РИТМИКА ЦВЕТА КАК АКТИВНОЕ СРЕДСТВО КОМПОЗИЦИИ ГРАФИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА. СОЗДАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНОГО СОДЕРЖАНИЯ.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 12:31, реферат

Описание работы

Наше восприятие окружающей предметной среды всегда ассоциативно в силу тесной связи различных органов чувств, например зрения и осязания. Эмоциональный строй композиции определяется не только ассоциативным характером восприятия ее структурных предельных элементов – линии, формы, цвета, тона и т.д. Главным в том или ином образном строе композиции является характер отношений между этими предельными элементами, определяемый средствами композиции: пропорциональностью, масштабностью, ритмом, контрастом и нюансом. Важнейшим средством упорядочения элементов композиции в единую систему является ритм, который выражается в закономерном, обусловленном повторе этих элементов. Ритмические закономерности позволяют художнику создавать интересные, образные произведения. Логично найденная масштабность и пропорциональность, обусловленный содержанием ритм – эти композиционные средства органически вплетены в произведения, формируют их образно эмоциональный строй.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..... | 3 |
1 Ритм как элемент композиционного решения……………………………. | 4 |
1.1 Понятие ритма……………………………………………………….. | 6 |
1.2 Понятие цвета………………………………………………………... | 11 |
2 Создание художественного образа в графическом дизайне……………... | 16 |
2.1 Художественный образ в графическом дизайне….……………….. | 26 |
Заключение……………………………………………………………………. | 36 |
Список использованных источников………………………………………... | 37 |
Приложение А………………………………………………………………… | 38 |
Приложение Б…………………………………………………………………. | 39 |

Файлы: 1 файл

ритмика цвета.docx

— 61.69 Кб (Скачать файл)

Прекрасное в искусстве  проявляется двояко. Во-первых, прекрасное в искусстве выражается в воспроизведении  прекрасного в жизни. В этих случаях  источник прекрасного для искусства  заключен в красоте самой действительности. Художник не механически копирует действительность, а в своем творчестве концентрирует  красоту реального мира, выделяя  и подчеркивая черты прекрасного  в изображаемых явлениях, усиливает  их воздействие на зрителя, вызывает в нем потребность воспринимать и глубже понимать и наслаждаться этой красотой. Во-вторых, прекрасное в  искусстве проявляется в красоте, присущей самому искусству. Прекрасное в искусстве оформляется в  совершенные формы, в том числе  в формы композиции, благодаря  мастерству художника, овладению закономерностями искусства. Мастерство художника создает  художественное совершенство, наделяет образ идейно-эстетическим содержанием. Это эстетически возбуждает зрителя, вызывает волнение сопереживание тому, что передано в искусстве.

Таким образом, искусство  не только отражает красоту, но и творит ее.

Основные категории эстетического (прекрасное, возвышенное, трагическое  и комическое) в искусстве проявляются  в разных видах и жанрах и отдельных  произведениях по-разному. Но всегда во всех произведениях настоящего искусства  они выступают как эстетическое, как чувственное понимание, освоение художником объективной реальности, как неотъемлемая черта, свойство художественного  образа. Эстетическое в художественном образе тесно переплетается с  другими качествами, свойствами образа, в том числе с типическим и  характерным, объективным и субъективным, с качествами вымысла.

Эстетическое познание и  отражение действительности в художественном образе тесно связано также с  еще одним из главных его качеств  — с новизной. Настоящий художественный образ — это всегда нечто новое. Это закон искусства. Новое в  искусстве создается на основе большого жизненного и творческого опыта  художника, в результате активной работы его художественного мышления и  творческого воображения, эстетического  осмысления материала объективной  реальности. Психологи считают, что  «формирование художественного  образа представляет собой не только отбор из начального запаса впечатлений  самого характерного, самого типичного, но и создание на этой основе нового, являющегося «сплавом» наиболее важных, составляющих сущность художественного образа элементов всех впечатлений… Художественный образ — это всегда новое сочетание того, что художник видел и слышал в разное время и в разных местах» (10).

ВЫВОД

Художественный образ  является связующим звеном в культурном диалоге между объектом и потребителем – это принципиальный момент для  дизайна. Способность моделировать в идеальных объектах мир через  предметно-чувственную форму составляет основу художественно-образного мышления дизайнера. Развитие данного мышления помогает осознать реальный смысл и  значение проектного решения, выделить главные наиболее характерные и  существенные черты, переходящие в  структуру художественного образа. Эта структура определяет типологию  художественного образа, которая  является смыслом содержательной части  утилитарного дизайн-объекта.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, подытоживая все  вышесказанное,  мне бы хотелось еще раз вернуться к главной  теме моей работы, а именно ритмика  цвета как активное средство композиции в графическом дизайне и создание художественно образного содержания.

Значимость понятия «художественный  образ» в дизайне заключается  в том, что через усиления содержательной составляющей утилитарных изделий  обогащается художественный образ  средового пространства, тем самым  создаются условия, способствующие повышению уровня эстетического  воспитания дизайнера. Понимание значимости  художественного освоения среды  необходимо для восстановления на новом  уровне единства человека, общества, природы. Предметный мир должен стать носителем  новой функцией, и художественный образ должен играть в нем «образосозидательную»  и «образостроительную» роль. Идеологические, философские и психологические  аспекты смыслового содержания проекта  должны так же являться формообразующими факторами, как функция и конструкция. Образно-чувственное выражение языка  дизайна является итогом разнообразного творческого опыта, и чем богаче этот зрительный и мыслительный опыт, тем продуктивнее в художественном и творческом плане деятельность дизайнера в целом.

Ритм является одним из основных композиционных начал в  природе, он присутствует во многих сферах действительности: в космических  явлениях, в органической и неорганической природе (грани кристалла, морской  прибой), в повторяемости циклов времен года, в растительном мире, в  человеческом организме (ритмы обмена веществ, дыхания, сердцебиения и т. д.). Однако ритм в природе и ритм в искусстве — это не совсем одно и то же. Подражая некоторым  видам ритма в органической и  неорганической природе, искусство  делает ритм одним из важных средств  композиции. Ритмы в искусстве  ближе к ритмам органического  мира, где они более пластичны, чем технические. «В искусстве ритмическая  повторность не жесткая, не математически  точная, она всегда предполагает отступление  от правил периодической упорядоченности. «Перебои» ритма, ритмические акценты, пустоты и так называемые «стяжения» — характерная особенность искусства».

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

   1 Кондратьева К.  А. Дизайн и экология культуры  – М.: МГХПУ им. С.Г. Строганова, 2000. – 105 с.

   2 Жердев Е.В. Метафорическая  образность в дизайне – М.: Изд-во МСХА, 2004. 227 с.

   3 Визуальная культура  – визуальное мышление в дизайне  / В.Ф. Колейчук и др. – М.: ВНИИТЭ, 1990. – 87 с. – (Библиотека дизайнера  и эргономиста).

   4 Назаров Ю.В. Стратегии  пластико-тектонического формообразования  в дизайне // Дизайн.  (Сб. научн.  тр. Вып. V) – М.: НИИ Российской  академии художеств, 1997. – С. 84 –  101.

   5 Стор И.Н. Смыслообразование  в графическом дизайне. Метаморфозы  зрительных образов. Учебное пособие  для вузов. – М.: МГТУ им. А.Н.  Косыгина, 2003. – 296 с.

   6 Ревзин Г.И. Очерки  по философии архитектурной формы  – М.: ОГИ, 2002 – 144 с.

   7 Тасалов В.И. Прометей  или Орфей. Искусство промышленного  века. – М.: Искусство, 1967. – 370 с.

   8 Пунин А. Архитектурный  образ и тектоника (о содружестве  форм и формул в архитектуре) // Содружество наук и тайны  творчества / Отв. ред. Б.С. Мейлах. – М.: Искусство, 1968. – С. 270-284.

   9 Демосфенова Г.Л.  Проблемы художественного творчества  и дизайн.

   10 [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://www.diera.ru/biblio/biblio-color/biblio-colorteory. свободный. - Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.

   11 [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://www.coposic.ru/priyomy-kompozitsii/ свободный.  – Загл. с экрана. –  Яз. рус., англ.

   12    В.В. Быков  Вопросы композиции в агитационно-оформительском  искусстве - М.: Плакат, 1983

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

(1) | (2) |

(3) | (4) |

(5) | (6) |

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

 

«Лыжники»

«Раздолье»

 

«Эстафета. Садовое кольцо»


Информация о работе РИТМИКА ЦВЕТА КАК АКТИВНОЕ СРЕДСТВО КОМПОЗИЦИИ ГРАФИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА. СОЗДАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНОГО СОДЕРЖАНИЯ.