Деятельность советской военной администрации в Австрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 08:59, курсовая работа

Описание работы

Почти семь десятилетий, прошло после окончания, Второй Мировой Войны, но, военная тема, интерес к событиям не угасает в умах и сердцах многих людей.
Вторая Мировая война, самая масштабная и кровопролитная во всей истории человечества. История не знала еще такого количества жертв, не знала и таких зверств, которые имели место во время войны.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Историография и источники.
Глава 2. Формирование советской оккупационной зоны и механизм
функционирования её администрации в Австрии.
Глава 3. Денацификация в Советской зоне оккупации.
Глава 4. Экономическая политика (репарации, реквизиции, УСИА)
Глава 3. Денацификация в Советской зоне оккупации.
Экономика, проблемы ( репарации, реквизиции, УСИА)
Глава 5 Политика СССР на сессиях СМИД по Австрийскому вопросу и Государственный договор 1955 г. С Австрией.

Список литературы

Файлы: 1 файл

австрия.docx

— 406.40 Кб (Скачать файл)

 

 

Приложение 5

 

После заключения мирных договоров с союзниками Германии немецкий вопрос стал главным предметом обсуждения на СМИД. Но еще до этого, на второй сессии СМИД (проходила в два этапа — в апреле-июле 1946 г. в Париже), государственный секретарь США Бирнс предложил созвать мирную конференцию 12 ноября 1946 года и подписать там мирный договор с Германией, не выводя оккупационных войск с ее территории. Тот факт, что Германия не имела центрального правительства, в расчет не брался.

Предложение привлекало тем, что мог быть заключен мирный договор с главной побежденной державой. Но вопрос о правительстве Германии, т.е. о характере власти в стране, не решался. Для Советского Союза, который пытался установить в Германии режим народной демократии (т.е. социалистический строй), такое решение казалось неприемлемым. Поэтому Молотов выступил против такого решения.

В речи «О судьбе Германии и мирного соглашения с ней», которая могла считаться шедевром советского дипломатического искусства, он проявлял «отеческую заботу» о суверенитете Германии, ее территориальной целостности и судьбе немецкого народа. Единственное, что в ней было только, это то, что такое решение противоречило Потсдамским соглашениям. Следовательно, предложение Бирнса было провалено.

Была провалена советской стороной и вторая инициатива американской стороны, так называемая «сделка Бирнса». Она предусматривала заключение соглашения о разоружении и демилитаризации Германии, что было вполне естественно. Это было согласовано между Бирнсом и Сталиным во время пребывания Бирнса в Москве в декабре 1945 г. Но в проекте Бирнса был пункт об инспектировании, в частности и промышленных объектов. Дело втом, что в то время в советской оккупационной зоне, между Саксонией и Тюрингией, был найден уран, который имел переработан на немецком комбинате «Висмут» и вывозиться в Советский Союз. Поэтому инспекция советской стороне была никак не нужна. Опираясь на то, что уже существуют общие соглашения о разоружении Германии, а новые только усложнят дело, советская сторона отвергла «соглашение Бирнса».

Следствием всего этого было провозглашение на Парижской сессии СМИД 12 июля 1946 года намерения США и Великобритании объединить свои оккупационные зоны и создать то, что было названо «Бизонию». 2 декабря 1946 года было заключено соглашение между двумя сторонами об объединение двух зон, а 1 января 1947г. такое объединение состоялось — была создана «Бизония». Это положило начало отделению западных оккупационных зон Германии от восточной, советской зоны оккупации.

Четвертая сессия СМИД происходила в Москве 10 марта −24 апреля 1947г. (Уже после заключения мирных соглашений с государствами-союзниками Германии и была посвящена решению германского вопроса. На ней было принято важное решение о ликвидации Прусского государства, питомника милитаризма; о создании в СМИД Информационно-консультативного совета, которая должна обсуждать ряд важных аспектов будущего соглашения с Германией и консультироваться по этим вопросам с правительствами четырех держав. Казалось, началась конструктивная работа. Наметилась обоюдная возможность компромисса между советскими претензиями на позиции в Руре и британскими на позиции в Саксонии и Тюрингии.

И тут 31 марта британский министр иностранных дел Эрнст Бевин выдвинул ультимативное требование принять «Дополнительные принципы в отношении Германии», где отменялись репарации из Германии в виде поставок готовой продукции. Имелся в виду прежде уран с комбината «Висмут». Для Советского Союза, который уже решил заменить получения репараций методом демонтажа на метод получения готовой продукции, это было никак не приемлемо.

Мало приемлемым для СССР было и решение о начале репатриации немецких военнопленных: ведь одной из форм получения репараций для СССР было «использование германского труда», то есть, труды немецких пленных. Работы по восстановлению разрушенном в СССР было еще очень много...

Итак, четвертая сессия завершилась провалом. В это время Соединенные Штаты прибегли уже к применению против СССР тех средств, в которых они имели бесспорное преимущество. Президент Трумэн заявил, что не хочет превращения Германии в «приют для бедных» в Европе, надо обеспечить немцам «выживание»: помочь им создать стабильное, экономически здоровое государство. Убежденный Дж. Маршаллом в том, что бедность, нищета, является благоприятной почвой для выращивания коммунизма, Трумэн способствовал тому, что западные оккупационные зоны Германии не только были включены в план Маршалла, но и получили наибольшую долю американской помощи.

На пятой сессии СМИД в Лондоне (25 ноября — 15 декабря 1947г.) Делалась попытка решить экономические и репарационные вопросы. Но на одном из заседаний госсекретарь США Дж. Маршалл объявил сессию закрытой. 19 декабря государственный департамент США объявил о прекращении репарационных поставок для СССР из западных зон.

Документ №16

Выступление министра иностранных дел СССР А.Я. Вышинского на парижской сессии СМИД по вопросам единства Германии

22.05.1949

Представители четырех держав не в первый раз сталкиваются с проблемой экономического и политического единства Германии. Еще во время войны, на Крымской конференции, руководители трех великих держав — СССР, Соединенных Штатов Америки и Великобритании — уделили свое основное внимание этому вопросу. Установив тогда свою политику в отношении Германии, они поставили перед собою важнейшую историческую задачу — уничтожение германского милитаризма и нацизма и создание гарантии в том, что Германия никогда больше не будет в состоянии нарушить мир всего мира. Руководители правительств СССР, США и Великобритании признали тогда, что решение вопроса о судьбе гитлеровской Германии возможно лишь на основе указанной программы. Впоследствии к этому присоединилась и Франция1.

Это было, как всем нам известно, накануне разгрома гитлеровской Германии. Спустя два месяца на Потсдамской конференции, уже после капитуляции гитлеровской Германии, было достигнуто новое соглашение об экономических и политических принципах координированной политики союзников в отношении Германии. Потсдамская конференция в качестве важнейшей цели политики четырех держав в отношении Германии провозгласила преобразование Германии на демократической и мирной основе, исходя из признания Германии в качестве единого политического и экономического целого; это нашло свое выражение, в частности, в том, что было решено создать ряд германских административных департаментов, возглавляемых государственными секретарями.

Таким образом, уже на Потсдамской конференции державы-победительницы признали, что они будут обращаться с Германией как с единым целым в экономическом и политическом отношениях, и это было вполне правильно; лишь при условии соблюдения принципа единства Германии в экономическом и политическом отношениях возможно осуществление тех задач, какие поставили перед собой руководители четырех правительств в своей политике в отношении Германии. Эта политика должна была обеспечить ликвидацию германского милитаризма и фашизма, должна была обеспечить развитие германской мирной промышленности, сельского хозяйства и всего народного хозяйства Германии, должна была обеспечить развитие внутренней и внешней торговли, экономических связей между Германией и другими странами, что облегчило бы как удовлетворение нужд и мирных потребностей германского народа, так и выполнение его обязательств перед союзниками2.

Дальнейшее развитие принципов указанной выше политики в отношении Германии нашло свое выражение в постановлениях, принятых в 1947 году на 4-й сессии Совета министров иностранных дел в Москве, когда министры Франции, Великобритании, США и СССР пришли к заключению о необходимости подготовить мероприятия, направленные на создание временного общегерманского правительства. Я подчеркиваю, общегерманского правительства. Это заключение соответствовало принятому на Потсдамской конференции принципу политического единства Германии и явилось конкретизацией этого принципа.

Московская сессия Совета министров иностранных дел подробно определила полномочия будущего центрального германского правительства, подчеркнув, что это правительство «будет компетентно принимать законодательные и исполнительные меры в целях обеспечения необходимого единства». Далее было указано, что речь идет о политическом единстве, экономическом единстве, финансовом единстве и юридическом единстве. К компетенции центрального правительства делегации четырех держав — СССР, Франции, Великобритании и США — отнесли такие вопросы, как выпуск денежных знаков и монет, координация банковских дел, обложение налогами, контроль над экспортом и импортом и над иностранной валютой, а также внешнеторговые и таможенные дела. Представители трех держав — СССР, США и Великобритании — отнесли к компетенции центрального германского правительства, сверх того, мероприятия по контролю над поставками продовольствия, по распределению дефицитного продовольствия и сырья, по планированию промышленности, по контролю над условиями труда, заработной платой и ценами и ряд других важных вопросов общегерманского значения3.

Согласно соглашению относительно контрольного механизма в Германии, подготовленном еще Европейской консультативной комиссией4, верховная власть в Германии по всем вопросам, затрагивающим Германию в целом, должна осуществляться главнокомандующими союзных вооруженных сил зон оккупации Германии совместно, для чего четыре главнокомандующих и образовали верховный контрольный орган, называемый Контрольным советом. В задачи Контрольного совета были включены:

1. Обеспечение  соответствующей согласованности  в действиях главнокомандующих  в их зонах;

2. Выработка  планов и достижение согласованных  решений по главным военным, политическим, экономическим и другим вопросам, общим для всей Германии;

3. Контроль  над германской центральной администрацией;

4. Руководство  через соответствующие органы  администрацией Большого Берлина.

Таковы были четыре важнейшие области вопросов, которые возлагали на Контрольный совет определенные обязанности. Из этого видно, что весь механизм Контрольного совета был приспособлен к тому, чтобы осуществить демилитаризацию и демократизацию Германии, к тому, чтобы содействовать преобразованию Германии в единое демократическое миролюбивое государство. Советское правительство в течение всего времени деятельности Контрольного совета неизменно стремилось к осуществлению этих задач. Оно справедливо считало деятельность Контрольного совета, построенную в соответствии с указанными задачами, важнейшим условием предотвращения опасности возрождения германской агрессии, проведения демократизации Германии и удовлетворения законных требований союзных государств, пострадавших от германской агрессии. Позиция Советского Союза в вопросе о германских репарациях хорошо известна. Однако по всем этим вопросам Совет министров иностранных дел до сих пор не смог прийти к согласованным решениям.

Правительства США, Великобритании и Франции стали на путь трехсторонних решений и мероприятий, которые находятся в явном противоречии с ранее принятыми решениями четырех держав — США, Великобритании, СССР и Франции — по германскому вопросу. К числу таких мероприятий относится и план создания западногерманского правительства, предназначенный для закрепления раскола Германии, — план, рассчитанный на противопоставление западной части Германии остальной Германии. Тем же целям служат и принятые в апреле этого года в Вашингтоне решения правительств США, Великобритании и Франции об основных принципах слияния трех оккупационных зон Западной Германии, решения о так называемом оккупационном статуте для Западной Германии, а также трехстороннее соглашение о создании контрольного органа для Рура.

 

 

 


Информация о работе Деятельность советской военной администрации в Австрии