицы и принимают на правую непровязанной. Вязание продолжают теми же лицевыми петлями, повторяя все действия.
Изнаночные петли. Изнаночные петли образуются так: первую петлю в начале ряда не провязывают, а снимают; затем нитку накидывают на левую спицу, правую спицу вводят под нитку в петлю, а концом этой спицы захватывают нитку, лежащую на указательном пальце, и продевают в петлю. Петлю с левой спицы спускают и затягивают. Дальше все повторяется. При вязании изнаночными петлями получается такой же платочный узор полотна, как и при вязании лицевыми, так как лицевая петля отличается от изнаночной только тем, что рабочая нитка находится за спицей и протягивается через петлю от себя. Поэтому лицевые петли с обратной стороны имеют вид изнаночных,
Закрепление петель. Если из петель последнего ряда вынуть спицу, то они распустятся, поэтому их следует закреплять. Для этого крайнюю петлю в начале ряда снимают, следующую провязывают лицевой петлей. На правой спице образуются две петли. Правую из них перекидывают через левую, и на спице, остается одна петля. Далее продолжают вязать так же; с левой спицы петлю провязывают, а правую перекидывают на левую. В последнюю петлю протягивают конец нитки, который вдевают в иглу и зашивают.
Убавление и прибавление петель в ряду.
Петли убавляют при вязании в том случае, если изделие надо сузить или совсем закончить. Убавление делают так: в начале ряда петли убавляют путем перекидки, для чего первую петлю снимают с левой спицы на правую, вторую провязывают и первую перекидывают на вторую. В конце ряда петли убавляют, провязывая две последних петли вместе.
Прибавки делают для расширения изделия. Если надо прибавить подряд несколько петель (например, при вязании большого пальца в варежке), работу держат в левой руке, нитку накидывают на указательный палец, чтобы образовалась петля. Конец левой спицы продевают снизу вверх в петлю, которую потом снимают с указательного пальца, а нитку притягивают. Если необходимо прибавить только одну петлю, поднимают одну поперечную нитку между петлями, надевают ее на левую спицу и провязывают с обратной стороны для того, чтобы не образовались дырочки.
Провязывание нескольких петель вместе. Чтобы провязать спицами вместе две петли, надо конец правой спицы поддеть справа налево в две петли, висящие на левой спице. Нитка находится за спицей. Захватив нитку, лежащую на указательном пальце левой руки, справа на себя, протягивают ее через обе петли. Провязанные вместе петли с левой спицы снимают. Так провязывают лицевые петли.
Накиды. Для выполнения некоторых рисунков ажурного вязания необходимо делать накиды. Для этого конец правой спицы подводят слева направо под рабочую нитку и повертывают вместе с накинутой ниткой в исходное положение. Так образуется новая дополнительная петля — накид. В следующем ряду накид провязывают как самостоятельную петлю, чаще всего изнаночной петлей.
Крайние петли в любом вязании, как правило, в рисунок не входят, потому что они не образуют ровных столбиков петель. Их можно закрыть двумя способами, в зависимости от чего край получается ровный или зубчатый. Для получения ровного края провязывают последнюю петлю изнаночной. Ровные края не сшиваются. С зубчатым краем выполняют те детали изделия, которые нужно сшивать. Такой край меньше растягивается в длину. Чтобы получить зубчатый край, последнюю петлю ряда провязывают лицевой сет лей.
Рисунки
для вязания легко можно
лицевая
изнаночная
накид
снятые, не провязанные скрепление
накид над снятой,
не провязанной
Тема: Опыты и наблюдения на уроках сельскохозяйственного труда.
В процессе сельскохозяйственных работ дети учатся применять на практике естественнонаучные знания, полученные на уроках природоведения, чтения, математики. Одна из особенностей сельскохозяйственного труда — это обязательное проведение опытных работ при выращивании растений.
При организации опытнической работы желательно создавать ситуацию, при которой опыт с растениями вытекал бы как необходимость. Можно спросить, например, детей, что нужно растениям для роста. Опираясь на уже имеющийся опыт, дети отвечают, что растения надо поливать, а листья протирать. «Почему растения ставят на подоконник?» — задает новый вопрос учитель. (На подоконнике много света.) «А если горшок с посаженной луковицей поставить в темное место, например в шкаф, луковица будет расти?» (На этот вопрос одни ученики отвечают, что будет, другие — нет, не будет, там темно.) Это разногласие дает учителю возможность предложить ребятам самим проверить, одинаково ли хорошо будет расти лук на светлом месте и в темноте. Далее учитель выдвигает новую задачу: нужно ли растению тепло для роста? По аналогии с предыдущей задачей дети решают и эту. Затем они с помощью учителя определяют содержание других опытов, предлагая поставить лук в холодный коридор, оставить без полива и т. п.
Простейшие опыты проводят первоклассники и при выращивании однолетнего бальзамина. В начале марта они высевают семена этого растения. На этом же уроке ребята закладывают опыт, который позволит им выяснить, где лучше будет расти бальзамин: в земляной смеси или в хорошо промытом и прокаленном песке. Когда у сеянцев появится вторая пара настоящих листочков, учитель может предложить ученикам поставить один горшок с бальзамином в темное место в классе, второй — вынести в холодный коридор, третий — оставить в классе и не поливать. Растение в четвертом горшке можно закрыть ширмочкой с продольным окошечком. Опыт продемонстрирует тягу растения к свету.
Эти уроки дают детям конкретные представления о приемах и условиях, обеспечивающих правильные результаты опыта. Они узнают, что при закладке опыта должны быть растения опытные и контрольные. Обязательное условие каждого опыта — одинаковый уход как за опытными растениями, так и за контрольными. Разница допустима лишь в проведении того приема или условия, которые подвергаются опытной проверке. Например, чтобы проверить, нужна ли бальзамину почва для нормального роста, можно посадить опытное растение в песок, а контрольное — в земляную смесь. Остальные условия содержания опытным и контрольным растениям обеспечиваются одинаковые: их ставят на подоконник, поливают и рыхлят почву в одни и те же сроки.
В весенний период ученики первых классов знакомятся с размножением растений семенами и прослеживают развитие растения от семени до семени. Сухое семя не растет, но стоит его замочить, как оно оживает. Из семени появляются корень, стебель, листья. Важно поддержать у детей возникающий интерес к семени как зародышу будущего растения. Этому могут способствовать простейшие опыты с растениями школьного участка.
Знакомя с семенами, например, душистого горошка, следует обратить внимание детей на величину этих семян и выяснить, все ли семена по размеру одинаковы. Влияет ли на рост, развитие, интенсивность цветения душистого горошка величина семян? С какой целью замачивают и проращивают семена? Семена каких растений надо проращивать перед посевом? Ответить на эти вопросы вновь помогут простейшие опыты.
Составляя план опытнической работы с растениями школьного участка, учитель может предложить детям на примере одной из культур заложить все указанные опыты. В этом случае одна из групп класса будет выращивать, например, душистый горошек сухими, замоченными и проращенными семенами. Вторая — заложит опыт по выращиванию того же душистого горошка крупными и мелкими семенами.
Не менее интересной и содержательной в познавательном отношении является другая форма организации детского опытничества. Ребята выращивают несколько культурных растений и со всеми проводят опыт на одну из указанных выше тем. Возьмем к примеру тему «Выращивание растений из сухих, замоченных и проращенных семян». Все группы проводят опыт на эту тему. Но первая группа закладывает опыт при выращивании душистого горошка, вторая — при выращивании ноготков, третья — огнецветной фасоли и т. д. Подводя итоги работы, дети могут наглядно убедиться, что разные растения требуют различного ухода. Они приходят к выводу, что семена душистого горошка обязательно надо проращивать перед посевом; если засеивать сухие семена, то всходы долго не появляются. А вот семена гороха можно перед посевом не проращивать, так как всходы из сухих семян появляются всего лишь на 2—4 дня позже, чем всходы из проращенных семян, а спустя 2—3 недели разница в развитии этих растений почти не наблюдается.