Шпаргалка по "История дизайна"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 00:48, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "История дизайна"

Файлы: 1 файл

istoria_dizayna.doc

— 227.00 Кб (Скачать файл)

 Но сущность барокко шире вкусов католической церкви и феодальной аристократии, которая стремилась использовать эффекты  грандиозного и ослепляющего, свойственные барокко, для восславления могущества, пышности и блеска государства и мест обитания лиц, приближенных к трону.

Стиль барокко с особой остротой выражает кризис гуманизма, ощущение дисгармоничности жизни, бесцельных порывов к неведомому. По сути он открывает мир в состоянии  становления, а становящимся миром  был тогда мир буржуазии. И  в этом открываемом для себя мире буржуа ищет стабильности и порядка. Синонимом устойчивости занимаемого места в мире выступают для него роскошь, богатство. Получается, что стиль барокко соединяет в себе несоединимое: монументальность – с динамизмом, театральный блеск – с солидностью, мистику, фантастичность, иррациональность – с трезвостью и рассудочностью, истинно бюргерской деловитостью.

 Центром развития искусства  барокко на рубеже XVI-XVII вв. был  Рим. Парковые и дворцовые ансамбли, культовая архитектура, декоративная  живопись и скульптура, парадный портрет, а позже натюрморт и пейзаж, - становятся основными видами и жанрами искусства барокко.

Барокко - это одно из главных стилевых направлений в искусстве Европы  XVII века. Синонимом устойчивости занимаемого места в мире выступают для него роскошь, богатство. Стиль барокко со своими шедеврами представляют выдающийся вклад в мировую сокровищницу искусства.

Классицизм (от лат. classicus - образцовый) - творческое направление, сформировавшее художественное мировоззрение, сложившееся в эпоху становления и укрепления европейских монархий и опиравшееся на нормы и образцы античного искусства. Классицизмом именуются также периоды и тенденции в истории европейской художественной культуры, когда формы античного искусства являются эстетическим эталоном.

 Абсолютистским государствам  не могла не импонировать идея  величавого порядка, строгой соподчиненности,  внушительного единства. Претендующее  на «разумность» государство  стремилось к тому, чтобы в  нем видели уравновешивающее, объединяющее, героически возвышенное начало. В противовес барокко классицизм выражал стремление к разумному гармоничному строю жизни, а эти стремления были присущи не только монархам, но и народному сознанию, с его идеалами мира, покоя, сплочения страны. Помимо того привлекательной стороной классицизма выступал его нравственный пафос, гражданская направленность.

Эстетика классицизма ориентируется  на подражание классическим образцам: определяющим для него является аристотелевский  тезис о подражании искусства  природе, она разделяет важный принцип античного театра о трех единствах – места, времени и действия. Но фактически она базируется на рационалистической философии Р.Декарта. Классицизм получил широкое распространение в абсолютистской Франции, а также в ряде других стран (Италия, Германия, Англия).

 Классицизм XVII в. был тесно  связан с дворянской культурой  французского абсолютистского государства.  В этот период сформировалась  нормативная эстетика, требовавшая  от искусства соблюдения определенных  законов и правил. Художественные образы классицизма отличались логичностью и гармоничностью выражения; они были разумно организованы, логически построены и, как правило, лишены индивидуальных черт. Установление строгих правил творчества - одна из характерных черт эстетики классицизма. Художественное произведение понималось классицистами не как естественно возникший организм, а как произведение искусственное, сотворенное, созданное руками человека по плану, с определенной задачей и целью.

 

20 Вопрос Основные  принципы мануфактурного производства в Западной Европе.

Мануфактура — большое предприятие, где в основном применялся ручной труд наемных рабочих и широко использовалось разделение труда.

Мануфактуры возникли впервые в  Европе в XIV веке в городах Италии. Позже в Нидерландах, Англии, Франции. Во Флоренции появились шерстоткацкие и сукнодельческие мануфактуры, на которых работали чомпи, в Венеции и Генуе — судостроительные верфи. В Тоскане и Ломбардии — горнодобывающие медные и серебряные рудники. Мануфактуры были свободны от цеховых ограничений и регламентов.

Предметы роскоши и новые  типы изделий преимущественно производились  именно на мануфактурах. Многочисленные мануфактуры открывались в Голландии, Германии. Голландия стала временно центром экономической жизни, торговли и европейской культуры. Появились владельцы мануфактур и рабочие. Сначала в семье. Владелец заказывает, изготавливают члены семьи.

- это позволило не раскрывать  секрет производства

Удешевляло его, не надо нанимать подмастерьев, рабочих

Многочисленное производство

Занимает меньше времени

Таким образом, изготавливались гобелены, парчовые ткани, кружева и т.д. Постепенно мануфактуры вытеснили ремесленное  производство, ремесло оставалась только в семейном кругу и только для  себя.

 

21 Вопрос Изготовление  фарфора и центры его производства в Западной Европе и России.

 

Долгое время, наряду с  производством  шёлка,  фарфор  оставался одной  из самых запретных  и  желанных для  западных  владык загадок  Востока. Попытка её разгадать сродни настоящему детективу, ибо дерзнувшего  на это в Китае ждал один приговор - смерть.

 

Секрет фарфора открыли во Франции, России, Германии самостоятельно.

Центром во Франции был Севр и  севрская мануфактура, которая работала по заказу двора, мягкий фарфор

-научились делать полную имитацию  цвета

- научились делать фарфоровое кружево

Центром в Германии – Мейсен, мейсенский завод под Дроздом

-открыли в центре под Августом  сильным.

В России фарфор изобрел Виноградов, он  работал на петербургском  императорском фарфоровом заводе.

В Москве завод открыл Гарнер – у него была своя рецептура.

- чувствуется материал

- Основная часть белая

- Веточки коралла, морские мотивы

- Чудный белый черепок

Бисквит – неглазурованный фарфор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22 Вопрос. Русский изобретатель  Нартов.

Андрей Константинович  Нартов (1693—1756),  русский учёный, механик и скульптор, статский советник, член Академии наук (1723—1756),  изобретатель  первого в мире токарно-винторезного станка с механизированным суппортом и набором сменных зубчатых колёс. Воспитал много знатоков токарного дела, а сам стал строителем самых разнообразных станков, опередившим техническую мысль Европы более чем на полвека.

 А. К.  Нартов  родился в  Москве 28 марта (7 апреля) 1693 года. С  1709 года работал токарем в Московской  школе математических и навигацких наук. В 1712 как высококвалифицированного токаря Петр I вызвал Андрея  Нартова  в Петербург, где определил его в собственную дворцовую «токарню». В это время  Нартов  разработал и построил ряд механизированных станков для получения копированием барельефов и произведений прикладного искусства. Около 1718 г. послан царём в Пруссию, Голландию, Францию и Англию для усовершенствования в токарном искусстве и «приобретения знаний в механике и математике». По возвращении  Нартова  из-за границы Пётр Великий поручил ему заведовать своей токарней, которую  Нартов  расширил и пополнил новыми машинами, вывезенными и выписанными им из-за границы. Отношения его к Петру были очень близкими: токарня была рядом с царскими покоями и часто служила Петру Великому кабинетом. В 1724 г. представил Петру проект учреждения академии художеств.

После смерти Петра I  Нартов  был  отстранен от двора. В 1726 году он был  именным указом направлен в Москву на московский монетный двор. Московский монетный двор находился в то время  в чрезвычайно запущенном состоянии. Отсутствовало элементарное оборудование.  Нартову  удалось наладить технику монетного дела. В 1733 он создал механизм для подъёма Царь-колокола.

После смерти Петра  Нартову  поручено было сделать «триумфальный столп» в честь императора, с изображением всех его «баталий»; но эта работа не была им окончена. Когда в академии наук были сданы все токарные принадлежности и предметы Петра, а также и «триумфальный столп», то по настоянию начальника академии, барона Корфа, считавшего  Нартова  единственным человеком, способным окончить «столп», в 1735 году  Нартов  был вызван из Москвы в Петербург в академию «к токарным станкам», для заведования учениками токарного и механического дела и слесарями.

 Нартов  разработал конструкцию  первого в мире токарно-винторезного станка с механизированным суппортом и набором сменных зубчатых колёс (1738). Впоследствии это изобретение было забыто и токарно-винторезный станок с механическим суппортом и гитарой сменных зубчатых колес заново изобрел около 1800 г. Генри Модсли.

Работая в Артиллерийском ведомстве,  Нартов  создал новые станки, оригинальные запалы, предложил новые способы  отливки пушек и заделки раковин  в канале орудия и др. Им был изобретен  оригинальный оптический прицел. Значение изобретений  Нартова  был столь велико, что 2 мая 1746 года был издан указ о награждении А. К.  Нартова  за артиллерийские изобретения пятью тысячами рублей. Кроме этого, ему отписали несколько деревень в Новгородском уезде. В 1754 года  Нартов  был произведен в генеральский чин статского советника.

А. К.  Нартов  скончался в Петербурге 16 (27) апреля 1756 года. После его смерти остались крупные долги, так как  он вкладывал много личных средств  в научно-технические опыты. Был  похоронен в ограде церкви Благовещения на 8-й линии Васильевского острова. В настоящее время его надгробие находится в Александро-Невской Лавре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23 Вопрос. Промышленный переворот в Европе 19 века. Новый способ производства и промышленная продукция.

 

В начале 19 века центром промышленного производств становится Великобритания., она сосредотачивает в своих руках международную торговлю. Благодаря многочисленным колониям увеличивает свое присутствие в различных географических точках.

Переход от ремесленного и мануфактурного производства к машинному начался с изменения средств труда. Перемены происходили незаметно, и начались они в ткацкой промышленности. В дальнейшем, с введением все большего числа новшеств, машины все более и более удаляются от своих ремесленных прототипов; усложняются конструкции, меняются принципы действия, изменяется форма. После того как эти машины получили распространение, хлопчатобумажная пряжа стала изготовляться только фабричным путем. Текстильное производство качественно изменяется: из мануфактурного оно превращается в промышленное. Развитие рабочей машины, оснащение ее множеством одновременно действующих органов порождало необходимость в новом, более совершенном двигателе.

 Механизация отдельных производств  порождала экономическую необходимость  повышения производительности труда и в других отраслях: так, с совершенствованием техники производства в хлопкопрядении обнаружилась большая диспропорция между прядением и ткачеством.

На смену мануфактурному производству приходит производство фабрично-заводское.

На фабриках работают только наемные рабочие, причем принимаются на работу и женщины и дети, довольно с раннего возраста. Технологический процесс был разбит на определенные этапы. Технологический процесс был разделен на операции.

Возникли квалифицированные и  не квалифицированные рабочие.

Женщины и дети получали меньше чем  мужчины.

Фабричное производство, как правило, располагалось в отдельном здании, приспособленном для размещения машин.

Любое производство – осуществлялось машинами.

Можно сказать, что в начале 18 века прошла промышленная революция. Распределение  машинного производства. Разделение на исполнительную и производительную часть.

Большинство изделий стали носить массовый характер. Большинство машин  было связано с паровым двигателе (он был создан в 18 веке, двигался по  системе пороха – толчками, не удобно, не эффективно), который повсеместно вытеснял другие виды энергии (мельницы) – человек свободен в своем выборе.

Массовое производство сказалось  на снижении художественного качества. Здания и заводы строились из кирпича. Появился промышленный дизайн, как будет выглядеть машина, что получиться в результате.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24 Вопросы. Теоретики  дизайна 19 века Д.Рескин, Г.Земпер, Ф. Рело.

Первым теоретиком дизайна  считается  Джон Рескин – первый противник  дизайна

- художник график, публицист, поэт

 Основная тема была связана  с итальянским ренессансом, при  этом он выступал со статьями  и лекциями, посвященными проблемам  этики и социологии. «человек  работал в ужасных условиях»

Считал что промышленный уровень  развития является тупиковым, что человек такой не может создать ничего прекрасного. Его рецепт был однозначен – вернуться к ремесленному производству.

 

Готфрид Земпер (1803-1879)

-немецкий архитектор и теоретик  иксусства. Ему пренадлежит здание  дрезенского оперного театра И галереи. Он человек левых взглядов. Участвовал во Французской революции был вынужден бежать, но не смотря на все ему необходимо работать. .Земпер приветствовал развитие машинного производства. «Машины, — писал он, — шьют, вяжут, ткут, кроят, окрашивают, все глубже проникая в область ремесленного искусства, оставляя далеко позади мастерство человека. Разве все это нельзя считать прекрасными достижениями?»

Информация о работе Шпаргалка по "История дизайна"