Германия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:56, реферат

Описание работы

Германия — страна индустриальная, страна со множеством промышленных агломераций, больших и маленьких городов. Но это вовсе не означает, что жизнь здесь полна суеты, что кругом — одни заводы и фабрики, дымящиеся трубы и забитые до отказа дороги. Конечно, линии высоковольтных передач нередко портят своим видом пейзаж, с другой стороны, они доставляют электричество даже в самые отдаленные уголки страны. Многим же областям.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Общие сведения о стране………………………………………………………………………...4
Глава 2. История Германии……………………………………………………………………………5-11
Глава 3. Особенности экономического развития ФРГ в послевоенный период…………………...12-15
Глава 4. Федеральное устройство страны……………………………………………………………16-17
Глава 5. Политика страны……………………………………………………………………………..18-19
Политическая система………………………………………………………………...19-20
Глава 6. Промышленность……………………………………………………………………………..21-23
Глава 7. Культура и Традиции……………………………………………………………………………24
Приложения………………………………………………………………………………………………...25
Заключение…………………………………………………………………………………………………27
Список использованной литературы……………………………………………………………………...28

Файлы: 1 файл

Германия.docx

— 100.61 Кб (Скачать файл)

Внутренняя политика Германии

Конституционное государство, каковым является Германия, базируется на принципах разделения сил власти и законодательной  администрации. Главой государства  является президент, чьи обязанности  в основном представлять Германию на международной арене. Политическими  процессами руководит парламент Bundestag, также он создает законы, но для того чтобы они вступили в силу необходима подпись президента, и осуществляет контроль за деятельностью правительства. Бундестаг выбирается путем выборов на четырех летний срок, а к нему в дополнение добавляют делегатов, которые представляют интересы федеральных земель, называют его – Бундесрат. Парламент может распустить только президент, а вся исполнительная власть принадлежит канцлеру. На сегодняшний день канцлером парламента выбрана Ангела Меркель. Депутаты выбранные в Бундестаг, являются представителями народа, и не находятся ни у кого в подчинение, поэтому свободно могут покидать партии, что не повлечет за собой лишения его мандата. Депутаты объединяются во фракции по партийной принадлежности, но при условии, что у них имеется необходимое минимальное количество депутатских мест. Председатель организации, как правило, выбирается из сильнейшей фракции и следит, чтобы соблюдался парламентский регламент. Политика Германии предполагает мультипартийную систему. Имея конституционный статус, партии Германии получаю финансовую помощь, и их деятельность может быть прекращена только по решению Федерального конституционного суда.

Военная сфера входит в компетенцию генерального инспектора бундесвера, он консультирует  правительство по внедрению концепций  обороны страны, а также представляет интересы нации в военном комитет  НАТО. Бундесвер имеет трех уровневую  систему: сухопутные войска, военно-воздушные  силы и военно-морские. В дополнение, в виде компонентов, в состав бундесвера в 2000 году были созданы ОСО и МСС. Покой граждан в мирное время  охраняет немецкая полиция, которая  относится к исполнительной власти ветви. В ее обязанности входит предотвращения преступлений и преследование правонарушителей.

Политика  Германии уделяет большое внимание социальной политике, что не всегда благотворно сказывается на экономике  страны. Современная социальная политика Германии имеет следующие характеристики:

  • Принцип профессиональной солидарности - создание фондов, которыми равноправно управляют работодатели и рабочие. Отчисления в фонды поступают из зарплаты. Данная система предполагает выплаты пособий, которые дифференцируются по видам трудовой деятельности и построена ее работа на самообеспечении и самозащите.
  • Принцип перераспределения - его применяют к малоимущим слоям населения и лицам, которые имеют особые заслуги перед государством. Помощь данная оказывается независимо от того сколько взносов было сделано в пользу государства.
  • Принцип вспомоществования - по данной системе социальную помощь получает каждый, кто нуждается в необходимом ему объеме.
  • Принцип самоуправления страховых учреждений - обязательное страхование финансируется за счет взносов и поступлений налогов в государственный бюджет. Государство

Экономическая политика Германии

Неплохо развита и экономическая политика Германии, которая построенная на экспорте, так как страна не богата своими природными ископаемыми. Государство  имеет сильные отрасли, такие  как автомобилестроение, электроника, химическая и тяжелая промышленности. Несмотря на это, кризис колеблет экономику  Германии, так как идет много затрат на проведение социальной политики, сказывается  нехватка специалистов по современным  высоким технологиям, надвигается  немалая конкуренция со стороны  стран Азии и имеется небольшое  количество малых фирм относительно крупных концернов. Страну можно  назвать мощным производителем сельскохозяйственной продукции, в результате чего больше двух трети населения обеспечиваются местной продукцией.

Наряду  с другими странами немецкое законодательство имеет очень развитую правовую защищенность, как населения, так и самого государства.

Политическая  система

Законодательная деятельность 
Двухпалатная система: наряду с Германским Бундестагом в законодательной деятельности участвует Бундесрат, в котором делегаты земельных правительств следят за соблюдением интересов земель

Государственное устройство 
Германия – федеративное государство, состоящее из 16 федеральных земель, каждая из которых имеет свою кон- ституцию, парламент и правительство. Верховная государственная власть принадлежит федерации. В лице Бундесра- та земли представлены на федеральном уровне и участву- ют в законодательной деятельности федерации

Избирательное право  
Всеобщее, равное избирательное право при тайном голо- совании с 18 лет (на коммунальных выборах иногда с 16 лет). Выборы в Бундестаг проводятся каждые 4 года 

Федеральный канцлер:Ангела Меркель (ХДС) с 2005 г.  

Партийная система 
Многопартийная система; партии имеют особое конституционно-правовое положение; финансовая поддержка со стороны государства; запрет возможен только через Феде- ральный конституционный суд

 

Партии, представленные в Бундестаге Социал-демократическая партия Германии (СДПГ), Христианско-демократический союз (ХДС), Христианско-социальный союз (ХСС), Союз 90/Зеленые, Свободная демократическая партия (СвДП), Левая партия 
Свободная демократическая партия (СвДП), Левая партия/ПДС

 

Правовая система  
Германия – социальное, правовое государство. Действуют принципы разделения властей и подчинения органов упра- вления закону. Все государственные органы придерживают- ся конституционного строя. Основной закон гарантирует каждому гражданину основные права и права человека. Фе- деральный конституционный суд следит за соблюдением Основного закона. Все остальные государственные органы обязаны подчиняться его решениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 6. Промышленность

       

         Уже в 50-е годы ФРГ достигла огромных успехов на мировом рынке, сумев правильно использовать складывавшуюся конъюнктуру. ФРГ входит в состав ведущих держав капиталистического мира. Обладая значительным экономическим и научно-техническим потенциалом, она занимает третье место после США и Японии по объему промышленного производства, является главным экспортером товаров и услуг.

В настоящее время Германия прочно удерживает ведущее место во внешнеэкономических  связях России. Это обусловлено общим  историческим фоном российско-германских отношений. Они стали активно  развиваться с начала XVIII века, когда  Петр I приступил к проведению политики глубоких экономических реформ. Новый  импульс экономическому взаимоотношению  двух стран был дан процессом  индустриализации в России после  отмены крепостного права в 1861 году, который потребовал резкого увеличения импорта из стран Запада средств производства. Только в период с 1860 по 1870 год германский экспорт в Россию возрос в 3,7 раза, а российский в Германию - более чем в 3 раза.

Бурный процесс расширения и  углубления экономических связей продолжался  впредь до Первой мировой войны. Уже в последние трети XIX века германский капитал основательно внедрился в российскую промышленность, железнодорожный транспорт, торговлю и банковское дело. В период между двумя мировыми войнами развитие экономических связей также протекало достаточно успешно, хотя было осложнено общей политической обстановкой.

После второй Мировой войны ФРГ первой вступила на путь структурных преобразований своей промышленности. Это было вызвано не только потребностями научно-технического прогресса, развитием международного разделения труда, но и специфическим фактором - расколом Германии на два самостоятельных государства и, как следствие, - диспропорциями в структуре ее экономики. В послевоенный период быстрыми темпами развивалась обрабатывающая промышленность. Среди ее отраслей вперед выдвинулись отрасли, производящие инвестиционные товары: химическая и нефтехимическая промышленность, машиностроение, электротехника, авиастроение, точная механика и оптика. Также развивались новые отрасли - производство пластмасс, синтетического волокна, электронных приборов. Развитие экономики способствовало повышению жизненного уровня населения.

За эти годы ГДР быстро выдвинулась  на первое место среди торгово-экономических  партнеров СССР. За 10 лет ФРГ обогнало Англию по объему промышленного производства и заняла второе место в капиталистическом мире после США. По завершению стадии восстановления экономики, в ФРГ наступил подъем, длившийся до лета 1966г., а затем началось заметное замедление темпов и спады в экономике.

В 1966-1967г. западногерманская промышленность пережила общий кризис перепроизводства, выпуск продукции упал на 6%, но еще  более глубокий и продолжительный  кризис был в 1974-75г., вызвавший сокращение промышленного производства на 12%. В  послекризисный период неустойчивость в экономическом развитии ФРГ возросла, проблемы обеспечения сырьевыми и энергетическими ресурсами осложнились.

Отношения СССР с ФРГ были очень  сильно осложнены реалиями "холодной войны". Но с подписанием 5 июля 1972 года долгосрочного соглашения о  торговле и экономическом сотрудничестве ситуация в корне начинает меняться в положительную сторону. Был  выработан целый пакет советско-западногерманских  договоров, соглашений и других нормативных  актов, создавших довольно прочный  фундамент для экономического сотрудничества между СССР и ФРГ. И с начала 70-х годов ФРГ прочно заняла место  главного торгового партнера СССР среди  государств.

С 1980г. экономика ФРГ снова пережила циклический кризис. Кризис затронул почти все основные отрасли индустриального  производства. Темпы прироста промышленности снизились с 5,5% в 1979г до 0,3% в 1980г.

1982 год стал переломным в развитии  ФРГ. Вплоть до 1984 года товарооборот продолжал неуклонно расти, его уменьшение в 1985-1987 годах обусловлено уменьшением импортных возможностей СССР из-за сокращения его валютных поступлений вследствие падения мировых цен на нефть. На исходе 80-х годов положение в западногерманской промышленности изменилось в лучшую сторону. В экономике страны всё явственнее обозначаются новые процессы в накоплении капитала: высокие темпы роста новейших отраслей, модернизация на новой технологической основе традиционных отраслей. Одной из предпосылок высокой конкурентоспособности западно-германских товаров является обновление продукции. Концентрация товарного экспорта на изделиях, свидетельствует о том, что в 80-е годы произошли структурные сдвиги не только в промышленности, но и в торговле, что находит отражение в структуре товарного экспорта ФРГ.

До 1987 года советское руководство  по политико-идеологическим мотивам  не допускало прямых иностранных  инвестиций на своей территории, в  том числе в форме совместных предприятий. Но к началу 90-х годов  ситуация меняется коренным образом:

- к началу 1992 года на территории  бывшего СССР было зарегистрировано  около 800 СП с участием германского  капитала.

Большим внешнеэкономическим потенциалом  обладают и новые земли. В целом  в 1990 году объем экспорта объединенной Германии составил 680 млрд. марок, импорта - 573 млрд. марок. Доля территории бывшей ГДР составила соответственно 38,1 и 22,9 млрд. марок.

В настоящее время деловые и  правящие круги Германии проявляют  ярко выраженный позитивный подход к  развитию экономического сотрудничества с Россией и другими государствами  СНГ. В целом сотрудничество имеет  в целом хорошие перспективы.

Особенно сильные структурные  изменения происходят в машиностроительном комплексе, который является основой  международной специализацией ФРГ  и имеет определяющее функциональное значение для всей экономики страны.

Промышленность остается опорой германской экономики, в экономической жизни  она играет роль "поворотного  круга". Ее доля в ВВП - по сравнению  с другими странами Европейского Союза и США - сравнительно высока. В 2001 г. на примерно 49.000 промышленных предприятий трудились почти 6,4 млн. человек. Их оборот составил около 1,35 трлн. евро. Более трети произведенной продукции идет на экспорт. На почти 98% всех предприятий работают менее 500 человек, т.е. это мелкие и средние предприятия. На их долю приходится почти 40% рабочих мест в промышленности и 33% оборота в этой отрасли.   

За последние годы удельный вес  промышленности в экономике заметно  сократился. В результате долгосрочных структурных изменений ее доля в  ВВП в период между 1970 г. (западные земли) и 2001 г. снизилась с 51,7% до 23,8%. При этом в ВВП резко возросла доля услуг, предоставляемых государством и частным сектором. Доля услуг, предоставленных в 2001 г. государственным и частным секторами, составила 20,2% ВВП. Доля услуг, предоставленных торговлей, гостиничным хозяйством и транспортом - 18,7 % Доля финансовых, арендных и предпринимательских услуг составила 31%. Такие переживающие большой подъем промышленные отрасли, как производство информационной и коммуникационной техники или авиационная и космическая промышленность не смогли компенсировать свертывание "традиционных" промышленных отраслей, например, текстильной и сталелитейной промышленности.   

2,6 млн. человек из всех занятых  в промышленности работают на  предприятиях, насчитывающих свыше  1.000 работников. В целом на маленькую  группу крупных предприятий приходится  около 51% общего оборота промышленности. Во всем мире известны, а часто  также имеют свои филиалы, производственные  или научно-исследовательские мощности  такие фирмы, как автомобильные  концерны Volkswagen, BMW, Daimler-Chrysler, химические концерны Aventis, Bayer, BASF, электротехнический концерн Siemens, энергетические концерны E.ON и RWE или группа Bosch.    

 

Федеративная Республика Германия – страна современной высокоразвитой индустрии. На фабриках и заводах  работает её каждый второй житель, занятый  в хозяйстве. Промышленность даёт более  половины валового национального продукта, от неё зависит экономическое  положение страны. Заводы и фабрики  есть в ФРГ повсюду. Ото и крупные индустриальные скопления, такие, как задымленный Рур или гигантские верфи и нефтеперерабатывающие заводы Гамбурга, и новые  предприятия электроники и химии в сельской местности, или, как говорят в ФРГ, «на зелёном лугу».     

Информация о работе Германия