Броненосец “Петр Великий”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 12:41, реферат

Описание работы

Первые броненосцы появились в конце Крымской войны. В 1854 г. император Франции отдал приказ о постройке пяти плавучих бронированных батарей. По первоначальному проекту эти маломореходные суда хотели снабдить традиционным парусным вооружением, которое впоследствии отменили, оставив две легкие мачты и небольшую парусность. Батареи имели водоизмещение 1460 т, длину 53 м. Их деревянные корпуса представляли собой обыкновенные платформы прямоугольной формы шириной 13,1 м для удобного размещения артиллерии, которые обшили железными плитами толщиной 102 мм. Вооружение батарей составили восемнадцать 50-фунтовых гладкоствольных орудий.

Содержание работы

Краткий анализ эпохи……………………………………………………...3
Начало судостроения в России…………………………………………....3
Период строительства……………………………………………………...5
Вооружение «Петра Великого»…………………………………………...6
Трудности в изготовление брони…………………………………………7
Спуск на воду ……….……………………………………………………..8
Первые плавания…………………………………………………………...9
Кампания 1877…………………………………………………………….10
«Петр Великий» покидает Кронштадт…………………………………..11
Снова в Балтике…………………………………………………………...12
Основные характеристики………………………………………………..12
Мореходные и маневренные качества……………………………….12
Корпус………………………………………………………………….13
Бронирование………………………………………………………….16
Главные и вспомогательные механизмы…………………………….17
Артиллерийское и минное вооружение……………………………...18
Якорные и рулевые устройства.
Рангоут, шлюпки и дельные вещи…………………………………....19
Новый проект……………………………………………………………...20
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

Броненосец Петр Великий .doc

— 263.00 Кб (Скачать файл)

 

Для обеспечения повседневных нужд броненосца и несения патрульной службы при стоянке корабля на якоре вблизи берегов "Петр Великий" снабжался паровыми катерами и гребными шлюпками.

 

На палубе грибовидного мостика у дымовой трубы находились два десятивесельных катера, один катер с паровой машиной мощностью 42 л. с. и шестнадцативесельный баркас. У самого среза кормы всегда готовые к спуску находились четырехвесельный ял и шестивесельный вельбот. На крыше кормовой башни разместили два паровых катера с машиной мощностью по 20 л. с. При необходимости все катера и шлюпки могли разместить весь экипаж.

 

Главные элементы в нагрузке корабля распределились следующим  образом: на корпус с палубной броней, носовой надстройкой и с подводной  деревянной и медной обшивкой приходилось 39,3 % (3793,8 т); на броневую защиту борта и бруствера - 14,0 % (1362,5 т); каркасы обеих башен и их броню - 5,2 % (500 т); машины и котлы с водой - 15 % (1445 т); нормальный запас угля— 12,6 % (1213т); на вспомогательные механизмы с их фундаментами и фундаменты главных машин и котлов - 5,6 % (543,7 т); артиллерию с принадлежностями - 4,0 % (393 т); запасы, дельные вещи и прочие грузы - 4,3 % (414т). Проектное водоизмещение броненосца составило 9665 т.

 

В процессе достройки  с введением некоторых новшеств водоизмещение корабля несколько  превысило проектное и перегрузка во время службы колебалась от 250 до 400 т, что приводило к переуглублению в среднем на 0,24-0,3 м.

 

12. Новый проект

 

Впервые вопрос о перевооружении "Петра Великого" поднял вице-адмирал  Н. В. Копытов, обобщив опыт кампании 1890 года. Помимо ряда усовершенствований, он считал возможным в ближайшем будущем при замене котлов установить на корабле проектировавшиеся для флота 254-мм орудия. Позже было предложено еще множество вариантов модернизации юроненосца.

 

Спустя несколько дней после решения управляющего Морским министерством о переоборудовании "Петра Великого" в учебный корабль главный инспектор кораблестроения Н. Е. Кутейников поручил члену МТК корабельному инженеру Н. В. Долгорукову разработать проект. Предстояло разрешить довольно сложную задачу коренного переоборудования низкобортного броненосца в учебный корабль. По заданию Главного морского штаба его предполагали вооружить четырьмя 203-мм, двенадцатью 152-мм, двенадцатью 75-мм и несколькими орудиями малого калибра. В короткий срок проект был разработан, и уже 2 августа 1903 года Н. В. Долгоруков вместе с управляющим Морским министерством представил на "высочайшее утверждение" эскизный чертеж нового корабля для учебно-артиллерийского отряда, который в целом был одобрен.

 

Через две недели в  этот проект по предложению управляющего Морским министерством внесли изменение: "для лучшей утилизации котлов" вместо одной устанавливали две  трубы. Затем последовало решение  Механического отделения МТК  о замене всех котлов из-за нерентабельности их ремонта.

 

Параллельно с МТК  проект переоборудования "Петра  Великого" разрабатывали и на Балтийском заводе, которому ГУКиС  поручил переоборудовать корабль. В начале декабря начальник завода генерал-майор С. К. Ратник представил в МТК эскизные чертежи, пояснительную записку и приблизительный расчет весовой нагрузки. Чертежи рассмотрели 15 декабря. Комитет высказался за установку в дополнение к имеющейся на эскизе одной двухорудийной башне для 203-мм орудий еще одной кормовой для двух 152-мм орудий. Это решение аргументировали тем, что в скором времени подобные башни для 152-мм орудий будут устанавливать на многих крейсерах и броненосцах флота. Предложенные в проекте два бортовых 203-мм орудия МТК решил не устанавливать. Место же для носовой 203-мм башни планировали зарезервировать до окончания ее проектирования и изготовления, которое могло быть окончено в лучшем случае через три года. В целях экономии башни не бронировались. Через два дня после заседания Комитета исправленный проект Балтийского завода представили Морскому министру, который приказал, не ограничиваясь этим вариантом установки орудий, разработать и другой, с бортовой системой. В декабре 1903 года проект был готов. Из экономических соображений башенный вариант вооружения управляющий министерством признал нецелесообразным.

 

В целом второй вариант  Балтийского завода с бортовым размещением  орудий являлся подобным проекту, представленному  ранее Комитетом, автором которого был инженер Н. В. Долгоруков. Различие заключалось лишь в том, что в проекте Балтийского завода все 152-мм и 75-мм орудия в батарее и на верхней палубе устанавливали на выступах, для чего надводный борт с жилой палубы заваливался внутрь на 1,14 м, тогда как в проекте Н. В. Долгорукова он был прямой и не имел спонсонов. Завал бортов давал увеличение угла обстрела со 100° до 120" и уменьшение пушечных портов до 2,5 м. Сами же стволы орудий при размещении их "по-походному" не выступали за линию борта. Проект Балтийского завода предусматривал размещение и 203-мм орудий на отдельных спонсонах.

 

20 января 1904 года МТК  окончательно утвердил проект  Балтийского завода, определив при  этом штат команды и весовую  нагрузку. Экипаж увеличивался на 135 человек (для обслуживания новой  артиллерии) и состоял из 30 офицеров, 5 кондукторов и 543 матросов. Полное водоизмещение с запасом угля в 685 т составило около 9500 т, а осадка -7 м.

 

Основной трудностью МТК считал переоборудование корпуса. Предстояло вместо снятого бруствера  увеличить высоту борта на две  палубы на всем протяжении от носа до кормы. При возведении бортов решили все же не заделывать уступ, образуемый наружной обшивкой с верхней гранью оставшегося броневого пояса по ватерлинии. Кроме того, предстояло вновь набрать из стальных листов внутреннее дно в бортовых угольных ямах, часть междудонного пространства приспособить для хранения 70 т котельной воды. На новой батарейной палубе заново набирались все переборки кают, кубриков и других помещений. Увеличение борта потребовало увеличить и площадь руля. Для управления кораблем спроектировали новую боевую рубку с броней в 102 мм. Взамен существующей магистральной водоотливной трубы с ее центробежными помпами следовало установить новую, заменив паровые водоотливные машины на электрические. Кроме всего этого, Балтийскому заводу предстояло изготовить две стальные мачты с марсовыми площадками для пулеметов.

 

Главные паровые машины ввиду их хорошего состояния МТК  решил не менять. В процессе работ  демонтировали оба выдвижных  торпедных аппарата. В ведение  минеров добавлялось электрооборудование: четыре 640 и одна 320-амперные пародинамомашины фирмы "Сименс и Гальске". Они обеспечивали энергией электромоторы снарядных элеваторов и станков в судовой мастерской, водоотливные средства и боевые прожекторы. Фактически оставалась нетронутой только часть корпуса ниже жилой палубы, которая являлась как бы "фундаментом" для создания нового корабля.

 

водоизмещение нормальное, т

 

9790

главные измерения

длина наибольшая, м

98,1

 

ширина

19

 

осадка нос

7,1

 

осадка корма

8,1

индикаторная мощность машин, л.с.

 

5500

количество, тип и год  постройки котлов

 

12 цилиндрических/ 6 огнетрубных, 1907

наибольшая скорость, уз

 

12,9

дальность плавания

полным ходом, миль

976

 

экономическим ходом

1500

количество угля, т.

 

714


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. В. В. Арбузов «Броненосец «Петр Великий»»,  издания 1993 г., издательство «Санкт-Петербург»
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Пётр_Великий_(броненосец)
  3. http://www.battleships.spb.ru/1091/engl_bron.html
  4. http://only-paper.ru/news/2009-01-09-2280

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Броненосец “Петр Великий”