Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 04:15, курсовая работа
Целью работы является выявление духовного содержания в образе животного. На примере образа лошади. Создание тематической композиции «Завтра».
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
Анализ искусствоведческой литературы.
Практическое воплощение творческого замысла.
Методические рекомендации для художников.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Искусство экспрессионизма. Идея выражения внутреннего содержания средствами изобразительного искусства. …………………………………………………………………………………….. 7
Движение, как главное выразительное средство при создании образа лошади…………………………............................................................... 38
ГЛАВА 2. РАБОТА НАД ТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИЕЙ «ЗАВТРА»
2.1 Идейно-художественный замысел композиции…………………… 44
2.2 Процесс работы над тематической композицией «Завтра»………..46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...52
Когда весь холст был закрыт, наступил этап проработки и уточнения деталей, расстановки акцентов.
Завершающим этапом была подготовка и покраска рамы. Цвет рамы подбирался к колориту картины, он должен был не ограничивать, и не забивать пространство картины, плоскостная трактовка цвета и формы требовала от рамы не создавать глубину, а скорее расширять видимую область картины. С учетом этого был выбран холодный оттенок серого.
Так в тематической композиции «Завтра» была использована попытка создать динамику, посредством пластического пятна, ритма и восходящих диагоналей, а также с помощью цвета выразить эмоциональное состояние автора.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, движение есть в любой картине, движение – это прежде всего, ход мыслей художника. Движение может восприниматься как часть композиционной структуры, а также нести определенный философский смысл. Движение это мощное эмоционально-выразительное средство композиции. Поэтому его использование художником всегда обусловлено идейным содержанием произведения.
Ритм цвета и композиционных элементов выступают в роли изобразительно-выразительных средств передачи движения на картинной плоскости.
В тематической композиции «Завтра» предполагалось посредством изображения движения выразить эмоциональное состояние, показать образ лошади, который по сути своей является символом скорости и через него показать движение, как стремление к духовному началу.
Движение в практической работе было призвано осуществлять следующие задачи:
- Играть роль главной композиционной структуры;
- помогать зрителю в восприятии содержания, облегчать понимание основного сюжета композиции;
- эмоционально воздействовать
на зрителя, на его
Движение задает определенное чтение композиции, оно создает содержательность, побуждает к эмоциональному отклику.
Помимо этого, движение является символом современного общества, оно заставляет всегда находиться в поиске смысла, новых творческих идей и самореализации.
Попытка запечатлеть движение как внешнее проявление объекта и выразить динамику, как внутреннее стремление образа – сложная задача для художника, но благодаря колоссальному опыту представителей изобразительного искусства, занимавшихся этой проблемой на протяжении различных эпох, можно сказать, что использование художниками движения это своеобразный способ передачи своих идей.
Так при использовании движения в тематической композиции «Завтра», шла работа над попытками предать ощущение движения на картинной плоскости, через ритм, цвет, направление диагоналей и пластики организующего пятна композиции. Одновременно выразить свое эмоциональное отношение к образу лошади как объекту восхищения.
Таким образом, движение является мощным
эмоционально-выразительным
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
ГЛАВА 2. РАБОТА НАД ТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИЕЙ «ЗАВТРА»
2.1 Идейно-художественный замысел композиции…………………… 44
2.2 Процесс работы над
тематической композицией «
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
1 Энциклопедия экспрессионизма. - М. : АСТ. Астрель. 2006. С.184
2 В. В. Бычков «Эстетика» с 224-225.
3 Синий всадник. DER BLAUE REITER. М., 1996 с.113.
4 Энциклопедия экспрессионизма. - М. : АСТ. Астрель. 2006. С. 99
5 Франц Марк. Башня синих лошадей. 1913. Х., м. в 1937 году конфискована национал-социалистами из Национальной галереи (Берлин) как «произведение вырожденческого искусства». Бесследно исчезла в 1945 году.
6 Энциклопедия экспрессионизма. - М. : АСТ. Астрель. 2006. С. 19
7 Новая жизнь (итал.)
8 Энциклопедия экспрессионизма. - М. : АСТ. Астрель. 2006. С. 19
9 В. Кандинский. О духовном в искусстве. М.; Машмир. 1992. С. 86
10 Волков Н. Н. Композиция в живописи. М. 1977. С.134 – 135.
Информация о работе Работа над тематической композицией «Завтра»