Осоебенности организации образовательного процесса с детьми с нарушением речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

Важным компонентом в образовательном процессе МДОУ «Ручеёк» является коррекционно-развивающее обучение и воспитание, позволяющие решать задачи своевременной эффективной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. С целью оказания помощи детям в возрасте 5-7 лет, имеющим нарушения устной речи (фонетико-фонематическое недоразвитие речи, фонематическое недоразвитие речи, недостатки произнесения отдельных звуков) в МДОУ «Ручеёк» успешно функционирует логопедический пункт. В своей деятельности логопедический пункт реализует следующие задачи:
коррекция нарушений устной речи;

Файлы: 1 файл

коррекц. программа.docx

— 70.27 Кб (Скачать файл)

 

Тематический  план  

по развитию звукопроизношения  и обучению грамоте

для детей подготовительной к школе  группы

с фонетико-фонематическим недоразвитием  речи

 

  200__ – 200__ учебный год

 

2 орг.деятельности в неделю, всего 68

 

Месяц

Неделя

Тема  занятия

Количество занятий

Дата  проведения

Сентябрь

1 – 2

Обследование детей

3

1

Звук, слово, предложение

1

 

2

Звук У, буква У

1

 

4

3

Звук А, Буква А

1

 

4

Звук И, буква И

1

 

Октябрь

1

5

Звуки П – ПЬ Буква П

1

 

6

Звуки Т – ТЬ Буква Т

1

 

2

7

Звуки Т, П

1

 

8

Звуки К-К’. Буква К

1

 

3

9

Звук и буква О

1

 

10

Звуки Й-Л’

1

 

4

11

Звуки Х-Х’. Буква Х

1

 

12

Звуки К-Х

1

 

5

13

Звук и буква Ы

1

 

14

Звуки Ы-И

1

 

Ноябрь

1

15

Звуки  М-М’. Буква М

1

 

16

Звук и буква С

1

 

2

17

Звук СЬ

1

 

18

Звуки С - С’

1

 

3

19

Звук и буква Н

1

 

20

Звук и буква З

1

 

 

4

21

Звуки З-З’

1

 

22

Звуки  С-З

1

 

Декабрь

1

23

Звук и буква Б

1

 

24

Звуки  Б—Б’

1

 

2

25

Звуки П-Б

1

 

26

Звук и буква В

1

 

3

27

Звук и буква Д

1

 

28

Звуки Т-Д

1

 

4

29

Звуки Т'-Д'

1

 

30

Звук и буква Г

1

 

Январь

3

31

Звуки Г-Г’

1

 

32

Звуки Г – К

1

 

4

33

   Звук и буква Э

1

 

34

Буква Е

1

 

Февраль

1

35

Звук и буква Л

1

 

36

Звуки Л - Л'

1

 

2

37

Звук  Ш

1

 

38

Звук Ш, буква Ш

1

 

3

39

Звуки С – Ш

1

 

40

Буква Я

1

 

4

41

Звук и буква Р

1

 

42

Звук Р’

1

 

Март

1

43

Звуки Р - Р’

1

 

44

Звуки Р – Л

1

 
 

2

45

Звук и буква Ж

1

 

46

Звуки Ж-З

1

 

3

47

Звуки Ж-Ш

1

 

48

Звук и буква Ц

1

 

4

49

Звуки С – Ц

1

 

50

Звук и буква Ч

1

 

Апрель

1

51

Буква Ю

1

 

52

Звуки Ч – ТЬ

1

 

2

53

Звуки Ч – СЬ

1

 

54

Звуки Ф-В. Буква Ф

1

 

3

55

Звук и буква Щ

1

 

56

Звуки Щ – СЬ

1

 

4

57

Звук и буква Й

1

 

58

Звуки Ч – Щ

1

 

Май

1

59

Звуки Щ - Т’

1

 

60

Звуки Ш-Щ

1

 

2

61

Мягкие согласные (закрепление)

1

 

62

Закрепление

1

 

 

 

 

Способы проверки

уровня  речевого развития

ребенка 6-го, 7-го  года жизни    

 

Речевая карта 

  1. БЕСЕДА  ПО  ВОПРОСАМ:
  • Как тебя зовут?
  • Сколько тебе лет?
  • Где ты живешь?
  • Где работает мама?
  • Какие дома есть игрушки?
  • Какая у тебя любимая сказка? О чем она?

 

  1. ОБСЛЕДОВАНИЕ  СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

 

1/ Составление  рассказа по сюжетной картинке  «Зайка и снеговик»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2/ Составление рассказа по сюжетной картинке «Дождик»:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3/Пересказ рассказа (6 год – 50 % текста, 7 год – 70 % текста)

             Лев спал. Мышь пробежала по  его телу. Лев проснулся и поймал  мышь. Она стала просить, чтобы  он отпустил ее. Лев рассмеялся  и отпустил. Назавтра охотник  поймал льва и привязал веревкой  к дереву. Мышь подкралась, перегрызла  веревку и освободила льва.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ВЫВОД:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. ПРЕДМЕТНЫЙ  СЛОВАРЬ:
  2. Название предметов и их частей по картинкам или по представлению:

человек (шея, брови, лоб, ресницы, щеки , ладонь, локоть, плечи, колени)

птица (клюв, крыло, перья, когти, лапы, хвост)

стул (ножки, сиденье, спинка)

чайник (крышка, носик, донышко, ручка)

 

2.   Обобщения:  “ Назови одним словом»

    • Платье, юбка, брюки, рубашка  –
    • Яболоко, груша, лимон, апельсин –
    • Огурец, морковь, свекла, помидор –
    • Шкаф, стол, диван, кровать –
    • Сапоги, ботинки, туфли, валенки –
    • Лиса, ёж, медведь, заяц –
    • Кошка, корова, коза, свинья –
    • Самолет, автобус, корабль, грузовик –

 

  1. Детеныши животных: «У кого кто?»

          - у козы -…              - у волка -…                  - у собаки -…                     - у зайца -…

          - у кошки -…           - у медведя -…              - у коровы -…                    - у свиньи -…

          - у лисы -…              - у курицы -…              - у лошади -…                    - у овцы -…   

 

  1. Профессии:
  • Кто водит машину?
  • Кто разносит письма?
  • Кто продает продукты?
  • Кто стрижет волосы?
  • Кто шьет одежду?
  • Кто управляет самолётом?
  • Кто готовит пищу?
  • Кто рисует картины?

 

ВЫВОД:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1.  СЛОВАРЬ ПРИЗНАКОВ:
  2. Подбор прилагательных к существительным:
  • Цыпленок какой?
  • Матрешка какая?
  • Яблоко какое?
  • Цветы какие?
  1. Прилагательные, образованные от существительных:
  • Чемодан из кожи. Он какой?
  • Варежки из шерсти. Они какие?
  • Конверт из бумаги. Она какая?
  • Ваза из стекла. Она какая?
  • Суп из курицы.Он какой?
  • Сок из моркови. Он какой?

 

  1. Употребление антонимов:
  • Веселый …….…
  • Сухой ……….…
  • Светлый ……….
  • Длинный………
  • Широкий………
  • Высокий ………
  • Говорить………
  • Ссориться………
  • Радоваться……
  • Хвалить………...

 

ВЫВОД:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.  ГЛАГОЛЬНЫЙ  СЛОВАРЬ:  «Что делает?»

  рыба                            птица                       водитель                     конь                            собака                                  

 бабочка                        змея                         почтальон                  продавец                      швея                                      

 парикмахер                 летчик                      повар                         художник

 

ВЫВОД: по состоянию активного словаря:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. ГРАММАТИЧЕСКИЙ  СТРОЙ  РЕЧИ:
  2. Образование существительных во множественном числе в именительном и родительном падежах:

Стол – столы – столов                                               Перо –…            –…

Стул –…           –…                                                    Лев –…               –…

       Глаз – …          –…                                                     Рот –…               –…

       Ведро –…         –…                                                    Ухо –…              –…

       Окно –..             –…                                                   Дерево – …        –  …

 

2.  Согласование имен числительных с существительными в роде и числе:

      

       1 мяч  

       2________________

       5________________

       1 яблоко

       2________________

       5________________

       1 елка

       2________________

       5________________

 

                      

3. Употребление  простых и сложных предлогов ( в, на, под, со, с , из, из-за, из-под, между).

 

  1. Падежные конструкции:

Родительный падеж:

  • Чего много в лесу? Откуда осенью падают листья?

Дательный падеж:

  • Кого ты видел в зоопарке?  В цирке?

Творительный падеж:

  • Чем ты смотришь? Чем ты слушаешь?

Предложный падеж:

  • На чем катаются дети зимой?

 

ВЫВОД:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 СОСТОЯНИЕ  СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ:

1 Двусложные из двух открытых слогов:

  ноты, муха, дети, вата

2. Трехсложные из открытых  слогов:

    малина, голова, молоко, бананы

3. Односложные: 

    кот, дом, мак, дым

    Двусложные:

4. с одним закрытым  слогом:

    петух, хобот, диван, веник;

5. со стечением согласных  в середине слова:

    ветка, кофта, сумка, туфли;

6. с закрытым слогом  и стечением согласных: 

    альбом, тюльпан, индюк, фонтан.

    Трехсложные:

7. с закрытым слогом: 

    бегемот, телефон, попугай, молоток;

8. со стечением согласных: 

    улитка, ботинки, калитка,  девочка

9. закрытым слогом и  стечением согласных: 

    будильник, кофейник, Айболит, охотник;

10. с двумя стечениями  согласных: 

      клубника, ласточка, футболист, хоккеист

11. Односложные со стечением  согласных: 

      винт, гном, бант, танк

12. Двусложные с двумя  стечениями согласных: 

       клубки, клюква, клумба, гнездо

13. Четырехсложные из  открытых слогов:

      паутина, гусеница, пианино, чемоданы

14. Со сложной слоговой  структурой:

      сковорода, милиционер, остановка, аквариум,

      велосипед, космонавт,  ткачиха  водопроводчик   

      парикмахерская библиотекарь

Предложения:

Дети слепили снеговика 

Милиционер стоит на перекрестке.

Водопроводчик чинит водопровод.

Фотограф фотографирует детей.

Саша сушила мокрое белье на веревочке.

ВЫВОД:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

  1. ПРОИЗНОШЕНИЕ  И РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ:

 

С: сад, коляска, глобус.                                                   Л: лампа, волк, стол

Сь: беседка, василек, такси                                            Ль: лейка, плита, соль

З: замок, зонт, Незнайка                                                  Р: рука, пряники, фонарь

Зь: земляника, обезьяна, зима                                        Рь: река, пряники, фонарь

Ц: цапля, кольцо, индеец                                                Й: ЯБЛОКО, ЕЖ, КРЫЛЬЯ

Ш: шашки, ошейник, карандаш                                     К: куртка, скрипка, шкаф

Ж: живот,, жук, лыжи                                                      Г: грядка,, грелка, виноград

Щ: щука, щенок, щетка                                                   Х: хлеб, ткачиха, петух

Ч: чайник, печенье, мяч

 

Повторить предложения:

У сома усы.                                                                        У ежа ежата.

У Зины зонт.                                                                     Дятел долбил ель.

Кузнец кует цепь.                                                             К нам во двор забрался крот.

Шапка да шубка -  вот вам и  мишутка.                         Майя и Юля поют.

 

ВЫВОД:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (фонематический слух и восприятие):

 

1.  Выделение первого ударного гласного в словах:        Утка, Оля, Аня.

  1. Выделение первого согласного в словах:                   палка, танк, мак.
  2. Выделение последнего согласного в словах:             суп, мак, кот, сом.
  3. Отбор картинок со звуком М:  мак, лампа, носки, морковь, дом, ком.
  4. Отбор картинок со звуками С – З:   коляска, автобус, ваза, сосиски, смородина, зуб, суп, зайка, коса.
  5. Придумывание слов с заданным звуком.
  6. Повторить слоги и слова за взрослым:

Информация о работе Осоебенности организации образовательного процесса с детьми с нарушением речи