Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 00:48, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "История дизайна"
Великие географические открытия позволили положить торговые пути по морю через Атлантику и тихий океан. Представления о географическом устройстве Земли, о движении планет повлияли на философские и эстетические взгляды современников. Если для художников, скульпторов, архитекторов мир состоял рационально, то здесь произошло смещение приоритетов (картина мира существенно изменилась).
Изучение анатомии животных и человека
привело к открытию системы кровообращения.
Художники возрождения с
Рамелли – первый теоретик, архитектор, скульптор. Он задался первым описать свои изобретения. Практически ее можно считать книгой дизайна, в которой были зарисовки и описания. Он не специализировался в какой-либо определенной области техники. Он конструировал военные метательные машины, лил пушки, строил мукомольные мельницы, камнерезные пилы, поворотные краны для строительных работ и т.п. Но наибольшее значение среди его работ имеют разнообразные насосы. Биографы Рамелли единодушно отмечали сложность его машин, что бросается в глаза даже при беглом просмотре его рисунков.
В 1588 г. он издает книгу
«Различные и искусные машины»,
Рамелли не только
16 Вопрос. Развитие ремесел в период Возрождения.
Бурный рост городов и развитие ремесел, а позднее и зарождение мануфактурного производства, подъем мировой торговли, вовлекавший в свою орбиту все более отдаленные районы постепенное размещение главных торговых путей из Средизем-номорья к северу, завершившееся после падения Византии и великих географических открытий конца XV и начала XVI века, преобразили облик средневековой Европы.
В 16в Художники и ремесленники хотя и остаются работать в одном «цехе», но начинают сильно специализироваться. 14-16вв Развитие техники продвинулось – повсеместно использовались ручные прялки с приводом от колеса, водяные колёса, мельницы, часы. Часто один и тот-же человек создавал арх. Проект, и рук. Строительством, расписывал стены фресками. Органическая связь технического творчества с худ-ым.
Одной из самых сложных и не проясненных до сих пор является проблема соотнесения ремесла и дизайна . Ремесло трактуется как уникальная работа изготовителей мебели, посуды, одежды, украшений, орудий труда, в процессе которой можно постоянно что-то исправлять, изменять, подгонять под требования тех, кто пользуется вещами. Дизайн же рожден значительным и все увеличивающимся разрывом между изготовителями и потребителями в результате механизации производства и разделении труда, что и вызвало необходимость в ещё одном, связующем звене – в художественно-проектной деятельности.
Экономический подъем городов был связан с расцветом ремесел и торговли, накоплением в городах капитала и появлением условий для перехода от ремесленного производства к мануфактуре. В ремесленных центрах помимо цеховых мастеров появляется совершенно новая для средневековья общественная группировка — постоянный рабочий, не имеющий собственности и живущий продажей своего труда.
Новой растущей социальной группой в городах становятся люди свободных профессий, специально занимающиеся науками, искусством, литературой и получающие средства для жизни благодаря своим занятиям,— интеллектуалы (европейская интеллигенция). Появление этой группы стало возможно потому, что укреплявшие свое материальное положение бюргеры, подражавшие образу жизни феодальной аристократии, значительно расширили число заказчиков и потребителей светской художественной культуры.
17 Вопрос Научная и
проектная деятельность
Леонардо да Винчи (1452—1519) едва ли имеет равных себе по степени одаренности и универсальности среди представителей Возрождения. Сложно назвать отрасль, в которой бы он не достиг непревзойденного мастерства. Леонардо одновременно был художником, теоретиком искусства, скульптором, архитектором, математиком, физиком, механиком, астрономом, физиологом, ботаником, анатомом, обогатив эти и многие другие сферы знаний открытиями и гениальными догадками. Он заложил основы нового искусства, что было связано с созданием гармоничного образа человека, соответствующего гуманистическим идеалам эпохи. В творчестве Леонардо неразрывно связаны искусство и наука. Так, любая его картина представляла собой сочетание художественного изображения библейских героев или простых людей с тончайшими наблюдениями природных явлений или анатомического строения человека (скалистый пейзаж «Мадонны в скалах» или космически обширный пейзаж «Моны Лизы», вселенская катастрофа цикла «Потоп» и др.), а также воплощение геометрических и физических закономерностей (пространственная композиция «Тайной вечери» или «Иоанна Крестителя», сочетание цвета и светотени).
Среди многочисленных новаций
Леонардо следует назвать
Отдавая живописи пальму
первенства в «споре искусств»,
Леонардо не оставил после
себя завершенных научных
Леонардо да Винчи интересовался достаточно широким кругом творческих научных инженерных исследований. В частности занимался анатомическими исследованиями. Он придумал масляную живопись, любил экспериментировать, оставил после себя около 13тыс. рукописей (но все они зашифрованы). Он, как и большинство его сородичей пытался скрыть свои исследования.
Есть предположения, что он закладывал в зашифрованное описание какую-нибудь ошибку. Чтобы никто не смог украсть его изобретение. Леонардо да Винчи считался отцом сравнительной анатомии.. Он на практике подошел к методу дизайнерского проектирования:
Пот заказу родного города
Флоренции он изобретает
18 Вопрос Развитие науки и техники в период Нового времени.
Европейская история 16 – первой половины
17 века. Новое время это время
изобретателей и практиков, время
великих географических открытий. Успех
путешествий способствовал
Развитие товарного
Резко возрос спрос на готовые изделия.
При цеховой организации
Новая организация труда разделяла работников не по степени подготовки, а по выполняемой стадии производства, освоив которую, каждый работник становится в своем роде мастером. Производство основанное на разделении труда , получило название мануфактурного. Само слово мануфактура означает ручное изготовление. Но мануфактура – это уже промышленное предприятие со значительным капиталом и наемными рабочими, производящими готовую продукцию на широкий рынок.
Мануфактуры возникли в результате
объединения ремесленников
Мануфактура представляла собой уже сравнительно крупное капиталистическое предприятие, но поскольку ее базой было ремесло, она все еще не имела решающих преимуществ перед мелким производством. И все же именно развитие мануфактур создало предпосылки для возникновения крупного промышленного производства. Она упростила многие трудовые операции, усовершенствовала орудия труда, привела к специализации инструмента и т. Д.
Во Франции открывается при королевском дворе мануфактура по производству гобеленов, где первоначально производились для нужд двора безворсовые ковры – картины (замена живописи) Художник рисовал на картине шаблон, а дело мастера подобрать шелк под цвет картины. Ткацкие станки были 2-х типов Вертикальные и горизонтальные.
Наиболее передовым в
Технический поиск шел рука об руку с освоением новых территорий, новых видов сырья и типов тканей: массовых, дешевых, доступных простому горожанину и зажиточному крестьянину. В 12-17 веке крупнейшим мастером-мебельщиком эпохи барокко был Андрэ Шарль Булт. Буль первым стал инкрустировать мебель черепаховым панцирем, широко применял эбеновое дерево, слоновью кость, бронзу, олово. Произведения Буля производят впечатление строго величавости; ведущий элемент орнаментики – крупные, симметричные мотивы стилизованной лозы. Мастера, делавшие мебель Буль были прозваны чернодеревцами; они работали в тесном сотрудничестве с маркетерами и бронзовщиками. Буль всегда вам выполнял все работы, связанные с изготовлением мебели.
19 Вопрос. Предметная
культура барокко и
Барокко (ит. Bаrоссо - странный, причудливый) — одно из главных стилевых направлений в искусстве Европы конца XVI — середины XVIII вв. Оно возникло в Италии и распространилось в большинстве европейских стран. Воплощая новые представления о вечной изменчивости мира, барокко тяготеет к эффектным зрелищам, сильным контрастам, совмещению иллюзорного и реального, к слиянию искусств, одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров.
Стиль барокко получил