Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 21:11, контрольная работа
Основная задача самодеятельности заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создании условий полной самореализации в сфере досуга.
Цель первая - изучить сущность и специфику художественной самодеятельности и любительского творчества, найти общее и отличие между ними.
Цель вторая – выявить особенности мстерской живописи, ознакомиться со статьями из журналов «Клуб» и «Народное творчество», сделать аннотацию на основе данных статей.
ВВЕДЕНИЕ
Тема 1: Общее и отличие современных форм НХК: художественной самодеятельности, любительского творчества
Глава 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1.Зарождение самодеятельного художественного творчества в недрах народной художественной культуры
1.2. Ретроспектива развития художественной самодеятельности
Глава 2. СУЩНОСТЬ, СПЕЦИФИКА И ОСОБЕННОСТИ САМОДЕЯТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
2.1. Художественная самодеятельность: определение и признаки
2.2. Художественная самодеятельность и профессиональное искусство
Глава 3. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЛЮБИТЕЛЬСКОЕ ТВОРЧЕСТВО. ОБЩЕЕ И ОТЛИЧИЕ
Тема 2: Мстерская миниатюрная живопись:
1. Возникновение и местонахождение мстерской живописи
2. Характерные особенности техники мстерских живописцев, цветовая гамма художественных миниатюр
3. Лаковая мстерская живопись
4. Изученные статьи журналов «Клуб» и «Народное творчество»
•Аннотаци на статью «Мне нравится рисовать солнце»
•Аннотация на статью «Живёт в народе красота»
•Аннотация на статью «Расписная сказка Архангельского края»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Но все – таки можно встретить попытки возрождения исконного искусства народного промысла северной росписи. 1998 году предприниматель Семяшкин М.П. организовал творческий коллектив «Коробейники». В коллектив вошли мастера, занимающиеся беломорской резьбой по дереву, мастера северной художественной росписи по дереву.
Сегодня, коллектив «Коробейники» осуществляет производство и реализацию высокохудожественных изделий традиционных изделий народных художественных промыслов Архангельского края.
Уникальные работы коллектива заслужили признания ни только за пределами города, но и всей страны. Выполняют сложные частные заказы коллекционеров и ценителей народного творчества, с учетом строгих канонов народных промыслов Русского Севера.
Современные изделия отличаются изысканным изяществом, которого не было в работах прошлого века, и это говорит о том, что северный традиционный художественный промысел продолжает активно развиваться.
В период с 2000 – 2008 годы «Коробейники»
были неоднократно награждены дипломами,
почетными грамотами и
Актуальность такого вида творчества чрезвычайно велика для национального достояния всей страны. Кроме того это связь поколений. Необходимо сохранить и сберечь расписной промысел, для сохранения духа России и воспитать эти чувства в будущих поколениях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Художественно-эстетические
ценности выступают как часть
духовной культуры народа, призванные
удовлетворить и возвысить
Пристальное внимание учёных к художественной самодеятельности народа как к этнокультурному явлению стало наблюдаться с ХIХ века. Однако активное развитие художественной самодеятельности относится ко второму десятилетию ХХ века.
В развитии художественной самодеятельности можно выделить несколько этапов.
Первый этап (1917-932 гг.). В этот период развитие самодеятельности имело свои особенности. Проходило переосмысление дореволюционного любительского творчества, движение к новым его формам, обогащение их содержания; шёл поиск новых методов работы. Ведущими музыкальными жанрами в самодеятельном творчестве были духовые и народные оркестры, народные и академические хоры.
Второй этап (1933-1960 гг.). В развитии самодеятельного творчества произошли коренные изменения: сформировалась система государственного и общественного руководства самодеятельностью, подготовки кадров. С появлением крупной промышленности началось бурное строительство базовых домов и дворцов культуры, где в художественных коллективах занимались тысячи рабочих и служащих, изменились материальные условия деятельности кружков.
Третий этап (1960-1991). Произошёл качественный рост исполнительского уровня самодеятельных коллективов, множество творческих объединений получили звание "Народный". Выросло количество участников, занимающихся любительским творчеством. Появились новые жанры самодеятельного искусства - авторская пеня, вокально-инструментальные ансамбли, студии вокального академического пения. В 1977 и 1987 гг. были проведены всесоюзные фестивали самодеятельного художественного творчества.
Четвёртый этап (с 1991 года по настоящее время). Наметился кризис в самодеятельном творчестве, связанный с изменением государственного и общественного строя в нашей стране. Многие производственные коллективы, имеющие дома и дворы культуры, отказываются от их финансирования (в том числе и материальной поддержки творческих коллективов) из-за сложностей, связанных с переходом на новые формы управления.
Трансформация политической, экономической и социальной систем не смогли не сказаться на социально-экономической среде функционирования культуры. С одной стороны, сегодня важнейшими социальными институтами "транслирования" достоянии культуры являются профессиональные творческие коллективы театров, государственных и частных концертных объединений, средства массовой информации - радио, телевидение и многое другое. С другой, значительное место в подготовке и передаче "продуктов" культуры по-прежнему занимает самодеятельные творческие объединения дворцов и домов культуры.
Следует отметить, что на данном этапе развития нашего общества самодеятельное художественное творчество трудящихся качественно изменилось. Если в течение длительного времени главным была пропаганда искусства средствами самодеятельности, то сейчас её основой является удовлетворение художественно-эстетических потребностей человека, личности, потребности в самовыражении, приобщении к культурным ценностям.
В работе самодеятельных коллективов всё более важной становится функция развития способностей, формирования личностных качеств и конкретной личности, усиления эстетических аспектов воспитания. Новой определяющей функцией становится установка на самоорганизацию, самоориентацию, на отношения, на поиск собственного "я".
В сфере художественной самодеятельности происходит параллельное развитие творческих направлений, видов, жанров, на основе разных традиций и в связи с разными уровнями художественной - профессиональной, бытовой, классической, фольклорной, массовой, элитарной, авангардной и т.д.
Художественная
Главными целями деятельности самодеятельного коллектива являются:
Для сохранения и развития
самодеятельного
Любительское художественное
творчество - яркое явление национальной
культуры. Оно надёжно и бережно
хранит духовное наследие народа. Самодеятельные
коллективы ведут существенную работу
по развитию творческих способностей
населения, являются истинными центрами
гармоничного воспитания личности, её
эстетического развития.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Бакланова Т.И. - Самодеятельное художественное творчество в СССР. Уч. пособие. М., 1986.
2. Белянская Л.Б. - Хочу на сцену. Донецк, Сталкер, 1997.
3. Ванслов В.В. - Всестороннее развитие личности и виды искусства. М., Искусство, 1963.
4. Василенко В.П. - Художественная самодеятельность и фольклор. М., 1979.
5. Волков И.П. - Воспитание творчеством. М., Знание, 1989.
6. Воловик А.Ф., Воловик В.А. - Педагогика досуга. М., 1998.
7. Галин А.Л. - Личность и творчество. Новосибирск, Прогресс, 1999.
8. Демченко А.К. - Возможности российского досуга, М., Клуб, 1996.
9. Евкин С.И., Шехтман Л.Б. - Художественная самодеятельность России. М., 1987
10. Емельянов Л.П. - Фольклор и художественная самодеятельность. Л., Наука, 1992.
11. Игнатьев И.А. Художественная самодеятельность как фактор приобщения членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям. Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.05. / И.А. Игнатьев; Чел., 2005.
12. Каргин А.С. журнал «Народное творчество» №3, 2010
13. Каргин А.Н. - Воспитательная работа в самодеятельном коллективе, М, Просвещение, 1984.
14. Коган Л.Н. - Искусство и мы. М., Молодая гвардия, 1970.
15. Константиновский В.С. - Учить прекрасному. М., Молодая гвардия, 1973.
16. Месерер А.Б. - Танец. Мысль. Время.М., Искусство, 1979.
17. В.Г. Мурашко. Критерии оценки любительского творчества как уникального социально-культурного явления. БГУК, статья.
18. Г.А. Настюков - Народный танец на самодеятельной сцене. М., Профиздат, 1976.
19. Самодеятельное творчество: устоявшиеся и новые тенденции. Матер. Респ. н аучно-практ. конфер.: 22-23.10.1998; Мн., 1999, Бел ИПК
20. Смагин А.И. - Организация художественного творчества. Курс лекций, ИСЗ, 2007.
21. Смирнова В.И. Художественная самодеятельность как социально-педагогическое явление. Автореф. дис. канд. пед. наук; Ленингр. гос. ин-т культуры им. Крупской; Л. 1989.
22. Ткаченко Т.А. - Народный танец. М., 1967.
23. Уральская В.И. - Природа танца. М., Сов. Россия, 1981.
24. Футлик Л.И. - Воспитание творчеством. Пермь, 1984.
25. учеб.терминол.слов./Челяб. Гос. Акад. Культуры и искусств; сост. Т.М.Ершова – 3-е изд., испр. и доп. – Челябинск, 2010