Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 12:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ связи времён Священной Истории христианства в структуре иконостаса.
Для достижения указанной цели курсовой работы необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть структуру православного храма в богословском понимании;
- рассмотреть историю возникновения иконостаса и понять значение учение о месте иконостаса в храме.
Введение .
1. Структура православного храма.
2. История возникновения иконостаса и его место в храме.
3. История развития иконостаса на Руси и его предпосылки.
4. Влияние архитектурных стилей разных эпох на оформление иконостаса.
Заключение
Высокий иконостас рассматривается
во всем мире как чисто русское
православное явление. Вместе с христианством
Русь получила от Византии уже установившийся
церковный образ в его
На своем историческом пути алтарная преграда должна была раскрыться, то есть раскрыть в образе смысл Литургии и превратиться в иконостас, что и произошло в так называемом “восточном” чине Литургии, или потерять смысл и потеряться, как это произошло на Западе. Иконостас в своей классической форме имеет для Православной Церкви много смысловых значений в догматическом, литургическом, вероучительном, назидательном и историческом планах, представляя образ Церкви и образ Таинства Царства, представляя собой ”богословие или созерцание в красках”. Именно поэтому иконостас не случайное и бессмысленное нагромождение икон; он – плод многовекового, целеустремленного развития, получивший на Руси характер законченной, образно - богословской системы. Можно сказать , раскрытие иконостаса, завершилось на Руси под огромным влиянием исихазма и распространения монашества, в эпоху наибольшего расцвета её святости, иконопочитания, иконописания и литургического творчества.
Исторические, культурные и политические события, которые присходили в России, отражались и на архитектуре храмовой, соответственно и на облике иконостаса. В иконостасе появлялись архитектурные тенденции того или иного периода.