Шпаргалка по "История дизайна"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 00:48, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "История дизайна"

Файлы: 1 файл

istoria_dizayna.doc

— 227.00 Кб (Скачать файл)

Великие географические открытия позволили  положить торговые пути по морю через  Атлантику и тихий океан. Представления о географическом устройстве Земли, о движении планет повлияли на философские и эстетические взгляды современников. Если для художников, скульпторов, архитекторов мир состоял рационально, то здесь произошло смещение приоритетов (картина мира существенно изменилась).

Изучение анатомии животных и человека привело  к открытию системы кровообращения. Художники возрождения с большим  упоением изучали перспективу. В  Италии изобрели майолику, фаянс (керамика покрытая белой эмалью, росписью, силикатными  красами. На вид как фарфор. Распространенные цвета: синий, желтый, коричневый, зеленый). Стекольное производство. Центром стекольного производства является Венеция. Они научились делать абсолютно прозрачное стекло без дефектов, венецианская нить, было придумано агатовое письмо, роспись по стеклу, стекло выдувалось вручную.

 

Рамелли – первый теоретик, архитектор, скульптор. Он задался первым описать свои изобретения. Практически ее можно считать книгой дизайна, в которой были зарисовки и описания. Он не специализировался в какой-либо определенной области техники. Он конструировал военные метательные машины, лил пушки, строил мукомольные мельницы, камнерезные пилы, поворотные краны для строительных работ и т.п. Но наибольшее значение среди его работ имеют разнообразные насосы. Биографы  Рамелли  единодушно отмечали сложность его машин, что бросается в глаза даже при беглом просмотре его рисунков.

 В 1588 г. он издает книгу  «Различные и искусные машины»,  которая содержит около 200 гравюр  машин и объяснений к ним.

 Рамелли  не только конструировал сам, но и собирал, изучал и систематизировал технический опыт своего времени; интересно, что среди 200 гравюр только три машины можно назвать новыми, остальные представляют собой ряд систематизированных кинематических идей школы Леонардо. Но если в ряде случаев  Рамелли  и не был автором идей, то он был тем, кто воплотил эти идеи в материальную форму. Основным принципом формообразования у него остается изучение конструктивных элементов, их свойств и применения. Глубокое их знание приводит к новым и новым сочетаниям, а от них – к новым машинам, которые становятся все сложнее. Он создает новые формы ступальных колес, усовершенствует верхнебойные и подливные колеса, устанавливая их на брусьях, которые можно регулировать винтами по уровню воды, впервые дает изображение мельницы, где приводом служит подвешенный груз.

 

 

16 Вопрос. Развитие ремесел  в период Возрождения.

Бурный рост городов и  развитие   ремесел, а позднее и зарождение мануфактурного производства, подъем мировой торговли, вовлекавший в свою орбиту все более отдаленные районы постепенное размещение главных торговых путей из Средизем-номорья к северу, завершившееся после падения Византии и великих географических открытий конца XV и начала XVI века, преобразили облик средневековой Европы.

В 16в Художники и ремесленники хотя и остаются работать в одном  «цехе», но начинают сильно специализироваться. 14-16вв Развитие техники продвинулось – повсеместно использовались ручные прялки с приводом от колеса, водяные  колёса, мельницы, часы. Часто один и тот-же человек создавал арх. Проект, и рук. Строительством, расписывал стены фресками. Органическая связь технического творчества с худ-ым.

Одной из самых сложных и не проясненных  до сих пор является проблема соотнесения  ремесла  и  дизайна .  Ремесло  трактуется как уникальная работа изготовителей мебели, посуды, одежды, украшений, орудий труда, в процессе которой можно постоянно что-то исправлять, изменять, подгонять под требования тех, кто пользуется вещами. Дизайн же рожден значительным и все увеличивающимся разрывом между изготовителями и потребителями в результате механизации производства и разделении труда, что и вызвало необходимость в ещё одном, связующем звене – в художественно-проектной деятельности.

Экономический подъем городов был  связан с расцветом  ремесел  и торговли, накоплением в городах капитала и появлением условий для перехода от  ремесленного   производства  к мануфактуре. В ремесленных центрах помимо цеховых мастеров появляется совершенно новая для средневековья общественная группировка — постоянный рабочий, не имеющий собственности и живущий продажей своего труда.

 Новой растущей социальной  группой в городах становятся  люди свободных профессий, специально занимающиеся науками, искусством, литературой и получающие средства для жизни благодаря своим занятиям,— интеллектуалы (европейская интеллигенция). Появление этой группы стало возможно потому, что укреплявшие свое материальное положение бюргеры, подражавшие образу жизни феодальной аристократии, значительно расширили число заказчиков и потребителей светской художественной культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 Вопрос Научная и  проектная деятельность Леонардо  да Винчи

 

Леонардо да Винчи (1452—1519) едва ли имеет равных себе по степени одаренности и универсальности среди представителей Возрождения. Сложно назвать отрасль, в которой бы он не достиг непревзойденного мастерства. Леонардо одновременно был художником, теоретиком искусства, скульптором, архитектором, математиком, физиком, механиком, астрономом, физиологом, ботаником, анатомом, обогатив эти и многие другие сферы знаний открытиями и гениальными догадками. Он заложил основы нового искусства, что было связано с созданием гармоничного образа человека, соответствующего гуманистическим идеалам эпохи. В творчестве Леонардо неразрывно связаны искусство и наука. Так, любая его картина представляла собой сочетание художественного изображения библейских героев или простых людей с тончайшими наблюдениями природных явлений или анатомического строения человека (скалистый пейзаж «Мадонны в скалах» или космически обширный пейзаж «Моны Лизы», вселенская катастрофа цикла «Потоп» и др.), а также воплощение геометрических и физических закономерностей (пространственная композиция «Тайной вечери» или «Иоанна Крестителя», сочетание цвета и све­тотени).

 Среди многочисленных новаций  Леонардо следует назвать особую  манеру письма, получившую название  дымчатой светотени (сфумато,  от итал. fumo — дым), которая в сочетании с линейной перспективой передавала глубину пространства.

 Отдавая живописи пальму  первенства в «споре искусств»,  Леонардо определял ее как  универсальный язык (подобно математике), воплощающий с помощью пропорций  и перспективы различные проявления разумного начала, царящего в природе.

 Леонардо не оставил после  себя завершенных научных трактатов,  однако в многочисленных записных  книжках и рукописях (около  7 тыс. листов) представлены его  идеи, наброски технических проектов, наблюдения над природными явлениями и человеком, которые обогатили практически все разделы человеческого знания. В своей совокупности эти материалы предваряли создание грандиозной энциклопедии человеческих знаний. Достаточно назвать его анатомические и ботанические исследования, наброски проектов металлургических печей, прокатных станов, ткацких станков, печатных, деревообрабатывающих и землеройных машин, подводной лодки и танка, летательных аппаратов и парашюта. Леонардо предварил по ряду направлений научную революцию XVII в., что нашло выражение в развитии механики («рае математических наук»), астрономии (он был близок к созданию гелиоцентрической системы мироздания, полагая Землю «точкой в мироздании»), и т. д.

Леонардо да Винчи интересовался  достаточно широким кругом творческих научных инженерных исследований. В частности занимался анатомическими исследованиями. Он придумал масляную живопись, любил экспериментировать, оставил после себя  около 13тыс. рукописей (но все они зашифрованы). Он, как и большинство его сородичей пытался скрыть свои исследования.

Есть предположения, что он закладывал в зашифрованное описание какую-нибудь ошибку. Чтобы никто не смог украсть его изобретение. Леонардо да Винчи считался отцом сравнительной анатомии.. Он на практике подошел к методу дизайнерского проектирования:

  • Он выполнял эскизы
  • Затем описывал модель
  • Делал макет
  • Промышленный образец
  • Испытывал.

 Пот заказу родного города  Флоренции он изобретает усовершенственную  прялку и станок для заточки  напильников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 Вопрос Развитие науки и техники в период Нового времени.

Европейская история 16 – первой половины 17 века. Новое время это время  изобретателей и практиков, время  великих географических открытий. Успех  путешествий способствовал изменению  во многих областях жизни Европы. На европейских рынках стали появляться новые товары, прибывшие с востока и Запада, - хлопчатобумажные изделия, фарфор, какао, табак. Открывшиеся возможности новых морских путей повлекли за собой повышенное требование к кораблестроению и навигации, к подготовке мастеров по производству карт, компасов и других элементов. В это время массовое применение нашли величайшие изобретения, расширившие возможность наблюдения природы – телескоп и микроскоп.

Развитие товарного производства, увеличение спроса на продукцию ремесла сопровождались расслоением ремесленников. Из числа наиболее имущих мастеров вырастали капиталисты. Во второй половине 17-18 веке происходило разложение мелкого кустарного производства, цехового ремесла и домашних форм работы. Разорившиеся ремесленники попадали в полную зависимость от предпринимателя. Таким образом, разорившиеся ремесленники превращались в наемных рабочих.

Резко возрос спрос на готовые изделия.

При цеховой организации изготовления изделия работник должен был проходить  длительную школу обучению мастерству, прежде чем выполнять все стадии производственного процесса. Если разбить изготовительный процесс на отдельные стадии, то можно быстро обучить работников выполнять разные конкретные операции, а руководство всем производством поручить одному или нескольким мастерам. При новой организации труда можно было в короткие сроки подготовить необходимое число работников узкой специальности.

Новая организация труда разделяла  работников не по степени подготовки, а по выполняемой стадии производства, освоив которую, каждый работник становится в своем роде мастером. Производство основанное на разделении труда , получило название мануфактурного. Само слово мануфактура означает ручное изготовление. Но мануфактура – это уже промышленное предприятие со значительным капиталом и наемными рабочими, производящими готовую продукцию на широкий рынок.

Мануфактуры возникли в результате объединения ремесленников капиталистом в одном предприятии. Результат  такого объединения заключался в  том, что изделие, ранее производимое одним ремесленником, в мануфактуре было результатом труда многих работников.

Мануфактура представляла собой уже  сравнительно крупное капиталистическое  предприятие, но поскольку ее базой  было ремесло, она все еще не имела  решающих преимуществ перед мелким производством. И все же именно развитие мануфактур создало предпосылки для возникновения крупного промышленного производства. Она упростила многие трудовые операции, усовершенствовала орудия труда, привела к специализации инструмента и т. Д.

Во Франции открывается при  королевском дворе мануфактура  по производству гобеленов, где первоначально  производились для нужд двора  безворсовые ковры – картины (замена живописи) Художник рисовал  на картине шаблон, а дело мастера  подобрать шелк под цвет картины. Ткацкие станки были 2-х типов Вертикальные и горизонтальные.

Наиболее передовым в техническом  отношении было шелкоделие, носившее с первых шагов экспортный характер. Потребность к роскоши стала мощным стимулом развития и распространения этой отрасли по всей Европе. Голландия на короткий срок превращается в центр экономической жизни, торговли, поскольку вся торговля проходила по Балканскому морю.

Технический поиск шел рука об руку с освоением новых территорий, новых видов сырья и типов тканей: массовых, дешевых, доступных простому горожанину и зажиточному крестьянину. В 12-17 веке крупнейшим мастером-мебельщиком эпохи барокко был Андрэ Шарль Булт. Буль первым стал инкрустировать мебель черепаховым панцирем, широко применял эбеновое дерево, слоновью кость, бронзу, олово. Произведения Буля производят впечатление строго величавости; ведущий элемент орнаментики – крупные, симметричные мотивы стилизованной лозы. Мастера, делавшие мебель Буль были прозваны чернодеревцами; они работали в тесном сотрудничестве с маркетерами и бронзовщиками. Буль всегда вам выполнял все работы, связанные с изготовлением мебели.

 

 

 

 

 

 

 

19 Вопрос. Предметная  культура барокко и классицизма  в западной Европе 16 – 18 веков.

 

Барокко (ит. Bаrоссо - странный, причудливый) — одно из главных стилевых направлений в искусстве Европы конца XVI — середины XVIII вв. Оно возникло в Италии и распространилось в большинстве европейских стран. Воплощая новые представления о вечной изменчивости мира, барокко тяготеет к эффектным зрелищам, сильным контрастам, совмещению иллюзорного и реального, к слиянию искусств, одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров.

 Стиль барокко получил преимущественное  распространение в католических  странах, затронутых процессами  Контрреформации. Возникшая в  Реформацию протестантская церковь была весьма нетребовательна к внешней зрелищной стороне культа. Зрелищность и была превращена в главную приманку католицизма, ей приносилось в жертву само религиозное благочестие. Как нельзя лучше целям возврата паствы в лоно католической церкви отвечал стиль барокко с его грациозностью, порой утрированной экспрессивностью, патетикой, вниманием к чувственному, телесному началу, проступающим весьма отчетливо даже при изображении чудес, видений, религиозных экстазов.

Информация о работе Шпаргалка по "История дизайна"