Шпаргалка по "История дизайна"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 00:48, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "История дизайна"

Файлы: 1 файл

istoria_dizayna.doc

— 227.00 Кб (Скачать файл)

- украшен фресками, витражами, выполнен  Россетти, Брауна и др.

В качестве эксперимента Моррис в 1861 г. Основал фирму Morris marshal ,Faulkner co, которая занималась любыми видами дизайна.

Помимо этого они открыли  типографию – это стало модно.

Основной принцип:

- использование традиционных технологии  для получения новых дизайнерских форм.

- проектировал мебель, текстиль  и т.д.

Хотел делать простые, элегантные, дешевые, комфортные и удобные вещи – по карману простому рабочему. Все для всех.

Очень критично оценивал свою работу => элегантно, дорого и не доступно.

Условно его вещи создавали художественный ансамбль.

Обои бумажные выполнялись на плотной  основе.

Уильям Моррис является предтечам  модерна. Его заслуги были оценены  правительством Виктории.

На пике славы возглавляет несколько  общественных объединений различных художников (даже королевское общество вышивальщиц).

-витражи – роспись по стеклу, реалистична – напоминает средневековье,  формат витражей практически  не ограничен

Вышивки на подушках

Много работает кА художник график

Бумага ручной выделки, на ручном станке на  - сырье льняное тряпье

На предприятии придумано 4 новых  шрифта, которые широко использовались.

Книги были очень дорогие – коллекционные.

Кризис социальной структуры общества, разрыв с традициями реализма, отчуждение человека от результатов его труда, привели к формированию новых этических и эстетических взглядов.

Можно сказать, что большинство  направлений, течений конца 19 века начала 20-го обусловлено эстетикой модернизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29 Вопрос Учебные заведения  для подготовки художников для  промышленности в России 19 века.

Промышленное развитие в России шло по аналогии с Западной Европой, но отставало по времени. Соответственно перед художниками, предпринимателями встал вопрос о развитии художественной промышленности, которая с одной стороны могла бы удовлетворить массовый спрос, а с другой стороны выпускало бы изделие на достойном художественном уровне.

В России первые учебные заведения, выпускающие художников, появились  в первой четверти 19 века.

В 1825г. Под покровительством графа  Строгонова в Москве открывается художественное училище =>Строгоновка. Через несколько лет спустя в Санкт–Петербурге открывается школа технического рисования под потранажем борона Штирлица.

Предполагалось готовить художников на промышленном предприятии, причем был  разработан курс и программа. Студенты много времени посвящали изучению материалов, но не практиковалось рисование с натуры (натюрморты не писали и т.д.) Они занимались рисованием чертежей, технических элементов ит.д.

Для этой школы закупались лучшие образцы тканей, обои и отдельные фрагменты машин, изделий, для того чтобы студенты их рисовали – готовили к дизайну широкого профиля – зарисовывали графические элементы.

После смерти Строгонова учебное заведение  распадается на две школы и  отчасти меняет свой профиль. Одно из направлений сохраняется – текстильный факультет – он становится частным, для коммерции. Возглавлял эту школу человек технолог => учились всему для открытия собственного предприятия.

2-ой факультет – готовил учителей  рисования и чистописания.

Готовить стали по обще академической программе.

В результате наиболее удачные выпускники получали статус «свободного художника» - некое поощрение, свободная жизнь, свободный выбор.

Но! Художник не мог преподавать  детям, т.к. не имеет нравственных позиций.

К концу 19века это снова общее учебное заведение, но по прежнему программа далека от нужной художественной промышленности.

Одним из новых направлений деятельности являлась подготовка реставраторов и художников церковного профиля.

С одной стороны в пользовании церкви находились многочисленные памятники архитектуры, иконописи, декоративного искусства, и книжного дела. Они нуждались в реставрации, обновлении и фиксации.

Для удовлетворения повседневных потребностей требовались художники не только высокого уровня подготовки, но  и обладающие высокими теоретическими знаниями.

Рост национального самосознания привел к тому, что передовые люди своего времени начали изучать русскую  культуру, предметы быта крестьян, бороться за сохранение национального фольклора. По инициативе энтузиастов в Москве открывается Кустарный музей – инициатива Морозова, в котором собраны новые образцы стилизованных проектов, которые выполнялись руками крестьян по проекту профессиональных художников: Паленов, Малютин, Васнецов и т.д.

 

30 Вопрос. Архитектура и прикладное искусство модерна на рубеже 19 – 20 веков.

 

Модернизм – происходит от французского новый или современный. Ведущий художественный стиль, занимает не более 20 лет. С 1895 – до начала 1-ой мировой войны.

Модерн  (франц. moderne — новейший, современный) — художественный стиль в eвpoпeйcкoм  иcкyccтвe   нa   pyбeжe  XIX-XX  вeкoв . В разных странах получил различные названия: в России — « модерн », во Франции, Бельгии, Англии — «ар нуво», в Германии — «югендстиль», в Австро-Венгрии — «сецессион», в Италии — «либерти».

         Модерн  охватил все виды пластических  искусств  — живопись, графику,  декоративно-прикладное и театрально-декорационное   искусство , архитектуру.

Многие художники работали не только в разных жанрах, но и в других видах искусства.

В станковом искусстве этого  периода можно увидеть черты  символизма, имперсионизма, экспрессионизма (предельно стилизованно и орнаментировано).

Альфонс Муха – один из самых знаменитых архитекторов

Анри де Вильде  - голландский  архитектор, строил во Франции.

С одной стороны здания эргономичные, комфортны, отвечают своему назначению

Особняки периода модерна основаны на функциональном зонировании

Новые материалы в архитектуре: металл и стекло.

Орнамент живет своей собственной  жизнью (на стенах, на потолках, на окнах) – орнамент переползает с пола на потолок.

Удивительный синтез всех деталей

Изменчивая жизнь требует изменчивых форм – застывшее движение, легкая грусть (пример – поникшие кувшинки)

        Эстетико-философской  основой  модерна  стал символизм.

        Несмотря на  свою изысканность и утонченность,  модерн  был ориентирован на  массового потребителя, при этом  поддерживая принцип « искусства   ради  искусства ».

         Мoдepн   пepeocмыcливaл и cтилизoвaл чepты  иcкyccтвa  paзныx эпox, и выpaбoтaл coбcтвeнныe xyдoжecтвeнныe пpиeмы, ocнoвaнныe нa пpинципax acиммeтpии, opнaмeнтaльнocти и дeкopaтивнocти.

        Преобладающими  мотивами  модерна  являются  маки, ирисы, лилии и другие  растения, змеи, ящерицы, лебеди, волны,  танец, а также образ женщины с развевающимися волосами. В цветовой гамме господствуют холодные тона. Композиционной структуре характерны обилие криволинейных очертаний и оплывающих неровных контуров.

        Большое распространение  получили идеи создания единой  художественно оформленной предметно-бытовой среды.

        Художники  эпохи  модерна  стремились  к универсализму, занимаясь различными  видами художественной деятельности. Яркими представителями  модерна   в России стали члены «Мира   искусства » (К. Сомов, Н.  Сапунов, М. Добужинский, С. Судейкин и др.), сочетавшие в своем творчестве живопись, графику, декоративно-прикладное творчество, скульптуру.


Информация о работе Шпаргалка по "История дизайна"