Шпаргалка по "История дизайна"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 00:48, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "История дизайна"

Файлы: 1 файл

istoria_dizayna.doc

— 227.00 Кб (Скачать файл)

Усовершенствован замок – ключи  достигали 50-см.

Вывели чугун – считали, что это брак.

Нет слова сталь – железо особого  качества – ледильское железо (скорее всего сталь)

Активно использовались сплавы меди

В быту использовалась гончаная посуда и сосуды из камня.

Др. Греки изобрели самостоятельно ножной гончарный круг.

В культуре др. Греции ценилась простота и демократизм.

 

7 Вопрос. Александрийский  маяк.

Александрийский маяк — одно из 7 чудес  света, был построен в III веке до н. э. в египетском городе Александрия, чтобы  корабли могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту. Ночью им помогало в этом отражение языков пламени, а днём — столб дыма. Это был первый в мире маяк, и простоял он почти тысячу лет, но в 796 г. н. э. был сильно поврежден землетрясением. Впоследствии пришедшие в Египет арабы пытались восстановить его, и к XIV в. высота маяка составляла около 30 м. В конце XV в. султан Кайт-бей воздвиг на месте маяка крепость, которая стоит и сейчас.

Маяк был построен на маленьком  острове Фарос в Средиземном  море около берегов Александрии. Этот оживлённый порт основал Александр Великий во время посещения Египта в 332 г. до н. э. Сооружение назвали по имени острова. На его строительство должно было уйти 20 лет, а завершён он был около 283 г. до н. э., во времена правления Птолемея II, царя Египта. Строительство этого гигантского сооружения длилось всего 5 лет. Архитектор — Сострат Книдский.

Фаросский маяк состоял из трёх мраморных  башен, стоявших на основании из массивных  каменных блоков. Первая башня была прямоугольной, в ней находились комнаты, в которых жили рабочие и солдаты. Над этой башней располагалась меньшая, восьмиугольная башня со спиральным пандусом, ведущим в верхнюю башню. Верхняя башня формой напоминала цилиндр, в котором горел огонь.

Общая высота маяка — 120—140 метров, его свет было видно на расстоянии 60 км (по другим свидетельствам, до 100 км). Нижняя часть представляла собой четырехгранную призму 60-метровой высоты с квадратной основой, длина стороны которой составляла 30 м. Во внутренних помещениях хранился разный инвентарь, а плоская крыша, украшенная по уголкам огромными статуями Тритона, служила основой средней части. Это была 40-метровая восьмигранная призма-башня, облицованная белым мрамором. Верхняя (третья) часть маяка была сооружена в форме цилиндрической колоннады — 8 колонн несли купол, увенчанный 8-метровой бронзовой фигурой повелителя морей Посейдона (или статуей Зевса Спасителя).

 

Чтобы подерживать пламя, требовалось  большое количество топлива. Дерево привозили по спиральному пандусу  на телегах, запряжённых мулами. За пламенем стояли бронзовые пластины, направлявшие свет в море.

Александрийский маяк

  • построен в период эленизма после смерти Александра Македонского
  • Один из первых маяков в истории мира.
  • Огонь в нем горел вечно и днем и ночью
  • Огромное сооружение
  • Сооружение многоярусное, высокое
  • Верхний ярус открытый, там было установлено идеально отполированные медные зеркала, которые усиливали свет огня.
  • Не известно как было построено это сооружение, и как поступало туда горючее, каким способом его туда поднимали.

 

8 Вопрос Материальная культура и ремесла древнего Рима.

 

Культура Рима в какой-то степени похожа на древнегреческую.

  • Появилась конская упряж.
  • Любили все богатое, пышное, шикарное,
  • Развитие парусного флота.

Известно описание корабля императора Нейрона, на котором была целая команда гребцов, украшен был корабль мраморными колоннами, зимним садом,  был оснащен храмом, огромное количество парусов.

  • После того как появились медленно плывущие, богатоснащенные корабли – появились пираты. Многие корабли были оснащены защитой от пиратов катапультой и металлической сетью.
  • Древние римляне считаются изобретателями цемента и бетона для военных целей. Камень был другого происхождения чем в Греции. Была основа для цемента.
  • Др. Римляне так же известны как качеством дорожного строительства – укладывали каменные  дорожные плиты.
  • Стены крепостные выполнялись большой шириной, но для скорости строительства использовалась щебенка, цемент, кирпич.
  • Водопровод и канализация – изобретение. Клоака – труба проходящая под всем Римом. Каждый имел право на чистую воду из городского фонтана.
  • Именно изобретение бетона и цемента привело к строительству арок.
  • В др. Риме строятся вилы – для знати. Домусы для горожан. Дома для бедных.
  • Отопления не знали, обогревались жаровнями.
  • У римлян появляется плетеная мебель, у др. греков ее не было.
  • Композиция Римского дома предполагала наличие вестибюля, открытого двора для вентиляции помещений, там часто высаживали хорошо пахнущие деревья, а на улицу выходили глухие стены. Тип такого жилища назывался Мегарон. Очень богатые дома могли позволить себе бассейн.Первоначально была дыра в потолке – дымоход.
  • В период Римской империи в знатных домах появляется специальная ниша или встроенные шкафы для хранения документов, для скульптурного изображения предков (семейный архив). Появляются шкавчики.
  • Римляне фактически стали создателями сейфа – обитого железом – признак знатности дома. Из знаменитых сооружений др. Рима стоит особо упомянуть о Колизее.

Колизей – колоссальное сооружение, огромных размеров, предполагал  многоярусное сооружение.

Был предназначен для различных  видов представлений – конные состязания, бои, изображение водных сооружений.

  • Арка – основная строительная конструкция. Арочная конструкция послужит основой для создания целидрического свода куполов. Могла работать только благодаря раствору.

Пантеон – храм всех богов, прославился  использованием монолитного бетона в строительстве купола, диаметр =43, 20 м., высота43,20

 

Вопрос 9. Строительная техника  Древнего Рима.

Древний Рим не оставил после  себя никакого научного и технического наследия.

На протяжении длительного времени  в Риме велись колоссальные по объему и масштабам строительные работы, которые зачастую сдерживались техническими возможностями строительной техники.

Все строительные  машины и механизмы  приводились в действие с помощью силы рук, ног, а позднее — воды и оставались до наступления эпохи пара основными в строительной технике. Принцип их действия в наши дни остался таким же, как и 2000 лет тому назад. Римляне располагали тремя типами гидравлических машин, два из которых, по крайней мере, были заимствованы у греков. Это подъемное колесо и винт Архимеда — нагнетательный насос. Из всех перечисленных типов машин наибольшее распространение получил винт Архимеда. Он состоял из деревянного сердечника — винта, обитого по спирали медными полосами, и деревянного цилиндра. Длина всей машины могла достигать 11—12 м, а угол наклона к горизонту составлял 22—45°.

Винт приводился в движение при  помощи специальной рукоятки, укрепленной  на верхнем торце машины. Располагая эти винты один над другим, можно было ими откачивать воду с большой глубины. Широкое распространение в римской строительной практике получило грузоподъемное оборудование. С их помощью было возведено большое количество монументальных зданий и сооружений, среди них гордость  Рима  — Колизей, бетонный Пантеон, колонна Траяна, мраморные блоки которой весили 50 т каждый. При строительстве акведука Клавдия, длина которого была более 14 км, потребовалось поднять 560 тыс. т тесаного камня. Среди многих видов грузоподъемных механизмов весьма оригинальным является триспастос — ступальный кран, работающий по принципу беличьего колеса.

Предполагают, что при строительстве  Пантеона были использованы подъемный  кран со ступальным колесом и ступальный свайный копер. Возможно, что для подъема камней очень больших размеров и массы, например барабанов колонн или архитравов, пользовались более «старым» испытанным египетским способом, о котором упоминает еще Плиний Старший. По его словам, камни поднимали по наклонной плоскости, образованной мешками, наполненными сухим песком, при этом сами камни располагались несколько выше их будущего места опоры. Затем песок медленно высыпали из мешков до тех пор, пока каменные глыбы не занимали свое проектное положение.

Однако, несомненно, что все же чаще использовали подъемные краны как более производительное грузоподъемное оборудование. Для подъема камней кранами в одном случае на двух противоположных плоскостях камня вытесывались подковообразные борозды, через которые просовывали веревочные канаты и цепляли их за крюк крана. В другом — в камнях проделывали сквозные отверстия, через которые можно было пропускать подъемный канат, или, сделав на них специальные выемки, можно было ухватить их своего рода «клещами». Доставка камней из каменоломен к месту строительства была одной из наиболее трудоемких операций.

Сухопутная доставка грузов осуществлялась при помощи волокуш, телег и тягловых животных. Погрузка и разгрузка их происходила как с помощью  рычагов, клиньев и крюков, так  и с помощью подъемных механизмов. Громадные мраморные глыбы, большая часть которых доставлялась в Рим из Египта, переправлялись морем на специально устроенных баржах. Для этого баржи подавались к месту погрузки полузатопленными, с помощью уложенных для этой цели камней. После погрузки мраморных глыб на баржу эти временно уложенные камни убирались, баржа приподнималась и груз перевозился к месту назначения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 Вопрос. Инженерные  сооружения   древнего Рима.

К вершине строительной деятельности римлян относятся  инженерные   сооружения . Крупнейшими  сооружениями  являются сеть дорог, которой была покрыта вся территория империи. Римская Аппиева дорога —  древнейшая , сохранившаяся и используемая до сих пор транспортная артерия не только  Рима , но и всего мира. Она была сооружена в IV—III веках до н.э. По ней подступала к Риму  армия Спартака в конце 70-х годов I века до н.э., а немного спустя по ее обочинам были распяты на крестах его воины, захваченные в плен римлянами.

Особое место в благоустройстве  городов, рост которых требовал все большего количества воды занимали водопроводы и акведуки. От холмистых окрестностей в городские резервуары вода поступала по каменным, оштукатуренным гидравлическим раствором, каналам, которые в низменных местах и на пересечениях рек или оврагов поддерживались арочными конструкциями.

Во II в. до н.э. только в  Риме  было девять больших водопроводов, которые  обеспечивали 1350 источников воды, 15 фонтанов, десятки общественных бань и 11 роскошно оборудованных терм. Общая длина  водоводов, снабжавших  Рим  водой, составила около 430 км. Ко второй половине II в. до н. э. относится создание арочных акведуков — римских  инженерных   сооружений  для подачи воды - в том числе акведук Марция в  Риме  (144 г. до н. э.). Крытый водоводный канал проходил через овраги и реки, над дорогами с помощью мостовых конструкций, имевших иногда огромные размеры. Они представляли собой систему высоких каменных пилонов и арок, при большой глубине ущелья, поставленных в несколько рядов друг на друга (знаменитый акведук Понт-дю-Гард у г. Ним во Франции). Его ворота — Порта Маджоре — являются примером сочетания рустовки, получившей распространение с середины I в.н.э., с профилировкой деталей портиков. Крупнейшие фонтаны города (в том числе и знаменитый фонтан Треви) пользуются водой водопровода Аква Вирго, построенного в I веке до н. э., при императоре Августе. До нашего времени сохранились фрагменты грандиозного акведука Клавдия (38—52 гг. н. э.).

Высокий уровень мастрества римских  строителей не только в техническом, но и архитектурно-художественном отношении, проявляется в мосте-акведуке г. Нимеа во Франции (II в. н. э.), пересекающий р. Гард, протяженностью 275 м. Он состоит из трех ярусов арочных устоев общей высотой 49 м. Пролет наибольшей арки составляет огромную для того времени величину - 24,5 м. Устои и арки сложены насухо из точно притесанных камней. Аркада отличается простотой форм и гармонией соотношений, ясностью тектоники, крупностью масштаба, выразительной фактурой. Монументально-изысканная красота композиции достигнута исключительно при помощи конструктивных форм.

Римляне были мастерами в строительстве  мостов. Некоторые из них, хотя и  в развалинах, сохранились до сих  пор, например Траянов мост через  Дунай у Железных ворот. Запроектировал его греческий архитектор Аполлодор. Мост, построенный Аполлодором через Дунай, был вскоре разобран самими римлянами, чтобы предотвратить неожиданные нападения на территории, где воцарился «римский мир», поддерживаемый уже не столько вооруженной силой, сколько городскими поселениями, в которых большинство мужского населения составляли отставные легионеры.

Длина моста превышала 1 км, что  в два раза длиннее, чем Карлов мост в Праге. Он возвышался на 20 каменных пилонах высотой 44 м. Сто лет назад, когда уровень Дуная снизился до минимума, обнажились 16 мощных фундаментов под пилонами этого моста — существующее почти 2000 лет свидетельство огромного искусства и технического мастерства его создателей.

К одним из лучших образцов римского зодчества относят также мост Траяна в Алькантре в Испании (98-106 гг.н.э.).

 

11 Вопрос. Материальная  культура викингов.

В эпоху средневековья не появились  технические возможности для  отказа от гребного флота 9судна с  помощью грубцов).

Одним из самых совершенных кораблей была ладья норманнов Драк-кар. Выполнялась ладья из дуба. Корпус обшивался досками, которые накладывалиь друг на друга в нахлест. Конопатили и шпаклевали судна овечьей и коровьей шерстью пропитанной смолой. Эти корабли были предназначены для капотажного (от одной стоянки к другой) плаванью по морю, так и возможно было осуществление передвижение по рекам и озерам.

При скорости 10км,ч можно было передвигаться  по мелководью, кроме того у этого  судна 2 носа соединены были по днищу  канатами. Корабль обладает большой  усойчивостью благодаря килю. Парус появился на корабляхк 8веку. Рульный находился на правой стороне. Осадка корабля была низкой, в то время как водоосадка была до 8тонн.

 

Информация о работе Шпаргалка по "История дизайна"