Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 16:12, реферат
Древний Египет — один из древнейших очагов цивилизации. Его историю принято делить на периоды Древнего (конец IV — III тысячелетия до н.э.), Среднего (до XVI века до н.э.), Нового (до конца XI века до н.э.) царств, поздний и персидский (XI — IV века до н.э., в составе государства Птолемеев). Расцвет Древнего Египта пришёлся на XVI — XV века до н.э.
Введение
1. Общая характеристика моды Древнего Египта
2.Мужская одежда
3. Женская одежда
4. Примеры египетской одежды
5. Одеяния рабов
6. Популярные ткани Египта
7. Украшения, головные уборы, прически и элементы символики в костюме 7.1. Аксессуары
Заключение
Список литературы
Орнаментация носила преимущественно геометрический характер (полосы, зигзаги) и располагалась по всей поверхности ткани. Наряду с ними были обобщенные рисунки цветов и листьев лотоса, папируса, камыша, пальмы, стрелы как стилизованные солнечные лучи. В одежде знати использовался узор с обобщенным изображением животных — змея-уреуса, жука-скарабея, ястреба с распростертыми крыльями.
7. УКРАШЕНИЯ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ПРИЧЕСКИ, ОБУВЬ И ЭЛЕМЕНТЫ СИМВОЛИКИ В КОСТЮМЕ
Украшения древнего Египта очаровывали мир в течение многих столетий. Чудесные узоры из мерцающего золота с яркими цветными инкрустациями никогда не выходили из моды. Они прекрасны не только сами по себе, но и пробуждают тайны и ауру древнего Египта, его фараонов, богов и богинь.
Основное декоративное значение в костюме египтян имели украшения, заключающие в себе элементы символики. В период Древнего царства египтяне носили на шее всевозможные амулеты, магические подвески, которые постепенно становились украшениями.
Дорогие, затканные золотом и драгоценными камнями, цветными стеклянными бусами круглые шейные украшения символизировали солнечный диск. В образе солнечного диска почитался в Египте бог Атон, единый создатель мира и всего живого. Широко были распространены ручные и ножные браслеты, подвески, кольца, бусы, золотые диадемы и пояса. Древнейшими видами головных уборов фараона были двойная корона атев, украшенная коршуном и змеей — уреем — символом власти, и клафт — большой плат из полосатой (синей с золотом) ткани, сложенной треугольником (рис. 6).
Жена фараона носила головной убор из цветной эмали с изображением коршуна или шапочку с цветком лотоса.
Жрецы во время обрядов надевали маски с изображениями крокодила, ястреба, быка.
И мужчины, и женщины Древнего Египта носили парики из растительного волокна или овечьей шерсти. Знать надевала длинные парики с мелкими косичками или трубчатыми локонами.
Рабы и крестьяне носили маленькие парики или шапочки из льняной ткани. Бороды мужчины брили, но часто носили искусственные из овечьей шерсти, покрывая их лаком и переплетая металлическими нитями. Знаком могущества фараона была золотая борода в форме куба или треугольника. Бороду крепили завязками на ушах подобно дужкам современных очков.
На сохранившихся фресках египтяне изображены в основном без обуви. Сандалии из пальмовых листьев, папируса, а затем и из кожи носили лишь фараон и его приближенные. Сандалии были простой формы, без бортиков и задников, с загнутой кверху подошвой и двумя-тремя тонкими ремешками. На подошвах изображались различные бытовые и военные сцены.
7.1.АКСЕССУАРЫ
Египетские драгоценности, египетская мода, как и всё искусство Египта в целом, почти во все времена были привлекательны своей таинственностью и стариной и не раз возрождались. В двадцатых годах ХХ века внешние события повлияли на возрождение египетской моды (открытие гробницы Тутанхамона в 1920 году).
В сфере косметики египтяне также были признанными специалистами. Еще царица Шеш, мать Туты, второго царя первой египетской династии, изобрела отличное средство для ращения волос. А вслед за этим появилась и другая косметика: всевозможные краски, румяна, притирания, фальшивые волосы, парики и т. п.
Разумеется, все эти соблазнительные вещи были в большом ходу особенно у женщин. Кое-что из них сохранилось до сих пор, благодаря тому, что в Египте издавна существовал обычай хоронить вместе с покойником все, что он любил при жизни. В берлинском музее хранится туалетный ящичек одной египетской царицы, который, очевидно, был одним из первых, потому что пролежал в земле почти 4000 лет. А из древностей, относящихся к новому царству, сохранились в британском и берлинском музеях женские парики с длинными локонами из овечьей шерсти, зеркала, всевозможные украшения, шкатулочки и другие женские безделушки.
У египтянок был очень распространен обычай подкрашивать брови и кончики век. Судя по раскопкам, они долгое время пользовались для этой цели зеленой краской и лишь позднее стали употреблять черную. Чтобы увеличить блеск глаз и придать бровям кокетливый изгиб, они подводили и то и другое, при помощи кисточки или иглы из слоновой кости. Очевидно, этим занимались особые специалистки из числа прислужниц, по крайней мере, это можно предполагать по изображениям, сохранившимся на памятниках. Кроме того египтянки употребляли румяна для щек и губ, белила для лица и голубую краску для того, чтобы ярче оттенять жилки. Ногти на руках окрашивались в красный цвет.
Сегодня общая линия египетской моды привлекает единством тела и одежды, идеалом стройной, плоской фигуры с длинными ногами, стилизацией головы и прически, броской гримировкой лица и изящным подчеркиванием некоторых открытых частей тела. Проявление египетской моды является выражением антиклассических тенденций нашей эпохи и проявлением его в одежде.
Ожерелье | Подвеска со священным скарабеем - символом солнца и воскресения из мёртвых | Пектораль из золота, украшенная бирюзой, лазуритом и сердоликом |
Сегодня общая линия египетской моды привлекает как творцов салонной моды, так и хиппи - единством тела и одежды, идеалом стройной, плоской фигуры с длинными ногами, стилизацией головы и прически, броской гримировкой лица и изящным подчеркиванием некоторых открытых частей тела. Сегодняшний ренессанс моды Древнего Египта является выражением антиклассических тенденций всей нашей эпохи и проявлением его в одежде.
1. Джейн Чизхолм и др. «Ранние цивилизации» ,М., «Росмен», 1996
2. Всемирная история. т.1, М., 1955 (глава: Перепелкин Ю.Я.,
«Египет Древнего царства»)
3. Струве В.В., История древнего Востока, М.-Л., 1941
4. Керам «Боги, гробницы, учёные», Москва, 1953
5. Главная редакция восточной литературы. «Культура Древнего Египта» М., «Наука», 1976
Информация о работе Одежда, украшения и мода Древнего Египта