Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:56, реферат
Германия — страна индустриальная, страна со множеством промышленных агломераций, больших и маленьких городов. Но это вовсе не означает, что жизнь здесь полна суеты, что кругом — одни заводы и фабрики, дымящиеся трубы и забитые до отказа дороги. Конечно, линии высоковольтных передач нередко портят своим видом пейзаж, с другой стороны, они доставляют электричество даже в самые отдаленные уголки страны. Многим же областям.
Введение……………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Общие сведения о стране………………………………………………………………………...4
Глава 2. История Германии……………………………………………………………………………5-11
Глава 3. Особенности экономического развития ФРГ в послевоенный период…………………...12-15
Глава 4. Федеральное устройство страны……………………………………………………………16-17
Глава 5. Политика страны……………………………………………………………………………..18-19
Политическая система………………………………………………………………...19-20
Глава 6. Промышленность……………………………………………………………………………..21-23
Глава 7. Культура и Традиции……………………………………………………………………………24
Приложения………………………………………………………………………………………………...25
Заключение…………………………………………………………………………………………………27
Список использованной литературы……………………………………………………………………...28
Любые недовольства гасились еще в попытке зарождения. Самым ярким из таких примеров является подавление бунта берлинских рабочих 17 июня 1953 года. Большинство свободомыслящих людей стремились уехать в западную часть Германии. После того как большая часть востребованных специалистов эмигрировала, 13 августа 1961 года СССР возвел стену с колючей проволокой вокруг Западного Берлина. Масса беженцев из восточной Германии умерли, пытаясь перейти границу. В ГДР работала секретная полиция Штази, которая следила за жизнью и деятельностью граждан.
Конрад Аденауэр, ставший первым канцлером ФРГ, поставил целью обоюдовыгодное взаимодействие Западной Германии и Европы. Разработанный им план, экономическая и социальная помощь европейских государств быстро подняли экономику этой страны на достойный уровень. В 1969 году канцлером ФРГ был избран Вилли Брандт, который строил политические отношения с Востоком и признал ГДР.
После того, как в СССР Горбачев провозгласил политику гласности, политический контроль на страны восточного блока значительно уменьшился. Это привело к цепным реакциям в стране. Большинство людей уехало из ГДР в 1989 году через посольство в Праге и австро-венгерскую границу. 9 ноября 1989 года пала Берлинская стена, и жители Восточной стены обрели свободу передвижений. Спустя почти месяц канцлер Гельмут Коль огласил план объединения Германии, который вызвал лишь недоверие среди жителей стран. Но уже 3 октября 1990 года было официально объявлено о начале воссоединения двух стран. Сегодня объединенная Германия продолжает полноценное возрождение.
Глава 3.Особенности экономического развития ФРГ в послевоенный период
Восстановление экономики
В результате войны Германия понесла катастрофические потери. Страна потеряла четвертую часть территории бывшего рейха (на Востоке), все своеимущество за границей, войной были разрушены 20% промышленности, 40%транспорта и 25% жилого фонда. Державы-победительницы постановили, что индустриальный уровень Германии должен составлять не более половины отуровня 1938 г., для чего приступили к демонтажу и вывозу оставшихся заводов(правда, в западных зонах это составило 8% мощностей, а в советской – 45%).В сентябре 1949 г. на базе «Тризонии» было создано новое западногерманское
государство – ФРГ. А 7 октября 1949 г. уже на основе советской зоны (ввосточной части Германии) была
провозглашена ГДР. Развитие этих государствв дальнейшем пошло абсолютно разными путями: ГДР взяла курс на построениесоциализма; ФРГ, в свою очередь, под наблюдением капиталистических стран
пошла по пути рыночных преобразований .Демилитаризация ФРГ проходило неспешно, экономика страны все ещенаходилась в упадке. Требовался резкий толчок, чтобы сдвинуть дело с
мертвой точки. Ими и стали денежная реформа и «план Маршалла», которые были
разработаны при участии экспертов США.В 1947 г. была создана специальная комиссия при президенте США по анализупомощи иностранным государствам. Эта комиссия в своем докладе отметила,что:
Объем производства в странах Западной Европы значительно ниже
довоенного с критическим уровнем добычи угля;
. Потребность в импорте очень высока;
. Европа потеряла крупный источник иностранной валюты в форме платежей за услуги (туризм, банковские операции и др.);
. Произошел сильный сдвиг в соотношении цен между промышленностью и сельским хозяйством в пользу последнего;
. Наблюдалось разрушение единой системы торговли этих стран – как внутренней, так и внешней.
В докладе комиссии отмечалась необходимость денежной реформы. Вместе с тем указывалось, что последняя не может быть эффективной только за счет уменьшения предложения денег. Необходимых товаров не хватало даже на то, чтобы прокормить рабочих наиболее важных отраслей и тем самым «запустить» производство. Не хватало и резервов, которые можно было бы использовать, чтобы подтолкнуть рост производства.
Немедленное сбалансирование бюджетов западноевропейских стран было признано неосуществимым. Вместе с тем комиссия указывала на необходимость продвижения в этом направлении одновременно с наращиванием выпуска продукции. Другими словами, укрепление финансовой системы рассматривалось не как предварительная или заключительная стадия экономического возрождения, а как процесс, в котором оздоровление национальных финансов могло способствовать подъему производства и само, в свою очередь, зависит от этого подъема.
«План Маршалла»
«План Маршалла» был утвержден конгрессом 2 апреля 1948 г. и действовал с 3 апреля 1948 г. по 30 декабря 1951 г. Его осуществление проводилось в рамках Закона о четырехлетней программе помощи иностранным государствам.
Важным аспектом реализации «плана Маршалла» стал вопрос об источниках финансирования отдельных элементов программы. Его решение увязывалось с характером и видом поставок.
Поставки первого вида охватывали предметы важнейшей жизненной необходимости – те, что требовались для предотвращения голода. Каждую весну выделялись ассигнования на продукты питания, топливо, одежду. Год от года по мере роста собственных ресурсов европейских стран эти ассигнования
сокращались. Поскольку помощь такого рода не окупалась, она шла в виде дотаций, а не займов. Местная валюта, вырученная от продажи этих продуктов, должна была использоваться правительством европейских стран для уменьшения дефицита госбюджета (а следовательно, и темпов инфляции), для наращивания производства.
Второй вид поставок – промышленное оборудование. Здесь в финансировании преобладали займы Международного банка.
Третий вид – сырье, сельскохозяйственные машины, промышленные товары, запасные части и т.д. Эти поставки финансировались под гарантии американского правительства через Экспортно-импортный Банк США, создавший для этих целей специальное отделение.
В апреле 1948 г. в Париже министрами 16 европейских государств и представителями союзников от Германии была подписана конвенция. В соответствии с «Планом Маршалла», его европейские участники должны были:
. Предпринять меры по облегчению обмена товарами и услугами между собой, ускорить развитие внутриевропейской торговли;
. Через межстрановую кооперацию обеспечить активизацию наиболее эффективных производственных мощностей для достижения наискорейшего роста выпуска продукции;
. Предпринять финансовые и другие меры по укреплению своих валют, восстановлению доверия к ним;
. Придать европейской
кооперации организационное
Формой такого обеспечения стала ОЕЭС - Организация Европейского Экономического сотрудничества, объединившая 16 государств.
За первые годы реализации «плана Маршалла» Германия получила от США почти столько же, сколько Великобритания и Франция, вместе взятые и почти в 3,5 раза больше, чем Италия.
Денежная реформа Л. Эрхарда
Денежная реформа была разработана
также американскими
времен – рейхсмарки (в дальнейшем РМ) – были заменены немецкими марками («дойч марками», в дальнейшем ДМ).
Юридическим лицам и
Сразу после реформы был принят закон о блокированных вкладах, «заморозивший» еще 70% вкладов на этих счетах. Окончательное соотношение между РМ и ДМ составило 6,50 ДМ за каждые 100 РМ. Денежное обращение регулировалось следующим образом:
. Физическим лицам выделялось по 60 ДМ на каждое лицо в соотношении 1:1;
. Юридическим лицам, предпринимателям и представителям свободных профессий выделялись денежные средства на коммерцию, размер которых определялся количеством работников: из расчета 60 ДМ на каждого из них;
. По отношению к тем, у кого старые долговые иски были низкими, действовали особые правила, учитывающие социальное положение;
. Старые долговые иски региональных организаций (железных дорог, почтовых отделений, финансовых учреждений) не обменивались, а были просто упразднены. Земли ФРГ и муниципалитеты получали деньги из расчета их среднемесячного дохода за последние 6 месяцев, предшествующих реформе, а железные дороги и почтовые отделения – в размере 50% ежемесячных доходов. Для финансирования учреждений действовал особый метод покрытия общих обязательств: все обязательства в РМ были обменены на ДМ в соотношении 10:1;
. Наконец, для снятия социальной напряженности такие регулярно повторяющиеся операции, как заработная плата, плата за квартиру, различного вида пособия, в том числе по социальному страхованию, были пересчитаны в соотношении 1:1.
. Актив финансовых учреждений (в отличие от небанковских организаций) не был пересчитан в ДМ. Вместо этого банки получили «запись в кредит» на счете Земельного центрального банка, соответствующего определенному проценту общего объема их обязательств, возникших после пересчета на ДМ.
Важнейший результат денежно-
Вот как о последствиях этой реформы писали тогда видные французские экономисты Жак Зюэфф и Андре Пьетр: «Черный рынок внезапно исчез. Витрины до отказа наполнились товарами, фабричные трубы задымили, а на улицах засновали грузовики. Повсюду мертвая тишина развалин уступило место шуму строй площадок. И как бы ни удивителен был размах этого подъема, еще более удивляла его внезапность. Он начался во всех областях экономической жизни в день валютной реформы как бы по удару колокола... Еще за вечер до этого немцы бесцельно слонялись по городам, чтобы с трудом добыть скудную пищу. На следующий день все думали о том, чтобы производить. Вечером их лица выражали безысходность, а на утро вся нация с надеждой смотрела в будущее. Поэтому нет сомнений в том, что решающий подъем в немецкой экономике начался с валютной реформы».
Однако не следует думать, что после принятия «плана Маршалла» и введения новой «немецкой марки» западногерманская экономика покатилась, как по автобану. Уже в феврале 1950 г., всего через четыре месяца после создания ФРГ, ее постиг кризис: производство упало, число безработных составляло 13,5%. Причин тому было много: эффективность американской помощи еще не сказалось в полной мере, страна не могла «переварить» гигантское количества беженцев (расходы на устройство, а также на инвалидов войны опустошали госбюджет), в результате чего половину всего импорта составляло продовольствие, и денег не хватало даже на ввоз необходимого сырья. Через два года ФРГ пришлось выплатить 3 миллиарда марок Израилю в качестве возмещения ущерба, нанесенного ущерба в годы нацизма. Налоги на трудящихся выросли почти до 32%.
И все же в октябре 1953 г., когда К. Аденауэр вторично возглавил кабинет, и сам канцлер и его министр хозяйства Эрхард своими приоритетами провозгласили дальнейшее развитие «социальной рыночной экономики» с упором на жилищное строительство и производство массового автомобиля.
Благодаря этому уже в 50-ые гг. ФРГ достигла огромных успехов на мировом рынке, сумев правильно использовать складывающуюся конъюнктуру. Во второй половине 50-х гг. в ФРГ почти не было безработицы.
Экономическое развитие ФРГ в 50-х – 80-х годах
В 1952 г. ФРГ вместе с Францией, Италией и странами Бенилюкса подписала договор о создании Европейского оборонительного сообщества (ЕОС). После провала планов ЕОС в октябре 1954 г. были подписаны Парижские соглашения о вступлении ФРГ в НАТО. С 1957 г. ФРГ – соучредитель и член ЕЭС.