Методика работы над живописным изображением пейзажа (на природе)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 14:10, контрольная работа

Описание работы

Цель: рассмотреть и проанализировать красоту природы и ее изображение художниками в колористическом единстве этюда пейзажа. Задачи:
1. Изучить теоретическую литературу по живописному изображению пейзажа.
2. Проанализировать методику работы над живописным изображением пейзажа (на природе).

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word 97-2003 (6).doc

— 35.50 Кб (Скачать файл)

Методика  работы над живописным изображением пейзажа (на природе)

 

Цель: рассмотреть  и проанализировать красоту природы  и ее изображение художниками  в колористическом единстве этюда  пейзажа.

Задачи:

1. Изучить теоретическую литературу по живописному изображению пейзажа.

2. Проанализировать методику работы над живописным изображением пейзажа (на природе).

Пейзажным изображением называют отдельное художественное произведение (преимущественно живописи, графики, реже скульптурный рельеф), что  изображает природу. Здесь важным моментом является сам выбранный художником природный или созданный (идеальный) естественный мотив, что становится как бы «героем» произведения.

Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются при  помощи красок, нанесенных на плоскую поверхность, является живопись.

Различают станковую и  монументальную живопись.

Монументальная  живопись служит украшением архитектуры, выступает частью единого ансамбля (стенные росписи, панно, плафоны и т. д.). По технике монументальной живописи выделяют фреску, мозаику, витраж и т. п.

Станковая живопись – произведения созданные на станке, или мольберте, то есть собственно картины. В станковой живописи используются различные техники: энкаустика (живопись восковыми красками), темпера, масляная живопись и другая.

Живопись пейзажа –  один из необходимых этапов обучения.

Методика работы над живописным изображением пейзажа включает все  этапы создания живописных изображений, однако есть и свои особенности: обилие света на открытом воздухе создает  сильное освещение и множество рефлексов; большая удаленность объектов пейзажа от наблюдателя, быстрая смена освещенности, различные состояния погоды и времен года – все это новые и необычные для начинающего живописца условия. Выбор удачного пейзажного мотива тоже представляет определенную трудность.

В начале обучения рекомендуется  выполнить кратковременные этюды  одного и того же мотива при различных  состояниях освещенности: утром, днем (яркое солнце и пасмурно), вечером. Это задание подводит к умению правильно передавать тональные и цветовые отношения натуры, ее пространственные и материальные качества.

Все времена года имеют  свои характерные цвета в пейзаже. Палитра их многообразна.

Весной больше небесно-голубого, природа одевается в нежные и не слишком яркие наряды. Поэтому и весенняя палитра состоит из мягких пастельных тонов: кремового, розового, абрикосового, голубого, светло-желтого и охристого. Ну, а для контраста – цвет молодой зелени и приглушенный коричневый.

Краски лета сочные, яркие и радостные. Палитру составляют травянисто-зеленый, алый, малиновый, синий, темно-желтый и оранжевый цвета. К каждому локальному цвету подбирается богатая гамма разнообразных сложных оттенков.

Осеннюю палитру составляют краски с теплым основным тоном, словно излучающие цвет. Очень эффектно выглядят композиции, построенные на контрастных синего и оранжевого, желтого и фиолетового, красного и желтого: темные красно-коричневый, бордовый и фиолетовый цвета ярче и заметнее в сочетании со светлыми охристыми тонами.

Зимний пейзаж содержит, как правило, максимум цветовых контрастов, небо часто становится темнее, чем поверхность земли. Для зимней палитры характерны светлые оттенки голубого, фиолетового, сияющие синеватые оттенки льда, контрасты белого и черного цветов. Композиции чаще всего ясные, четкие, лаконичные.

Неисчерпаемое многообразие природы породило в  изобразительном искусстве различные  виды пейзажного жанра.  
1. Сельский пейзаж 
2. Городской пейзаж 
3. Морской пейзаж 
4. Архитектурный пейзаж 
5. Индустриальный пейзаж 
6. Пейзаж-картина 
7. Эпический пейзаж 
8. романтический пейзаж. 
Природа – это книга мудрости. Прочитать эту книгу, овладеть драгоценным богатством, заложенным в ней, помогает пейзаж.

Земля, растительный покров, вода, небо, воздух и свет –  приемы их воспроизведения в пейзажном  жанре.

Земля – первоочередная задача рисующего показать положения земной поверхности в пространстве, ее движение в глубину.

Растительный  покров перспективно правильно изображать растения расположенные на разных планах, выявить особенности формы и строения, характерные движения стеблей, листьев, цветов помогает этюд, то есть работа художника непосредственно с натуры.

Кустарники, деревья выполняя определенную функцию, каждая часть дерева (корни, ствол, ветви, листья, цветы, плоды) имеет и определенную форму. Чтобы добиться реалистически правдивого изображения формы дерева, следует учитывать функциональную взаимосвязь его частей.

Вода, отражая многоцветный предметный мир, как бы удваивает его, усиливает эмоциональное звучание природы.

Небо в рисунке ясное небо условно обозначают цветом бумаги и плавным с осветлением тоном, нанесенным штриховкой, тушевкой или заливкой. Облачное небо рисуют легкими редкими или частыми линиями и штрихами в зависимости от его светлоты.

Последовательность  изображения пейзажа

Акварель по-сырому

Первый этап. Выполнение рисунка карандашом: прорисовка основных элементов пейзажа, их композиционное размещение на листе.

Второй этап. Прокладка  основного цвета неба, крон деревьев, земли по предварительно смоченному водой рисунку. Использование приема «вливание цвета в цвет».

Третий этап. Обобщение  и завершение работы. Детали можно  дорисовать по сухому слою краски.

Акварель

Первый этап. Выполнение подробного рисунка карандашом тонкими линиями.

Второй этап. Прокладка  основного тона неба, леса, земли  и воды. Подбор красок на палитре  путем смешения цветов.

Третий этап. Завершение работы. Использование разнообразных  приемов акварельной живописи при  передаче легкости и пушистости облаков, брызг волн, сильного порыва ветра в ветках деревьев, плотности и материальности строений. Усиление освещенности и цвета одних частей и приглушение других, ослабление контрастов. Достижение красоты целого.

Гуашь

Первый этап. Выполнение рисунка композиции пейзажа. Рисунок кистью легкий и свободный, с использованием краски теплого или холодного цвета в зависимости от колорита картины.

Второй этап. Прокладка  основного цвета неба, крон деревьев, воды. Передача верных тональных и цветовых отношений.

Третий этап. Прорисовывание деталей, обобщение и завершение работы. Достижение колористического единства пейзажа.

Пейзажная живопись это жанр изобразительного искусства, предметом  которого является изображение природы, вида местности, ландшафта. Пейзажем называют также произведение этого жанра. В зависимости от характера пейзажного мотива можно выделить сельский, городской, индустриальный пейзаж и т.д.

Жанр пейзажа не только выражает бесконечное многообразие и красоту природы в разное время года, в различных климатических условиях, при солнечном и лунном освещении, но и передает чувства и настроения.


Информация о работе Методика работы над живописным изображением пейзажа (на природе)