Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 12:31, реферат
Наше восприятие окружающей предметной среды всегда ассоциативно в силу тесной связи различных органов чувств, например зрения и осязания. Эмоциональный строй композиции определяется не только ассоциативным характером восприятия ее структурных предельных элементов – линии, формы, цвета, тона и т.д. Главным в том или ином образном строе композиции является характер отношений между этими предельными элементами, определяемый средствами композиции: пропорциональностью, масштабностью, ритмом, контрастом и нюансом. Важнейшим средством упорядочения элементов композиции в единую систему является ритм, который выражается в закономерном, обусловленном повторе этих элементов. Ритмические закономерности позволяют художнику создавать интересные, образные произведения. Логично найденная масштабность и пропорциональность, обусловленный содержанием ритм – эти композиционные средства органически вплетены в произведения, формируют их образно эмоциональный строй.
Введение……………………………………………………………………..... | 3 |
1 Ритм как элемент композиционного решения……………………………. | 4 |
1.1 Понятие ритма……………………………………………………….. | 6 |
1.2 Понятие цвета………………………………………………………... | 11 |
2 Создание художественного образа в графическом дизайне……………... | 16 |
2.1 Художественный образ в графическом дизайне….……………….. | 26 |
Заключение……………………………………………………………………. | 36 |
Список использованных источников………………………………………... | 37 |
Приложение А………………………………………………………………… | 38 |
Приложение Б…………………………………………………………………. | 39 |
Прекрасное в искусстве
проявляется двояко. Во-первых, прекрасное
в искусстве выражается в воспроизведении
прекрасного в жизни. В этих случаях
источник прекрасного для искусства
заключен в красоте самой
Таким образом, искусство не только отражает красоту, но и творит ее.
Основные категории
Эстетическое познание и отражение действительности в художественном образе тесно связано также с еще одним из главных его качеств — с новизной. Настоящий художественный образ — это всегда нечто новое. Это закон искусства. Новое в искусстве создается на основе большого жизненного и творческого опыта художника, в результате активной работы его художественного мышления и творческого воображения, эстетического осмысления материала объективной реальности. Психологи считают, что «формирование художественного образа представляет собой не только отбор из начального запаса впечатлений самого характерного, самого типичного, но и создание на этой основе нового, являющегося «сплавом» наиболее важных, составляющих сущность художественного образа элементов всех впечатлений… Художественный образ — это всегда новое сочетание того, что художник видел и слышал в разное время и в разных местах» (10).
ВЫВОД
Художественный образ
является связующим звеном в культурном
диалоге между объектом и потребителем
– это принципиальный момент для
дизайна. Способность моделировать
в идеальных объектах мир через
предметно-чувственную форму
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, подытоживая все
вышесказанное, мне бы хотелось
еще раз вернуться к главной
теме моей работы, а именно ритмика
цвета как активное средство композиции
в графическом дизайне и
Значимость понятия «
Ритм является одним из
основных композиционных начал в
природе, он присутствует во многих сферах
действительности: в космических
явлениях, в органической и неорганической
природе (грани кристалла, морской
прибой), в повторяемости циклов
времен года, в растительном мире, в
человеческом организме (ритмы обмена
веществ, дыхания, сердцебиения и т.
д.). Однако ритм в природе и ритм
в искусстве — это не совсем
одно и то же. Подражая некоторым
видам ритма в органической и
неорганической природе, искусство
делает ритм одним из важных средств
композиции. Ритмы в искусстве
ближе к ритмам органического
мира, где они более пластичны,
чем технические. «В искусстве ритмическая
повторность не жесткая, не математически
точная, она всегда предполагает отступление
от правил периодической упорядоченности.
«Перебои» ритма, ритмические акценты,
пустоты и так называемые «стяжения»
— характерная особенность
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Кондратьева К. А. Дизайн и экология культуры – М.: МГХПУ им. С.Г. Строганова, 2000. – 105 с.
2 Жердев Е.В. Метафорическая образность в дизайне – М.: Изд-во МСХА, 2004. 227 с.
3 Визуальная культура
– визуальное мышление в
4 Назаров Ю.В. Стратегии
пластико-тектонического
5 Стор И.Н. Смыслообразование
в графическом дизайне.
6 Ревзин Г.И. Очерки
по философии архитектурной
7 Тасалов В.И. Прометей
или Орфей. Искусство
8 Пунин А. Архитектурный
образ и тектоника (о
9 Демосфенова Г.Л.
Проблемы художественного
10 [Электронный ресурс]
– Режим доступа: http://www.diera.ru/biblio/
11 [Электронный ресурс]
– Режим доступа: http://www.coposic.ru/priyomy-
12 В.В. Быков
Вопросы композиции в
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(1) | (2) |
(3) | (4) |
(5) | (6) |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
«Лыжники»
«Раздолье»
«Эстафета. Садовое кольцо»