Материалы и способы их применения в рисунке. Уголь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 15:49, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы являются: Рассмотреть материалы и способы их применения в рисунке. Применение угля в графике.
Задачами являются:1. Рассмотреть историю зарождения графики, использование угля, как один из приёмов рисования графики.
2.Определить понятие «графика».Роль угля в графике.
3.Рассмотреть технические свойства угля, на примере этюда И. Е. Репина «Портрет Элеоноры Дузэ»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 История зарождения рисунка ……………………………..…..........................6

2 Понятие «графика». Роль угля в графике …………………………………...10

3 Рисунок - основа графического искусства.
Виды рисунка……………………………………………………………………15

4 Материально-технические средства графики. Уголь.……………………….20

5 Анализ этюда Репина «Портрет Элеоноры Дузэ».………..........................................................................................................25

6 Процесс создания рисунка графическими материалами…………………...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..
………………….…………………………...……………………………………32

ПРИЛОЖЕНИЯ ..……………………………………..……………………………………….........34

Файлы: 1 файл

Курсовая по рисунку - копия.docx

— 352.59 Кб (Скачать файл)

Рисование с натуры, оставляя человека с глазу на глаз с предметом изображения, заставляет задуматься над его формой и содержанием, определить его признаки и свойства, осмыслить их отношения - словом, досконально изучить предмет; одновременно рисование с натуры воспитывает внимание и наблюдательность, учит правильно видеть и мыслить.

Работа с натуры не только расширяет круг знаний о реальной действительности - она позволяет изобразительными средствами закрепить образы понятых вещей и явлений, их сущность и красоту. Эти замечательные качества дали возможность рисованию с натуры стать одним из главных способов обучения изображению.

В старой русской школе на первых этапах обучения рисованию часто заменяли живую натуру рисунком-оригиналом, сделанным хорошим художником. В этом оригинале все изобразительные задачи были образцово решены. Учащиеся, копируя оригинал, подражали мастерам, учились правильно пользоваться материально-изобразительными средствами и усваивали «образцовые» приемы изображения. Такой способ рисования по оригиналам имеет место и в практике обучения воспитателей не только как наглядное средство освоения технических приемов изображения и решения учебных задач, но и как средство, помогающее созданию всевозможных таблиц и карточек, необходимых для проведения занятий с детьми.

Рисование по представлению характеризуется тем, что объект изображения отсутствует, не находится перед глазами рисующего. Некогда сформированный в его сознании образ рисующий воссоздает по памяти, описанию или воображению. Ясно, что образы представлений менее конкретны и полны, чем образы восприятий, а потому и рисунки, сделанные по представлению, имеют несколько обобщенный характер. Их содержание и своеобразие зависят от условий формирования образа. Рисование по представлению развивает зрительную память, насыщает мышление яркими образами и способствует развитию творческого воображения.

Рассмотренные нами способы рисования широко применяются в современной практике обучения изобразительному искусству. Однако следует отметить, что способы эти неравноценны. Действительно, для грамотного рисования требуется умение осмысленно видеть, выделять и запоминать главное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

 

                                       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

У каждого художника есть излюбленный материал: масляные краски или акварель, глина или пластилин, карандаш или сангина.  Но прежде всего чем овладеть им в совершенстве, художник перепробует многие , чтобы выбрать тот, который будет соответствовать его характеру, творческим замыслам, душевному состоянию. Познание новых материалов влияет на устоявшиеся методы работы. Происходит взаимообогащение разных средств изображения, яснее становиться возможности и особенности каждого из них. Работая долго карандашом овладеваете определённым приёмом, но, попробовав рисовать другими материалами- сангиной ,углём, соусом, пером,- карандашом будете рисовать уже иначе.

Рассмотрев основные способы, приёмы и материалы в графике , а так же историю развития, можно сделать вывод что графика, один из древнейших видов изобразительного искусства.

Уголь по своим техническим свойствам и способом его применения в графике очень интересен и не утратил свою популярность посей день.

В качестве небольшого заключения.

 

Человек иногда напевает что-то свое, если у него легко на душе, пишет стихи, если испытывает, например, чувство влюбленности. Но обращал ли каждый из нас, что происходит, если просто задуматься, а в это время под рукой случайно окажется обычная ручка или карандаш и лист бумаги? Возникают странные образы - лица, фигурки, просто композиции из линий. Проведена кривая - и рождается странный образ птицы - изгиб крыла... Даже простой непрофессиональный рисунок - уже отражение внутреннего мира человека, его мыслей, состояния души. Так и в высокохудожественных графических работах через изгиб линий, стиль штриха, форму пятна отражается как внутренний мир художника так и восприятие автором мира окружающего.

                 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Беда, Г.В. Основы изобразительной грамоты / Г.В. Беда. – М., 2009. - 257 с.

  1. Визер, В.В. Живописная грамота. Основы искусства изображения / В.В. Визер. - СПб.: Питер, 2006. - 186 с.

 

  1. Одноралов, Н.В. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве / Н.В. Одноралов. - М., 2008. - 140 с.

 

 

 

  1. Ростовцев, Н.Н. Очерки по истории методов преподавания рисунка / Н.Н. Ростовцев. - М.: Изобразительное искусство, 2003. - 193 с.

 

 

  1. Биллингтон, Д.Х. Лики России: Страдание, надежда и созидание в русской культуре / Биллингтон Д.Х. - М.: Логос, 2001. - 246 с.

 

 

 

  1. Лушников, Б.В. Рисунок. Портрет: учеб. пособие для студ. вузов / Лушников Б.В. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 141с.

  1. Мир русской культуры: Литература. Фольклор. Живопись. Архитектура. Скульптура. Музыка. Театр. Декоративно-прикладное искусство. Русское православие и культура: Энцикл. справочник. - М.: Вече: Санкт-Петербургский филиал Рос. таможенной академии, 2000. - 622 с.
  1. Молева, Б.М. Выдающиеся русские художники-педагоги / Б.М. Молева. - М.: Просвещение, 1991. - 416 с.

  1. Никифоров, Б.М. Путь к картине / Б.М. Никифоров. - М.: Искусство, 1971. - 140 с.

  1. Русские художники от «А» до «Я». - М.: Слово, 2000. - 215 с.

 

  1. Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства. В 2т. Т.2: учебник для студ. пед. вузов / Н.М. Сокольникова. - М.: Академия, 2006. – 206 с.

   12.   Энциклопедия русской живописи. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. - 350 с.:    

          цв. ил. - (Рус. живопись XIV-XX веков).

   13. Непомнящий, В.М. Практическое применение перспективы в станковой

        картине / В.М. Непомнящий, Г.Б. Смирнов. - М.: Просвещение, 2008. - .

        168 с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 

 

 

                        

 

1891 РЕПИН И.Е. « Портрет  Элеоноры Дузе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

 

 

 

 

Сара Коуэлл. „Женщина, моющая пол", 1987, 76 X 81 см


Информация о работе Материалы и способы их применения в рисунке. Уголь