Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 20:18, курс лекций
Работа содержит курс лекций по "Искусству"
Общие положения куррикулума по теме.
Содержание практической деятельности учащихся при вязании крючком.
Программа предлагает познакомить детей с такими видами труда, которые состоят из комплекса простых операций. Организация детей для выполнения комплексных работ имеет более сложную форму, включающую элементы разделения труда.
Выбирая ту или иную форму организации труда, учитель, прежде всего, должен учитывать содержание работы, степень подготовленности детей к труду.
Главное
условие успешного проведения уроков
сельскохозяйственного труда –
это вовлечение в работу всех учеников
на каждом его этапе. Осуществить
это удаётся лишь в том случае,
если, во-первых, урок достаточно хорошо
оснащён материалами и
Одно время, в 70-80-е годы в отечественной методике трудового обучения всячески поощрялось использование так называемых инструкционно-технологических карт. Они разрабатывались по аналогии с технологической документацией, применяемой на производстве: в карте обозначаются необходимые материалы и инструменты, детали изделия, подробно и четко расписываются все операции; по ней рабочий без лишних вопросов и без потерь времени может выполнить разработанное конструктором изделие. Понятно, что интерес к таким картам в школе был вызван прежде всего известными идеологическими соображениями - поголовной «профориентацией» на производство. Методисты, в свою очередь, стремились обосновать образовательную роль подобных материалов и тем, что чтение карты все-таки требует от ученика известного абстрагирования и тем самым как бы не исключает умственного напряжения. Приходится, однако, констатировать, что уровень и качество умственной деятельности, задаваемой такими методами, очень невысоки. Если карта содержит лишь прямые предписания, которые нужно просто прочитать и точно выполнить, то как учебный материал она заслуживает, скорее, отрицательной оценки (повторим, что речь идет не о профессиональной, а об общеобразовательной школе). Ребенок постепенно «набивает руку» в чтении подобных карт, и его работа на уроке превращается в сугубо механическое изготовление изделий. При этом
1 Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. -
С. 14, 15.
16
Брушлинский А. В. Психология мышления, илроблемное : обучение. -
он, действительно, затрачивает на работу минимальное время, поскольку в инструкции ему дается наиболее рациональный способ, исключается «непроизводительный» поиск и пр. Тем не менее применительно к процессу образования это вообще нельзя считать аргументом.
Задачей практической
деятельности в школе является вовсе
не производство полезных предметов, а
углубление общего образования. Что
хорошо для рабочего, от которого требуется
за определенное время изготовить как
можно больше изделий или деталей, то совершенно
не годится для школьника, для которого
практическая деятельность является прежде
всего средством углубления познания.
Для него эта деятельность должна не исключать
«лишние» вопросы, а наоборот стимулировать
их.