Модульный комбинаторный элемент в дизайне ювелирных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка комбинаторного элемента на основе геометрических фигур в дизайне ювелирных изделий.
Объектом исследования является комбинаторика в ювелирных изделиях.
Предмет исследования: модульный комбинаторный элемент в дизайне женских шейных украшений.
Задачи исследования:
- изучить комбинаторные методы при проектировании ювелирных изделий;
- проанализировать дизайн ювелирных изделий, исходя из их функциональных и стилевых особенностей;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава I. Комбинаторика в дизайне ювелирных изделий
Комбинаторика и модуль как форма построения композиции………….7
1.2. Комбинаторное формообразование……………………………………….9

Глава II. Декоративные комбинаторные элементы в дизайне ювелирных изделий

2.1. Поиск декоративного комбинаторного элемента в дизайне ювелирных изделий на основе геометрических фигур………………………………………15
2.2. Поиск комбинаторного декоративного элемента в дизайне ювелирных изделий на основе природного аналога…………………………………………18
2.3. Разработка ювелирного изделия на основе модульной комбинаторики…21

Заключение…………………………………………………………………………25
Использованная литература……………………………………………………...27

Файлы: 1 файл

курсовая Наташа.doc

— 284.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Заключение

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод о том, что комбинаторные начала в мышлении человека имеют глубокие корни. Метод комбинаторики, пройдя через века, сформировался в метод модульного проектирования, который применялся как при строительстве жилища, так и в создании мебели, предметов быта, ювелирной промышленности и т. д.

Комбинаторика – от латинского «соединять»- обозначает различные сочетания, составленные по определенным условиям из каких-то данных элементов. Комбинаторика – это приемы нахождения различных соединений (комбинаций), перестановок, сочетаний, размещений из данных элементов в определенном порядке

В дизайне применение комбинаторно-модульного проектирования считается наиболее перспективным методом проектирования. Комбинаторный перебор модульных унифицированных структурных элементов, которые используются в различных сочетаниях, размещениях и перестановках, позволяет преобразовывать конструкции изделий, в том числе и ювелирных. Модульное проектирование предполагает конструктивную, технологическую и функциональную завершенность. Взаимозаменяемость комбинаторно-модульных элементов, универсальность конструкций ведут к высокой экономичности моделей. Применение комбинаторного модуля способствует ритмической согласованности частей и гармонизации изделия в целом.

Большое значение при создании комбинаторных композиций в дизайне ювелирных изделий  имеет выбор модульного элемента.

При разработке комбинаторного элемента требуется  точность расчета и аккуратность. Расчет должен быть таким, чтобы каждая сторона комбинаторного элемента при соединении соответствовала модульному решению. Тогда получится четкая, конструктивная и законченная форма композиции, логически обоснованная в декоративно-ритмическом и эстетическом отношении.

Гарантия успешного  и грамотного построения любого ювелирного изделия (коллекции украшений) в  его целостности и функциональной выразительности.

При создании статичных, динамичных и других композиций ювелирных  украшений из геометрических фигур всегда должна стоять главная задача – организовать целостную структуру, четко выраженную идею определенной категории, легко воспринимаемую глазом как нечто неделимое.

Таким образом,  комбинаторный модуль в дизайне  ювелирных изделий дает богатый материал для творческого мышления и способствует развитию навыков и умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

  1. Божко Ю.Г. Основы архитектоники и комбинаторики формообразования. – Харьков: Харьков, 1984
  2. Волкотруб И.Т. Основы художественного конструирования: учебник для худож. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: Выща школа, Головное изд-во, 1988.- 191 с.
  3. Иконников А.В. Функция, форма, образ в архитектуре. – М.: Стройиздат, 1986
  4. Науменко О.Г. Дизайн. – М.: Высшая школа, 1997
  5. Рисунок: Учебное пособие для вузов/ Ф.В. Антонов, Н.П. Бесчастнов, Б.А. Бурмистров и др. – М.: Легпромбытиздат, 1988. – 176 с.: ил.
  6. Сомов Ю.С. Композиция в технике. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1987. – 288 с.: ил.
  7. Уткин В.Б. Учебник дизайна. Композиция, методика, практика. М.: АСТ: Астрель, 2009. – 254 с.
  8. Художественное проектирование: Учеб. пособие / Б.В. Нешумов, Е.Д. Щедрин, Г.Б. Минервин и др. Под ред. Б.В. Нешумова, Е.Д. Щедрина. – М.: Просвещение, 1979. – 175 с.
  9. Чернышев О.В. Формальная композиция: Творческий практикум. – Минск: Харвест, 1999.
  10. Щекалева М.А. Бионическая практика: Учебно-метод. пособие. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. – 28 с.
  11. Энциклопедия искусства XX века / Авт.-сост. О.Б. Краснова. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 352 с.

 


Информация о работе Модульный комбинаторный элемент в дизайне ювелирных изделий