Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 10:17, курсовая работа
Введение…………………………………………………………………………3
Мировоззрение И.И. Бецкого……………………………………………7
Биография И.И. Бецкого …………………………………………………7
Педагогические взгляды И.И.Бецкого…………………………………10
Деятельность И.И. Бецкого……………………………………………..15
2.1 Воспитательный дом в России и концепция И.И. Бецкого………….15
2.2 Образование женщины в России второй половины XVIII века:
проекты Екатерины II и И.И. Бецкого (теория и практика)………………..28
Заключение…………………………………………………………………….46
Список использованных источников и литературы………………………...48
Цель настоящей работы состоит в описании и осмыслении исторического вклада И.И. Бецкого в область образования и просвещения русского общества второй половины XVIII века.
Задачи:
- проанализировать источники формирования педагогического мировоззрения И.И. Бецкого;
- привести примеры зарождения и функционирования проектов Бецкого на примере Воспитательного дома и Смольного института.
Введение…………………………………………………………………………3
Мировоззрение И.И. Бецкого……………………………………………7
Биография И.И. Бецкого …………………………………………………7
Педагогические взгляды И.И.Бецкого…………………………………10
Деятельность И.И. Бецкого……………………………………………..15
2.1 Воспитательный дом в России и концепция И.И. Бецкого………….15
2.2 Образование женщины в России второй половины XVIII века:
проекты Екатерины II и И.И. Бецкого (теория и практика)………………..28
Заключение…………………………………………………………………….46
Список использованных источников и литературы………………………...48
60 Там же.
61 Мордвинова З.Е. Смольный институт в эпоху императрицы Екатерины II (1764—1796) //Исторический вестник. — 1914. Кн. 6 (июнь). Т. СXXXVI. — С. 987—1001 //Вопросы образования.- 2007.- № 3.- С.260.
62 Лихачева Материалы по истории женского образования в России. В 4 т., СПб., 1890-1891.- Цит.по: Мордвинова З.Е. Смольный институт в эпоху императрицы Екатерины II (1764—1796) //Исторический вестник. — 1914. Кн. 6 (июнь). Т. СXXXVI. — С. 987—1001 //Вопросы образования.- 2007.- № 3.- С.262-263.
63 Мордвинова З.Е. Смольный институт в эпоху императрицы Екатерины II (1764—1796) //Исторический вестник. — 1914. Кн. 6 (июнь). Т. СXXXVI. — С. 987—1001 //Вопросы образования.- 2007.- № 3.- С.261.
64 Ржевская, Г.И. Памятные записки //Русский архив. 1871.-№ 1.
65 Мордвинова З.Е. Смольный институт в эпоху императрицы Екатерины II (1764—1796) //Исторический вестник. — 1914. Кн. 6 (июнь). Т. СXXXVI. — С. 987—1001 //Вопросы образования.- 2007.- № 3.- С.265.
66 Мордвинова З.Е. Смольный институт в эпоху императрицы Екатерины II (1764—1796) //Исторический вестник. — 1914. Кн. 6 (июнь). Т. СXXXVI. — С. 987—1001 //Вопросы образования.- 2007.- № 3.- С.266.
67 Цит.по: Мордвинова З.Е. Смольный институт в эпоху императрицы Екатерины II (1764—1796) //Исторический вестник. — 1914. Кн. 6 (июнь). Т. СXXXVI. — С. 987—1001 //Вопросы образования.- 2007.- № 3.- С.266.
68 Мордвинова З.Е. Смольный институт в эпоху императрицы Екатерины II (1764—1796) //Исторический вестник. — 1914. Кн. 6 (июнь). Т. СXXXVI. — С. 987—1001 //Вопросы образования.- 2007.- № 3.- С.267.
69 Мордвинова З.Е. Смольный институт в эпоху императрицы Екатерины II (1764—1796) //Исторический вестник. — 1914. Кн. 6 (июнь). Т. СXXXVI. — С. 987—1001 //Вопросы образования.- 2007.- № 3.- С.269.
70 Лихачева. «Материалы для истории женского образования в России». 1899 г. // Цит.по: Мордвинова З.Е. Смольный институт в эпоху императрицы Екатерины II (1764—1796) //Исторический вестник. — 1914. Кн. 6 (июнь). Т. СXXXVI. — С. 987—1001 //Вопросы образования.- 2007.- № 3.- С.269.
71 Болотов А.Т. Жизнь и приключения Андрея Болотого, описанные самим им для своих потомков. В 4 тт., 1870-1873.
72 История педагогики и образования : учеб. пособие для пед. учеб. заведений /Под ред. А.И. Пискунова.– М.: ТЦ Сфера, 2001, С.152.
73 Ерошкина А.Н. Деятель эпохи просвещенного абсолютизма И.И. Бецкой //Вопросы истории. -1993. - № 9. - С. 169.