Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 00:48, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "История дизайна"
Но сущность барокко шире вкусов католической церкви и феодальной аристократии, которая стремилась использовать эффекты грандиозного и ослепляющего, свойственные барокко, для восславления могущества, пышности и блеска государства и мест обитания лиц, приближенных к трону.
Стиль барокко с особой остротой выражает кризис гуманизма, ощущение дисгармоничности жизни, бесцельных порывов к неведомому. По сути он открывает мир в состоянии становления, а становящимся миром был тогда мир буржуазии. И в этом открываемом для себя мире буржуа ищет стабильности и порядка. Синонимом устойчивости занимаемого места в мире выступают для него роскошь, богатство. Получается, что стиль барокко соединяет в себе несоединимое: монументальность – с динамизмом, театральный блеск – с солидностью, мистику, фантастичность, иррациональность – с трезвостью и рассудочностью, истинно бюргерской деловитостью.
Центром развития искусства
барокко на рубеже XVI-XVII вв. был
Рим. Парковые и дворцовые
Барокко - это одно из главных стилевых направлений в искусстве Европы XVII века. Синонимом устойчивости занимаемого места в мире выступают для него роскошь, богатство. Стиль барокко со своими шедеврами представляют выдающийся вклад в мировую сокровищницу искусства.
Классицизм (от лат. classicus - образцовый) - творческое направление, сформировавшее художественное мировоззрение, сложившееся в эпоху становления и укрепления европейских монархий и опиравшееся на нормы и образцы античного искусства. Классицизмом именуются также периоды и тенденции в истории европейской художественной культуры, когда формы античного искусства являются эстетическим эталоном.
Абсолютистским государствам
не могла не импонировать идея
величавого порядка, строгой
Эстетика классицизма
Классицизм XVII в. был тесно
связан с дворянской культурой
французского абсолютистского
20 Вопрос Основные
принципы мануфактурного произв
Мануфактура — большое предприятие, где в основном применялся ручной труд наемных рабочих и широко использовалось разделение труда.
Мануфактуры возникли впервые в Европе в XIV веке в городах Италии. Позже в Нидерландах, Англии, Франции. Во Флоренции появились шерстоткацкие и сукнодельческие мануфактуры, на которых работали чомпи, в Венеции и Генуе — судостроительные верфи. В Тоскане и Ломбардии — горнодобывающие медные и серебряные рудники. Мануфактуры были свободны от цеховых ограничений и регламентов.
Предметы роскоши и новые
типы изделий преимущественно
- это позволило не раскрывать секрет производства
Удешевляло его, не надо нанимать подмастерьев, рабочих
Многочисленное производство
Занимает меньше времени
Таким образом, изготавливались гобелены,
парчовые ткани, кружева и т.д. Постепенно
мануфактуры вытеснили
21 Вопрос Изготовление фарфора и центры его производства в Западной Европе и России.
Долгое время, наряду с производством шёлка, фарфор оставался одной из самых запретных и желанных для западных владык загадок Востока. Попытка её разгадать сродни настоящему детективу, ибо дерзнувшего на это в Китае ждал один приговор - смерть.
Секрет фарфора открыли во Франции, России, Германии самостоятельно.
Центром во Франции был Севр и севрская мануфактура, которая работала по заказу двора, мягкий фарфор
-научились делать полную
- научились делать фарфоровое кружево
Центром в Германии – Мейсен, мейсенский завод под Дроздом
-открыли в центре под
В России фарфор изобрел Виноградов, он работал на петербургском императорском фарфоровом заводе.
В Москве завод открыл Гарнер – у него была своя рецептура.
- чувствуется материал
- Основная часть белая
- Веточки коралла, морские
- Чудный белый черепок
Бисквит – неглазурованный фарфор
22 Вопрос. Русский изобретатель Нартов.
Андрей Константинович Нартов (1693—1756), русский учёный, механик и скульптор, статский советник, член Академии наук (1723—1756), изобретатель первого в мире токарно-винторезного станка с механизированным суппортом и набором сменных зубчатых колёс. Воспитал много знатоков токарного дела, а сам стал строителем самых разнообразных станков, опередившим техническую мысль Европы более чем на полвека.
А. К. Нартов родился в
Москве 28 марта (7 апреля) 1693 года. С
1709 года работал токарем в
После смерти Петра I Нартов был отстранен от двора. В 1726 году он был именным указом направлен в Москву на московский монетный двор. Московский монетный двор находился в то время в чрезвычайно запущенном состоянии. Отсутствовало элементарное оборудование. Нартову удалось наладить технику монетного дела. В 1733 он создал механизм для подъёма Царь-колокола.
После смерти Петра Нартову поручено было сделать «триумфальный столп» в честь императора, с изображением всех его «баталий»; но эта работа не была им окончена. Когда в академии наук были сданы все токарные принадлежности и предметы Петра, а также и «триумфальный столп», то по настоянию начальника академии, барона Корфа, считавшего Нартова единственным человеком, способным окончить «столп», в 1735 году Нартов был вызван из Москвы в Петербург в академию «к токарным станкам», для заведования учениками токарного и механического дела и слесарями.
Нартов разработал конструкцию первого в мире токарно-винторезного станка с механизированным суппортом и набором сменных зубчатых колёс (1738). Впоследствии это изобретение было забыто и токарно-винторезный станок с механическим суппортом и гитарой сменных зубчатых колес заново изобрел около 1800 г. Генри Модсли.
Работая в Артиллерийском ведомстве,
Нартов создал новые станки, оригинальные
запалы, предложил новые способы
отливки пушек и заделки
А. К. Нартов скончался в Петербурге 16 (27) апреля 1756 года. После его смерти остались крупные долги, так как он вкладывал много личных средств в научно-технические опыты. Был похоронен в ограде церкви Благовещения на 8-й линии Васильевского острова. В настоящее время его надгробие находится в Александро-Невской Лавре.
23 Вопрос. Промышленный переворот в Европе 19 века. Новый способ производства и промышленная продукция.
В начале 19 века центром промышленного производств становится Великобритания., она сосредотачивает в своих руках международную торговлю. Благодаря многочисленным колониям увеличивает свое присутствие в различных географических точках.
Переход от ремесленного и мануфактурного производства к машинному начался с изменения средств труда. Перемены происходили незаметно, и начались они в ткацкой промышленности. В дальнейшем, с введением все большего числа новшеств, машины все более и более удаляются от своих ремесленных прототипов; усложняются конструкции, меняются принципы действия, изменяется форма. После того как эти машины получили распространение, хлопчатобумажная пряжа стала изготовляться только фабричным путем. Текстильное производство качественно изменяется: из мануфактурного оно превращается в промышленное. Развитие рабочей машины, оснащение ее множеством одновременно действующих органов порождало необходимость в новом, более совершенном двигателе.
Механизация отдельных
На смену мануфактурному производству приходит производство фабрично-заводское.
На фабриках работают только наемные рабочие, причем принимаются на работу и женщины и дети, довольно с раннего возраста. Технологический процесс был разбит на определенные этапы. Технологический процесс был разделен на операции.
Возникли квалифицированные и не квалифицированные рабочие.
Женщины и дети получали меньше чем мужчины.
Фабричное производство, как правило,
располагалось в отдельном
Любое производство – осуществлялось машинами.
Можно сказать, что в начале 18 века прошла промышленная революция. Распределение машинного производства. Разделение на исполнительную и производительную часть.
Большинство изделий стали носить массовый характер. Большинство машин было связано с паровым двигателе (он был создан в 18 веке, двигался по системе пороха – толчками, не удобно, не эффективно), который повсеместно вытеснял другие виды энергии (мельницы) – человек свободен в своем выборе.
Массовое производство сказалось на снижении художественного качества. Здания и заводы строились из кирпича. Появился промышленный дизайн, как будет выглядеть машина, что получиться в результате.
24 Вопросы. Теоретики дизайна 19 века Д.Рескин, Г.Земпер, Ф. Рело.
Первым теоретиком дизайна считается Джон Рескин – первый противник дизайна
- художник график, публицист, поэт
Основная тема была связана
с итальянским ренессансом,
Считал что промышленный уровень развития является тупиковым, что человек такой не может создать ничего прекрасного. Его рецепт был однозначен – вернуться к ремесленному производству.
Готфрид Земпер (1803-1879)
-немецкий архитектор и