Броненосец “Петр Великий”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 12:41, реферат

Описание работы

Первые броненосцы появились в конце Крымской войны. В 1854 г. император Франции отдал приказ о постройке пяти плавучих бронированных батарей. По первоначальному проекту эти маломореходные суда хотели снабдить традиционным парусным вооружением, которое впоследствии отменили, оставив две легкие мачты и небольшую парусность. Батареи имели водоизмещение 1460 т, длину 53 м. Их деревянные корпуса представляли собой обыкновенные платформы прямоугольной формы шириной 13,1 м для удобного размещения артиллерии, которые обшили железными плитами толщиной 102 мм. Вооружение батарей составили восемнадцать 50-фунтовых гладкоствольных орудий.

Содержание работы

Краткий анализ эпохи……………………………………………………...3
Начало судостроения в России…………………………………………....3
Период строительства……………………………………………………...5
Вооружение «Петра Великого»…………………………………………...6
Трудности в изготовление брони…………………………………………7
Спуск на воду ……….……………………………………………………..8
Первые плавания…………………………………………………………...9
Кампания 1877…………………………………………………………….10
«Петр Великий» покидает Кронштадт…………………………………..11
Снова в Балтике…………………………………………………………...12
Основные характеристики………………………………………………..12
Мореходные и маневренные качества……………………………….12
Корпус………………………………………………………………….13
Бронирование………………………………………………………….16
Главные и вспомогательные механизмы…………………………….17
Артиллерийское и минное вооружение……………………………...18
Якорные и рулевые устройства.
Рангоут, шлюпки и дельные вещи…………………………………....19
Новый проект……………………………………………………………...20
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

Броненосец Петр Великий .doc

— 263.00 Кб (Скачать файл)

 

Основу корпуса, как известно, составляет киль. На "Петре Великом" в сечении он напоминал перевернутую букву "Т", то есть набирался из горизонтальных и вертикальных полос железа. Горизонтальные листы киля, кроме того, составляли килевой пояс наружной обшивки и располагались в два ряда. Нижний ряд имел толщину 25,4 мм, верхний - 19 мм. Вертикальный киль набирался из одного ряда листов толщиной 15,9 мм. Киль переходил в образующие носовые и кормовые очертания корпуса форштевень и ахтерштевень, которые были отлиты из бронзы.

 

Форму корпуса броненосца и его поперечную прочность обеспечивали 80 шпангоутов, имевших шпацию 1,22 м. Наборной частью шпангоута являлась часть  от киля до нижней палубы. Она состояла из отдельных рам, расположенных  между стрингерами - основы продольной прочности корпуса. Эти части шпангоутов, называемые в судостроении флортимберсами, и являлись водонепроницаемыми.

 

Для удаления воды, попавшей внутрь корпуса, все отделения соединялись  с главной осушительной магистралью (внутренний диаметр 305 мм, в носу и корме - 203 мм), проходившей у киля в междудонном отделении. Сама магистраль состояла из множества удобных для замены частей и соединялась со всеми отсеками междудонного пространства ответвлениями (свинцовые трубы с внутренним диаметром 100 мм), имевшими общую длину около 260 м. Откачивание воды осуществлялось паровыми помпами. Развитая система кингстонов и клинкетов позволяла руководить осушением или же наполнением водой любого отсека.

 

Обшивка корпуса состояла из двух слоев: наружного основного и внутреннего, обеспечивающего герметичность в случае повреждения первого. Наружная обшивка с каждого борта состояла из двенадцати поясов, последний из которых проходил под бортовым броневым поясом.

 

Палубы и платформы  броненосца поддерживались бимсами. Бимсы проходили от борта до борта по всей длине корабля на расстоянии 0,6 м друг от друга и соединялись со шпангоутами и бортами кницами. Высота бимсов верхней палубы внутри бруствера составляла 406 мм, в остальных частях - 305 мм. Бимсы нижней палубы имели высоту 280 мм в средней части и 229 в оконечностях. Снизу они поддерживались пиллерсами, которые между палубами были трубчатые, а в трюме состояли из полос углового железа.

 

Настилка верхней палубы состояла из двух слоев стальных листов: верхнего (32 мм) и нижнего (19 мм), имевших длину 3,65 м, ширину 1,05 м. Нижняя палуба набиралась также из двух слоев стальных листов по 6,4 мм каждый.

 

Огромное число деталей  в конструкции корпуса крепилось  между собой только заклепками, число  которых достигало 750 тыс. штук.

 

Для защиты от обрастания в длительном океанском плавании вся подводная часть до свесов брони покрывалась листами меди на деревянной прокладке.

конопляного масла. Кроме  того, по выступающим между чаками полосам Z-образного железа и по внешней  деревянной обшивке прокладывалась парусина, пропитанная тем же составом. Наружные кожухи гребных валов, кронш­тейны, винты и руль изготовили из латуни. Таким образом, подводная часть "Петра Великого" полностью была защищена от обрастания водорослями.

 

"Петр Великий" имел две непрерывные палубы: главную, которая в корме за бруствером являлась верхней, и жилую, расположенную ниже. Первоначально верхняя палуба не покрывалась деревом и ее прокатали с насечками . Расстояние между палубами на "Петре Великом" было несколько больше, чем на других броненосных кораблях русского флота. Но все же небольшой объем внутренних помещений в носовой надстройке, бруствере и на платформах в носу и корме создавал трудности в размещении экипажа, бытовых помещений и различного рода кладовых. Кают-компания и каюты офицеров внутри бруствера не имели бортовых иллюминаторов. Отсутствовали они и в адмиральском салоне, который находился в носовой части. Свет в эти помещения проникал только через палубные светлые люки. Не удалось полностью разместить все снаряды 305-мм орудий в единственном бомбовом погребе, из-за чего большая их часть хранилась в кранцах вдоль брони бруствера и в проходах у угольных ям. Стесненные бруствером башни устанавливались над котельными и машинными отделениями.

 

Большое значение при постройке корабля уделили отделочным работам во внутренних помещениях. Эти работы выполнялись с особой тщательностью, так как 305-мм орудия при стрельбах подвергали корпус большому сотрясению, что плохо сказывалось на огромном количестве искусно выполненной деревянной мебели и внутренней обшивке. Все это, создававшее в мирное время комфорт, в бою могло являться причиной больших пожаров и разрушений.

 

Из красного дерева изготовили мебель и двери всех офицерских кают, кают-компании, адмиральского салона, а также пять штурвальных колес, имевших диаметр около 2 м, и нактоузы компасов. Тиковыми и частично из красного дерева были все трапы, отделка машинных люков, люков на палубах и платформах. Из ценных пород дерева сделали и съемные бортовые каютные щиты, оформлявшие декоративно стены кают у бортов и убиравшиеся в бою и при осмотре брони; светлые люки над адмиральским салоном; отделку крюйт-камеры и погребов; рубку на грибовидном мостике; разборную церковь, рундуки, ящики для сигнальных флагов и другое оборудование внутренних помещений.

 

Проектный вес корпуса "Петра Великого", вычисленный  М. М. Окуневым, составлял 3679 т, а с  утвержденной чуть позже надстройкой - 3879 т.В итоге полный вес корпуса  без брони, башен, артиллерии, дельных  вещей и запасов равнялся 3753,5 т.

 

3. Бронирование

 

Броневой пояс по ватерлинии крепился к борту, образуя свес толщиной 0,6 м для частичной защиты корабля от таранных ударов. Прямой угол, образо­ванный свесом и бортом корабля, заполнялся деревом для смягчения ударов волн при качке.

 

Наиболее толстые, 356-мм плиты бортового пояса находились в середине корабля по длине 48,8 м. К оконечностям толщина брони  постепенно уменьшалась до 203 мм в  носу и 229 мм в корме. Верхняя и  нижняя кромки пояса 356-мм плит в средней  части были параллельны ватерлинии. В систему бортовой защиты входило и "коробчатое железо" с толщиной стенок 19 мм. Вес "коробчатого железа" с заполнявшим его ячейки тиком равнялся весу 50-мм броневых плит, но сопротивление ударам снарядов соответствовало 76-мм броне.

 

Весовые характеристики корпуса:

 

Наружная обшивка. 338,7 т

Стыковые планки наружной обшивки. 39,4 т

Листы под поперечные переборки. 29,4 т

Внутренняя обшивка. 127,2 т

Трюмные стрингеры. 121,9 т

Наружные стрингеры. 102,9 т

Нижние части шпангоутов (флортимберсы). 101,5 т

Верхние части шпангоутов. 75,4 т

Стрингеры по верхним  шпангоутам. 45,5 т

Железная обшивка под  броню. 203,9 т

Железная настилка верхней  палубы. 537,2 т

Железная настилка нижней палубы. 200,3 т

Палубный стрингер под  броневым поясом. 26,6 т

Бимсы верхней палубы. 187,0 т

Бимсы нижней палубы. 69,5 т

Продольные переборки (средняя и две боковые). 155,5 т

Поперечные переборки. 122,7 т

Стем, старнпост и руль. 38,3 т

Полный вес металла  в составе корпуса с медными  штевнями 2522,9 т

Носовая надстройка. 159,7 т

Вес железа в составе  бруствера. 209,1 т

Цемент. 15,0 т

Итого. 2906,7 т

 

4. Главные  и вспомогательные механизмы

 

"Петр Великий"  являлся на флоте самым насыщенным  различными механизмами кораблем. Его ход обеспечивали две трехцилиндровые  машины "системы Моделея с обратной ногой" с горизонтальным расположением цилиндров. По проекту обе машины должны были развивать мощность в 10 000 л. с. Но фактически из-за недостаточной паропроизводительности котлов эта мощность не достигалась.

 

Все шесть горизонтальных цилиндров находились в специально устроенной "деревянной рубашке", а их работа рассчитывалась на давление пара 2,45 атм., подававшегося к цилиндрам по медным трубам. Сами механизмы работали по принципу "обыкновенного действия", то есть пар поочередно подавался в цилиндры и совершал лишь один цикл расширения, вызывавший движение поршня. Поочередное впускание пара в цилиндры осуществлялось специальным золотниковым устройством. Сами золотники приводились в движение отдельными валами, вращавшимися от главного коленчатого вала через зубчатую передачу. Отработанный (прошедший через цилиндры) пар конденсировался в двух холодильниках с огромным количеством трубок общей длиной 24 км. В межтрубное пространство для их охлаждения пропускалась холодная забортная вода, нагнетавшаяся в каждый холодильник двумя паровыми циркуляционными центробежными насосами.

 

Естественно, КПД таких  механизмов был невысок. На появившихся  в этот период механизмах двойного, а затем и тройного расширения с вертикальным расположением цилиндров этот недостаток одноразового использования пара был устранен. Пар совершал работу дважды или трижды в зависимости от конструкции механизма. Морское министерство, заключив 4 марта 1870 года контракт с заводом Д. Ф. Берда на изготовление механизмов "обыкновенного действия", не желало рисковать в тот период, когда более совершенные, но не испытанные на практике вертикальные машины двойного расширения только начинали входить в кораблестроение. Тем не менее отказ от них на "Петре Великом" являлся ошибкой Механического отделения МТК, повлекшей за собой в дальнейшем много трудностей в эксплуатации машин.

 

число главных машин

шт.

2

суммарная мощность

л.с

10000

число паровых цилиндров  в машине

шт.

3

диаметр каждого цилиндра

мм

1879

площадь каждого поршня

мА

2,77

ход поршня

м

1,22

объем всех 6 цилиндров

м3

3,37

наибольшее рабочее  давление пара

атм.

2,45

число оборотов при полном ходе

об/мин

64

время остановки машины с полного хода

сек

30


 

Главные и вспомогательные  механизмы во время плавания снабжались паром из 12-ти огнетрубных котлов, имевших прямоугольную форму и рассчитанных на рабочее давление пара в 2,45 атм

 

5. Артиллерийское  и минное вооружение

 

название

измерение, (т)

4 305-мм орудия

155,2

4 305-мм орудийных станка

43,2

боезапас 305-мм снарядов и зарядов (на 1000 выстрелов)

190

6 четырехфунтовых орудий  со станками, снарядами и зарядами

13,1

2 картечницы Польмранца

0,9

артиллерийские принадлежности

4,6

Итого

407


 

 

    1. Якорные и рулевые устройства. Рангоут, шлюпки и дельные вещи

 

Для безопасного нахождения вблизи берега на "Петре Великом" имелись четыре якоря.Вес якорей и длина их цепей незначительно отличались, но в сумме они составляли соответственно 20 т и 850 м . По настоянию А. А. Попова все якоря относились к довольно распространенному на флотах мира, хорошо зарекомендовавшему себя типу якорей системы Мартина. Все четыре якоря хранились закрепленными на полозьях на наклонных площадках в носовой части. Для их отдачи, подъема и уборки на свои штатные места имелись специальные кран-балки, палы, стопора и паровой шпиль.

 

В случае посадки броненосца на мель аварийными были два адмиралтейских якоря - верпа, хранившиеся на палубе в корме. В случае аварии якоря  на двух катерах отводили за корму, при найтовы вали к канатам, и  заведя их через кормовой шпиль, одновременно работая винтами, корабль стягивали с мели.

 

Для управления рулем  также имелся комплекс приспособлений. Поворачивала руль паровая рулевая  машина. "Петр Великий" имел руль обыкновенной системы (висящий одной  своей гранью на петлях рулевой рамы). Руль изготовлялся из бронзы, имел площадь 11,6 кв. м и висел на четырех массивных петлях. Верхняя часть руля через сальник проходила внутри корабля, где и соединялась с румпелем. Кованный из железа румпель другим своим концом скользил по направляющим рельсам, прикрепленным к бимсам верхней палубы, и соединялся штуртросом и тягами рулевой машинки.

 

Один штурвал располагался в ходовой рубке, другой - в боевом отделении в бруствере, за первой башней. Оба штурвала соединялись  между собой бесконечной цепью Галля, а с румпелем-штуртросом. Управление рулем осуществлялось как вручную штурвалами, так и независимо от них рулевой машиной, управляемой из румпельного отделения по командам с мостика.

 

Кроме штурвалов, в ходовой  рубке и в боевом отделении  бруствера находились магнитные компасы, переговорные трубы (общее их число на корабле достигало 50 шт.), механические звонки и пневматический телеграф. Команда, передаваемая с постов управления как в румпельное отделение, так и в обе машины, сначала дублировалась, а потом после фактического ее исполнения механическим приводом передавалась на циферблаты для каждой машины и руля (для машин оба циферблата находились на одном из вентиляционных раструбов за второй башней).

 

Рангоут "Петра Великого" состоял из одной железной мачты, находившейся на 45-м шпангоуте. Мачта, имевшая диаметр около 1 м, пронизывала палубу бруствера, верхнюю палубу и крепилась своим шпором на нижней палубе. Она имела высоту над палубой бруствера 21,4 м. Для наблюдения за горизонтом на ней находилась легкая марсовая площадка. Такелаж мачты был весьма упрощен и не влиял на секторы обстрела орудий. К мачте крепились грузовые стрелы, предназначенные для подъема и спуска шлюпок, катеров и погрузки угля и грузов.

Информация о работе Броненосец “Петр Великий”