Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 21:11, контрольная работа
Основная задача самодеятельности заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создании условий полной самореализации в сфере досуга.
Цель первая - изучить сущность и специфику художественной самодеятельности и любительского творчества, найти общее и отличие между ними.
Цель вторая – выявить особенности мстерской живописи, ознакомиться со статьями из журналов «Клуб» и «Народное творчество», сделать аннотацию на основе данных статей.
ВВЕДЕНИЕ
Тема 1: Общее и отличие современных форм НХК: художественной самодеятельности, любительского творчества
Глава 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1.Зарождение самодеятельного художественного творчества в недрах народной художественной культуры
1.2. Ретроспектива развития художественной самодеятельности
Глава 2. СУЩНОСТЬ, СПЕЦИФИКА И ОСОБЕННОСТИ САМОДЕЯТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
2.1. Художественная самодеятельность: определение и признаки
2.2. Художественная самодеятельность и профессиональное искусство
Глава 3. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЛЮБИТЕЛЬСКОЕ ТВОРЧЕСТВО. ОБЩЕЕ И ОТЛИЧИЕ
Тема 2: Мстерская миниатюрная живопись:
1. Возникновение и местонахождение мстерской живописи
2. Характерные особенности техники мстерских живописцев, цветовая гамма художественных миниатюр
3. Лаковая мстерская живопись
4. Изученные статьи журналов «Клуб» и «Народное творчество»
•Аннотаци на статью «Мне нравится рисовать солнце»
•Аннотация на статью «Живёт в народе красота»
•Аннотация на статью «Расписная сказка Архангельского края»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»
ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
Кафедра Культурологии и социологии
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Народная Художественная Культура»
тема 1: «Общее и отличие современных форм НХК: художественной самодеятельности, любительского творчества»
тема 2: «Мстерская миниатюрная живопись»
Выполнила:
Титова Ю.А.
ИЗО гр. 205 РХ
Преподаватель:
Ершова Т.М.
«_____» __________________ 20 г.
ЧЕЛЯБИНСК 2012
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
Тема 1: Общее и отличие современных форм НХК: художественной самодеятельности, любительского творчества
Глава 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1.Зарождение
1.2. Ретроспектива развития
художественной
Глава 2. СУЩНОСТЬ, СПЕЦИФИКА И ОСОБЕННОСТИ САМОДЕЯТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
2.1. Художественная
2.2. Художественная самодеятельность и профессиональное искусство
Глава 3. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЛЮБИТЕЛЬСКОЕ ТВОРЧЕСТВО. ОБЩЕЕ И ОТЛИЧИЕ
Тема 2: Мстерская миниатюрная живопись:
1. Возникновение и местонахождение мстерской живописи
2. Характерные особенности техники мстерских живописцев, цветовая гамма художественных миниатюр
3. Лаковая мстерская живопись
4. Изученные статьи журналов «Клуб» и «Народное творчество»
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Мстерская миниатюрная живопись (Иконы)
Приложение 2. Н.П.Клыков «На покосе». 1994. Музей народного искусства. Москва.
Приложение 3. Фёдор Шилов "Тройка" 1959
Приложение 4. Николай Дмитриев "В загорском монастыре"
Статья 1. «Мне нравится рисовать солнце»
Статья 2. «Живёт в народе красота»
Статья 3. «Расписная сказка Архангельского края»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Жизнь современного человека многогранна и разнообразна в своих проявлениях. От того, как отдыхает человек, во многом зависит его самочувствие, здоровье и, в конечном счёте, его работоспособность. Высокий ритм жизни, поток впечатлений и разнообразной информации оказывают прямое воздействие и на характер отдыха, способ использования свободного времени, на вкусы и потребности людей, их эстетические запросы. Вот почему в числе важных элементов досуга существенное место занимает любительское художественное творчество. Для такого рода занятий всегда найдётся место в школах, средних и высших учебных заведениях, на предприятиях, во Дворцах и Домах культуры, в сельских клубах и т.д.
Потребность в общении, самовыражении,
стремление участвовать в общественной
жизни, желание приобщиться к
искусству, побуждает множество
людей разного возраста участвовать
в самодеятельности. Любительское творчество
многообразно, каждый может выбрать
тот вид, который ему по душе. Одним
близки подвижные и энергичные занятия
в танцевальном коллективе, другим
- спокойное и неторопливое создание
предметов декоративно-
Основная задача самодеятельности заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создании условий полной самореализации в сфере досуга.
Цель первая - изучить сущность и специфику художественной самодеятельности и любительского творчества, найти общее и отличие между ними.
Цель вторая – выявить особенности мстерской живописи, ознакомиться со статьями из журналов «Клуб» и «Народное творчество», сделать аннотацию на основе данных статей.
Тема 1: Общее и отличие современных форм НХК: художественной самодеятельности, любительского творчества
1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
1.1.Зарождение
самодеятельного
С древних времен человек стремился выразить свое личное мировосприятие посредством танца, рисунка, песни и многого другого.
Танец - один из самых древних
и массовых видов искусства. В
нём находят отражение
Художественно отражая действительность, танец передаёт миропонимание народа, его современное представление о прекрасном - это одна из главных особенностей народного танца. В нём отражается современное понимание действительности средствами издавна сложившегося танцевального языка, доступного, понятного народу, любимого им. Содержание и выразительные средства народного танца всё время развиваются в соответствии с изменениями, происходящими в жизни.
История искусства танца
уходит в седую древность. На заре
своего существования человечество
открыло способы выражения
Наряду с народным танцем развивались пение, декоративно-прикладное искусство и другие виды творчества. "Энергия созидания, потребность прекрасного … проявлялись в художественных промыслах, в богатстве и содержательности бытовой культуры" [23, с.33]
Существовали кружки любителей танца, музыки, поэзии и многих других видов искусства и народного творчества, но, как показывает история, судьба их была непродолжительной.
1.2. Ретроспектива
развития художественной
В первые годы становления советской власти, были уничтожены, какие бы то ни было, культурные учреждения, особенно неформальные. Но необходимость формирования "нового человека" - строителя коммунизма, поставила перед необходимостью поиска новых форм влияния на сознание подрастающего поколения. Руководители государственных и партийных органов власти увидели в развитии художественной самодеятельности мощный рычаг не только повышения культурной жизни народа, но и воспитания его в духе "коммунистических идеалов". На основе городского фольклора и бытовой любительской художественной практики формировалась новая форма творчества, которая отличалась от предыдущих прежде всего своей организационной оформленностью, жанровой определенностью, наличием социальных целей и задач. Вначале это был период спонтанного зарождения и прорастания ростков художественной самодеятельности в недрах существующих форм городской художественной культуры. Постепенно существующие жанры городского фольклора, любительского творчества трансформировались, принимали за образец профессиональное искусство - театр, хор, инструментальное исполнительство. Появились любительские самодеятельные художественные образования. Самодеятельные коллективы возникали при клубах, домах (дворцах) культуры, фабриках, заводах, учебных заведениях, воинских частях, колхозах, совхозах, на транспорте и т.д.
К середине 30-х гг. художественная самодеятельность достигла высокого идейно-художественного уровня. Многие мастера профессионального искусства взяли шефство над самодеятельными коллективами. В 30-е гг. в различных союзных и автономных республиках распространение получили самодеятельные национальные хоры, ансамбли песни и пляски, кружки изобразительного и прикладного искусства. С конца 30-х гг. в репертуар театральных коллективов начали входить лучшие пьесы советских драматургов, классические произведения. Для руководства самодеятельностью и помощи ей был создан Центральный дом самодеятельного искусства, преобразованный в 1936 во Всесоюзный дом народного творчества (с 1939 - им. Н.К. Крупской), а в 1958 - Центральный дом народного творчества (ЦДНТ). В 1940-х гг. дома народного творчества организованы во всех республиках, краях и областях.
Во время Великой
Наивысшего расцвета самодеятельное искусство в современном его понимании достигло после Отечественной войны в период патриотического подъёма, когда во многих сферах искусства к руководству пришли бывшие фронтовики, которым было что рассказать и создать в искусстве.
Советская власть создала
все условия для развития народного
творчества. "Благодаря руководству
Советского правительства в середине
XX века произошел расцвет культуры
и искусства страны. Одной из составных
частей большой работы в области
культурного строительства
В 70-80-х годах проводились
ежегодные смотры художественной самодеятельности.
В 1975 году состоялся первый Всесоюзный
фестиваль художественного
Массовое развитие самодеятельности
выявило много талантливых
Художественная
2. СУЩНОСТЬ, СПЕЦИФИКА И
ОСОБЕННОСТИ САМОДЕЯТЕЛЬНОГО
2.1. Художественная самодеятельность: определение и признаки
Художественная
Коллектив художественной самодеятельности - творческое объединение любителей одного из видов искусства, работающее на добровольных общественных началах при клубах или других культурно-массовых учреждениях. Коллективная самодеятельность имеет ряд особенностей. Это наличие единой цели, руководителей, органов самоуправления, а также сочетание общественных и личных устремлений и интересов участников самодеятельного коллектива.
Сущностные признаки самодеятельного творчества: добровольность участия в самодеятельном коллективе, инициатива и активность участников самодеятельности, духовная мотивация участников самодеятельных коллективов, функционирование самодеятельности в сфере свободного времени. Специфические признаки самодеятельного творчества: организованность, отсутствие у участников самодеятельности специальной подготовки к деятельности, более низкий, чем у профессиональных коллективов уровень деятельности, безвозмездность и др.
Любительское творчество - уникальное социально-культурное явление, с многотипной и полифункциональной структурой, которое обладает свойствами досуга и художественной культуры. Как известно, досуг - это часть свободного времени, направленная на развитие личности, используемая для общения, потребления ценностей духовной культуры, развлечений, различных видов нерегламентированной деятельности, обеспечивающих отдых и дальнейшее развитие личности. Являясь частью свободного времени, досуг привлекает молодежь его нерегламентированностью и добровольностью выбора его различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать в нём физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую. Для значительной части молодых людей социальные институты досуга являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. [18, с.13]