Германия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:56, реферат

Описание работы

Германия — страна индустриальная, страна со множеством промышленных агломераций, больших и маленьких городов. Но это вовсе не означает, что жизнь здесь полна суеты, что кругом — одни заводы и фабрики, дымящиеся трубы и забитые до отказа дороги. Конечно, линии высоковольтных передач нередко портят своим видом пейзаж, с другой стороны, они доставляют электричество даже в самые отдаленные уголки страны. Многим же областям.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Общие сведения о стране………………………………………………………………………...4
Глава 2. История Германии……………………………………………………………………………5-11
Глава 3. Особенности экономического развития ФРГ в послевоенный период…………………...12-15
Глава 4. Федеральное устройство страны……………………………………………………………16-17
Глава 5. Политика страны……………………………………………………………………………..18-19
Политическая система………………………………………………………………...19-20
Глава 6. Промышленность……………………………………………………………………………..21-23
Глава 7. Культура и Традиции……………………………………………………………………………24
Приложения………………………………………………………………………………………………...25
Заключение…………………………………………………………………………………………………27
Список использованной литературы……………………………………………………………………...28

Файлы: 1 файл

Германия.docx

— 100.61 Кб (Скачать файл)

  Особенно интенсивно в 50-60-е  гг. проводилась  индустриализация  аграрного производства, она была  подготовлена  активной  инвестиционной  политикой  и превратила сельское хозяйство в очень капиталоемкую отрасль экономики.

  За 10 лет ФРГ обогнала  Англию  по  объему  промышленного   производства  и заняла второе место в капиталистическом мире после США.  Правда,  нельзя  не отметить,  что  ФРГ  до  1957  г.  не  расходовала  на  оборону  ни  единого пфеннинга,  что,  естественно,  помогало  ей   быстро   возрождать   отрасли гражданской промышленности и выходить с их товарами на мировой рынок.

  Но  уже  в  начале  60-х гг.  источники экономического  роста   были   в значительной  мере  исчерпаны   (а   всего   за   шестидесятилетний   период осуществления  принципов  социального  рыночного  хозяйства  экономика   ФРГ четырежды переживала спад). Первый экономический кризис  произошел  в  1966-

1967 гг., одновременно вызвав и   структурный  кризис,  который   поразил  ряд традиционных   отраслей   западногерманской   экономики.   При    замедлении экономического роста  стало  заметно  не  хватать  рабочих  рук,  начиналась вербовка иностранных рабочих. В  1966  г.  западногерманская  промышленность

пережила общий кризис перепроизводства (выпуск продукции  впоследствии  упал на 6%). Следствием всех этих кризисов стали  отставка  Л.  Эрхарда,  переход правительства   к   концепции   «глобального   регулирования»    и    замена неолиберальной  политики  неокейнсианством.  В 1967  г.   экономика   стала оживать.

  В 1969 г. политический спектр  сдвинулся влево в связи с  новыми выборами  в парламент. Не отказываясь от рыночной  экономики,  было  решено  усилить  ее государственное регулирование и внести в нее элемент плановости. Был  принят план  развития  народного  хозяйства  на  1975-1985  гг.,  предусматривавший

государственное    стимулирование    экономики    и    поддержание    темпов экономического роста не менее 5-6% в год.

  Но кризис 1974-1975 гг., вызванный  странами ОПЕК, сорвал этот  план.  70-е гг. вошли в историю ФРГ  как  период  валютных  потрясений,  высоких  темпов инфляции и  феномена  стагфляции.  Кризис  перепроизводства  1974-1975 гг., наиболее глубокий в  истории  ФРГ,  поразил  все  отрасли  западногерманской экономики, вызвал сокращение ВВП на 5%, промышленного производства  на  12%,

внутренних частных инвестиций на 18,5%. Уже в декабре 1974 г.  Правительство приняло  антициклическую  программу,  поощрявшую  частные инвестиции  путем сокращения налогов на корпорации; стимулировался внутренний  спрос.  В  1975 г. был принят закон об улучшении структуры бюджета: сокращались  расходы  на

социальные нужды. Заработная плата  в конце 70-х впервые в истории  ФРГ  стала снижаться.

  В 1980-1982 гг. экономика ФРГ  испытала третий экономический  кризис, в ходе которого наиболее ярко проявилось переплетение  циклического  перенакопления капитала  с  долгосрочными  факторами  ухудшения  условий   воспроизводства.

 Уровень занятости к 1981 г. сократился на  4%,  безработица  увеличилась  до 2,5 млн. человек, по стране прокатилась волна банкротств  (АЭГ-Телефункен  и др.).  Кризис  затронул   почти   все   основные   отрасли   индустриального производства.  Единственной  положительной  стороной  этого  энергетического

кризиса 80-х стало только то, что  впоследствии  из-за  него  экономика  ФРГ приобрела общую тенденцию  к  ресурсосберегающему  направлению  технического прогресса.  Именно  с  80-х  гг.  в  ФРГ  стал  осуществляться   переход   к интенсивному типу экономического роста.

  Тем  не  менее,  все   это  означало   кризис   хозяйственного   механизма, основанного на кейнсианских рекомендациях. Он обусловил смену правительства (в 1982 г. канцлером ФРГ был избран Г. Коль), был осуществлен новый поворот в экономической политике. Однако если в США и  Великобритании  в  это  время

утвердилась неоконсервативная (либеральная) модель экономики, то в ФРГ -  ее «смягченный» вариант.

  Одной из важных составляющих  нового экономического  курса   стала  кампания приватизации  государственного  сектора.  Она  рассматривалась  как   важный фактор  укрепления  рыночных  сил,   способ   решения   проблем   занятости, экономического роста и упорядочения  государственных  финансов.   Со  второй

половины 80-х гг. экономика вступила в  фазу  подъема,  а  в  1988-1989  гг. начался   бум:   возросла   производительность   труда,   возросли   прибыли корпораций, увеличился потребительский спрос, упали цены на  энергоносители. Благодаря новой политике удалось добиться снижения доли государства  в  ВВП,

сократить бюджетный дефицит, снизить  уровень  инфляции,  добиться  умеренных темпов  экономического  роста.  Важной  частью  неоконсервативной   политики государства в 80-е гг. стала налоговая реформа. В ходе  ее  реализации  были  снижены прямые налоги на прибыль  компаний  и  на  доходы  граждан  (правда,

увеличились косвенные налоги).  В  итоге  усилился  инвестиционный  процесс, вскоре  увеличились  также  и  субсидии  частному   сектору.   Но   массовая безработица все же сохранялась на уровне 2 млн. человек.

  Правящая партия выступала  за интеграцию  в  Западную  Европу.  Во  внешней политике  наконец-то  было  преодолено  противоречие  в  положении  ФРГ  как экономического гиганта и «политического карлика», ФРГ стала  рассматриваться как близкий союзник США.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава4.Федеральное устройство страны

Федеративная Республика Германия является государством, строенным  по федеральному принципу. 16 земель федерации  обладают поэтому собственной государственностью со всеми суверенными правами и компетенциями. Это означает: все, что надлежит устроить и отрегулировать в общих интересах, относится к компетенции федерации. За все остальные вопросы несут ответственность земли. Следствием федеративного устройства является то, что гражданин не противостоит единой, неделимой, а значит и всесильной, центральной государственной власти.

 Целью федеративного  порядка является воспрепятствование  излишней концентрации власти. Распределение  компетенции означает и распределение  власти. Участие населения в политических  решениях тоже больше, так как  существует множество политических  органов на ограниченной территории.

 Федеративное государственное  устройство содержит и особые  шансы для оппозиции в федерации.  Если оппозиция ставит несколько или даже большинство земельных правительств, а так это было почти всегда, начиная с 1949 года, то у нее (оппозиции) имелась возможность претворения своих идей и ответственного выполнения государственных функций как в рамках определенных земель, так и в рамках всего государства Федеративная Республика Германия, оказывая влияние через Бундесрат (палату земель) на законодательство и управление.

            В компетенцию 16 земель входят законодательство и управление в области культуры и образования. В их руках полиция, коммунальное право, право земельного планирования, регулирования и строительства, дорожное и водное право. Законодательные права земель вытекают из Основного закона, где записано, что земли обладают правом на законодательство в случаях, где оно не попадает в законодательную компетенцию федерации.

 Дальнейшей основой  являются статьи 70-91 Основного закона, в которых описано разграничение  законодательных компетенции между  федерацией и землями. Землям  предоставляются законодательные  компетенции в областях, которые  вообще не упомянуты в Конституции,  а также там, где федерация  не пользуется своими полномочиями.

 Во всех землях имеются  парламенты, избираемые сроком от  четырех до пяти лет. В парламентах  16 земель представлено различное  количество депутатов. У парламентов  различные наименования — ландтаг,  гражданское собрание, палата депутатов.  Большинство парламентов могут  самораспускаться на основе решения большинством голосов. Организационно земельные парламенты схожи с устройством Германского Бундестага: президиум, фракции, комиссии и т.п. Нередко в землях имеется потребность отрегулировать по одинаковым принципам вопросы, которые входят в их компетенцию. В этих случаях парламенты земель вырабатывают в Бундесрате (палате земель) образцы законопроектов.

 Парламенты избирают  премьер-министра земли, а в  городах-республиках Берлине, Гамбурге  и Бремене правящего или первого  бургомистра. Правительства состоят  — и тут схожесть с федеральным  правительством — из главы  правительства и министров, отвечающих  за определенный круг обязанностей. В городах-республиках министров  называют сенаторами. Задача этих  правительств заключается в первую  очередь в выработка земельных законопроектов и выполнении законов после их утверждения земельными парламентами. Однако правительства земель ответственны и за проведение в жизнь федеральных законов, как, например, в области налогообложения.

 Вторым законодательным  органом наряду с Германским  Бундестагом является Бундесрат  (палата земель). Посредством Бундесрата 16 земель участвуют в выработке  законопроектов и в управлении  федерацией. В соответствии с  величиной земли правительства  делегируют в настоящее время  в Бундесрат от трех до шести  представителей. Если оппозиция  составляет в Бундесрате большинство,  то она, разумеется, может в  большей степени оказывать влияние  на законодательство федерации.  Председательство в Бундесрате, принимаемое на себя главой  правительства земли, сменяется  в годовом ритме, так что  все премьер-министры появляются  на этом посту.

Коммуны выполняют большую  часть задач федерального и земельных правительств. Коммунальные народные представительства на уровне общин и районов наделены в какой-то мере даже законодательными функциями, так как они, во-первых, вырабатывают уставы, на которых строится работа коммунальной администрации, а во-вторых, депутаты парламентов коммун избираются демократическим путем. В задачи коммун входит принятие решений о застройке и использовании площадей, строительстве и содержании коммунальных дорог, саночистке, канализации, общественном транспорте и снабжении, строительстве и содержании социальных и спортивных учреждений театров, музеев, библиотек, а также других культурных и просветительных центров, состоящих на их бюджете. Не в последнюю очередь сюда относятся решения по величине тарифов, взносов и налогов.

           ФЕДЕРАТИВНАЯ РЕСПУБЛИКА ГЕРМАНИЯ

Площадь — 356.957 кв. км

Население — 79,7 млн. чел.

Столица — Берлин

Местонахождение правительства  — пока Бонн, позже Берлин

Правящие партии — ХДС/ХСС  и СвДП

Плотность населения — 222 чел/км8

Иностранные граждане — 5,04 млн. чел.

Доля иностранных граждан  среди населения федерации — 6,4%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 5. Политика  страны

В настоящее время объединенная Германия стремится играть ведущую роль на политической арене международного уровня и создает предпосылки  на постоянное членство в Совете Безопасности ООН. Стабильная, мощно развитая внутренняя политика и экономика позволяют  Германии занимать ведущее место  в представительстве Европарламента, имеет 99 мандатов, а внешнюю политику проводит вместе с партнерами из Европейского союза и НАТО. На сегодняшний день внешняя политика Германии определяет такие направления, как дальнейшее взаимодействие и развитие отношений  с Европейским Союзом, формирование политики безопасности, усиление международных  организаций и их роли в рамках сотрудничества, в том числе и  НАТО. Так же политика Германии направлена на то, чтобы предупредить возникновение  глобальных катастроф, обеспечить устойчивость развития и укрепить права человека в мире.

Внешняя политика Германии

Центральной задачей для Германии является контроль над оружием массового поражения. Это связано, прежде всего, с развитием  трагических событий у ближайшего союзника - США, которые заставили  пересмотреть ведение внешней и  оборонной политики. Внешняя политика Германии начинает приобретать глобальный характер и как подчеркнул в своем  выступление Герхард Шредер перед  депутатами бундестага: что на первом месте стоит задача по обеспечению  мирного существования на земле. При новом этапе развития проведение такой политики предполагает большую  независимость правительства Германии по вопросам развития отношений, участвующих  за пределами Европы.

Внешняя, как и внутренняя политика Германии предполагает поддержание правопорядка с соблюдением всех конституционных  прав и свобод человека. Формируя в  стране гражданское общество, это  государство для многих стран  стало являться примером для подражания. Все споры, возникающие между  землями и федерацией, решаются Федеральным  конституционным судом, так же он проводит контроль над деятельностью  всех политических организаций и  партий, которая должна соответствовать  Основному закону и обеспечивает гарантии правового государства. В  демократической Германии действует  три сектора помимо государства  и рынка еще гражданское общество, которое решает конкретные проблемы организации. К нему относят профсоюзы, церкви, всевозможные организации, направленные действовать на благо человека. Все  организации, которые действуют  в гражданском обществе, обеспечивают единую консолидацию народа и способствуют равновесию в обществе, что играет не малую роль для экономической  и социальной политики Германии.

Информация о работе Германия