Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 20:42, контрольная работа
Средневековое искусство - особая ступень в мировом художественном развитии. Возникшее и существовавшее на почве феодализма, средневековое искусство было тесно связано с религией, с её догматами, которые освящали феодальный строй и его сословную иерархию, накладывали печать на философию, мораль, нравственные представления. Религия и церковь были могущественной идеологической силой, важнейшим фактором формирования всей феодальной культуры.
По форме различают несколько видов стрельчатых арок:
Контрфорс - (англ., франц. contrefort — "сильный выступ", от contreforce — "противодействующая сила"; лат. contra — "против" и fortitudo — "сила") — дополнительная опора, принимающая на себя тяжесть перекрытия. Вертикальный устой внутри или снаружи здания. Известно множество разновидностей таких устоев: в форме прямоугольного в сечении выступа стены (в русской архитектуре лопатка; сравн. кроссои; раскреповка), крещатых столбов, утолщения угловых слегка наклонных, ступенчатых (расширяющихся книзу) столбов, примыкающих к наружным стенам. Особое развитие система контрфорсов получила в готической архитектуре XII—XV вв. из-за необходимости ослабления бокового распора тяжелых каменных сводов и перераспределения давления с внутренних опор на наружные, вынесенные за пределы здания. Готические соборы обрастали целым лесом ступенчатых опор, соединенных со стенами храма перекидными арками — аркбутанами и увенчанных сверху башенками — пинаклями для увеличения вертикального .
Информация о работе Равенские мозаики, готика, предвозрождение