Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 17:50, реферат
Современное аграрное законодательство, все его институты неразрывно связаны с проблемами проводившейся в нашей стране с начала 90-х годов прошлого века аграрной реформы. На основании изданных в этот период нормативных актов сформировалось существующее в настоящее время сельскохозяйственное землепользование, образованы действующие аграрные формирования. Без знания последовательности проведения реформы невозможно понять процессы, происходящие сейчас на селе.
Введение……………………………………………………3
1.Аграрные отношения в Древней Руси………………….4
2. Основные положения реформы 1861 года ……………….8
3.1 Сущность солыпинской аграрной реформы………..10
3.2 Содержание столыпинской аграрной реформы…….12
3.3 Причины неудач……………………………………….15
4. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ АГРАРНОЙ ЭКОНОМИКИ В 1990-е ГОДЫ……16
5.Заключение………………………………………………29
6.Список литературы……………………………………...30
цены снизились на 10–20% 7,3
цены возросли до 20% 30,9
цены возросли на 21–30% 14,5
цены возросли на 31–50% 7,3
цены возросли на 51–100% 25,5
цены возросли более чем в 2 раза 14,5
При этом
основными факторами роста цен
на продукцию
рост цен на сырье и материалы 92,9
увеличение
транспортных тарифов 21,4
рост
цен на энергоресурсы 18,6
рост
цен на услуги смежных
необходимость компенсации финансовых потерь 18,6
рост кредитных ставок 14,3
рост цен на промышленную продукцию 11,4
повышение оплаты труда работников 8,6
нестабильность финансового положения 5,7
Улучшение
ситуации на предприятиях агропродовольственного
комплекса отмечено 15% экспертов. Характерными
признаками улучшения ситуации эксперты
считают увеличение сбыта продукции
(36,8% ответов), повышение внимания к
отечественным
В целом же, оценивая изменение спроса на отечественную продукцию, эксперты дали следующие ответы, %:
спрос не изменился 12,2
спрос резко возрос 36,7
спрос
вырос незначительно 21,1
спрос заметно сократился 21,1
затруднились с ответом 8,9
Разразившийся
финансовый кризис августа 1998 г. оказал
неоднозначное влияние на развитие
аграрного сектора страны. С одной
стороны, он резко сократил возможности
хозяйствующих субъектов
При этом
каждый пятый эксперт считает, что
финансовый кризис 1998 г. не оказал заметного
влияния на ситуацию в агропродовольственном
комплексе, а улучшение ситуации
вызвано, по их мнению, сезонными продажами
продукции. Половина экспертов уверены
в том, что отечественные
Тем не менее, уже сейчас многие предприятия, работающие на агропродовольственном рынке, предпринимают меры для увеличения объемов производства и расширения ассортимента производимой продукции или услуг. Наиболее существенные среди них следующие (по мере убывания упоминаний):
- техническое перевооружение производства;
- расширение маркетинга и рекламы;
- расширение рынков сбыта;
- повышение производительности труда;
- улучшение качества продукции;
- установление конкурентоспособных цен;
- экономия на издержках;
- следование принципам порядочности;
- диверсификация производства;
- укрепление кадрового состава;
- углубление научных исследований.
Помешать осуществлению этих планов могут нестабильность финансового рынка, общая ситуация в стране, неадекватная политика Правительства, тяжелое экономическое положение предприятия, снижение платежеспособного спроса населения, низкая конкурентоспособность предприятия, социальные катаклизмы. Лишь каждый десятый эксперт уверен, что реализации их планов ничто не может помешать. Мнения же самих товаропроизводителей о последствиях финансового кризиса для развития сельскохозяйственного производства еще более пессимистичные .
В условиях
кризиса региональные органы власти
пытаются регулировать агропродовольственный
рынок с помощью
В целях
преодоления финансового
Прежде
всего, необходимо восстановить экономические
и финансовые условия, обеспечивающие
простое воспроизводство в
На втором этапе в целях расширенного воспроизводства следует восстановить фонд амортизации, создать резервы основных видов сырья, определить кредитные ресурсы для формирования сезонных запасов (горючее, семена, удобрения, корма, гербициды, оплата труда и т.д.).
На третьем
этапе при разработке дифференцированных
мер финансовой стабилизации сельскохозяйственных
предприятий очень важно
С переходом к рыночной экономике произошел полный пересмотр принципов, методов и форм государственного вмешательства в агропромышленный комплекс.
Почему-то на государственном уровне было решено, что для создания условий развития предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве достаточно выполнить два основных мероприятия — объявить, что теперь земля принадлежит крестьянам (на этот раз по-настоящему) и полный отказ от государственного вмешательства. Второе мероприятие было выполнено сразу и полностью, с первым возникли проблемы — право свободного распоряжения землей до сих пор законодательно не предусмотрено (хотя, справедливости ради, надо заметить, что крестьяне этим обстоятельством в массе своей не особенно огорчены — заложить землю в условиях краха банковской системы вряд ли возможно, а продать некому — у тех, кто может и хочет землю обрабатывать, денег на ее приобретение нет).
По истечение шести лет очередных коренных преобразований в агропромышленном комплексе стало очевидным, что без государственной поддержки сельское хозяйство ни в одной стране (а тем более в стране с континентальным климатом, то есть в условиях рискованного земледелия) существовать не может. Результатом стало утверждение Федерального закона от 14 июля 1997 г. № 100-ФЗ «О государственном регулировании агропромышленного производства»1. Этим законом были установлены правовые основы экономического воздействия государства на агропромышленное производство.
Список литературы:
1.Ковальченко
И.Д. Столыпинская аграрная
2.Румянцев
М. Столыпинская аграрная
3.Рогалина А. Аграрные преобразования в России//Вопросы экономики. 2000 № 9
4.ФЗ «О
государственном регулировании
агропромышленного