Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 12:31, реферат
Наше восприятие окружающей предметной среды всегда ассоциативно в силу тесной связи различных органов чувств, например зрения и осязания. Эмоциональный строй композиции определяется не только ассоциативным характером восприятия ее структурных предельных элементов – линии, формы, цвета, тона и т.д. Главным в том или ином образном строе композиции является характер отношений между этими предельными элементами, определяемый средствами композиции: пропорциональностью, масштабностью, ритмом, контрастом и нюансом. Важнейшим средством упорядочения элементов композиции в единую систему является ритм, который выражается в закономерном, обусловленном повторе этих элементов. Ритмические закономерности позволяют художнику создавать интересные, образные произведения. Логично найденная масштабность и пропорциональность, обусловленный содержанием ритм – эти композиционные средства органически вплетены в произведения, формируют их образно эмоциональный строй.
Введение……………………………………………………………………..... | 3 |
1 Ритм как элемент композиционного решения……………………………. | 4 |
1.1 Понятие ритма……………………………………………………….. | 6 |
1.2 Понятие цвета………………………………………………………... | 11 |
2 Создание художественного образа в графическом дизайне……………... | 16 |
2.1 Художественный образ в графическом дизайне….……………….. | 26 |
Заключение……………………………………………………………………. | 36 |
Список использованных источников………………………………………... | 37 |
Приложение А………………………………………………………………… | 38 |
Приложение Б…………………………………………………………………. | 39 |
теряет бархатистость и чистоту цвета), а осторожно окантовывают и застекляют в раму. Так называемая “чистая пастель” выполняется штрихами и пятнами в один красочный слой. Но цвета пастели можно смешивать, нанося один слой на другой и растирая их растушевкой или рукой. Широко известны произведения, выполненные в технике пастели, зарубежных мастеров: Л. Карраччи (1555-1619), Х. Гольбейна, Э. Мане (1832-1883), Э. Дега (1834 - 1917). В России – И. И. Левитан (1860 - 1900), В. А. Серова.) Соус - жирные черные палочки цилиндрической формы диаметром 8-10 мм.
обернутые в станиолевую бумагу без оправы, изготовленные из спрессованного порошка, сажи или угля с добавлением клея. Можно работать линией, штрихами, пятнами с применением растирки (сухой соус) и растворенным в воде соусом кистью (мокрый соус). В рисунке соусом мокрым способом, как и в живописи, применяются остроконечные и плоские кисти из обезжиренного прокаленного волоса или шерсти различных животных - беличьи, барсучьи, колонковые и других.
Рисунок кистью помогает решать сумму задач: переход от линии к тону и
наоборот, что очень важно для выявления общих отношений и характерных
деталей, совмещать тональную широту с тонкой прорисовкой.
На грани живописи и графики находится не только пастельная техника, но и
техника акварели и гуаши.
Акварель - от латинского aqua - вода - краски, обычно на растительном клее,
разводимые водой. Работы
выполненные непрозрачной акварелью
с примесью белил появились еще
в Древнем Египте, античном мире,
в средние века - в Европе и
Азии. До нас дошли произведения,
выполненные художниками на папирусах
и рисовой бумаге. В средние
века в Западной Европе и на Руси
акварель употребляли для украшения
церковных книг (раскраски орнаментов,
заглавных букв в рукописях), а
затем и в создании миниатюрных
работ, при ручной раскраске печатных
книг. Чистая акварель - без примеси
белил – получила широкое распространение
в начале 15 века. Ее основные качества
– прозрачность красок, сквозь которые
просвечивает тон и фактура основы
(главным образом бумаги, реже - шелка,
слоновой кости), чистота цвета. Акварель
совмещает в себе особенности
графики (активная роль бумаги в построении
изображения и в передаче художественного
образа) и живописи (богатый тон,
построение формы и пространства
цветом). Специфические приемы акварели
- размывка и затеки, создающие эффект
подвижности и трепетности
акварелью позволяет фиксировать непосредственные наблюдения, а воздушность этой техники облегчает передачу атмосферных явлений. В конце 19 века в Италии возникла манера плотной многослойной акварели по сухой бумаге, с характерными звучными контрастами света и тени, цвета и белого фона. (В России в такой манере работали К. П. Брюллов, А. А. Иванов). В конце 19 - начале 20 века все чаще стали употреблять акварель в сочетании с белилами, гуашью, темперой, пастелью и другими материалами.
Гуашь - от итальянского guazzo - водяная краска - краски, состоящие из тонко растертых пигментов с водно-клеевым связующим (гуммиарабик, пшеничный крахмал) и примесью белил. От названия краски берет название и техника. Гуашь обычно употребляется для работы по разнообразной основе - бумаге, картону, полотну, шелку. Гуашь возникла как разновидность акварели, когда для достижения плотности красочного слоя к водным краскам стали подмешивать белила. Гуашь широко использовалась уже в средние века в искусстве многих стран Европы и Азии для выполнения книжных миниатюр, а начиная с эпохи Возрождения - также для эскизов, картонов, подсвечивания рисунков, а позже - для портретных миниатюр. Начало производства специальных гуашевых красок в середине 19 века способствовало окончательному обособлению гуаши от акварели.
В России техника гуаши
достигла высокого развития в конце
19 - начале 20 века в творчестве В. А. Серова,
А. Я. Голована, С. В. Иванова и других
художников, которые применяли гуашь
при работе над большими станковыми
произведениями, используя ее особенности
(плотность и матовость тонов)
для достижения декоративных эффектов.
По технике гуашь ближе к
Рассматривая различные
виды графических работ, я все
ближе и ближе подошла к
живописи, но также в процессе рассмотрения
выявились основные отличия графики
от живописи: огромное значение в графике
имеет преобладание линии (линия
как таковая в природе вообще
не существует, но в графике она
либо проведена явно каким-либо инструментом
- будь то резец. карандаш или кисть,
либо создается соседствующими пятнами
- ахроматическими или
фона и рисунка, особое
взаимодействие фона и изображения
(не случайно основой графических
работ чаже всего является бумага
- она предоставляет широкие
графика не загромождает пространство, а наоборот создает его, в чем-то она
похожа на музыку - ей свойственны паузы, и паузы эти играют большую роль; графика (особенно рисунок, литография) дает художнику больше свободы, нежели живопись, благодаря простоте и доступности техники, возможности работать быстро, отражая мгновенные эмоциональные переживания; графика в основном имеет иллюстративный характер, она более декоративна (часто используется для создания иллюстраций к книгам, шаржей и т. д.). Последние два пункта вступают в некоторое противоречие - с одной стороны графическое произведение наиболее полно отражает характер художника, с другой стороны - графика более декоративное, декоративно-прикладное искусство, нежели станковое произведение. Здесь стоит привести некоторый пример, в котором соседствуют обе эти черты, отнюдь не взаимоисключая друг друга, а наоборот друг друга взаимодополняя. В качестве этого примера хотелось бы привести творчество гениального английского графика, одного из основоположников стиля модерн Обри Винсента Бардслея (1872-1898). Созданное этим художником, до сегодняшнего дня продолжает существовать как уникальный памятник книжной иллюстрации и дизайна (иллюстрации к "Саломее" ОскараУайльда, рассказам Эдгара По, "Лисистраты" Аристофана, а также многочисленные виньетки, эскизы обложек и титульных листов). Сперва Бердслей набрасывал композицию карандашом. в общих чертах, покрывая бумагу на первый взгляд каракулями, которые постоянно стирал и потом снова наводил, пока гладкий бумажный лист не превращался в решето от резинки и перочинного ножа; по этой-то шероховатой поверхности он и работал, золотым пером, оставляя тонкий след тушью, часто совершенно игнорируя сделанные до того линии, потом тщательно вычищаемые. Таким образом все зарождалось, репетировалось, исполнялось на одном и том же листе. Бердслей отделил свет от тьмы. Для света – белая бумага, для тьмы – черная тушь. И никаких полутонов. Линия приобрела удивительную силу. Только черное и белое, лист бумаги, перо, флакончик туши. В работах Бердслея - его характер, его собственное видение окружающего мира. Как например, все шестнадцать рисунков к "Саломее" самостоятельны и не связаны с текстом, но тем не менее трудно найти более точный комментарий к духу и стилю Оскара Уайльда и трудно найти в мировом искусстве библейскую Саломею более выразительную, хотя Бердслей и надевает на нее парижскую шляпу, а в финале хоронит ее в серебряной пудренице.
2.1 ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ
Определением понятия «художественный образ», изучением образных трансформаций в развитии средообразующих элементов в науке занимались специалисты в области эстетики, философы, реже искусствоведы, и практически отсутствовали работы по исследованию художественного образа в области дизайна. В данном направлении проблема художественного образа стала актуализироваться только к концу 20 века. Сложившаяся ситуация определяется тем, сто в ряду других эстетических категорий эта – сравнительно молодая.
Материал современных
теоретических накоплений, в той
или иной степени затрагивающей
тему художественного образа в дизайне,
его систематизацию и типологию,
в основном сконцентрирован в
работах теоретиков-
К.А. Кондратьева в своей
монографии «Дизайн и экология культуры»
обращает внимание на то, что в проблеме
восприятия окружающего мира современным
человеком и развитии его эстетического
воспитания необходима активизация
культурных смыслов, наполняющих среду,
а именно, возрождение традиционных
принципов наделения
Проблема формирования художественного
образа объекта дизайна нашла
отражение в теоретических
Понятие «художественный
образ» в литературе, поэзии, искусстве,
архитектуре обусловлено
Образная сфера произведения
формируется одновременно на множестве
различных уровней сознания: чувстве,
интуиции, воображении, логике, фантазии,
мысли. Визуальная, вербальная и звуковая
изобразительность
Смысловое содержание художественного
произведения выражается на уровне образного
отражения в любом своем
Дизайн взял от искусства
не только такие методы и приемы,
как пропорционирование, ритм и т.д.,
не только такие свойства, как стремление
к гармонии и целостности, но и
способность создавать образы. В
результате сравнивая дизайн с другими
видами искусства можно отметить,
что: - полноценный художественно-