Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 12:41, реферат
Первые броненосцы появились в конце Крымской войны. В 1854 г. император Франции отдал приказ о постройке пяти плавучих бронированных батарей. По первоначальному проекту эти маломореходные суда хотели снабдить традиционным парусным вооружением, которое впоследствии отменили, оставив две легкие мачты и небольшую парусность. Батареи имели водоизмещение 1460 т, длину 53 м. Их деревянные корпуса представляли собой обыкновенные платформы прямоугольной формы шириной 13,1 м для удобного размещения артиллерии, которые обшили железными плитами толщиной 102 мм. Вооружение батарей составили восемнадцать 50-фунтовых гладкоствольных орудий.
Краткий анализ эпохи……………………………………………………...3
Начало судостроения в России…………………………………………....3
Период строительства……………………………………………………...5
Вооружение «Петра Великого»…………………………………………...6
Трудности в изготовление брони…………………………………………7
Спуск на воду ……….……………………………………………………..8
Первые плавания…………………………………………………………...9
Кампания 1877…………………………………………………………….10
«Петр Великий» покидает Кронштадт…………………………………..11
Снова в Балтике…………………………………………………………...12
Основные характеристики………………………………………………..12
Мореходные и маневренные качества……………………………….12
Корпус………………………………………………………………….13
Бронирование………………………………………………………….16
Главные и вспомогательные механизмы…………………………….17
Артиллерийское и минное вооружение……………………………...18
Якорные и рулевые устройства.
Рангоут, шлюпки и дельные вещи…………………………………....19
Новый проект……………………………………………………………...20
Список использованной литературы…………………
Для обеспечения повседневных нужд броненосца и несения патрульной службы при стоянке корабля на якоре вблизи берегов "Петр Великий" снабжался паровыми катерами и гребными шлюпками.
На палубе грибовидного
мостика у дымовой трубы
Главные элементы в нагрузке
корабля распределились следующим
образом: на корпус с палубной броней,
носовой надстройкой и с
В процессе достройки
с введением некоторых новшеств
водоизмещение корабля
12. Новый проект
Впервые вопрос о перевооружении "Петра Великого" поднял вице-адмирал Н. В. Копытов, обобщив опыт кампании 1890 года. Помимо ряда усовершенствований, он считал возможным в ближайшем будущем при замене котлов установить на корабле проектировавшиеся для флота 254-мм орудия. Позже было предложено еще множество вариантов модернизации юроненосца.
Спустя несколько дней после решения управляющего Морским министерством о переоборудовании "Петра Великого" в учебный корабль главный инспектор кораблестроения Н. Е. Кутейников поручил члену МТК корабельному инженеру Н. В. Долгорукову разработать проект. Предстояло разрешить довольно сложную задачу коренного переоборудования низкобортного броненосца в учебный корабль. По заданию Главного морского штаба его предполагали вооружить четырьмя 203-мм, двенадцатью 152-мм, двенадцатью 75-мм и несколькими орудиями малого калибра. В короткий срок проект был разработан, и уже 2 августа 1903 года Н. В. Долгоруков вместе с управляющим Морским министерством представил на "высочайшее утверждение" эскизный чертеж нового корабля для учебно-артиллерийского отряда, который в целом был одобрен.
Через две недели в этот проект по предложению управляющего Морским министерством внесли изменение: "для лучшей утилизации котлов" вместо одной устанавливали две трубы. Затем последовало решение Механического отделения МТК о замене всех котлов из-за нерентабельности их ремонта.
Параллельно с МТК
проект переоборудования "Петра
Великого" разрабатывали и на
Балтийском заводе, которому ГУКиС
поручил переоборудовать
В целом второй вариант Балтийского завода с бортовым размещением орудий являлся подобным проекту, представленному ранее Комитетом, автором которого был инженер Н. В. Долгоруков. Различие заключалось лишь в том, что в проекте Балтийского завода все 152-мм и 75-мм орудия в батарее и на верхней палубе устанавливали на выступах, для чего надводный борт с жилой палубы заваливался внутрь на 1,14 м, тогда как в проекте Н. В. Долгорукова он был прямой и не имел спонсонов. Завал бортов давал увеличение угла обстрела со 100° до 120" и уменьшение пушечных портов до 2,5 м. Сами же стволы орудий при размещении их "по-походному" не выступали за линию борта. Проект Балтийского завода предусматривал размещение и 203-мм орудий на отдельных спонсонах.
20 января 1904 года МТК
окончательно утвердил проект
Балтийского завода, определив при
этом штат команды и весовую
нагрузку. Экипаж увеличивался на
135 человек (для обслуживания
Основной трудностью МТК считал переоборудование корпуса. Предстояло вместо снятого бруствера увеличить высоту борта на две палубы на всем протяжении от носа до кормы. При возведении бортов решили все же не заделывать уступ, образуемый наружной обшивкой с верхней гранью оставшегося броневого пояса по ватерлинии. Кроме того, предстояло вновь набрать из стальных листов внутреннее дно в бортовых угольных ямах, часть междудонного пространства приспособить для хранения 70 т котельной воды. На новой батарейной палубе заново набирались все переборки кают, кубриков и других помещений. Увеличение борта потребовало увеличить и площадь руля. Для управления кораблем спроектировали новую боевую рубку с броней в 102 мм. Взамен существующей магистральной водоотливной трубы с ее центробежными помпами следовало установить новую, заменив паровые водоотливные машины на электрические. Кроме всего этого, Балтийскому заводу предстояло изготовить две стальные мачты с марсовыми площадками для пулеметов.
Главные паровые машины
ввиду их хорошего состояния МТК
решил не менять. В процессе работ
демонтировали оба выдвижных
торпедных аппарата. В ведение
минеров добавлялось
водоизмещение нормальное, т |
9790 | |
главные измерения |
длина наибольшая, м |
98,1 |
ширина |
19 | |
осадка нос |
7,1 | |
осадка корма |
8,1 | |
индикаторная мощность машин, л.с. |
5500 | |
количество, тип и год постройки котлов |
12 цилиндрических/ 6 огнетрубных, 1907 | |
наибольшая скорость, уз |
12,9 | |
дальность плавания |
полным ходом, миль |
976 |
экономическим ходом |
1500 | |
количество угля, т. |
714 |
Список использованной литературы: