Древний Вавилон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 13:20, контрольная работа

Описание работы

История человечества складывается из двух основных пластов: первобытного общества и цивилизации. Первобытный строй, явившийся исходным и первобытным этапом развития человечества, охватывает огромный отрезок времени. В эту эпоху не существовало государства и права. Но их предыстория берет свое начало именно в сравнительно развитых социальных структурах первобытности.

Содержание работы

Введение
1.Государство и право Древнего Вавилона ……………………………. 4
1.1.Источники знаний о государстве и праве Древнего Вавилона. Особенности возникновения и развития государства и права в Месопотамии……………………………………………………………..... 4
1.2.Социальная структура основных групп населения и их правовое положение (авилумов, мушкенумов, торговцев (тамкаров), воинов, жрецов, рабов)……………………………. ……………………………….. 8
1.3.Государственный строй Вавилона. Дворцовая система управления. Центральные и местные органы управления. Армия. ……………… .. 11
1.4.Основные черты права. Законы Хаммурапи – важнейший памятник древневавилонского права. Система кодекса Хаммурапи. Право собственности на землю (частная, общинная, храмовая, царская). Регулирование имущественных и семейно – брачных отношений. Уголовное право и процесс. Преступление и наказание по кодексу Хаммурапи. Судебное устройство. …………………………………. .. 14

Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Контр.Вавилон!Документ Microsoft Office Word.docx

— 58.57 Кб (Скачать файл)

       Судебное  решение воспринималось как акт справедливости, который совершался и при помощи законов, а иногда и с участием богов, например бога Реки в случае испытания водой. Проверяемых бросали связанными в реку, и невиновным считался тот, кто после этого всплывал. Этот редкий вариант истолкования невиновности контрастирует с обыкновениями древних индейцев и средневековых европейцев, у которых всплывал во время испытаний человек виновный, нечистый, греховный.

        Судебный  процесс был устным и состязательным, а также единым по делам  уголовным и гражданским. Истец  сам приводил ответчика в суд,  а преступника приводили царские  слуги, которые  находились в подчинении и распоряжении наместников. Практиковалось разбирательство с учетом алиби и вещественных доказательств. Большое значение придавалось клятвам свидетелей и судебным испытаниям с участием местных богов (ордалии). Отсрочка в представлении свидетельских показаний могла представляться до 6 месяцев (ст. 13). Приговоры о смертной казни приводились в исполнение немедленно и публично.

        Суды  были нескольких уровней и  разных юрисдикций: на уровне  общины, храмовые и царские суды. Часть разбирательств начиналась  принесением   клятвы в стенах   храма, здесь  же   заверялись   некоторые

 

-20-

свидетельства для предъявления в суде.

        Очень  важную роль в судебном разбирательстве  играли письменные свидетельства.  Письменная фиксация документов, в том числе юридических (торговых, брачных и др.) имела большое  значение в сохранении и воспроизводстве политической и правовой культуры древнего общества.

        Таким  образом, сборник Законов Хаммурапи  в целом был продуктом зрелой  стадии эволюции древнего общества, в котором сложились устойчивая  классовая структура, упорядоченные  отношения между социальными  группами жрецов, воинов и земледельцев. Рабы воспринимались интегральной  частью социальной структуры  и значительная часть законов  регулировала их правовой статус, который исключал конкретные  права, но предполагал возможность  женитьбы раба на свободной,  что было его относительной  свободой.

        Справедливость  в суде гарантировалась ордалиями  на взаимной основе для истца  и ответчика, а также дифференцированной  системой штрафов. Самое тщательное  регулирование торговли свидетельствует  о большом хозяйственном значении  городского населения страны, заинтересованного  в товарах и торговом обмене  со всем окружающим миром. Характерно  также, что по некоторым преступлениям  высшие классы подвергались более  суровому наказанию, чем низшие (например, тамкары по отношению  к шаммалумам, командиры по отношению  к солдатам, авилум по отношению  к не равному себе по статусу  и др.).[6,с.72]

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-21-

Заключение

 

          Вавило́н - город, существовавший в Междуречье (сегодня Ирак, 90 км к югу от Багдада), являлся одним из крупнейших городов Древнего мира. Вавилон был столицей Вавилонии, царства, просуществовавшего полтора тысячелетия, а затем державы Александра Македонского.

        Социальная структура Вавилона отличалась особой сложностью, которая была связана с многоукладным характером его экономики, с незавершенностью процессов образования классов, с ранним и относительно высоким для своего времени уровнем развития товарно – денежных отношений (Вавилон был одним из важных центров международной торговли в древнем мире).

        По своему государственному строю Древневавилонское царство было централизованным государством. Законодательная, исполнительная и 
судебная власть находилась в руках царя. Особенностью дворцовой системы управления было то, что лица, управлявшие царским хозяйством, занимали и высшие должности в государстве.

           Первая кодификация законов Древнего Вавилона, относившаяся к началу правления царя Хаммурапи, до нас не дошла. Известные нам Законы Хаммурапи были созданы в конце этого правления. Таким образом, можно выделить то, что своим законодательством Хаммурапи пытался закрепить общественный строй государства господствующей силой, в котором должны были являться мелкие и средние рабовладельцы. Законы Хаммурапи - это первый известный сборник законов, освящавший рабовладельческий строй и частную собственность.

        Можно  так же отметить и то, что  в данных законах люди не  были одинаковы по своим юридическим  возможностям, по своим правам  и обязанностям по отношению  к государству и друг к другу.  Хотя четких границ между категориями  людей не было, и все они  – в большей, меньшей или совсем малой степени обладали правоспособностью как в области имущественных, так и личных прав.

        Субъектами  права по Законам Хаммурапи  признаются свободный общинник  авилум и неполноправный свободный,  находящийся на царской службе - мушкенум. Некоторыми правами (право  на развод и возвращение приданого)  пользовались также свободные  женщины. Рабы и дети  же рассматривались лишь как объекты права.

      Как всякое рабовладельческое государство, Древний Вавилон знал деление общества, прежде всего на свободных и рабов. Наряду с сословным признаком можно выделить так же слои по роду занятий (храмовые служащие, ремесленники, воины и т.д.), о которых упоминается в Законах Хаммурапи.

 

 

Список использованной литературы

 

1.История Древнего Востока. Месопотамия/ под ред. И.М. Дьяконова. – М.:1983г;

2.Всеобщая история права и государства. В.Г. Графский. Москва,2000г; 

3. История государства и права зарубежных стран. Под ред. О.А. Жидкова и Н.П. Крашенниковой, часть 1, 1998г;

4. Всеобщая история государства и права. Д.Е. Тагунов. Минск. Книжный дом, 2005г;

5. История государства и права древних и средних веков. Часть 1. А.В. Виниосов, В.А. Шелкопляс. Минск,2004г;

6. Всеобщая история права и государства. В.Г.Графский. Москва, 2000г.

 

 

 

 


Информация о работе Древний Вавилон