Методика ознакомления детей дошкольного возраста с цветом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:50, курсовая работа

Описание работы

Одним из ярких и часто определяющих признаков предметов и явлений является цвет. Цвет как объект изучения всегда привлекал ученых, психологов, искусствоведов, естествоиспытателей. Он является одним из самых сильных средств выразительности художников-живописцев. Хорошо развитое чувство цвета, помогает полнее почувствовать красоту окружающего мира, гармонию красок, ощутить духовный комфорт.
С давних времен люди придавали цвету особое значение. Считалось, что он обладает магической силой, поскольку каждый цвет вызывает особую реакцию. Цвет может радовать и вызывать раздражение, тревогу, чувство тоски или грусти. Иными словами, цвет оказывает на людей эмоциональное воздействие. Одни цвета успокаивают нервную систему, другие, наоборот, раздражают. Успокаивающее воздействие оказывают зеленый, голубой, синий, а возбуждающее – пурпурный, красный, оранжевый, желтый цвета.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………2
Глава 1. Познание цвета и его характеристик………………………………….5
Глава 2. Система классификации цветов……………………………….............10
Глава 3. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с цветом……..15
Заключение………………………………………………………………………18
Список литературы………………………………………………………………19

Файлы: 1 файл

Алеся1..doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)

Также в наше время рекомендуется использовать медиапрезентации- «Разноцветная земля», «В саду созрели яблоки», «Радуга», «Салют вечером».

Также рекомендуется проводить следующие занятия детей в старшей группе по ознакомлению с основами цветоведения: "Путешествие в волшебную страну красок", "Как красиво в природе весной",  "Путешествие в страну разноцветного дождя". /Приложение 4/

Можно сделать следующий вывод, для ознакомления детей старшей группы  с основами цветоведения следует использовать различные приемы и методы, такие как проведение специальных занятий, различные дидактические игры, выставки детских работ и репродукций картин художников.

 

 

 

Заключение

 

        На основе изученной работы можно сделать следующие выводы: с давних времен люди придавали цвету особое значение. Цвет как объект изучения всегда привлекал ученых, психологов, искусствоведов, естествоиспытателей. Проблемами цвета в настоящее время занимается целый ряд наук и дисциплин, каждая из которых изучает цвет с интересующей ее стороны. Физику, прежде всего, интересует энергетическая природа цвета, физиологию – процесс восприятия человеческим глазом, психологию – проблема восприятия цвета и его воздействия на психику, способность вызывать различные эмоции. Все цвета можно разделить на две категории: ахроматические и хроматические. Основными свойствами цвета являются цветовой тон, светлота и насыщенность.

Окружающий мир поражает цветовым многообразием и изменчивостью  цвета предметов и явлений. Чтобы дети могли ориентироваться в цветовом богатстве, понять значение цвета и использовать цвета в своем изобразительном творчестве, необходимо систематично и последовательно знакомить детей с цветом предметов и явлений окружающей среды, формировать у них умение самим создавать нужные цвета и оттенки (ведь готовая краска часто не соответствует реальном цвету предмета или задуманному детьми), ребенку нужно развивать чувство цвета, умение видеть красоту цветов, их сочетаний. Этому будут способствовать занятия  по изобразительной деятельности, в которых целесообразно применять разные приёмы обучения и воспитания: вступительные беседы, выставки, домашнее задание, стихи, дидактические игры, вопросы, эстетические оценки работ.

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Кирцер, Ю. М. Рисунок и живопись / Ю. М. Кирцер. – М., 2000.
  2. Сокольникова, Н. М. Основы живописи / Н. М. Сокольникова. – Титул, 1996.
  3. Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство 1- 2 класс / В. С. Кузин. – М., 1995.
  4. Розенвассер, В. Б. Беседы об искусстве / В. Б. Розенвассер. – М., 1979.
  5. Сокольникова, Н. М.  Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной  школе / Н. М. Сокольникова. – М., 1999.
  6. Косминская, В. Б., Халезова, Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. Лабораторный практикум / В. Б. Косминская, Н. Б. Халезова. – М.,1981.
  7. Чумичева, Р. М. Дошкольникам о живописи /Р. М. Чумичева. – М., 1992.
  8. Сакулина Н. П. Рисование в дошкольном детстве / Н. П. Сакулина. М., 1965.
  9. Венгер, Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б.  Воспитание сенсорной культуры ребёнка/ Венгер Л. А. - М., 1988.
  10. Комарова, Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников/ Комарова Т. С. – М., 2005.
  11. Григорьева, Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. Учебное пособие/ Григорьева Г. Г.-М., 1997.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методика ознакомления детей дошкольного возраста с цветом