Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 18:54, реферат
Цель исследования заключалась в разработке системы игровых приёмов, направленной на повышение эффективности обучения детей изобразительной деятельности и увеличение её развивающего воздействия.
Предмет исследования приемы и средства изобразительной деятельности
Объект исследования процесс формирования творческой активности у детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности.
Введение
Специфика детского изобразительного творчества и его формирование.
Использование игровых приемов как средство творческой активности в изобразительной деятельности
Практическая часть
Используемая литература
Напоминает, что широкие полоски надо чередовать по цвету, помогает детям в чередовании цветов, уточняет, что линии надо проводить рядышком, слитно, чтобы получилась широкая полоса, между полосками «коридорчики» не закрашивать.
По окончании
работы все любуются красивыми дорожками-
Советы воспитателю:
Сделать выставку половичков-дорожек в группе.
Научить различать полоски: широкие, длинные.
В играх закрепить названия основных цветов.
Закрепить понятие «половичок-дорожка».
Рекомендовать родителям показать детям мультфильм «Лето в Простоквашино».
Тема: “Желтый одуванчик”
Программное содержание:
Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке,
Ход занятия
1. В:
Ребята, наступило прекрасное время
года Весна. Вся природа
Д: Одуванчики.
В: Я расскажу вам красивый стих.
Уронило
солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Д: Такой же круглый и желтый.
В: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)
Слышите, кто-то жужжит.
Кто это?
МОДНИЦА
КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!
РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!
Д: Пчелка.
В: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? - МАЙЯ.
Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками.
В: (вносит пчелок) Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так цветочного нектара. Где нам его взять?
Д: Нарисовать.
2. В: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей.
Д: (затрудняются ответить)
В: Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик- кисточку своя краска.
А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку., а потом вокруг нее много точек по кругу.
В: (сопровождает объяснение примерным показом)
Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Д: Стебелек и листочек.
В: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце)
Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.
ДЕТИ РИСУЮТ.
3. В:
Какие замечательные
Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ!
График
Информация о работе Специфика детского изобразительного творчества и его формирование