Материалы и способы их применения в рисунке. Уголь
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 15:49, курсовая работа
Описание работы
Целью курсовой работы являются: Рассмотреть материалы и способы их применения в рисунке. Применение угля в графике. Задачами являются:1. Рассмотреть историю зарождения графики, использование угля, как один из приёмов рисования графики. 2.Определить понятие «графика».Роль угля в графике. 3.Рассмотреть технические свойства угля, на примере этюда И. Е. Репина «Портрет Элеоноры Дузэ»
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1 История зарождения рисунка ……………………………..…..........................6
2 Понятие «графика». Роль угля в графике …………………………………...10
3 Рисунок - основа графического искусства. Виды рисунка……………………………………………………………………15
4 Материально-технические средства графики. Уголь.……………………….20
5 Анализ этюда Репина «Портрет Элеоноры Дузэ».………..........................................................................................................25
6 Процесс создания рисунка графическими материалами…………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….. ………………….…………………………...……………………………………32
Рисование с натуры,
оставляя человека с глазу на глаз с предметом
изображения, заставляет задуматься над
его формой и содержанием, определить
его признаки и свойства, осмыслить их
отношения - словом, досконально изучить
предмет; одновременно рисование с натуры
воспитывает внимание и наблюдательность,
учит правильно видеть и мыслить.
Работа с натуры не
только расширяет круг знаний о реальной
действительности - она позволяет изобразительными
средствами закрепить образы понятых
вещей и явлений, их сущность и красоту.
Эти замечательные качества дали возможность
рисованию с натуры стать одним из главных
способов обучения изображению.
В старой русской школе
на первых этапах обучения рисованию часто
заменяли живую натуру рисунком-оригиналом,
сделанным хорошим художником. В этом
оригинале все изобразительные задачи
были образцово решены. Учащиеся, копируя
оригинал, подражали мастерам, учились
правильно пользоваться материально-изобразительными
средствами и усваивали «образцовые»
приемы изображения. Такой способ рисования
по оригиналам имеет место и в практике
обучения воспитателей не только как наглядное
средство освоения технических приемов
изображения и решения учебных задач,
но и как средство, помогающее созданию
всевозможных таблиц и карточек, необходимых
для проведения занятий с детьми.
Рисование по представлению
характеризуется тем, что объект изображения
отсутствует, не находится перед глазами
рисующего. Некогда сформированный в его
сознании образ рисующий воссоздает по
памяти, описанию или воображению. Ясно,
что образы представлений менее конкретны
и полны, чем образы восприятий, а потому
и рисунки, сделанные по представлению,
имеют несколько обобщенный характер.
Их содержание и своеобразие зависят от
условий формирования образа. Рисование
по представлению развивает зрительную
память, насыщает мышление яркими образами
и способствует развитию творческого
воображения.
Рассмотренные нами
способы рисования широко применяются
в современной практике обучения изобразительному
искусству. Однако следует отметить, что
способы эти неравноценны. Действительно,
для грамотного рисования требуется умение
осмысленно видеть, выделять и запоминать
главное.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
У каждого художника есть излюбленный
материал: масляные краски или акварель,
глина или пластилин, карандаш или сангина.
Но прежде всего чем овладеть им в совершенстве,
художник перепробует многие , чтобы выбрать
тот, который будет соответствовать его
характеру, творческим замыслам, душевному
состоянию. Познание новых материалов
влияет на устоявшиеся методы работы.
Происходит взаимообогащение разных средств
изображения, яснее становиться возможности
и особенности каждого из них. Работая
долго карандашом овладеваете определённым
приёмом, но, попробовав рисовать другими
материалами- сангиной ,углём, соусом,
пером,- карандашом будете рисовать уже
иначе.
Рассмотрев основные способы,
приёмы и материалы в графике , а так же
историю развития, можно сделать вывод
что графика, один из древнейших видов
изобразительного искусства.
Уголь по своим техническим
свойствам и способом его применения в
графике очень интересен и не утратил
свою популярность посей день.
В качестве небольшого заключения.
Человек иногда напевает
что-то свое, если у него легко на душе,
пишет стихи, если испытывает, например,
чувство влюбленности. Но обращал ли каждый
из нас, что происходит, если просто задуматься,
а в это время под рукой случайно окажется
обычная ручка или карандаш и лист бумаги?
Возникают странные образы - лица, фигурки,
просто композиции из линий. Проведена
кривая - и рождается странный образ птицы
- изгиб крыла... Даже простой непрофессиональный
рисунок - уже отражение внутреннего мира
человека, его мыслей, состояния души.
Так и в высокохудожественных графических
работах через изгиб линий, стиль штриха,
форму пятна отражается как внутренний
мир художника так и восприятие автором
мира окружающего.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Беда, Г.В. Основы изобразительной
грамоты / Г.В. Беда. – М., 2009. - 257 с.
Визер, В.В. Живописная грамота. Основы искусства изображения / В.В. Визер. - СПб.: Питер, 2006. - 186 с.
Одноралов, Н.В. Материалы, инструменты
и оборудование в изобразительном искусстве
/ Н.В. Одноралов. - М., 2008. - 140 с.
Ростовцев, Н.Н. Очерки по истории
методов преподавания рисунка / Н.Н. Ростовцев.
- М.: Изобразительное искусство, 2003. - 193 с.
Биллингтон, Д.Х. Лики России: Страдание, надежда и созидание в русской культуре / Биллингтон Д.Х. - М.: Логос, 2001. - 246 с.
Лушников, Б.В. Рисунок. Портрет:
учеб. пособие для студ. вузов / Лушников
Б.В. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 141с.
Мир русской культуры: Литература.
Фольклор. Живопись. Архитектура. Скульптура.
Музыка. Театр. Декоративно-прикладное
искусство. Русское православие и культура: Энцикл. справочник. - М.: Вече: Санкт-Петербургский филиал Рос. таможенной академии, 2000. - 622
с.
Молева, Б.М. Выдающиеся русские художники-педагоги / Б.М. Молева. - М.: Просвещение, 1991. - 416 с.
Никифоров, Б.М. Путь к картине
/ Б.М. Никифоров. - М.: Искусство, 1971. - 140 с.
Русские художники от «А» до
«Я». - М.: Слово, 2000. - 215 с.
Сокольникова, Н.М. История изобразительного
искусства. В 2т. Т.2: учебник для студ. пед. вузов / Н.М. Сокольникова. - М.: Академия, 2006. – 206 с.
12. Энциклопедия
русской живописи. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. -
350 с.:
цв. ил. - (Рус. живопись XIV-XX веков).
13. Непомнящий, В.М. Практическое
применение перспективы в станковой