Особенности жостовской росписи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 23:53, реферат

Описание работы

Цели и задачи. Целью моей работы является составление авторской композиции и роспись изделия необычной формы-лейки в стиле жостово (создание предмета ДПИ). Она голубая, а на ней изображены цветы. Цветы расположены полувенком. Крупные цветы ближе к ручке, а на клобушке - легкий полувенок из розочек.

Содержание работы

Введение
1. Художественно-историческая глава
1.1 Композиционная часть
1.2 Творческий замысел и выполнение росписи курсового изделия
2. Технологическая глава
2.1 Материалы и инструменты
2.2.Создание эскиза
2.3.Подготовка изделия к росписи
2.4.Роспись изделия
2.5 Технологическая карта
2.6 Охрана труда и техника безопасности
2.7 Организация рабочего места художника
2.8 Общие требования безопасности по профессии Художник-мастер
2.9 Требования безопасности перед началом работы
Заключение
Словарь терминов
Список литературы

Файлы: 1 файл

Особенности жостовской росписи.rtf

— 294.01 Кб (Скачать файл)

3. Содержать в порядке свое рабочее место и инструменты.

4. Постоянно повышать и совершенствовать навыки работы по своей профессии, строго соблюдать трудовую дисциплину.

5. Уметь оказать первую помощь при несчастных случаях.

Студенты обязаны:

Строго соблюдать требования пожарной безопасности стандартов, норм и правил, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим.

Выполнять меры предосторожности при пользовании электроприборами, предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися (ЛВЖ) и горючими (ГЖ) жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, материалами и оборудованием.

Курить только в специально отведенных и оборудованных для этого местах.

Периодически очищать рабочие столы, сейфы, шкафы от ненужных бумаг и мусора. Горючие отходы, мусор и т.п. выбрасывать только в специально отведенные для этого контейнеры и урны.

Перед началом занятий с очередной группой слушателей преподавателям проводить инструктаж. На перерывах между занятиями следить за соблюдением слушателями установленного противопожарного режима, пресекать курение в неустановленных местах.

Студентам, имеющим дело с маслами, лаками, красками и другими ЛВЖ и ГЖ, спецодежду хранить в специально оборудованных металлических ящиках с плотно закрывающимися крышками в подвешенном виде.

При обнаружении пожара или признаков горения (задымления, запах гари, повышение температуры и т.п.) работники и слушатели обязаны:

- немедленно сообщить об этом по телефону 01 в Пожарную часть г. Москвы (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию)

- принять возможные меры по тушению очага возгорания, оповещению находящихся в здании людей о пожаре.

 

2.7 Требования безопасности перед началом работы

 

Художники декоративной росписи должны строго выполнять противопожарные правила, так как растворители - легковоспламеняющиеся вещества.

СТРОГО ВОСПРЕЩАЕТСЯ:

1. Зажигать огонь на рабочем месте, загораживать проходы, хранить вату, бумагу, и другие легковоспламеняющиеся материалы, испачканные в лаках, красках, растворителях.

2. Во время работы все работающие обязаны:

- не отвлекаться посторонними деталями,

- содержать в чистоте и порядке свое рабочее место, не захламлять его посторонними предметами и личными вещами.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- сидеть на подоконниках, перилах, высовываться из окон, бегать по лестницам и проходам.

 

 

Заключение

 

Моё изделие уникально. Мне нравится создавать и придумывать что-то новое. Мне нравится рисовать и сама жостовская техника росписи мне тоже очень нравиться.

Но больше всего мне нравится то, что выбранная мной лейка похожа на слона! Если бы у неё было 2 ручки по бокам, то сходство со слоном было бы потрясающим, но пользоваться такой лейкой было бы не очень удобно, и потому очень хорошо, что ручка расположена у неё сзади, за неё удобно держать лейку и она очень органично стоит среди горшков с комнатными цветами на подоконнике, ручки по бокам мешали бы. Я просто фантазирую, и поймите меня правильно, я хочу своим, казалось бы, нелепым сравнением лейки со слоном показать её исключительную функциональность.

Лейка очень декоративна и может использоваться в цветочном магазине в качестве оформления интерьера.

Так же мне очень нравится клобушок, который расположен на верхней передней части лейки, который способствует недопущению перелива воды во время полива растений когда лейка заполнена доверху.

Внутри я не стала её обрабатывать, так как сама лейка изготовлена из оцинкованной жести и может выдерживать соприкосновение с водой из-под крана. Так же эта лейка выдерживает и воздействие разбавленных в воде удобрений. Поэтому внутри лейка не окрашена.

Таким образом, при выполнении моей работы я делала основной акцент на функциональность и прикладное значение изделия. Думаю, что я достигла своей цели.

 

 

Словарь терминов

 

Акцент - прием подчеркивания цветом, светом, линией или расположением в пространстве какой-нибудь фигуры, лица, предмета, детали изображения, на которую нужно обратить внимание зрителя.

Бордюр - однородное обрамление эстетического характера (цветочная гряда по краю газона, полоса земли вокруг садового партера, узор по границе ковра или обоев, каменный бортик между мостовой и тротуаром).

Грунт - тонкий слой специального состава, который наносят на поверхность.

Движение в цветовой композиции - возникает при активном использовании контрастных цветовых сочетаний. При динамике светлота колорита может быть любой, останавливает движение в композиции сильный цветовой акцент. Он стягивает композицию к себе, замыкает вокруг себя. Если в работе необходим акцент и одновременно надо передать движение, то акценты повторяются с определенной очередностью, создающей ритм.

Динамичность - движение, отсутствие покоя, это не всегда изображение движения - физического действия, перемещения в пространстве, но и внутренняя динамика образа. Динамичность достигается композиционным решением, трактовкой форм и манерой исполнения. Асимметрия в построении усиливает движение в композиции.

Изобразительное искусство -- специфический вид художественного творчества, создание зрительно воспринимаемых фиксированных рукотворных художественных форм; родовое понятие, объединяющее различные виды живописи, графики и скульптуры.

Идея - основная мысль произведения, определяющая его содержание и образный строй, выраженный в соответствующей форме.

Колорит - общий характер сочетания цветов в картине, рисунке, экспозиции, интерьере.

Калька - прозрачная бумага для снятия копий с чертежей и рисунков.

Композиция - от латинского composition составление, сочинение.

Палитра - тонкая дощечка, служит для смешивания красок во время работы.

Народные художественные промыслы - исторически сложившиеся центры прикладного искусства, отличающиеся характерными приемами изготовления вещей.

Орнамент - узор, обычно отличающийся ритмичным расположением одних и тех же мотивов. Создается путем переработки и стилизации изображений всевозможных предметов реального мира и сочетаний геометрических форм. Орнамент всегда служит украшением предметов, интерьеров.

Гамма цветовая - цвета, преобладающие в данном произведении и определяющие характер его живописного решения.

Гармония (в переводе с греческого, это созвучие, согласие) - противоположность хаосу. 1) Гармония означает высокий уровень упорядоченности многообразия и отвечает эстетическим критериям совершенства и красоты. 2) В композиции гармония понимается как ее формальная характеристика. Cвязь различных частей в единое целое. 3) В изобразительном искусстве - сочетание форм, взаимосвязь частей или цветов, стройность, единство, соразмерность.

Декоративно-прикладное искусство - вид пластического искусства, тесно связанный с бытом народа и поэтому использующего народные традиции.

Художественные средства обычно подчинены практическому назначению предмета и обусловлены особенностями материала.

Контраст, нюанс, тождество - это композиционные средства, помогающие организовать единую, уравновешенную, соподчиненную композицию.

Контраст - 1) максимальное изменение качеств изобразительных средств; 2) распространенный художественный прием (формы, размеров), представляющий собой сопоставление каких-либо противоположных качеств, способствующий их усилению. Наибольшее значение имеет цветовой и тональный контрасты. Цветовой контраст обычно состоит в сопоставлении дополнительных цветов или цветов, отличающихся друг от друга по светлоте. Выделяют 2 группы контрастов: ахроматический (световой) и хроматический (цветовой). В каждой из них различают 3 вида контраста: одновременный, последовательный и пограничный. Эффект контраста зависит от освещенности.

Линия - элемент, обрисовывающий форму и определяющий ее пластичность.

Монограмма - это сплетение из двух или более букв (обычно первые буквы имени, фамилии и отчества), либо аббревиатура словосочетания, выполненная в виде узора, вензеля. Монограммы служат украшением фамильных гербов, широко используются в логотипах, эмблемах, печатях.

Модуль - единица измерения (величина мазка, штриха, кусочка смальты). Он находится в пропорциональном отношении к величине изображения.

Многоцветие - это четвертый тип цветовой композиции. Он уместен, если изображается много фигур, натюрморт или пейзаж, богатые красками, в случае, если художник стремится к передаче космичности: интерьеры храма, многофигурные иконы и т.д., там, где мир рассыпается на «осколки», там, где господствует хаос.

Мотив - в ДПИ - основной элемент орнаментальной композиции, который может многократно повторяться.

Нюанс - 1) минимальное изменение качеств изобразительных средств; 2) очень то нкий оттенок или очень легкий переход от света к тени.

Образ - форма отражения действительности в искусстве чувственно-конкретным, наглядным выражением идеи.

Образ художественный - специфическая для искусства форма отражения действительности и выражения мыслей и чувств художника. Образ рождается в воображении художника, воплощается в создаваемом им произведении в той или иной материальной форме (пластической, звуковой, жестомимической, словесной) и воссоздаётся воображением воспринимающего искусства зрителя, читателя, слушателя.

Орнамент - (от лат. ornamentum - украшение), узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т. д.), архитектурных сооружений (как извне, так и в интерьере), произведений пластических искусств (главным образом прикладных), у первобытных народов - также самого человеческого тела (раскраска, татуировка). Связанный с поверхностью, которую он украшает и зрительно организует, орнамент, как правило, выявляет или акцентирует архитектонику предмета, на который он нанесён. Орнамент либо оперирует отвлечёнными формами, либо стилизует реальные мотивы, зачастую схематизируя их до неузнаваемости.

Орнаментальная композиция - построение, структура узора, пластически завершенная, определяемая образным содержанием, характером и назначением изделия. Орнаментальные композиции, в которых мотив ритмически повторяется через одинаковые интервалы, называются раппортными. Эта закономерность орнамента характерна для всех орнаментальных полотен и типов орнаментов.

 

 

Список литературы

 

1). И. Богуславская - Жостовская роспись

2). Н. О. Крестовская - Искусство жостова

3). О.Л. Голубева - Основы композиции

4). М. Н. Сокольникова - Основы композиции

5). С. В. Горожанина Е.В. Куценко -Народные художественные промыслы Подмосковья

6). А. Миловский - Народные промыслы

7). Н. Величко - Русская роспись

8). Энциклопедия народных промыслов и ремесел

9). Народные художественные промыслы СССР

10). В.П. Антонов - Народные художественные промыслы России

Размещено на Allbest.ru

 


Информация о работе Особенности жостовской росписи