Общее и отличие современных форм НХК: художественной самодеятельности, любительского творчества. Мстерская миниатюрная живопись

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 21:11, контрольная работа

Описание работы

Основная задача самодеятельности заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создании условий полной самореализации в сфере досуга.
Цель первая - изучить сущность и специфику художественной самодеятельности и любительского творчества, найти общее и отличие между ними.
Цель вторая – выявить особенности мстерской живописи, ознакомиться со статьями из журналов «Клуб» и «Народное творчество», сделать аннотацию на основе данных статей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Тема 1: Общее и отличие современных форм НХК: художественной самодеятельности, любительского творчества
Глава 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1.Зарождение самодеятельного художественного творчества в недрах народной художественной культуры
1.2. Ретроспектива развития художественной самодеятельности
Глава 2. СУЩНОСТЬ, СПЕЦИФИКА И ОСОБЕННОСТИ САМОДЕЯТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
2.1. Художественная самодеятельность: определение и признаки
2.2. Художественная самодеятельность и профессиональное искусство
Глава 3. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЛЮБИТЕЛЬСКОЕ ТВОРЧЕСТВО. ОБЩЕЕ И ОТЛИЧИЕ
Тема 2: Мстерская миниатюрная живопись:
1. Возникновение и местонахождение мстерской живописи
2. Характерные особенности техники мстерских живописцев, цветовая гамма художественных миниатюр
3. Лаковая мстерская живопись
4. Изученные статьи журналов «Клуб» и «Народное творчество»
•Аннотаци на статью «Мне нравится рисовать солнце»
•Аннотация на статью «Живёт в народе красота»
•Аннотация на статью «Расписная сказка Архангельского края»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

НХК.docx

— 64.28 Кб (Скачать файл)

Но все – таки можно  встретить попытки возрождения  исконного искусства народного  промысла северной росписи. 1998 году предприниматель  Семяшкин М.П. организовал творческий коллектив «Коробейники». В коллектив  вошли мастера, занимающиеся беломорской  резьбой по дереву, мастера северной художественной росписи по дереву.

Сегодня, коллектив «Коробейники»  осуществляет производство и реализацию высокохудожественных изделий традиционных изделий народных художественных промыслов  Архангельского края.

Уникальные работы коллектива заслужили признания ни только за пределами города, но и всей страны. Выполняют сложные частные заказы коллекционеров и ценителей народного творчества, с учетом строгих канонов народных промыслов Русского Севера.

Современные изделия отличаются изысканным изяществом, которого не было в работах прошлого века, и это  говорит о том, что северный традиционный художественный промысел продолжает активно развиваться.

В период с 2000 – 2008 годы «Коробейники»  были неоднократно награждены дипломами, почетными грамотами и похвальными  листами. Коллектив является постоянным участником крупнейших художественных выставок в Москве, таких как «Ладья», «Золотые руки мастеров», и фестиваля народных мастеров и художников России «Жар - птица».

Актуальность такого вида творчества чрезвычайно велика для  национального достояния всей страны. Кроме того это связь поколений. Необходимо сохранить и сберечь  расписной промысел, для сохранения духа России и воспитать эти чувства  в будущих поколениях.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Художественно-эстетические ценности выступают как часть  духовной культуры народа, призванные удовлетворить и возвысить разнообразные  потребности человека. Базой развития духовной культуры с незапамятных времён является художественная самодеятельность.

Пристальное внимание учёных к художественной самодеятельности народа как к этнокультурному  явлению стало наблюдаться с  ХIХ века. Однако активное развитие художественной самодеятельности относится ко второму десятилетию ХХ века.

В развитии художественной самодеятельности можно выделить несколько этапов.

Первый этап (1917-932 гг.). В  этот период развитие самодеятельности имело свои особенности. Проходило  переосмысление дореволюционного любительского  творчества, движение к новым его  формам, обогащение их содержания; шёл  поиск новых методов работы. Ведущими музыкальными жанрами в самодеятельном творчестве были духовые и народные оркестры, народные и академические  хоры.

Второй этап (1933-1960 гг.). В  развитии самодеятельного творчества произошли коренные изменения: сформировалась система государственного и общественного  руководства самодеятельностью, подготовки кадров. С появлением крупной промышленности началось бурное строительство базовых  домов и дворцов культуры, где  в художественных коллективах занимались тысячи рабочих и служащих, изменились материальные условия деятельности кружков.

Третий этап (1960-1991). Произошёл  качественный рост исполнительского уровня самодеятельных коллективов, множество  творческих объединений получили звание "Народный". Выросло количество участников, занимающихся любительским творчеством. Появились новые жанры  самодеятельного искусства - авторская  пеня, вокально-инструментальные ансамбли, студии вокального академического пения. В 1977 и 1987 гг. были проведены всесоюзные фестивали самодеятельного художественного творчества.

Четвёртый этап (с 1991 года по настоящее время). Наметился кризис в самодеятельном творчестве, связанный  с изменением государственного и  общественного строя в нашей  стране. Многие производственные коллективы, имеющие дома и дворы культуры, отказываются от их финансирования (в  том числе и материальной поддержки  творческих коллективов) из-за сложностей, связанных с переходом на новые  формы управления.

Трансформация политической, экономической и социальной систем не смогли не сказаться на социально-экономической  среде функционирования культуры. С  одной стороны, сегодня важнейшими социальными институтами "транслирования" достоянии культуры являются профессиональные творческие коллективы театров, государственных  и частных концертных объединений, средства массовой информации - радио, телевидение и многое другое. С  другой, значительное место в подготовке и передаче "продуктов" культуры по-прежнему занимает самодеятельные творческие объединения дворцов  и домов культуры.

Следует отметить, что на данном этапе развития нашего общества самодеятельное художественное творчество трудящихся качественно изменилось. Если в течение длительного времени  главным была пропаганда искусства  средствами самодеятельности, то сейчас её основой является удовлетворение художественно-эстетических потребностей человека, личности, потребности в  самовыражении, приобщении к культурным ценностям.

В работе самодеятельных коллективов  всё более важной становится функция  развития способностей, формирования личностных качеств и конкретной личности, усиления эстетических аспектов воспитания. Новой определяющей функцией становится установка на самоорганизацию, самоориентацию, на отношения, на поиск собственного "я".

В сфере художественной самодеятельности происходит параллельное развитие творческих направлений, видов, жанров, на основе разных традиций и в связи с  разными уровнями художественной - профессиональной, бытовой, классической, фольклорной, массовой, элитарной, авангардной  и т.д.

Художественная самодеятельность занимает важное место в культуре нашей страны.

Главными целями деятельности самодеятельного коллектива являются:

  • восстановление, сохранение, развитие и распространение белорусской традиционной культуры;
  • привлечение населения к культурным традициям, традициям отечественной и зарубежной культуры;
  • создание, сохранение и распространение культурных ценностей и широкое привлечение к участию в творчестве разных социальных групп населения;
  • популяризация произведений, получивших общественное признание;
  • приобретение знаний и навыков в различных видах художественного творчества и гармоничное развитие творческих способностей личности, создание условий для ее самореализации;
  • организация свободного досуга и удовлетворение культурных потребностей граждан.

Для сохранения и развития самодеятельного художественного  творчества необходимы следующие условия:

  • изучение и использование в практической деятельности учреждений культуры историко-культурных традиций;
  • формирование устойчивых интересов к различным формам художественного творчества среди участников любительских объединений, а также различных групп населения, не вовлечённых в активные формы самодеятельного художественного творчества;
  • обновление содержания деятельности любительских объединений, клубов по интересам на основе развития инициативы, активной самодеятельности населения и других форм деятельности (в т. ч. установления творческих контактов в совместном времяпрепровождении).

Любительское художественное творчество - яркое явление национальной культуры. Оно надёжно и бережно  хранит духовное наследие народа. Самодеятельные коллективы ведут существенную работу по развитию творческих способностей населения, являются истинными центрами гармоничного воспитания личности, её эстетического развития. Хотелось бы надеяться, что самодеятельное художественное творчество и в будущем не утратит своей актуальности, будет развиваться, расширяться, обретая новые формы, и способствовать культурному развитию личности и общества.

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Бакланова Т.И. - Самодеятельное  художественное творчество в  СССР. Уч. пособие. М., 1986.

2. Белянская Л.Б. - Хочу на сцену. Донецк, Сталкер, 1997.

3. Ванслов В.В. - Всестороннее развитие личности и виды искусства. М., Искусство, 1963.

4. Василенко В.П. - Художественная  самодеятельность и фольклор. М., 1979.

5. Волков И.П. - Воспитание творчеством.  М., Знание, 1989.

6. Воловик А.Ф., Воловик В.А. - Педагогика  досуга. М., 1998.

7. Галин А.Л. - Личность и творчество. Новосибирск, Прогресс, 1999.

8. Демченко А.К. - Возможности российского досуга, М., Клуб, 1996.

9. Евкин С.И., Шехтман Л.Б. - Художественная самодеятельность России. М., 1987

10. Емельянов Л.П. - Фольклор и художественная самодеятельность. Л., Наука, 1992.

11. Игнатьев И.А. Художественная самодеятельность как фактор приобщения членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям. Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.05. / И.А. Игнатьев; Чел., 2005.

12. Каргин А.С. журнал «Народное творчество» №3, 2010

13. Каргин А.Н. - Воспитательная работа в самодеятельном коллективе, М, Просвещение, 1984.

14. Коган Л.Н. - Искусство и мы. М., Молодая гвардия, 1970.

15. Константиновский В.С. - Учить прекрасному. М., Молодая гвардия, 1973.

16. Месерер А.Б. - Танец. Мысль. Время.М., Искусство, 1979.

17. В.Г. Мурашко. Критерии оценки любительского творчества как уникального социально-культурного явления. БГУК, статья.

18. Г.А. Настюков - Народный танец на самодеятельной сцене. М., Профиздат, 1976.

19. Самодеятельное творчество: устоявшиеся и новые тенденции. Матер. Респ. н аучно-практ. конфер.: 22-23.10.1998; Мн., 1999, Бел ИПК

20. Смагин А.И. - Организация художественного творчества. Курс лекций, ИСЗ, 2007.

21. Смирнова В.И. Художественная самодеятельность как социально-педагогическое явление. Автореф. дис. канд. пед. наук; Ленингр. гос. ин-т культуры им. Крупской; Л. 1989.

22. Ткаченко Т.А. - Народный танец. М., 1967.

23. Уральская В.И. - Природа танца. М., Сов. Россия, 1981.

24. Футлик Л.И. - Воспитание творчеством. Пермь, 1984.

25. учеб.терминол.слов./Челяб. Гос. Акад. Культуры и искусств; сост. Т.М.Ершова – 3-е изд., испр. и доп. – Челябинск, 2010

 


Информация о работе Общее и отличие современных форм НХК: художественной самодеятельности, любительского творчества. Мстерская миниатюрная живопись