Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 13:50, курсовая работа
Актуальность исследования. На современном этапе, когда основой обучения является специализация: создаются классы физико-математического профиля, с углубленным изучением иностранных языков и т. п., нацеленные в основном на развитие только соответствующих специальных способностей. В этих условиях значимость изучения учащимися предметов эстетического цикла возрастает. На мой взгляд,мы можем привить детям чувство «прекрасного» и «безобразного», подарить «способность» быть творцом в столь разносторонне богатом и прекрасном мире. Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. Это отношение с возникновением человеческого общества развивалось вместе с ним, воплощаясь в сфере материальной и духовной деятельности людей. Оно связано с восприятием и пониманием ими прекрасного в действительности, наслаждением им, эстетическим творчеством человека.
-А теперь ответьте на вопрос:
-Чем мы будем заниматься на уроке? (Расписывать дымковскую игрушку)
С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка (г.Киров) , видна заречная слобода Дымково. Зимой, когда топятся печки, и летом, когда туман, вся слобода будто в дымке. Здесь в далекую старину и зародилась дымковская игрушка на рубеже XV-XVI веков.
С давних пор народ любил веселый праздник «свистунья» или «свистопляска»
Собирались люди на большой площади весной, пляски, смеялись и …
свистели. Свистели все, взрослые и дети . Поглядеть на них приезжали из других городов и сёл. И Каждый покупал здесь на базаре понравившуюся дымковскую игрушку для свиста себе на потеху да детям на забаву.
Изготавливали их только женщины и дети, работали в одиночку, каждый у себя дома.
А в 1933 году советское правительство построило дом, который стали называть «Дом художника», сейчас этот дом называется артель «Вятская игрушка», где и сейчас дружно работают мастерицы : старые учат молодых и все вместе по-старинке, вручную делают эти замечательные игрушки.
- А как изготавливают игрушки?
Свои игрушки лепят из местной красной глины, смешивая ее с речным песком, затем обжигают в печах, затем белят мелом, разведенным на молоке, сушат, а затем по белому фону выполняют роспись красками.
Раньше игрушки расписывали специальными красителями, замешанными на яйце с квасом, вместо кистей использовали палочки и перья.
Цвета яркие, нарядные: синий, голубой, зеленый, желто-оранжевый, малиновый. Их может быть до 10.
Орнамент всегда прост: клетки, полости, круги, точки, ромбики, зигзаги в разных сочетаниях. Но эти простые на вид узоры несут в себе некую информацию, напрямую связывают нас с природой, которая нас окружает. Так синяя волнистая полоса – это что? (вода), перекрестные полоски – сруб колодца, круг с серединкой - звездочкой - солнце и другие небесные светила.
- А вот и дымковский хоровод.
Это олень, всадники на конях, барышни с муфтами.
Роспись дымковских игрушек ( 20 минут )
а) А вот сейчас мы с вами будем расписывать дымковские игрушки, которые вы изобразите на бумаге.
На столах
у вас лежат трафареты
Обведите его красным карандашом на середине листа бумаги.
Работаем в парах, сначала мальчики помогают девочкам обвести фигуру, а потом наоборот. И особенно прошу помочь леворуким ребятам.
б) Беседа по составлению узора
- Узоры простые, посмотрите на образцы работ, на картинки.
- Что нужно
иметь для росписи рисунка
с изображением игрушки?
Ватными палочками будем расписывать, а кисточками обведем контур игрушки тоненькой линией. Но контур обведете тогда, когда высохнет узор.
IV. Практическая часть. Роспись изделия.
- вспомните правила техники безопасности при работе с кисточками и водой. Приступайте к самостоятельной росписи игрушки, которую изобразили на листке.
Показ лучших работ (оценки)
Вывод: 1) Учились расписывать дымковские игрушки акварелью
Познакомились с другими видами народно-прикладного искусства.
V. Заключение.
- Дети, мы ведь забыли упомянуть о тульских народных мастерах. Чем они прославились? (тульскими самоварами)
- А еще чем? (тульскими пряниками)
- Кто кушал тульский пряник? ( поднимите руку)
Но не только тульские пекари прославили кондитерскими изделиями.
- Ваши родители, а особенно бабушки – тоже искусницы.
Вот бабушка – умеет печь не только вкусные, но и красивые хлебные изделия ( посмотрите)
- А у русского
народа существует такой обычай:
уважаемым гостям преподносят
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
22.Принципы преподавания. [электронный ресурс]. - Режим доступа
http://studentbank.ru/view.
23. Критерии оценивания эстетической воспитанности.[электронный
ресурс].- Режим доступа http://www.ege-center.ru/
Информация о работе Развитие эстетического воспитания в системе образования