Развитие иконостаса на протяжении веков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ связи времён Священной Истории христианства в структуре иконостаса.
Для достижения указанной цели курсовой работы необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть структуру православного храма в богословском понимании;
- рассмотреть историю возникновения иконостаса и понять значение учение о месте иконостаса в храме.

Содержание работы

Введение .
1. Структура православного храма.
2. История возникновения иконостаса и его место в храме.
3. История развития иконостаса на Руси и его предпосылки.
4. Влияние архитектурных стилей разных эпох на оформление иконостаса.

Файлы: 1 файл

идея времени в структуре иконоатса.docx

— 64.11 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

Высокий иконостас рассматривается  во всем мире как чисто русское  православное явление. Вместе с христианством  Русь получила от Византии уже установившийся церковный образ в его классической форме, сформулированное догматическое  учение о его содержании и зрелую, выработанную веками технику церковного искусства. Но принимая новую веру и её образный язык, русский народ творчески претворил их сообразно со своим восприятием христианства. И сама духовная жизнь русского народа, его святость и церковное искусство получили национальный отпечаток, как результат постоянно нового и своеобразного его переживания. Именно в иконе Руси было дано явить миру глубину её содержания, высшую степень её духоносности. Можно, вслед за о. Павлом Флоренским, только повторить, что если Византия богословствовала по преимуществу словом, то Русь богословствовала образом.

На своем историческом пути алтарная преграда должна была раскрыться, то есть раскрыть в образе смысл Литургии и превратиться в иконостас, что и произошло в так называемом “восточном” чине Литургии, или потерять смысл и потеряться, как это произошло на Западе. Иконостас в своей классической форме имеет для Православной Церкви много смысловых значений в догматическом, литургическом, вероучительном, назидательном и историческом планах, представляя образ Церкви и образ Таинства Царства, представляя собой ”богословие или созерцание в красках”. Именно поэтому иконостас не случайное и бессмысленное нагромождение икон; он – плод многовекового, целеустремленного развития, получивший на Руси характер законченной, образно - богословской системы. Можно сказать , раскрытие иконостаса, завершилось на Руси под огромным влиянием исихазма и распространения монашества, в эпоху наибольшего расцвета её святости, иконопочитания, иконописания и литургического творчества.

Исторические, культурные и политические события, которые присходили в России, отражались и на архитектуре храмовой, соответственно и на облике иконостаса. В иконостасе появлялись архитектурные тенденции того или иного периода.

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие иконостаса на протяжении веков